Объяснения брата и сестры Смирновых
Как нужно заключить христианский брак?
По воле Бога
Объяснения брата и сестры Смирновых
«На этот вопрос отвечают все: по воле Божией, а не по своему выбору. Но все же, как мы видим в жизни, почти все браки заключаются по собственному выбору, по личному мнению. Ныне молодые приближаются друг ко другу, не спрашивая у Бога, назначены ли они друг другу. И если спросить их, они спокойно отвечают, что вступают в брак только по воле Бога. Но что же значит такое приближение без воли Божией? Они сами выбирают, а потом спрашивают у Бога… или вообще не спрашивают! «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» Мф. 5, 28.
Значит, они вступают в такое дружеское отношение, которое возможно только в браке, и представляют себе, что они послушны Богу, и удивляются, что они не могут в таком состоянии обратиться.
Это мой долг: открыто сказать верующей молодёжи, что они, по Слову Божьему, не должны дружески приближаться ни к одной девушке или к юноше с мыслями и чувствами о браке прежде, чем они узнают волю Божию о том. Молодые выбирают сами по своему личному желанию и потом говорят Богу: «Благослови нас!» Нет! Бог благословляет то, что Он Сам соединяет! Бог должен назначить вам вашу Ревекку или Исаака, т.к. Один Творец может указать каждому Адаму его Еву, которая духовно сотворена из его ребра, как этому учит Слово Божие о создании брака. Когда идёт современный Адам к Еве своего ближнего, т.е. приближается к чужой жене, хотя она ещё не такова, тогда он уже начинает прелюбодействовать с духовной точки зрения.
Вы скажете мне: «Но человек не знает, кто ему назначен». Это ложь! Человек не хочет узнать волю Божию, особенно тогда, когда он сделал свой личный выбор в плотской похоти; он даже боится узнать волю Божию, потому что у него страх, что воля Божия может быть против его воли! В таком состоянии, во внутреннем противостоянии Богу, не может быть и речи об обращении, и ни о каком благословении в таком браке! Из личного опыта и из опыта других знаю твёрдо, что Бог так или иначе всё-таки даёт Свой ответ. Когда я была в мирском состоянии, и юноши пытались приблизиться ко мне с мыслями жениться на мне, тогда я умолкала, внутренно спрашивая Того, Кому принадлежит моя жизнь, потому что Он – мой Создатель, и я не имею никакого права над собою. Я получила ясный ответ: «Он не тот!» Это повторялось до тех пор, пока я решила вовсе не вступать в брак, чтобы лучше служить Богу, тогда я уже была обращённая. И Сам Бог послал мне и моим русским сёстрам мужей. Другие сёстры не получили ответа, но если они подлинно предоставили Богу выбор и сами не вмешивались, тогда юноши были вдруг устранены с их пути жизни. Теперь вопрос: как может душа обратиться, когда она объединяется брачными мыслями и чувствами с чужой душой, которая не назначена ей от Бога? Как может Божья благодать трудиться над такой душой? Она мешает Божьей воле, упорно проводит личную волю и удивляется, что Бог её не благословляет! Прежде, нежели вы сами выберите, спросите Бога в искреннем послушании и с твёрдостью – исполнить Божью волю. Хотя Божий ответ в вас заглушается шумом ваших чувств, молитесь Богу, чтобы, если этот брак не по Его воле, Он поставил бы вам препятствие и упразднил ваш выбор или удалил соблазн, пока вы не стали твёрдым в исполнении Божьей воли».
(''О христианском браке'' с. Н.См.
«Из тьмы к свету» стр. 106)
«Полное счастье может быть в браке, где обе стороны в своих целях и стремлениях погружены в Бога, где их сердца, как одно сердце, желают только славить Бога. Это наивысшая форма брака, где брак в руках своего Создателя и защищён Богом от всех бурь. Это духовное супружеское счастье познали Авраам с Саррой, Исаак с Ревеккой и другие. Поэтому их жёны вступили перед Богом в обетование мужей. Духовный брак означает духовный союз только в том случае, где супруги, в духе дополняя друг друга, достигают совершенства. Духовное счастье только там возможно, где две души становятся одной совершенной душой. И эта тайна сокрыта в руках Божиих, которую Он, как Творец – Один знает.
