Мара в обличии матушки лады

В третью ночь долго ждал я появления Владычицы, и лишь когда первые лучи рассвета озарили небосклон, узрел я Жену, восседающую на лучах Света, Чья одежда сверкала подобно Солнцу, и Месяц был на челе Её. Власы Её были убраны как у замужней жены, а живот был округл, будто несла Она во чреве Своём плод. Руки и грудь Её были украшены сияющими драгоценностями с каменьями самоцветными. В деснице держала Она красный цветок, а другая рука дланью касалась живота.

Мара в обличии Макоши – Владычицы Судеб

В четвёртую ночь видел я Жену во славе великой, в кичке рогатой, в одеждах льняных, красно вышитых. В руках держала Она веретено и нить, и птицы перелётные сидели на плечах Её, и лунница серебря­ная на шее Её сочилась млечной водою, и та, стекая вниз, питала Мать Сыру-Землю, и золотые колосья оплетали ноги Владычицы. По бокам Её стояли две Прибогини — одна Светлая как белый день, другая Тём­ная как безлунная ночь. И Светлая Прибогиня сплетала нити, связывая их друг с другом, а Тёмная — обрезала их железными ножницами.

Мара Отрубленноголовая

В пятую ночь гроза великая сотрясала землю, и чёрные тучи застили небо над головой, и ветра выли, как раненые волки. И вдруг, словно пламенным мечом рассечены, разошлись небеса, и в багровых споло­хах узрел я Жену несравненной красоты, сладчайший образ желания, обнажённую, держащую в одной руке серебряный серп с окровавлен­ным лезвием, а в другой... собственную отрезанную голову! И голова Её улыбалась удовлетворённо, и оскалив белые зубы, хохотала оглу­шительно, и пила кровь, бившую фонтаном из шеи Владычицы, и две Прибогини — Светлая и Тёмная — пили её тоже[112]. И хотел бежать я в страхе, но капля крови Обезглавленной попала мне на язык — ив тот же самый миг я забыл всё, что знал, и рухнул в беспамятстве на землю. Так я пролежал, не помня себя, до самого утра, когда лучи восходящего Солнца воскресили меня к жизни в Яви.

Мара-Погибель

В шестую ночь увидел я Жену столь грозную обличьем, что все пре­жние показались мне воплощениями сущей благости. Её глаза были на­выкате от ярости, Её тело несло на себе знаки тления и смердело как труп, а одежды были мокры от крови и гноя. В деснице Она держала Велесовы вилы, обращённые трезубым навершием вниз, а в шуйце — чару из черепа волота, наполненную кипящей кровью. Бесчисленные толпы мар и мороков, неупокоенных душ и привидений окружали Её, следуя за Ней по пятам. Она шла в окружении чёрных собак, лакавших Её кровь и гной. Под Её ногами кишели змеи и разлагающиеся тельца нерождённых младенцев, а из-под земли вырывались языки Пекельного Пламени.

Мара-Старуха[113] (Черная Вдова)

В седьмую ночь мёртвая тишина окружала меня, и безмолвию Неба вторило молчание Земли. Владычица явилась мне в обличии древнейстарухи, облечённой в одеяния вдовы, грязные и похожие на лохмотья нищенки, с печальным лицом и лишённая каких бы то ни было украше­ний. Она хромала на левую ногу, Её спина была согнута, руками Она опиралась на сучковатую клюку. На левом плече у Неё сидела чёрная ворона. Её дыхание было ледяным, и мне почудилось, будто холодные ветры, коснувшиеся моего лица, несут снежную вьюгу и гонят бураны с Севера, а дряхлая Старуха выпрямляет Свой согнутый стан и превра­щается в юную Деву... Когда я увидел Её, мне показалось, что у Неё три лица, но, наверное, то было лишь морочным видением.

Мара-Желтея

В восьмую ночь меня оглушил птичий гомон и хлопанье крыльев бесчисленных лебедей и журавлей. Птиц было столь много, что за их суетой я не сразу разглядел Жену, Чьё лицо напоминало грязно-жёлтый лик беспокойной Луны осенью, как у одной из сестёр Трясовиц (Жел­тей). В руках Она держала палку и верёвку, которую я поначалу принял за змею. Из верёвки Она свила что-то вроде удил, которые набросила на шею одной из птиц, оседлала её и улетела на лебединых крылах в сторону, где умирает Солнце.

