Восток-Запад. Феномены развития. III. Борьба с Духом

Л.М. Ганелин

Содержание статьи:
борьба с Духом; сущность иезуитизма.

Дефицит духовности, лежащий в основе многих проблем, возник в современном обществе не сам по себе и не сегодня. Что побудило его возникнуть и когда? Чтобы ответить на эти вопросы вернёмся в прошлое в эпоху римских цезарей, во времена Христа.

Уже тогда римские цезари считали себя наместниками Бога на Земле и ревниво относились ко всему, что могло бы представлять какую-либо угрозу их власти. Такую угрозу они увидели в лице Христианства, становившегося всё более популярным. И вот в IV веке императору Константину пришла счастливая мысль "приватизировать" Христианство и сделать его государственной религией. Став таковой, Христианство облачилось, словно рыцарь, в доспехи: обрело свой статус, свою форму. Императорская же власть, чувствуя себя покровителем и имея теперь поддержку и опору в лице Церкви, несомненно, возвысилась и усилилась, но... Находясь рядом с троном, рядом с властью, Христианство, а верней все те, кто его представлял, словно поражённые властным вирусом решили централизовать свою власть через папство и вскоре (с VIII века) к папочке перешла и светская власть. Диктатура римских цезарей подменилась папской диктатурой, гораздо более жёсткой и нетерпимой к любой форме ереси.

В таких условиях ни в религиозной, ни в светской жизни духу постепенно не оставалось места. Его во всём стала подменять душа. Удивляться этому не стоит, ибо римская власть давно, ещё до Христа, курировалась Ариманом, а соединившись с Христианством, она вся, со всеми традициями лжи и лицемерия, растворилась в нём. И уже в 869 году на экуменическом Соборе в Константинополе Дух был распят, а Христианство расколото!

После такого успеха Ариману оставалось нанести лишь несколько штрихов для окончательной победы, но омрачил всё дело доминиканец - Фома Аквинский (1225 - 1274), выдержавший серьёзный бой с богословами и спасший Христианство от многочисленных бредней, научивший мыслить ясно, тонко, логично и честно. Он обосновывает Дух и как бы возвращает Христа в Христианство, но... На арену мировых событий выходит новое "протеже" Аримана - Игнатий Лойола, создавший в 1534 году в Париже "Общество Иисуса". Его члены называли себя солдатами Иисуса и безоговорочно подчинялись главе ордена - своему "генсеку". Такое безоговорочное преклонение перед АВТОРИТЕТОМ - основа метода подчинения, порабощения человека, т.к. находясь под влиянием авторитета, люди делаются беспомощными и их можно, зная "маленькие хитрости", заставить делать то, что необходимо.

Казарменная дисциплина, отключение сознательной деятельности и упражнения на укрепление и усиление ВОЛИ - вот эти самые "хитрости". Все упражнения были детально разработаны и выполнялись членами ордена безоговорочно. На таком фоне и происходило воздействие Лойолой на эфирное тело "солдата", минуя сознание (вождизм большевиков, как, впрочем, и принцип любой партии, пропитан иезуитизмом).

И вот с 1555 года, когда папой стал Павел IV, Христианство становится иезуитическим, а орден распространяется по многим странам и даже образует своё государство в Парагвае (с 1610 - 1768г.г.).

В таких извращённых условиях, когда Христос был опять изгнан из Христианства и признавался лишь Иисус - простой человек, плотник из Назарета - духовное развитие людей не могло продолжаться далее. Христианство оказалось опущено на землю и сохранено лишь формально. Поэтому с принципом иезуитизма были согласны не все, и возникла оппозиция, добившаяся в итоге запрета ордена повсеместно, но... Нашлись таки две страны, выступившие в роли покровителей иезуитов, приютившие их и обласкавшие. Попробуйте догадаться, какие именно? Россия и Пруссия!

Екатерина II и Фридрих II, эти "двоечники" пригрели на груди в буквальном смысле ЗМЕЮ. Вся дальнейшая история - подробная иллюстрация последствий такой сердобольности.

Отогретая рептилия нанесла множество укусов ничего не подозревавшей, наивной России. Проникнув во все столичные общества: открытые, тайные, научные и др., иезуиты везде закладывали свои принципы, парализующие свободное развитие личности и культивирующие всюду авторитеты и материализм1.

Вернувшись в 1814 году в лоно церкви, с благословения Пия VII, иезуиты активно взялись за плетение нитей мировой политики. И 1814 год можно считать годом начала нового триумфального шествия по миру этих "солдат невидимого фронта". Вся политика Запада относительно Востока, и в частности, России, готовилась ими. Первая мировая война, революции и передел Европы режиссировались иезуитскими теневыми кардиналами, осевшими в западных ложах.

