Глава 47. О необходимости уважения имен Всевышнего Аллаха и смены имени ради этого.

[Пишет автор книги]: «Абу Шурейх рассказывал, что ему дали прозвище Абу аль-Хакам (“наилучший судья”; букв. “отец судьи”), и однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Воистину, только Аллах является Судьей, и только Ему принадлежит вся власть». Абу Шурейх объяснился: «Когда среди моих соплеменников возникает конфликт, они приходят ко мне, и я вершу суд между ними так, что обе стороны остаются довольны». Он сказал: «Это прекрасно! А есть ли у тебя сыновья?» Тот ответил: «Шурейх, Муслим и Абдуллах». Он спросил: «А кто из них старший?» Он ответил: «Шурейх». Он сказал: «Тогда ты – Абу Шурейх (“отец Шурейха”)» (аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир», 8/227-228 и в «Адаб аль-Муфрад», 811; Абу Дауд, 4955; ат-Табарани в «аль-Кабир», 22/179; Ибн Хиббан, 405; аль-Хаким, 62; аль-Бейхакъи в «Сунан аль-Кубра», 10/145)».

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

Соответствие данной главы «Книге единобожия»:

Уважение имен Всевышнего Аллаха и замена имени из-за этого является одним из видов воплощения таухида.

Абу Шурейх – это Хани ибн Язид аль-Кандий, сподвижник из Куфы, умер в Медине в 68 году по хиджре, да будет доволен им Аллах.

В этом хадисе указание на запретность унижения имен Всевышнего Аллаха и запретность взятия себе имени, которым можно называть только Всевышнего Аллаха а также на запретность того, чтобы брать подобные куньи.

Пользы, извлекаемые из этого предания:

1. Указание на запретность халатного отношения к именам Всевышнего Аллаха и их унижения, а также запретность всего того, из чего можно понять неуважение к именам Аллаха, как, допустим, брать себе имя Абу аль-Хаким и подобные этому имена.

2. Указание на то, что аль-Хаким является одним из имен Всевышнего Аллаха.

3. Указание на дозволенность осуществления примирения тому, кто может заниматься этим делом, даже если он не является судьей, и если он вынес постановление, то люди должны исполнить его, если оно соответствует Корану и Сунне.

4. Указание на правильность выбора человеком куньи по имени своего старшего сына.

5. Указание на то, что старшему отдается предпочтение.

6. Указание на то, что неподходящее имя нужно заменить на подходящее.

Конец слов шейха Аль-Фаузана].

___________________________________________

Глава 48. О том, кто издевался над чем-либо, в чем есть упоминание Аллаха или над Кораном или (над) посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

[Пишет автор книги]: «Всевышний Аллах сказал: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: "Мы только болтали и забавлялись". Скажи: "Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали"» (сура «ат-Тауба», аяты 65-66)».

[Комментарий шейха Аль-Фаузана]:

Соответствие данной главы «Книге единобожия»:

В этой главе приводится разъяснение положения того, кто издевается или же халатно относится к тому, в чем имеется поминание Аллаха или же к самому Корану, или же к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а также разъяснение того, что это является неверием и противоречит единобожию.

В этом аяте указание на неверие того, кто издевается над чем-то, в чем имеется упоминание Всевышнего Аллаха или же над Посланником, да благословит его Аллах и приветствует, или же над Кораном.

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на то, что издевательство над Аллахом, Его аятами, Его Посланником является неверием, которое противоречит единобожию.

2. Указание на то, что тому, кто совершил неверие и при этом заявляет, что он не знал, что это неверие – это не будет оправданием.

3. Указание на обязательность возвеличивания поминания Всевышнего Аллаха, Его Книги и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

4. Указание на то, что если человек произносит слова неверия, то он является неверующим, даже если и не убежден в том, что произносит.

Наши рекомендации