Мара Отверженная

На девятую ночь я видел Жену в оборванной одежде, простоволо­сую, со впалыми очами, сидевшую под гнилой осиной на незахоро­ненном трупе и питавшуюся объедками, найденными на помойке. На лице Её была испарина, на одежде — налипшая трава и листья дерев. Несмотря на Своё жалкое обличье, Она улыбалась, довольная Собой и Своей участью.

Мара в обличии Девы Лели

На десятую ночь пред моими очами предстала юная Дева, убранная цветами и рощеньями, в долгорукавке[114] без вышитых на ней оберегов, рукава которой касались земли, и по ним струилась вода. Кувшины с

Живой и Мёртвой водой стояли одесную и ошуюю от Неё. Лицо Её было несравненно прекрасно и выражало лёгкую игривость и желание. Ярче Солнца горело оно живым румянцем, ясен Месяц прятался в Её волосах, а во лбу горела Утренняя Звезда. Жемчуга украшали Её грудь и блестели звёздами в распущенных волосах. За всю свою жизнь я не видел девы прекраснее и желаннее Её.

Мара Владычица Всесущая

Когда же наступила одиннадцатая ночь моих радений, никого не уви­дел я плотскими очами своими, но почувствовал незримое Присутствие Той, Которая владычествует в Смерти, за моим левым плечом. И вдруг увидел я, как раскрывается лоно Матери Сырой Земли, и как Столп Света, пронзая Небеса, нисходит в него Огнём. И услышал я Голос без слов, рекущий в Сердце моём. Рёк тот Голос: «Отец — Всеедин, Мать — Многолика. Придёшь к Отцу — лишь познав Мать. Отвергнув­ший Мать — отвергает Отца, а принявший Её в Сердце своё — поисти­не обретает весь мир и достигает Прозрения Высшей Истины».

Слава Роду!

[2007]

Книга Упырей

1. На девятую ночь радений в селище умрунов (на кладбище), мне, пребывавшему в яме, вырытой на западной стороне селища, явилась Дева с крыльями вместо рук и головой Вороны, которая вознесла меня на спине своей в Обитель Той, Которая владычествует в Смерти.

2. Почтив Владычицу надлежащим образом, я спросил Её: «Кто такие упыри? Почему некоторые люди после смерти становятся упырями? Как защититься от упырей живым? Может ли душа упыря возвратиться в Круг Велесов (Круг Перерождений) и соединиться с Родом Небесным (совокупной Силой Предков, Соборной Душою народа)?»

3. И ответила мне Та, Которая владычествует в Смерти, словесами несказанными, без гласа проречёнными, полностью рассеяв сомненья мои, и возвратившись на Землю, записал я на девяти берестах то, что слышал и что запомнил из сказанного Ею.

I

Та, Которая владычествует в Смерти, сказала:

1. Упыри суть те, которые не нашли упокоения после смерти тела и, будучи одержимы неутолимою жаждой, пьют Силу (в том числе — содержащуюся в крови) живых.

2. В Кощный век многие после смерти тела становятся упырями.

3. Те, которые при жизни совершали неправедные поступки — и после смерти находятся во власти прежних деяний, становясь лишь злее, нежели были при жизни.

4. Те, которые наносили вред Матери-Природе, загрязняли и засыпали землёй озёра, колодцы и реки, вырубали деревья, не имея в том прямой нужды, оскверняли Природные святыни, такие как священные камни, и источники, и рощи, и деревья, а также курганы Дедовы и иные места упокоения Предков — после смерти становятся упырями.

5. Те, которые распахивали из корысти заповедные луга и пастбища, а также места древних захоронений, не почитавшие своих Предков — после смерти становятся упырями.

6. Презиравшие и уничтожавшие Родовой Искон, хулившие Родных Богов и Предков, поносившие Законы Сварога, жившие не в ладу с Природой и со своей совестью, не исполнившие свой Родовой Долг — после смерти становятся упырями.

7. Умершие до положенного срока — умершие от тяжёлых болезней, насмерть убитые, с древа, горы, стены или иной какой высоты павшие, опившиеся, раздавленные, разорванные, повешенные, зверьём поеденные, утопленные, живьём закопанные, в огне сожжённые, а также на себя самого руки наложившие (самоубийцы) и неудостоенные положенного погребения — после смерти становятся упырями.

8. Убившие отца или мать, не исполнившие взятых на себя при жизни обетов, убивавшие волхвов и разрушавшие Капища и Храмы (Хоромы Боговы), присваивавшие подношения духам Предков, лжеволховавшие и святотатствовавшие, одержимые злыми духами — после смерти становятся упырями.