Ave Maria

Не оставили иезуиты без внимания и свою "заводь". Для того чтобы с Христом расстаться окончательно и не упоминать Его имени, был заново создан культ девы Марии-Богородицы-Мадонны. Почему заново? Потому, что опыт уже был. Ещё в 1563 году фламандским иезуитом Иоанном Лёни была основана "Конгрегация марианян", иначе говоря, союз последователей девы Марии. С помощью этой организации, иезуиты могли совместно с высшим сословием бороться с реформаторскими настроениями, любым свободомыслием и тем самым усиливать свою власть. Но время изменилось, и к воссозданию культа отнеслись более основательно. Его подготовку начали издалека. В 1854 году была принята догма о непорочном зачатии Марии её матерью Анной!

Доказательством такого невероятного заявления могло стать только чудо. Таковым чудом и явился ЛУРД. Этот небольшой городок во Франции стал в 1858 году сценической площадкой, на которой сама "богородица" могла "подтвердить" тайну своего непорочного зачатия четырнадцатилетней пастушке Бернадетте. Конечно же, на местном пиренейском наречии и, конечно же, тет-а-тет.

"Подтверждать" пришлось не раз или два, а целых 18, (просто "достала", - сказал бы современный подросток). Но сценическое развитие продолжалось, и в одном из гротов, среди других источников, забил, естественно, "чудодейственный" ключ! Нужно отдать должное (мелочиться не стали), - чудодейственными объявили все лурдские источники! А далее по сценарию следовали "чудеса" исцеления и рост авторитета Мадонны. Все, кто знал о фальсификации в Лурде, повлиять как-либо на ход событий не могли, ибо переубедить или заставить не верить в чудеса верующего, - невозможно. Ведь он способен только верить, а не ЗНАТЬ. А те, кто знал о лжи и пытался, аргументировано изобличить её, - таинственным образом погибали. К примеру, французский врач Тереза Валлот, защитилав Парижском университете докторскую диссертацию на тему "Чудесные явления в Лурде", в которой привела неоспоримые доказательства того, что чудесные исцеления, столь разрекламированные католиками, таковыми вовсе не являются. Вскоре погибла в автокатастрофе при загадочных обстоятельствах.

Тем временем лурдовское чудо давало свои плоды, и людей, верящих в непорочное сердце Мадонны заметно прибавилось, а вот с непорочным зачатием дело было хуже. Ошарашенные этим "открытием" богословы, не могли успокоиться: споры и обсуждения продолжались. Нужно было как-то поставить на этом точку, и папа выдал новый шедевр мысли: о непогрешимости самого себя!!! Этот догмат прозвучал на Ватиканском соборе 1870 года. Но это для "внутреннего пользования", для "заводи", а для внешнего мира нужно было опять-таки чудо, но "покруче", поосновательнее лурдского.

Выдержав паузу, подобрав время и место, решили запустить очередной спектакль антихристовой направленности, немного изменив сценарий. В основе новой редакции всё та же пасторальная сценка: травка, овечки, пастушки (теперь их три, и помоложе, для начала так лучше - больше "свидетелей"). Действие происходит вблизи глухой португальской деревушки Фатимы (выбор сделан с дальним прицелом), 13 мая 1917 года. Трое детей, пасших овечье стадо, увидели необыкновенно прекрасную, серьёзную и дружелюбную даму, лет пятнадцати, восемнадцати, чей облик не вызывал сомнений - МАДОННА. Так утверждали дети, чей возраст выражался цифрами 7, 9 и 10 лет. В следующий раз Мария пообещала детям большие перемены, потрясения и смерть двоих из них (эдакое, обещанное, устранение ненужных в дальнейшем опасных свидетелей), просила молиться за грехи мира, дабы сердце её было удовлетворено. Назначила последнюю встречу на 13 октября того же года.

Можно представить, как католическая пресса готовила общество все эти пять месяцев! В назначенный день семидесятитысячная толпа верующих ждала и жаждала чуда. По рассказам очевидцев, "солнце" на небе стало бешено вращаться, выбрасывая во все стороны снопы огня, и, словно огненное колесо, зигзагообразными прыжками стало перемещаться над землёй, а всё вокруг переливалось различными цветами. Истошный вопль раздался из толпы: "Аве Мария"! Все стали падать на колени с криками: "я верую"! Спектакль продолжался минут 10 и мог бы конкурировать с известными представлениями Копперфилда....

