Воистину, вы – невежественные люди.55
После того, как Муса со своим народом прошел море и Всевышний Аллах, на их глазах потопил Фараона и его войска, они прошли мимо поселения, люди которого поклонялись идолам. Народ Мусы сказал:
Äٌøَ²ِ! ْçøُ ²َ ¹aَ َآ
¹ًøـ²ِإَ ¹sَ²’ S⁄َ çْ ا
Сделай нам божество, такое же, как у них.56
Пророк Муса возразил им сказав:
َن9²ُaَ ⁄ْ iَ
َآ¹ُ9sاْ
¹a’
ٌSAِ
َوَ¹s
Aِ iéِ
ُهçْ
¹a’
ٌ9s’ïَaُ
َهـ ُbcء
ِإ ’ن
У этих людей погублено будет то, что они исповедуют, и тщетно будет то, что они совершают».
Потому что это ширк.
ýَiaِ ²َ¹⁄َ ²اْ ,²َ⁄َ
ْç²ُ ²َá’
َو ُه َ9 َé
¹ًøـ²ِإَ ْç²ُ i^ِ sَأْ Aِ ²ّ²ا 9َ iْsَ
َ¹ë َل َأ
Он сказал: «Неужели я стану искать для вас другое божество, кроме Аллаха, который возвысил вас над мирами».57
Наш пророк возразил им точно так-же как пророк Муса , возразил своему народу. Однако никто из них не совершил ширк. Сыновья Исраиля когда сказали эти слова, они
54Т.е благо, которое якобы даст их оружиям силу и мощь. Силу и мощь может дать только Аллах
55Сура Аль-Аграф 138
56Сура Аль-Аграф 138
57Сура Аль-Аграф 140
тем самым не совершили ширк, потому что они не сделали то, что они потребовали от своего пророка. Так же и сахабы, если бы они взяли себе это дерево и начали бы вешать на него свое оружие, они бы тем самым сделали ширк. Эти слова они сказали от своего невежества, они ни в коем случае не подразумевали, что этим самым они будут совершить ширк.
Этот хадис, служит доказательством на то, что есть люди поклоняющиеся деревьям. Так же из этого хадиса мы извлекаем большие пользы, а это.
Первое: Опасность незнания таухида. Тот, кто не знает таухид, имеет больше вероятности попасть в ширк. Из этого следует, что обучение таухиду, является обязанностью для каждого мусульманина. Обязанностью служит так же, изучать ширк. Мусульманин должен подробно изучать ширк, ведь человек в основном попадает в ширк именно из-за своего невежества.
Второе: В этом хадисе имеется указание на опасность уподобляться неверным, так как это, может привести человека в ширк, пророк сказал: «Кто уподобился народу, тот из них». Уподобление многобожникам в Исламе является запретным.
Третье: Это то, что требовать баракат у камней, деревьев и различных построений, является ширком, даже если оно названо другим именем. Потому, что требовать баракат от деревьев, камней, могил и мавзолеев является требованием бараката не от Аллаха.
Матн
Четвертое правило: Это то, что ширк многобожников в наше время, хуже тех, кто его совершал прежде. Потому что, многобожники из первых поколений, совершали ширк только тогда, когда они были в безопасности и оставляли его, когда им было трудно. А что касается нынешних многобожников, то они совершают ширк, как во время своей безопасности, так и в трудное время. Доказательством на это служат слова Всевышышнего Аллаха:
ْn ِ9 ُآ9َن
ُهçْ ُi
َذا ِإ 9’ sَ²اْ ,²ِإَ ْçُه ¹ç’ sَ
¹a’ ²َéَ
ýَir’ ²ا Aُ ²َ ýَ
iaِ
²ِzْ aُ
Aَ²’²ا ا9ُ ⁄َ َد
“ِ²ْéُ²اْ yéِ
َر ِآُ9sا
َéِ! َذا