9. Отверженные Родом Земным (изгои), возводившие хулу на Род Небесный, жречествовавшие всуе, священствовавшие в неверии, наживавшиеся на Божьих Дарах, Дух словом и делом хулившие, учившие нечестию, предававшие души доверившихся им — после смерти становятся упырями.

II

Та, Которая владычествует в Смерти, сказала:

1. Упыри, мстя живым сородичам своим и чужим, могут насылать на них гладоморы, моровые поветрия, лихорадки, засухи либо наоборот проливные дожди без конца.

2. Упыри, являясь живым, могут пить их кровь, наводить порчу, изводить страхом, насылать безумие, вызывать в умах людей морочные видения и путать мысли, душить в сновидениях, сбивать с пути и отводить очи.

3. Упыри могут подбивать живых совершать неправедные поступки, хулить Родных Богов и Веру Предков, затевать распри и ссоры, сеять раздоры и рознь, уклоняться от исполнения своего Родового Долга, не посещать Капища, Храмы и Природные Святилища, отвращаться от Родовых обычаев и обрядов.

4. Упыри могут лишать мужей их половой силы, а женщин делать бесплодными, насылать испуги и хвори на детей, лишать их способности говорить человеческим языком, беспокоить их во снах и наяву, мешать их правильному росту или делать так, чтобы они вырастали уродами.

5. Упыри могут вызывать у женщины выкидыш, лишать коров молока, делать семя бесплодным, а также настраивать против людей духов стихий.

6. Упыри могут являться людям в ночи, ввечеру и в час полуденный, подстерегать их в лесных чащобах и в гиблых местах, на кладбищах и в местах неблагих захоронений, внушать мысли о самоубийстве и причинении вреда другим.

7. Среди супругов упыри могут сеять разлад, среди домашних — неуважение младших ко старшим, а также самодурство и деспотизм старших по отношению ко младшим.

8. В том роду, где был рождён ставший после смерти упырём, не будет счастья, радости, любви, благоразумия, богатства и мудрости.

9. Этот род будет вырождаться, лишится всех своих достоинств и владений, будет презираем среди сородичей и прервётся на третьем или пятом колене, если потомки не искупят семикратно вину Предков.

III

Та, Которая владычествует в Смерти, сказала:

1. Ставшие после смерти упырями не знают ни мать, ни отца, ни других сородичей.

2. Скитаясь на Кромке меж Явью и Навью, они подобны изгоям в мире живых и отверженным духам в мире иных.

3. Они скитаются там, где царят алчность, гнев, скорбь, страх, безумие и животная похоть.

4. Они питаются кровью жертв, приносимых злыми колдунами, запахами нечистых выделений плоти, остатками неблагословлённой пищи и зловонными отбросами.

5. Они лижут кровь месячных у женщин, им по нраву запах мужского семени, смешанного с мочой, они собираются у ложа, где творится блуд, и поселяются в домах, где не чтят Родных Богов.

6. Кровь жертв, насыщенная животным страхом либо отравленная ненавистью и гневом — вот любимое лакомство упырей.

7. Кровь пьяниц, блудодеев и всех ослеплённых грубыми (плотскими) страстями — влечёт их, как запах нечистот притягивает навозных мух.

8. Запах сырого мяса на бойнях и смрад разлагающихся трупов — равно любезны упырям.

9. Даже вода, попадая к ним в рот, становится кровью, и плоть живая сохнет либо гниёт изнутри, когда упыри получают над ней власть.

IV

Та, Которая владычествует в Смерти, сказала:

1. Лишь живущий по Прави способен защитить себя и род свой от упырей.

2. Славящий Родных Богов и почитающий Предков, следующий Родовому Искону и исполняющий свой Родовой Долг — поистине защищён от них.

3. Дом, в котором чтут Родных Богов, почитают Предков, следуют Родовому Искону и исполняют свой Родовой Долг — становится поистине неприступной крепостью, недосягаемой для упырей.

4. Приносящий требы Родным Богам и возносящий молитвы за Предков, следующий Правде и борящий кривду (искажённые, искривлённые представления о Действительности) — способен не только победить упыря, но и обратить его на Благой Путь.

5. Велемудрый волхв, истый преданный Вещего Бога, встретив упыря, не убоится его, но направит на Благой Путь.

6. В нежилом доме или бане, на перекрёстке дорог, на заброшенной могиле, в месте преждевременной смерти человека, ставшего затем упырём, волхву должно совершить обряд очищения — так он очистит место и направит душу заблудшего человека на Благой Путь.