Закон о негативном и позитивном электричестве знает каждый. Этот закон существует и в духовной жизни: однородные отталкиваются друг от друга, как негативное отталкивается от негативного, тоже самое и с позитивным, но контрасты дополняют друг друга. Негативное и позитивное дополняют друг друга и дают свет! Эта тайна контрастов, которые дополняют друг друга, и этим достигают не только счастливой гармонии, но что ещё удивительнее – они возвышают друг друга и поднимают друг друга в высоты света и истины, они отображают в себе Божественный план и служат в руках Божиих святым наследием, духовный свет которого светит через века.
Обе эти ступени счастливого брака достигаются только тогда, когда брак заключён Богом.
Третья ступень – животная ступень – где плотское наслаждение, страсти, личный вкус и личная цель определяют брак. На этой ступени я не имею опыта, но весь мир и вся литература говорят об этом. Эта ступень разрушает обе первые. В двух первых царит Бог. В третьей – сатана, разрушает всё, что создал Бог, и всё, что есть святое в людях, он затопчет в грязь. А люди служат сатане и думают, что они сами создают своё счастье. Этим дан ответ на последующие вопросы».
(''О христианском браке'' с. Н.См.
«Из тьмы к свету» стр. 108)
«Мои дорогие друзья в Господе! Сегодня мне открыто в духе, что я должна дать вам более глубокое объяснение о браке. В наши дни верующие и проповедники запрещают то, что Христос и Апостолы разрешали, и разрешают то, что Слово Божие строго запрещает. Существует ряд различных взглядов на брак, и поэтому необходимо определить основные вопросы на основании Слова Божьего, поскольку человеческие взгляды на вопрос о браке не могут сказать ничего существенного. Брак создан Богом; кто отрицает брак, тот вступает против Божиих установлений. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» Быт. 1, 27. Ап. Павел говорит, что одним из признаков последнего времени является учение, отрицающее брак, и которого не надо принимать. «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» 1 Тим. 4, 1-3. Каждый да остаётся твёрдым в том, кем он призван Богом. И всё же так: как каждому выпал жребий от Господа, как Бог каждого призвал, так пусть продолжает он жить. 1 Кор. 7, 17: «Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам». Кого Бог не назначил для брака, то пусть не вступает в брак, если же кто призван к браку, то он и должен вступить в брак. 1 Кор. 7, 27: «Соединён ли ты с женою? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены». Похоть по женщине унижает ученика Христа! Брак является для нас только правом, который по сути нормируется волей Небесного Отца. Нашей первой обязанностью является послушание Богу во всех вопросах жизни. Послушание больше, чем жертва! – говорит Слово Божие. 1 Цар. 15, 22-23: «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем [над Израилем]».
Христос говорит о браке: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» Мк. 10, 6-9. «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» Быт. 2, 24. Христос Сам свидетельствует, что брак создан и обоснован Богом. Словами: «посему оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей», – Христос открывает, что каждый (мужчина или женщина) обязан спросить у Господа, кто назначен ему женою или мужем от Бога, и только тогда вступить в брак. Христос свидетельствует, что Бог соединяет супружеские стороны. Бог Сам нормирует брак на земле; церковный или другой документ не имеет здесь духовной ценности, но это необходимо совершить ради других. Он, как Создатель, Один знает, какому мужу создана соответствующая жена, как дополнение. Если двое, вступающие в брак по воле Божией, оставляют в стороне личный вкус и плотские похоти, то Бог благословляет этот брак. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями], и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею], и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» Быт. 1, 27-28. «Господь, Бог неба [и Бог земли], Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: [тебе и] потомству твоему дам сию землю, – Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему [Исааку] оттуда… Вот Ревекка пред тобою; возьми [ее] и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь» Быт. 24, 7 и 51. Бог Сам пребывает в этом браке, как свидетель этого союза. «И вот еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа с рыданием и воплем, так что Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилоствительной жертвы из рук ваших. Вы скажете: «за что?» За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя» Мал. 2, 13-14. «Заключённый Богом брак да не разлучает человек», – говорит Христос. Всё, что человек предпринимает или основывает без Бога, останется без Божьего благословения. Это является причиной всех несчастных браков. Для людей, не назначенных друг для друга Творцом, брак является тяжёлым крестом и несчастьем, потому что они чужие. Если люди всё же заключают брак без Бога, то и к ним относится заповедь: супруги пусть не оставляют друг друга, но несут до конца ими избранный крест».