Переждав 25 лет и убедившись, что по поводу устранённых детей никто шума не поднял (а кто поднимет, если смерть была предсказана?), явления Марии были санкционированы Церковью. Не сидел сложа руки и папа Пий ХII, он посвятил непорочному сердцу Марии аж ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО! (Этот Пий весьма пробивной и деятельный, за что и был, видимо, поощрён 13 мая 1917 года возведением в сан епископа!).

Чтобы закрепить успех и заодно повлиять на центральную Европу, Ватикан решил забросить "мадонный спецназ" в Германию. Высадка состоялась осенью 1949 года в берёзовой роще рядом с Герольсбахом. Не удивляйтесь, что в роще и без овечек. После войны с овечками было трудно и от "классики" пришлось отойти. Поначалу Мадонну "видят" три девочки, но для центральной Европы этого маловато. На следующий раз их уже семь! А далее, как и в семнадцатом году, католическая пресса взвинчивает интерес к "явлению" у верующих, доводя его до нужной кондиции. И вот, 8 декабря, жаждущая чуда, сорокатысячная толпа получила его по полной программе, той самой - фатимской(руку мастера не скрыть). Вскоре детей обследовал психиатр из одного английского университета и заключил, что старшая из девочек (им было от 9 лет до 12), - их предводительница, чрезвычайно тщеславна и гипнабильна и что сами "явления" были следствием аутосуггестии после просмотра фильма "Песнь Бернадетты" (о Лурде). Прокуратура г. Бамберга обследовала всех "видящих" девочек, и они после путаницы и противоречий признались, что взрослые им объяснили всё, что они должны были увидеть2 .

Разоблачение нисколько не смутило Ватикан, а, напротив, воодушевило на новый шедевр богословской мысли, излившейся в догмате о телесномвознесении Богородицы после её смерти на небо. Первого ноября 1950 года на площади св. Петра об этом торжественно возвестил неугомонный "мадонновед" Пий ХII.

Позже список ватиканских "шедевров" пополнялся не единожды, но суть не в них, а в том, чтобы понять, какая идёт борьба за то, чтобы изъять духовные ценности из Христианства и выбить опору даже у тех, кто находится в ХРАМЕ. Что касается людей, стоящих вне ХРАМА, то дефицит духовности - почти обречённая реальность, по крайней мере, для Запада.

Взгляд на историю развития Христианства помогает увидеть планомерное стремление, иезуитов вытеснить Христа из жизни верующих, сделать так, чтобы душа не стремилась с Ним соединиться, а была бы обращена к естественным, земным и понятным сердечным чувствам, сосредоточенным в Марии-Богородице. Невозможно отрицать и никто не отрицает того, что Мария выполнила высочайшую космическую миссию, но всё же - вспомогательную. Подмена духовных ориентиров, осуществляющаяся на столь высоком и ответственном уровне, - грандиозное ПРЕСТУПЛЕНИЕ, столь мало осознаваемое на Западе.

Прорыв блокады

В Православии чтут Богородицу, но не подменяя ею Христа, и без болезненного фанатизма. Это и раздражает иезуитский Ватикан, который был рад бы внедриться и закрепиться на российской почве, но для вторжения не имеется точки соприкосновения, "зацепки". Несмотря на это в 1990 году вторжение состоялось! Был образован Богородичный центр с руководством в Москве, с институтом, с издательством и, естественно, с "откровениями" Божьей Матери, которые, видимо, являются той точкой соприкосновения, на которую ставит Ватикан. На помощь Богородичному центру поспешил, как бы и не имеющий с ним связи, орден иезуитов. Его легализовали в Москве через 177 лет после запрета. В октябре 1992 года в Российской Федерации орден был официально зарегистрирован под названием: "Независимый российский регион Общества Иисуса".

Вторжение ариманического Запада, в лице иезуитов, безусловно представляет угрозу и России, и Православию, ибо силы Запада стремятся повернуть все интересы человека к земным делам, отвратить его от духа; пытаются заставить человека думать только о земном, но есть и другая угроза, со стороны люциферического Востока, чьи силы стремятся принудить человека вообще ни о чём не думать! Люцифер хочет, чтобы человек отказался от своего Я-сознания и пребывал в иллюзиях, а уж их содержание "нашептать" найдётся кому. Естественно, что Россия более подвержена влиянию Востока, а потому и бдительность к нему утратила вовсе. Иллюстрацией этому может служить Православная Церковь, судьба которой, как и западной трагична по-своему.

