Доказательства, касающиеся его
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что обращение за помощью в тяжелой ситуации(истигъаса)является поклонением,
служат слова Всевышнего: ″Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам″150».
—————————————————————————————————————————————
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:
Просьба о помощи в тяжелой ситуации (истигаса) также является поклонением. Она заключается в том, что ты обращаешься к Аллаху за помощью в тяжелых ситуациях, например, пре встрече с врагами. Или же, например, ты просишь у Аллаха, чтобы Он низвел благодатный дождь в период засух. Или же, например, ты просишь у Аллаха, чтобы Он удалил от тебя вред. Аллах Всевышний сказал:
﴾ مْكَل باَجََتساَْف مْكبرَ نوَثيِغَتسَْت ذِْإ ﴿
«Вот вы попросили своего Господа о помощи(чтобы победить ваших врагов), и Он ответил
вам»151.
150 Сура аль-Анфаль, аят 9.
151 Сура аль-Анфаль, аят 9.
~ 51 ~
Жертвоприношение(забх), его виды и доказательства, касающиеся его
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что жертвоприношение(забх)является поклонением, служат слова Всевышнего: —
Скажи: "Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров″152.
А доводом из сунны является хадис: ″Аллах проклял того, кто приносит жертвоприношение не Аллаху″153».
—————————————————————————————————————————————
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:
Жертвоприношение (забх) также является поклонением154. Аллах Всевышний сказал:
﴾ يَمَِلاعَْلا بِرَ ِللِ تاََِِوَ ياََيَْوَ يِكسنوَ تَِلصَ نِإ لْق ﴿
«Скажи(о,пророк,этим многобожникам): "Воистину, моя молитва и мое
жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров"»155.
152 Сура аль-Ан‛ам, аят 162.
153 Муслим, 1978.
154 Закалывание животного (забх) бывает четырех видов:
Первый вид:закалывание животного(забх)для того,чтобы приблизиться к кому-то,и возвеличить его.Такоежертвоприношение можно посвящать только Аллаху Всевышнему, ибо оно является поклонением. Нельзя приносить животное в жертву ни для джинна, ни для шайтана, ни для короля, ни для вождя племени. Ведь, жертвоприношение (забх)
– это поклонение, а поклонение может быть посвящено только Аллаху.
Второй вид:закалывание животного для того,чтобы покушать мяса или продать его.В этом нет никакихпроблем, ибо данное закалывание не совершено ради того, чтобы приблизиться к кому-то или возвеличить кого-то. Такое закалывание животного не является поклонением.
Третий вид:закалывание животного из-за какого-то радостного события.Например,закалывание животного попричине женитьбы, новоселья, и так далее. То есть, человек собирает близких родственников и закалывает животное по причине радостного события. В этом нет никаких проблем, ибо такое закалывание не делается для того, чтобы возвеличить кого-то, или приблизиться к кому-то.
Четвертый вид:закалывание животного для того,чтобы раздать мясо в качестве милостыни для бедняков,
нищих, нуждающихся людей. Это — желательно и является поклонением Аллаху!
155 Сура аль-Ан‛ам, аят 162.
~ 52 ~
Обет(назр)и доказательства, касающиеся его
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что обет
(назр) является поклонением,служат слова Всевышнего:"Они исполняют обеты и
боятся дня, зло которого разлетается″156».
—————————————————————————————————————————————
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:
Обет (назр) также является поклонением. Аллах Всевышний сказал:
﴾ ايًطَِتسْم هرُّشَ ناَكَ امًوَْي نوَ فاَيَوَ رِذْ نلبِ نوَ فو ي ﴿
«Они(в своей земной жизни)исполняли обеты и боялись(наказания Аллаха)в День(Суда), зло которого распространяется(на всех,кроме тех,кого помиловал Аллах)»157.
А также:
﴾ همَلعَْي َللا نإَِف رذْ ن نمِ ترْذََن وَْأ ةقَفَ ن نمِ م تقْفنََأ امَوَ ﴿
«Что бы вы ни потратили(в качестве милостыни), какой бы обет вы ни дали, Аллах знает
об этом»158.
А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть давший обет
повиноваться Аллаху повинуется Ему, а тот, кто дал обет не повиноваться Ему, пусть не выполняет (своего обета)»159.
Обет (назр) – это поклонение и подчинение Аллаху. Если человек дал обет Аллаху, то его обязательно нужно выполнить, хотя давать обет нежелательно (макрух), так как, давая обет, человек взваливает на себя то, в чём есть сложность. Именно поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил давать обеты, сказав: «Поистине,обет не приносит блага»160. Но если человек дал обет подчиниться Аллаху, то он обязан выполнить свой обет, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть давший обет повиноваться Аллаху
повинуется Ему».
156 Сура аль-Инсан, аят 7.
157 Сура аль-Инсан, аят 7.
158 Сура аль-Бакара, аят 270.
159 аль-Бухари, 6696, 6700.
160 аль-Бухари, 6692-6694; Муслим, 1639.
~ 53 ~
Вторая основа
Познание религии Ислам
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Вторая основа – это познание религии
Ислам с доказательствами.
Ислам — это предание себя Аллаху через единобожие(таухид), покорность Ему через подчинение и непричастность к многобожию(ширку)и его приверженцам».
—————————————————————————————————————————————
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:
Это – вторая основа. Речь пойдет о религии Ислам, которая имеет три степени161. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил эти три степени. Первая степень религии – это ислам. Ислам — это предание себя Аллаху через поклонение только Ему Одному и непричастность
к многобожию (ширку) и его приверженцам. Аллах Всевышний сказал:
﴾ ىَقَ ْثوْلا ِةوَرْعْلبِ كَسَمَْتساْ دِقَ َف ِللبِ نمِؤْ يوَ توِغاطلبِ رْفكَْي نْمََف ﴿
«Кто не верует в тагута и верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять»162.
Неверие в тагута – это непричастность к многобожию и его приверженцам, порицание многобожия, убеждение в том, что многобожие является ложью.
После Ислама следует более высокая степень – а это вера (иман), а затем еще более высокая степень – степень ″ихсана″. Все эти три степени входят в религию Ислам163.
161 Об этом будет сказано в следующем блоке.
162 Сура аль-Бакара, аят 256.
163 Для понимания этого вопроса вам следует обратиться к книге «Разъяснение сорока хадисов имама ан-Науауи»,
автором которой является шейх Салих али Шейх, да хранит его Аллах. Разъяснение хадиса № 2. Данную книгу можно скачать по следующей ссылке: http://darulhadis.ws/knizhnaya-polka/konspekty-audiolektsij-v-vide-knig
~ 54 ~
Ислам – это религия, которую узаконил Аллах для Своих рабов, и с которой Он послал Своих
посланников.
—————————————————————————————————————————————
Степени религии
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Ислам имеет три степени: ислам,
вера(иман)и ихсан. Каждая из этих степеней имеет свои столпы.
Столпов Ислама – пять: свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и о том, что Мухаммад – посланник Аллаха; выстаивание намаза, выплата закята, пост в месяц Рамадан и паломничество (хадж) к запретному дому Аллаха».
—————————————————————————————————————————————
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:
Столпов Ислама – пять:
· Свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и о том, что Мухаммад – посланник Аллаха;
· Совершение молитвы;
· Выплата закята;
· Соблюдение поста в месяц Рамадан;
· Совершение Хаджа к Каабе, если у человека есть возможность.
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ислам основывается на пяти (столпах):