(''О вопросе брака'' с. Н.См.
«Из тьмы к свету» стр. 117)
«Однажды опять сестра Наталия пошла к сестре Каночке. Постучалась – никто не ответил. Так как дверь не была закрыта, сестра Наталия тихо открыла её и вошла. Сестра Каночка молилась. Услышав, что кто-то вошёл, она подняла только руку, в знак того, чтобы ей не мешали. Тихо ждала сестра Наталия. Скоро сестра Каночка встала с молитвы. Её голубые глаза были изумительно чистые и отражали небо. Она сказала: «Христос был здесь и говорил, что я должна совершенно одна следовать только за Ним. Тогда пришла ты, и я спросила: «А сестра Наталия?» Христос ответил: «Ей предназначен спутник жизни, они должны вместе следовать за Мной и служить Мне!»
(''Единение во Христе'')
«Сестра Наталия имела горячее желание, чтобы души больше читали Слово Божие – потому она отреклась от многого и покупала в большом количестве Книги Нового Завета, чтобы дарить их душам, сердца которых начинали открываться для Слова Божия.
На Библейском складе работал в это время брат Михаил Смирнов.
Первый раз, когда сестра Наталия его увидела при покупке большого количества Книг Нового Завета, тихий голос в её сердце сказал: «Смотри, это твой муж». Сестра Наталия испугалась, так как она решила в своём сердце остаться незамужней, чтобы только служить Христу, и по этой причине она отказала некоторым молодым людям, достойным по сословию, к скорби своих родителей.
Позже вышло, что брат Михаил Смирнов сам получил откровение от Христа, чтобы идти вместе с сестрой Наталией соединённым путём жизни.
«Так соединил Бог этих двух людей, так как их разные индивидуальности должны были дополнять друг друга на духовном пути, чтобы вместе достигать высоких духовных целей». («Элу Пяйке» № 12).
Сестра Наталия, хотя и была самостоятельно обращённой, имела общение со Христом и много уже самостоятельно трудилась, руководя духовно душами, получила от Самого Христа повеление: принимать духовное руководство от Его ученика, брата Михаила, чтобы достигать духовной цели.
Вместе с близкими друзьями, тихо и свято был заключён союз двух людей во Христе.
Мать сестры Наталии была очень против этого брака, убеждая дочь в том, что она никогда не будет счастлива с простым мужем из низшего сословия. И когда брат Михаил явился просить у ее матери разрешение на брак, тогда мать чуть не упала в обморок от испуга, что такой простой человек и в не глаженых брюках, хочет жениться на её любимой дочери, так хорошо воспитанной с самыми утончёнными манерами! Но, видя непреклонное решение дочери, она всё-таки дала своё согласие.
Живя вместе и поближе познакомившись со своим зятем, она оценила и полюбила его и не в силах была достаточно нахвалить его доброту…»
(''Единение во Христе'')
«Вы спрашиваете: есть ли воля Божия в настоящее время на Ваш брак? В настоящее время, до полного обращения, воли Божьей на брак нет. Об этом может быть разговор только после обращения…»
(письмо бр. М.См. № 5)
«Вы спрашиваете через меня волю Божию на Ваш брак. Воля Божия на брак всегда есть: лучше жениться, чем разжигаться. Что же касается выбора, то в этом вопросе никто из посторонних (даже родители) не имеют права вмешиваться. Этот выбор совершается по влечению и определению сердца (не страстей и похотей). Той и другой стороне Господь даёт определённое указание и знание сердца: «вот назначенная» или «вот твой муж». И в Божье определение никто не должен вмешиваться, это личное дело брачущихся.