Существо проблемы скрыто в заблуждении, что человек 2000 лет назад был точно таким же, как и в наше время. Это заблуждение не позволяет нам сегодня адекватно отнестись ко всему происшедшему и сделать правильные выводы.

Если вспомнить, что 2000 лет назад человечество ещё находилось в рамках группового, родового мировосприятия, с чётко регламентирующими жизнь правилами, то появление Христианства, которое должно было мечом обрубить3 старые "ветхозаветные якоря" и дать приплыть человеку в свободе к своему самосознанию - воспринималось, или принималось далеко не всеми. Традиции не могли быть сразу преодолены (а для многих остались непреодолимы и до сих пор). Хрупкий росток Христианства нуждался в защите от любых искажающих его толкований. Единственной формой защиты для того времени явились догматы, закреплённые Никейским и Константинопольским Соборами. Это было, своего рода, гарантией от искажений.

Первый звонок человека "души рассудочной", - его вопросы Церкви - привёл в 869 году к расколу церквей. Но вопросов от этого на Западе не убавилось, а вопрошающих прибавилось, особенно это стало заметным с ХV века, когда о себе заявила "душа сознательная" 4 .

Западная Церковь потому и стала иезуитской, что не была готова к вопросам, к диалогу с верующими, хотящими понимать "Новый Завет". Она их отталкивала, а они, в свою очередь, если не оказывались на костре, то доставались ариманическим силам. С ХV века христианский догматизм - тяжёлая ноша, непрерывно нарастающая, и это на руку Ариману - догматизм его союзник. Материализм своим возникновением в значительной степени обязан догматизму, иначе говоря - Церкви.

Православную Церковь вопросами стали терзать позже, с индивидуализмом на Руси хуже. Но с догматизмом - лучше, он Люциферу ещё больший союзник, чем Ариману, потому и охраняется лучше. Попробуйте-ка поделиться какой-нибудь своей мыслью о "Новом Завете" с богословом? Любую живую мысль и вас вместе с ней "церберы - богословы" моментально загрызут. Они Новый Завет превратили в недоступный разуму "запретный плод". Получилось как с ребёнком, которому запретили читать "взрослую" книгу и он, послушный, так до старости и не раскрыл её. Человек, держа в руках "Новый Завет", где каждое слово - Божье откровение, лишён возможности, задуматься над этим откровением, ибо полученный в своё время вполне правомерный запрет до сих пор не отменён5 .

И потому нет ничего удивительного, что Восточная церковь, как и Западная, оказалась без Христа, но с иллюзией, что его имеет. Приходится признать, что инфантилизм православного богословия - это победа Люцифера.

Имеющий уши, да слышит, имеющий голову, да…

Это не выдумка или фантазия. Вот пример-иллюстрация того, как ранняя догматичность, сохранённая до наших дней, сказывается на восприятии "Нового Завета". Возьмём описания рождения Иисуса, данных евангелистами Матфеем и Лукой.

В Евангелие от Матфея рождение Иисуса происходит в ДОМЕ. Поклониться младенцу приходят ВОЛХВЫ. После их прихода, ночью, Иосиф получает от Ангела откровение об опасности, грозящей младенцу, и вся семья в эту же ночь БЕЖИТ В ЕГИПЕТ. Позже, когда Ирод умер, Ангел возвестил Иосифу, что можно вернуться домой. Когда Иосиф вернулся в ИУДЕЮ и узнал, что там правит сын Ирода, он "убоялся" возвращаться в родной Вифлеем. И тогда Ангел велел ему отправляться с семьёй в "ПРЕДЕЛЫ ГАЛИЛЕЙСКИЕ", в Назарет. Стоит отметить, что о переписи населения нет ни слова.

А как описывает рождение Иисуса Лука? Иосиф и Мария идут из НАЗАРЕТА на ПЕРЕПИСЬ в Вифлеем. Ввиду такого события все гостиницы были переполнены, и Иисус рождается в хлеву. На поклон младенцу приходят ПАСТУХИ, и семья никуда НЕ СПЕШИТ. Через 8 дней исполняют обряд обрезания в Иерусалиме (можно сказать под носом у Ирода), затем семья возвращается в НАЗАРЕТ.

Ясно, что перед нами описания двух разных событий, происшедших в разное время и сопровождаемых, как бы в доказательство этого, двумя различными родословными Иосифа. В одной (Ев.от Мф.), Иосиф принадлежит соломоновой ветви, а в другой (Ев.от Лк.) - нафановой. В наше время, экскурсоводы в Назарете, показывая дом, где жил с семьёй Иисус, говорят ещё о какой-то, другой семье Иисуса и даже показывают дом, где эта семья проживала, но никаких деталей не знают и недоумевают сами относительно дошедшего из глубин времени факта.

