О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга”[8]

В книге “Тафсир аль-Куран аль-Азым”[9], в толковании этого аята сказано: "Если происходит знакомство между людьми, то каждый причисляет себя к своему народу." Сказал Муджахид[10]: В слове узнавать друг друга, т.е. как говорят “я такой-то, сын такого-то, из такой-то местности, т.е. из такого-то народа”.

“Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку”[11], т.е. если вы причисляете себя не к своим отцам, ошибаясь в этом, после того, как проявили все усилия в поисках. Аллах дает облегчение, если ошибаются и человек в этом не получает греха. Как указано на это, в словах где просят у Аллаха, говоря: “ Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись”[12]. В ответ на эту просьбу Аллах сказал: “Я уже выполнил”. Из книги “Сахих Муслим”.

В данной работе, имеются подлинные доказательства, взятые из книг исламских ученных и историков. В которых имеется указание на названия племен и городов, с их точными местонахождениями. Приводя точные местонахождения племен и городов, пояснения я сделал в сносках, где читатель поймет причину приведения того или иного слова исламского историка, а также то, на что оно указывает.

Булгар.[13]

Из книги “му’джам булдан”.[14]

Город расположен на севере. Снег практически не тает зимой. Из обитателей мало кто видел пустынные земли. Строения их, исключительно из дерева. Устанавливают бревно поверх другого, скрепляют их деревянными колышками.

От Булгара до первой границы Византии, около десяти перевалов. До Киева, город русских, двадцать дней. От Булгара до Балиджирд двадцать пять перевалов.

Правитель Булгара принял Ислам в дни правления аль-Мукаддир би-Ллах. Он отправил в Багдад гонца, оповестить Мукаддира о своем принятие Ислама. Он просил прислать того, кто обучит их молитве и законам Ислама.

Ахмад бну Фадлян составил сообщение, в котором упомянул события, произошедшие со времени его выхода из Багдада и по возвращению. Фадлян отправился как помощник посла Мухаммада бну Сулеймана с посланием от Мукаддир би-Ллах к правителю Булгар.

Указав в послании: В то время как доставили послание Алмаса бну Шакли Билтувар правителю Булгар к правителю правоверных аль – Макдис би-Ллах. С просьбой об отправлении к ним того, кто обучит их религии, а так-же законам Ислама, построит мечеть, распространяя призыв во всех городах и деревнях страны. А так-же с просьбой о постройке им крепости, для защиты в нем от правителей, в случае если они не подчинятся ему, и не последуют за ним. Визирь в Багдад был Надир Хазми, который прочитал своё сообщение и подарил подарки. Посланник от Султана, был Сусан ар-Расси помощник Надира Хазми.

Мы отправились из столицы в одиннадцатую ночь – месяца сафар 309 года по хиджре. Далее рассказывал: В то время как прибыли на территорию Булгар , находясь на расстояние от правителя в день и ночь, нам было отправлено на встречу четыре министра, и дети правителя. Нас встретили хлебом, мясом и национальным блюдом. После они, сопровождая отправились вместе с нами. Когда мы были на расстояние пяти километров от города, он лично встретил нас. В его рукавах были дирхамы, которыми нас и осыпал. Для нас был установлен шатер, в котором мы остановились. Прибыли в воскресенье двенадцатого мухарама 310 год по хиджре. Пробыли в дороге семь – десять дней. В шатре находились до среды, пока не собрались наместники его земель, для чтения послания. В четверг отправили нам слуг, которые сопроводили нас правителю. Прибыв к царю, я зачитал послание Халифы, во время чтения правитель стоял на ногах. После я зачитал послание посла Хамида бну Аббаса, он же продолжал стоять на ногах – принимая всё. Нас снова осыпали дирхамами. Нам вынесли подарки, демонстрируя их. После правитель подарил подарки. Это их обычай и нрав. Далее мы отправились к нему в шатёр. В нём находились министры, сидевшие справа от него, нас посадили слева, его дети сидели перед ним. Правитель занимал место на диване – покрытый византийским шёлком[15]. Он приказал выносить еду. Принесли поднос жаренного мяса. Правитель взял нож и отрезал пару кусков съев их, после отрезал ещё кусок и предложил посланнику Сусану. После принесли новый поднос, с которым он проделал тоже самое. Он дегустировал каждый поднос который приносили ему. Эти подносы рассортировывали гостям, не один не притронулся к еде пока, её не попробовал правитель.[16] Таким образом он поступал со всеми, пока перед каждым не оказался поднос. Каждый ел из своего подноса[17]. Тот, кто заканчивал с едой, забирал поднос с собой и всё что там осталось. После еды, начали пить мёд, он пил первым, а после мы. После начали говорить “о Аллах храни царя Бултавар царь булгар”. Я сказал: “Аллах Царь, и не подобает ни для одного произносить так, твой покровитель, покровитель правоверных завещал произносить на западе и на востоке: “о Аллах исправь раба Твоего и наместника Твоего Джафара аль-Мукаддир би-Ллах, покровителя правоверных”. Правитель спросил: “А как нужно говорить?” Я ответил: “Произнеси свое имя и имя твоего отца.” Тот сказал: “Мой отец был неверным и я не люблю вспоминать имя, которым меня назвал неверный.” Он спросил меня о имени повелителя правоверных? Я ответил “Джафар”. Он спросил: “Можно ли взять себе такое имя?” Я сказал “Да”[18]. Он сказал, что взял себе имя Джафар, а имя для отца Абдулла. После этого люди говорили “О Аллах исправь Своего раба Джафара ибн Абдуллу, правителя булгар, приемника правителя правоверных”.