Конечно, в этом вопросе, как я уже и сказал, нельзя считаться с мнениями родных. Вам нужна жена – хозяйка, а не кукла, за которой нужно ухаживать и нанять прислугу. Для брака нужна не красота и положение, а добрый и нравственный человек, с хорошим характером. Красота только на один месяц и самое большее на один год, до первых родов…
Обратить нужно внимание на Ваше здоровье…»
(письмо бр. М.См. № 13)
«…Я не ответил Вам на Ваш вопрос о той девушке, которую Вы любите. В этом ничего преступного нет, что Вы любите. Это необходимо, но только почему Вы это скрывали? И потом, почему нужно из-за этого менять свои убеждения? Супруга должна иметь Ваши убеждения, а Вы принимаете убеждения супруги. Никогда нельзя из-за этого вопроса менять убеждения и оставлять путь Христов. И притом, здесь совсем нет девушек с убеждениями, каждая из девушек согласна принять Ваши убеждения, только скажите о Вашем желании. Без любви нельзя жениться. И жениться можно только на той, которую Вы любите, иначе брак будет несчастен…
…Итак, Ваша невеста должна стать тем, чем Вы есть, а если она на это не будет согласна, то это будет признак того, что она Вас не любит. А раз она не любит Вас, то грош цена такой девице…»
(письмо бр. М.См. № 14)
«…Теперь насчёт Вашего выбора невесты. В эти дела я обыкновенно не вмешиваюсь. Можете сделать кому угодно предложение. Я только против того, чтобы верующие женились на неверующих, потому что это против Слова Божия, а в остальных вопросах мы не имеем права стеснять людей».
(письмо бр. М.См. № 25)
«…Что касается брачного вопроса, то он разрешается по воле Божией. Слово Божие говорит: «Каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал» 1 Кор. 7, 17. Вы пишите, что во всём желаете поступить по воле Божией. Брачный вопрос самый важный в земной жизни, поэтому в этом вопросе необходимо узнать волю Божию. Во-первых, есть ли воля Божия на самый брак. Если есть, нужно узнать, какая девица для вас назначена. Тогда это будет брак, а не просто сожительство. Когда Вы отдадите этот вопрос в руки Божии и будете молиться о том, чтобы Господь Сам указал Вам ту, которую Он Сам избрал для Вас, и какую Он укажет, ту и возьмите. И наперёд согласитесь с Божьим выбором. Апостол Павел сказал, что он во всех церквах дал такой совет. И мы должны принять его совет, это лучший совет. Начните просить Господа, чтоб Он указал Вам Свою волю в этом важном вопросе. В брачном вопросе каждый человек должен сам лично узнать волю Божию, чтобы не было сомнений. Если бы я был в России и знал Ваши обстоятельства, то воля Божия могла бы и мне открыться, но я не знаю Вас лично, ни Ваших обстоятельств. Нужно просить Господа, чтобы Он скорее привёл меня на родину. И тогда я смог бы дать Вам совет на все Ваши вопросы по Слову Божию, а заочно, на далёком расстоянии, трудно дать более точные ответы, не зная внутреннего состояния личности…
…Ещё раз, дорогой друг, напоминаю Вам, девицу нужно вымолить от Господа. Это хорошо, что Вы уже молитесь об этом. Девица должна быть одних убеждений с Вами в религиозном отношении. Вы пишите, что та девица, которая вблизи Вас, обещает Вам быть одних мнений тогда, когда Вы вступите в брак с нею. Это, дорогой друг, обман, пусть она теперь изменится и начнёт покаяние перед Богом до брака, а не после брака. После брака она не приведёт своё решение в исполнение и останется в мирском, греховном состоянии, и тогда Вы не сможете жить с ней, т.к. она пойдёт на всякий грех, а Вы теперь идёте за Христом и не желаете грешить. И, кроме того, она и детей воспитает в мирском духе, и это поведёт к окончательному разделению и разъединению, и брак будет разбитый. В этом отношении никаких уступок не смеет быть. Если Вы уступите ей, то отречётесь от Христа. А из-за женщины нельзя отречься от Христа, это большое, большое преступление и падение.