Любой человек, прочтя эти два Евангелия, будет озадачен такими "несовпадениями". И если со всеми возникшими вопросами он обратится к богословам, то вот тут-то стереотипность мышления, косность, порождённые многовековой догматичностью, сразу и проявятся. Не подумайте, что богословы растеряются или хотя бы задумаются. Нет! Они быстренько всё "объяснят" в духе "славных советских традиций". Вспомнят о ересях, сошлются на ранние догматы, скажут, что в этом Евангелии говорится это, а подразумевается - то, а в этом Евангелии говорится то, а подразумевается - это; о родословных Иосифа скажут, что одна не его, а Марии и так далее… Богословы, в своей сущности подобны музыковедам, которые всегда "знают" что хотел сказать в своём произведении композитор, а хорошие музыковеды знают и о чём думал, или даже хотел подумать композитор.

Что бы ни ответили богословы об этих двух Евангелиях, можно предположить, что составители "Нового Завета" знали о глубочайшей тайне, связанной с рождением двух мальчиков-Иисусов, и, не боясь непонимания, включили эти два повествования для будущих поколений, веря в то, что эта тайна должна быть ПОНЯТАпозже, когда человечество созреет и эта зрелость будет выражена соответствующими вопросами. Такое время уже пришло, и "Новый Завет", несущий в себе столько КОСМИЧЕСКОЙ мудрости, ждёт от человека нового, более глубокого, свободного и непредвзятого приближения.6

Таким образом, формирование сегодняшней бездуховности имеет большую историю. И в ней основной ареной борьбы за наше "Я" стала именно СЕРЕДИНА, - наиболее ответственное и чувствительное место для всего дальнейшего развития человечества. А орудием борьбы с нашим "Я" является, как это ни парадоксально, - сам человек! Он им становится в результате незнания и непонимания самого себя. На это можно возразить и сказать: да, мы все такие, и такие потому, что нас так воспитывали и учили, а учили так потому, что представления и понятия естествознания о мире такие, какие они есть. А почему они такие? Да потому, что богословы позднего Средневековья отделили науку от веры и этой догмой породили другую - естественнонаучную, лишённую духа вовсе. Потому у нас и ложный взгляд на окружающий мир, видящий только следствия, а не причины. И пока естественные науки в плену односторонности, а школьное образование трепещет перед "авторитетом" науки, мы все будем оставаться орудием борьбы против самих себя, против дальнейшего правомерного развития, против нашего "Я" и, следовательно, против ДУХА.

Примечания

1. Подробный анализ политики западных лож (англоязычные страны) дал Г.Бондарев в книге - "Антропософия на скрещении оккультно-политических течений современности". Москва, 1996 г.

2. Там же.

3. В Евангелии от Матфея новая задача, поставленная перед Человеком, Христом образно выражена так: "Не подумайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её". Имеются ввиду новые взаимоотношения, основанные на духовной общности, а не на кровной, которая подавляла личностное в человеке, не давая свободного развития. К семейному разобщению эта фраза Христа, естественно, не имеет отношения, хотя многие воспринимают её "в лоб". Мф. 10 37-39.

4. Человеческая душа по своей природе тройственна. Сначала она развилась как ощущающая,затем, примерно с VIII века до Р.Х. - как рассудочная, а с XV века появился импульс души сознательной. Как выражает себя эта "тройка" можно показать на простом примере. Человек нюхает розу и наслаждается её ароматом (душа ощущающая). Человек нюхает розу и не только наслаждается её ароматом, но и восхищается тем, как она прекрасна, какие у неё чудные формы, как гармонично сочетаются цвета лепестков и листьев и т.д., то есть он смотрит на неё и рассуждает о ней (душа рассудочная). Если же у человека вступила в развитие душа сознательная, то ему, помимо всего вышеописанного, захочется ещё и поделиться всем этим чудом с другими людьми. И он рвёт букет, чтобы кому-то принести радость. К чувству и мышлению добавляется воля.

5. О пересмотре устаревших догматов православные богословы поднимали вопрос ещё в царское время, в 80-х годах, но разрешить его так и не успели.

6. См. "Священное Писание в свете духовной науки", Москва 2000; автор вводной статьи, переводчик и составитель комментариев Г.А.Бондарев.

Наши рекомендации