7. Потомки, вознося молитвы о Предках, приносящие в пору Зелёных Святок (Русальской седмицы) чистые требы Родным Богам и просящие за души заблудших — истинно говорю тебе — услышаны будут!

8. Сын, просящий за отца, и дочь, просящая за мать, внук за деда и правнук за прадеда — истинно говорю тебе — услышаны будут!

9. От Сердца чистого моление до Богов — птицей быстрокрылой возлетит, и покинет Кромку страждущая душа, и уйдёт она в Навь, дабы затем вновь возродиться во Роду Земном и вину свою прежнюю поистине искупить.

Примечание влх. Велеслава:

Обычно упырями называют в народе оживших мертвецов, которые встают из своих могил по ночам и сосут кровь живых. Я и сам думал так до недавнего времени, а именно до тех пор, пока не услышал из уст Самой Тёмной Владычицы то, что было описано выше.

Слава Роду!

[2007]

Встреча с Нею

…Через девять дней созерцательного уединения, когда Сердце моё было опустошено от страстей, а разум от суетных помыслов, Тёмная Мать явилась ко мне.

Вначале Её явление было подобно мерцанию далёкой звезды на Небосводе, затем Она предстала как Луна в ночь своего торжества.

И вот, наконец, Она явила Себя в образе Той, Которая Кружится в бешеном танце всепожирающего Огня, и не было ничего во всех трёх Мирах, что было бы не вовлечено в эту пылающую Круговерть.

И я уже не знал, чудится мне всё это или видится воочию, смотрю я на Неё со стороны или сам растворяюсь в Ней.

И вот Она приблизилась ко мне – так, что не видел я более ничего, кроме Неё Одной – и вмиг отсекла мне голову своим сверкающем как тысяча Лун Серпом.

И когда узрел я нетелесным Оком голову свою во руке Её, не страх нежданной смерти, а несказанный Восторг и неземное Блаженство охватили меня, ибо не было больше отдельного меня, но была лишь Она Одна – Великая Мать, Тёмная Богиня, Чья Тьма – Самосиянный Свет, не имеющий границ, невыразимый в словах, Извечный, Непреходящий.

И Сам Вещий Бог смотрел на меня из Света и был этим Светом, и я был Им, и не было меж нами различия, как не было различия меж Ним и Тёмной Матерью, меж Нею и Великим Неведомым – Предвечной Тьмою, Которая Есть Сам Чистый Все-Богов Немеркнущий в Вечности Свет…

Гой, Черна Мати! Гой-Ма!

Слава Роду!

[2004]

Видение Мары

Веет Северный ветер...

Я видел Её.

В Её руках были чаша и черпало[115].

На Её плечах был чёрный плащ, и чёрные космы Её змеились в его складках.

Вместо лица у Неё было зерцало, в котором я узрел собственное отражение, и лик мой был искажён страхом смерти.

И узрел я главу свою — как мёртвый костяк, и на лице моём блуж­дали, будто тени ушедших предков, лики давно умерших людей, кото­рыми я некогда был, и иных.

И узрев сие, успокоил я разум и Сердце своё, ибо увидел воочию, что смерти нет.

И тогда разгладилось отражение, обретя покой, и вдруг исчезло вовсе, будто не стало того, кто бы мог отразиться в зерцале.

И распахнулись полы плаща Её, словно подхваченные ветром, и узрел я за ними не мёртвые кости с останками гниющей плоти, но ис- синя-чёрное бездонное небо, исполненное очами звёзд, и Белесое Путь средь небес, и дива премногие, о коих не в силах сказать...

И Вещий шёл среди звёзд, и ветер Севера веял в ночи...

Гой, Черна Мати! Гой-Ма!

Слава Роду!

[2006]

Видение Белой Земли

1. О Маре днесь раденье моё — о Белой Деве, о Чёрной Матери.

2. Во день Её окруту приняв, был я восхищен в Духе — будто на Гору Белую.

3. А коло той Горы — четыре земли, четырьмя реками разделённые, на четыре стороны света лежат.

4. И мнилось мне, что ни жив, ни мёртв, я стою и зрю вокруг, главы не оборачивая, а будто всё разом.

5. И вопросил я: «Что это?»

6. И услышал в ответ без слов: «Так было и так будет».

7. И будто поднялся я выше, всю Земь с Небес обозрев: и Русь увидел, и другие страны, и не узнал их.