Но почему нужна мирская девица? Господь даст и верующую, такую, которая будет любить и уважать Вас, а мирская не будет любить и уважать Вас, и уйдёт от Вас. Это обман, что она может любить Вас. Мирские люди не могут любить верующих, это противно их сущности, т.е. их природе, в которой господствует злая сила. Бойтесь этого поступка более, чем огня. Такая неверующая девушка может сгубить; особенно легко она может сделать это, если Вы имеете слабый характер. Если она не желает теперь же обратиться, то она не жена для Вас. Та, которая будет подлинно любить Вас, сделает для Вас всё, что Вы желаете, вот это и будет жена и подруга жизни. Ваша жена должна стать одно с Вами. Вы любите Господа, и она должна любить Господа всем сердцем…»
(письмо бр. М.См. № 76)
«…Пророк Давид учит нас молиться такими словами: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» Пс. 50, 12. Почему пророк Давид научил нас молиться Господу о том, чтобы Он дал нам чистое сердце и правый дух? Потому, наша дорогая, что мальчики и девочки, которые имеют чистое сердце, не будут искать грязи; девочки не будут бегать за мальчиками, для них этот поступок неприличный. Как ты сама говорила про свою старшую сестру. Ты права, наша дорогая, этот поступок неприличный. Мальчиков нужно забыть, они Тебе теперь и не нужны, а когда будут нужны, тогда они сами придут к Тебе. А когда будешь просить Господа дать Тебе спутника для жизни, тогда Господь Сам пошлёт Тебе хорошего, доброго друга».
(письмо бр. М.См. № 147)
«Такое обращение, когда мы должны встретиться с Живым Христом – пусть станет нашей целью. Например, если девушка имеет мирского жениха, и она уверена, что эта любовь не препятствует обращению, она может в этом обмануться. Всякая связь связывает сердце и приносит разделение в жизни души. Человек разделяется между Богом и женихом, т.к. здесь мешает мирской дух, и в этой раздвоенной внутренней жизни душа не может дойти до обращения. Во время покаяния следует выбросить из сердца всё, всё, кроме Бога, чтобы отдать себя свободно, целиком Богу! Будучи обращённой, легко узнать волю Божию в этом важнейшем вопросе жизни. Это значит – быть верным Богу и отстранить все препятствия, которые нас разъединяют с (Богом) Господом и от служения Ему после обращения!»
(Одиннадцатое собрание, с. Н.См.
«Из тьмы к свету»)
«…Неверная душа непригодна ни к чему! При отсутствии верности нужно на это обратить внимание и просить верности, и самому учиться быть верным во всём! Также и в жизни я заметила, что верности нет. Например, свидетельствуют юноши и девушки, что они могут менять субъект своей любви даже несколько раз в день. Молодая девушка, давшая уже своему возлюбленному своё «да» на брак, украшала себя и старалась понравиться другим юношам; она не имела даже понятия о том, что после своего добровольного «да», она стала собственностью своего возлюбленного. С другой стороны, один юноша, только что обручённый, старался понравиться чужой барышне, и он не знал, что он должен принадлежать только своей невесте.
Недавно я получила письмо, где у меня спрашивает одна молодая барышня: кого из двух молодых парней ей бы выбрать? Что-то совершенно не понятное! Уже тот факт, что она хочет выбрать, показывает, что тут и речи быть не может о любви и верности. Если бы она избрала любого из этих двух, она непременно сделала бы юношу несчастным. Только истинная любовь, связанная верностью, может дать супругам счастье, и этого надо просить у Господа!
