О Аллах, нет блага, кроме блага мира вечного! Прости же (грехи) ансарам и мухаджирам.
1 Речь идёт о переселении пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Медину в 622 году.
2 Эти люди являлись родственниками пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по материнской линии.
3 Речь идёт об обнесённом стеной участке земли.
4 Иначе говоря, они отказывались от денег, надеясь на награду Аллаха.
Глава 208: (Совершение) молитвы в тех местах, где оставляют верблюдов.
Передают, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, который нередко молился, повернувшись лицом в сторону своего верблюда,1 сказал: «Я видел, что так поступал пророк, да благословит его Аллах и приветствует ».
1 Имеется в виду, что он использовал верблюда как преграду, отделявшую его от всех прочих людей во время молитвы.
Глава 209: О том, кто совершал молитвы перед печью, огнём или ещё перед чем-нибудь таким, чему поклоняются (люди), но молился только Аллаху.
266 (431). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Во время молитвы мне было показано пламя (ада)”».
Глава 210: О нежелательности совершения молитв среди могил.
267 (432). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершайте в домах своих часть ваших молитв1 и не превращайте их в могилы2!»
1 Здесь речь идёт о дополнительных добровольных молитвах.
2 Могилы здесь упомянуты в связи с тем, что молитвы на кладбищах совершать запрещается.
Глава 211: Без имени
Передают со слов ‘Аиши и ‘Абдуллаха бин ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что перед самой своей смертью посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал накидывать на лицо покрывало, а когда ему стало (трудно дышать), он убрал его с лица и сказал: «Да проклянёт Аллах (тех) иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места для совершения молитв!»1 — предостерегая (мусульман) от повторения того, что делали (эти люди).
1 Речь идёт только о тех людях, которые превратили могилы пророков и праведников в объекты почитания и стали возводить над ними строения.
Глава 212: Сон женщины в мечети.
269 (439). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
В своё время людям из) одного арабского племени принадлежала чёрная рабыня, оставшаяся с ними и после того, как они освободили её. (Эта женщина)1 сказала: “Однажды (из дома) вышла девочка из их числа, на которой была красная кожаная перевязь, украшенная жемчугом. Она положила эту перевязь (на землю) /или: эта перевязь упала с неё/, после чего над ней пролетел коршун, который (увидел, что) она лежит (на земле), принял за (кусок) мяса и схватил её. Люди стали искать (пропажу), но ничего не нашли, а потом они обвинили (в краже) меня и принялись обыскивать меня, обнажив даже мои срамные части”».
(Затем бывшая рабыня) сказала:
«И, клянусь Аллахом, когда я стояла среди них (в таком положении, над нами снова) пролетел этот же коршун и обронил перевязь, которая упала среди них. Тогда я сказала (им): “Вот то, в краже чего вы меня обвиняли, а я была к этому непричастна, ибо эта вещь перед вами!”»
(‘Аиша) сказала:
После этого она явилась к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и приняла Ислам2. При мечети у неё была палатка (или: маленькая хижина), и она часто приходила поговорить со мной и когда бы (эта женщина) со мной ни встречалась, она обязательно произносила (такие стихи):