8. Тогда вопросил я: «Почему Земли Родной не узнаю

9. И был ответ: «Очи Памяти зрят дальше очей плоти, потому не узнаёшь ты зримое».

10. Сказал я: «Хочу знать больше о сём!»

11. И тогда вдруг свет поплыл пред очами моими, и всё будто иначе озарилось.

12. И увидел я Древо, с Небес растущее, а когда приблизился, то увидел, что сам стою вверх ногами.

13. И видел я людей-змей и людей-птиц, что от веку распрю меж собой творят.

14. И видел иных, с пёсьими главами, что подходы к Горе стерегут.

15. И видел Свет, рождающийся из Себя Самого.

16. И видел дороги, ведущие в никуда.

17. И видел людей, живущих здесь от начала и помнящих забытое нами.

18. И видел четыре Столпа, держащие наш мир, со знаками земли, воды, огня и воздуха, а посредине — Белую Гору, из которой бил Свет, и адамантовый Столп от верху до низу.

19. И видел, что за синими хлябями Небес открывается Золотая Твердь.

20. И видел ещё много такого, о чём рассказать не в силах.

21. А вернувшись обратно, сбросил я окруту и Маре чести воздал, как мог.

22. И се — начертал на берестах о видении своём.

23. О чём можно было, о том без утайки поведал.

Ведающему — достаточно.

Слава Роду!

[Писано на Марин день, 2004]

Видение Белых Врат

Я видел Врата, из которых бил ослепительный Свет.

Я видел чёрных птиц, что летели мне навстречу.

Я слышал ветер, певший в звенящих колосьях.

И я был полем, и ветром, и колосьями на ветру.

И я был Вратами и Самосиянным Светом за ними.

И я был Путём и всеми препятствиями на Пути.

И я шёл вперёд, но птицы не подпускали меня к Вратам.

Мои мирские привязанности, гордыня, себялюбие, ;в, похоть, невежество — крылами чёрных птиц застили е глаза.

И голос Той, Которая владычествует в Смерти, рёк мне: «Кто ты, дерзнувший дойти до Врат? Если ты всего лишь человек, и твоя природа есть плоть и тьма, Я возьму тебя вниз, во тьму. Если же ты есть Тот, Чья природа — Самосиянный Свет, ты войдёшь и сольёшься со Светом за кромкой Врат».

И я рёк в Сердце своём: «Я — Свет». И Свет вдруг озарил все вокруг.

И чёрные птицы-мороки вмиг исчезли в Свете, не имея больше власти надо мной.

И Врата сами отверзлись предо мной.

И я — вошёл...

Слава Роду!

[2006]

Видение Белого Древа

Та, Которая приходит в Белом, явилась ко мне в образе Дре- ва с человеческим лицом.

Многочисленные руки-ветви Её сплетались в безбрежный сияющий Узор, невидимый обычнохму глазу, сотканный из свето­носных лучей по законам Божественной Гармонии.

Даже случайные переплетения при более внимательном рас- смотрении раскрывались удивительными соцветиями ладов, в со- щучии которых не было случайных ног.

Бесчисленные переплетения ветвей образовывали новые саморазвивающиеся части Узора, повторяющие Материнский Узор, но не лишённые при этом своих собственных неповтори- мых черт.

Весь Узор звучал, подобно звучанию роя пчёл, обезумевших от Любви, и этот Звук содержал в себе зачатки всякого слова и всякой речи, Сам будучи Речением Неизреченного Шёпотом Пространства, рождающего Богов...

Глядя на это Древо, было невозможно понять, где у Него ветви, а где корни, ибо ветви Его были Корнями Неба, а корни — Ветвями Земли.

Вглядываясь в лицо Той, Которая предстала в образе Белого Древа, я видел, как меняются Её обличья, как Юный Её Лик сме­няется Старым, Лик Старухи — Ликом безусого Юноши, затем

длиннобородого Старца, а после — снова Ликом Юной Девы.

И тогда я сказал Ей без слов, не разжимая губ: «Покажи мне Свой Истинный Лик!»

И — словно ветер всколыхнул листву, заставив заплакать, ветви серебряным дождём жемчужной росы — Её Лик исчез, рас творился в Зеркале Вод, в котором на какой-то миг отразилось моё собственное лицо, а затем растаяло в Сияющей Пустоте, как прежде растаял Лик Той, Которая явилась мне в образе Белого Древа...

Слава Роду!

[2006]

мара в обличии матушки лады - student2.ru

Наши рекомендации