Там не может быть и речи о выборе! Супруги, члены семьи, живут здесь отдельной жизнью для себя, они чужие и взаимно неверны! Люди, любящие только себя – верны своему «я»! Всё вертится вокруг своего «я». Дружба, которую я здесь заметила, странным образом совершенно ненормальная, даже с точки зрения эгоизма! Дружба из-за эгоизма! Основой такой дружбы являются личные цели; это продолжается лишь до тех пор, пока питается личная дружба, и разбивается сразу, если «я» как-то не будет удовлетворено! И всё же должна быть верность в супружестве, в семье и в дружбе, как скалистая основа!
Верность, где «я» забывают и жертвуют им ради любви к ближнему! Эту верность, если её нет, надо стараться достигать…»
(одиннадцатое собрание, с. Н.См.
«Из тьмы к свету»)
«…Благодарю Вас за Ваше доверие к моему духовному труду; особенно же меня порадовало Ваше понимание и серьёзность, с которыми Вы отнеслись к моим советам ради Вашей же пользы. Ещё раз спасибо за письмо! *) Брак заключается истинно верующими по воле Божией и в чистой любви, при полном понимании друг друга. Не говоря уже о несчастных браках плотских людей, браки и хороших людей, в большинстве случаев, не дают того счастья и не оправдывают тех призваний, которые имели вступившие в союз. Часто испытания, горе и неудачи супруги сваливают друг на друга, обвиняя, тогда как необходимо переживания принимать из Рук Божьих, не обвиняя никого из людей.
*) – дополнение в конце
Избирая светлые, высокие идеалы жизни, по учению Христа, нужно быть готовым, что найдётся много завидующих чистоте, нравственности, силе и юности, а главное, как сказал Достоевский: «любит человек падение праведного», – и по этой причине ставят преткновения и соблазны на пути чистых душ. Поэтому необходимо во всём руководствоваться личным контактом с Господом, и тогда всё будет ясно, и каждый шаг будет по воле Божьей. Я очень сожалею, что мне не удалось издать своего труда о браке на русском языке, а на эстонском языке были статьи только по двум вопросам, издание отдельными корешками эстонскими верующими. Поймите, что ни христианская община, ни её руководители, ни отдельные человеческие учения не могут Вам помочь в пути: нет такой возможности постоянно сопровождать душу, а главное в отдельных вопросах, основных в жизни, необходимо разрешать в истине.
Вы, скажем, узнали истины духовные, стоите правильно, но это не исключено, что откроются вопросы в жизни неожиданные, и которые Вам придётся сразу решать. Вот по этой причине мы настойчиво советуем, чтобы каждая душа, найдя Христа, познала и росла в Его заповеди: «Пребывайте во Мне». Христос говорит чудные слова, что Его овцы слышат Его голос – это цель, которую необходимо достигнуть. Конечно, духовный руководитель необходим для наставления в пути, но решения душа во Христе должна делать согласно с открывшейся ей волей Божьей…»
(с. Наталия См.)
«…Вы правы, что в Ваши годы и в Вашем чистом и светлом состоянии главный вопрос о браке, чтобы сохраниться от разврата прежде всего, а разрешая брачный вопрос, решить Его по воле Божией. Я придираюсь и вырываю фразу из Вашего письма, чтобы Вам осветить с незнакомой Вам стороны этот вопрос.
Вы пишите: «такой близкий ко мне человек, который не против последовать…» и т.д. Здесь Вы хотите самовольно взять на себя бремя долга и поставить себе целью достигнуть с ним брачного идеала.
Нельзя решать этот брачный вопрос однобоко, близоруко. Каждая распутная женщина может к Вам близко подойти и больше, женщины нашего времени не столько заинтересованы физическим удовлетворением, как это было раньше их целью вне брака, как играть и подчинять, и издеваться, приближаясь к мужчине, соблазняя его к падению. Болезнь, психоз современной женщины – господство, и в этом господство! Заключите ли Вы брак или нет с такой женщиной – брака не будет. Регистрируют ли вас или повенчают, и даже произойдёт ли в общине такая церемония – брака не будет. Всякое соединение не с духовно родной, не с своей – падение! Знаете, я в ужасе: девицы, замужние женщины, не говоря об остальных, занялись в наше время сближением, как спортом. Настолько это всё низко, гадко, скверно – слов нет. Все эти сближения, называть их хоть браком, ничто иное, как падение!
Для чистоты, возвышенности, для подъёма и полёта, для сил и здоровья, для жизни и счастья нужно родство духовное душ. Прикосновение хоть бы руки при пожатии, проверьте – какое чувство, какие мысли оно вызывает в Вас. Если это будет искра, воспламеняющая в Вас ад, или возбуждающая в Вас животную чувственность, то бегите от этого человека.
Если же Вы почувствуете мир, неисчерпаемую радость, до слёз дорогих и светлых для Вас, и, забывая про все острые моменты, сверлящие вопросы, Вам сердце скажет: «она родная», и Вы почувствуете её, как свою, созданную Богом для Вас, как Ваше дополнение – и Вы ясно определите ту светлую связь, не передаваемую словами, которая Вас соединит до конца с этой душой. Вы будете одновременно знать, что она та, которая предназначена Вам Богом: ни вопросов, ни сомнений у Вас не будет, что это – она. Вопрос, простите, но он решится как бы помимо Вас, то есть ясность наступит до Вашего выбора, до Вашей влюблённости – потому что здесь будет говорить любовь: чисто, ясно, светло, просто, спокойно. И для этого великого счастья – стоит, нужно и должно себя сохранить чистым, а если были ошибки, заблуждения и т.д., то их следует немедленно ликвидировать, устранить. Ни близости, ни дружбы, ни связи – словом, никакого звена между Вами и чужими женщинами быть не должно! Любовь откроется и не покинет Вас, и не обманет Вас, если Вы отбросите навсегда звенья с чужими, тогда «своя» всей сущностью навсегда будет Вашей.
Не ищите её, не старайтесь узнать её, она сама явится и Вам будет ясно, что это – она. Если взять на себя самый великий долг, самое светлое добро – как крест и бремя – то это большой вопрос: донесёте ли Вы это в браке до конца?
Брак создан Богом, чтобы решить его в чистой, глубокой любви, чтобы двое стали одно, для этого надо просить Бога: указать и послать Вам Ваше дополнение: свою…»
(с. Наталия См.)
«Что касается Вашей болезни, то над этим вопросом Вам следует подумать. От этой болезни и всё Ваше потомство может быть несчастным. Имеете ли вы право делать несчастными людей, и притом на всю жизнь? Конечно, Христос может исцелить от всякой болезни при полном обращении…
…Что касается красоты, то мы можем найти её только в Божьем творении, только в Божьих делах, только в Божьей жизни, а не в сатанинской. Вся дисгармония в мире от сатаны и греха. Например, последствие разврата – болезнь, а болезнь разрушает всякую красоту: и телесную, и душевную, и духовную. И получается полная внутренняя дисгармония вместе с внешним безобразием тела. Женщины так стали безобразны, что только красками и другими различными способами скрывают своё уродство и убожество. Женщины дошли до такого обезьянства и кривляния, что противно и тошно смотреть на них. Нет ни стыдливости, ни целомудрия, ни скромности, и никакого другого понятия о чести. Извратили человеческое существо и уподобились грязным животным: псам и свиньям, – фу, какая мерзость… И это в наш век называют красотой…»
(письмо бр. М.См. № 25)
«…Но жениться Вам теперь, пока Вы больны, не следует. Хотя по взаимному уговору можно, если Вы откроете Вашей невесте, что Вы больны. Но дети тоже могут быть больны, если Вы женитесь больным.
Лучше сначала обратитесь ко Христу, и когда Вы получите от Него исцеление, тогда можно, если это не помешает Вашим намерениям раскаяться…».
(письмо бр. М.См. № 14)