В их стране видел много удивительных вещей, которых не перечислить. Из этого: В первую ночь, проведенную в стране, за час до заката солнца, на закате всё стало в сильно красном свете. Также я вместе с портным правителя из Багдада, зашли в шатер для беседы. Мы пробыли там около получаса, ожидая призыв к ночной молитве. Во время азана мы вышли из шатра, а солнце было готово встать. Я сказал муазину: “Ты к какой молитве дал азан?” он ответил: “К утренней молитве!” Я спросил: “A как же ночная молитва?” Он ответил: “Eё совершили вместе с вечерней молитвой.” Я спросил: “А где ночь?” Тот ответил: “Как видишь, сейчас ночь коротка и будет удлиняться.” Продолжал рассказывать, что месяц не спал по ночам, боясь проспать утреннюю молитву. Здесь люди ставят котелок на огонь во время предвечерней молитвы затем, когда читают утреннюю молитву, еда становится готовой. Я видел, что их дни очень длинны. На вторую ночь, я смотрел на небо и не видел там звёзд, кроме маленького количества. Я насчитал больше пятнадцать звёзд, которые были в разброс. Ночью темноты практически нет, человек в состояние различить другого, на расстояние полёта стрелы. Мне рассказывал правитель, что за их страной на расстояние в три месяца, есть народ, который называют Вису, ночь у них меньше часа. Местные объясняют, что в зиму время ночи переходит во время дня. Я видел что они просят благословение от лая собак[19] и говорят, что придет год урожая, блага и мира. Так же у них яблоки очень зелёные и кислые. У них я видел лесную чащу в сорок миль. Так же видел дерево, неизвестного вида, большой высоты, а ствол без листьев и вершина подобна пальме. Листья дерева шумят из-за их обилия. Местные делают отверстие в этом дереве, а снизу ставят посуду в которую стекает жидкость. Эта жидкость вкуснее мёда.[20] Больше всего употребляют в пищу конину, так же у них много пшеницы и ячменя. Каждый земледелец, обрабатывает землю для себя, не плотя правителю налог. В каждом доме имеется шкура быка, также у них нет масла кроме рыбьего. Все обитатели страны надевают головной убор. Правитель, седлает коня без помощи и ездит без охраны. Если он пересекает рынок, все находящиеся снимают головной убор пряча в подмышку, а как только минует, достают обратно. Так-же все те, кто приходит к правителю, от малого до великого даже его дети, в то время как видят его, снимают головной убор пряча и кивают головой приседая, после стоят до тех пор, пока правитель не позволит им сесть. Тот кто сидит перед ним, сидит на коленях, не показывая головной убор до тех пор, пока не выходит из помещения[21]. В их стране очень много рынков. По законам тот, кто сделает прелюбодеяние, выводят на перекресток четырех дорог, затем натягивают руки и ноги и отрубают топором мясо от колен до бёдер. Так же поступают с девушкой[22]. После все их куски вешают на дерево. Убивают вора, так же как и прелюбодея[23].

Рассказывая о Башкирии вкратце.[24]

Страна находящаяся между Константинополем и Булгаром. Так-же писал (т.е. автор путешествия), что касается меня, то я нашел город Халб, там многочисленный народ, который называли себя Башкурдия. У них светлые волосы и очень светлые лица. Я спросил о причине их Ислама, вместе с тем, что живут среди неверных. Он ответил, что в прошлом на их земли прибывали мусульманские группы из стран Булгар. Жили с нами и с мягкостью объяснили то, что мы на заблуждении, указав нам на истину – религию Ислам, Аллах проявил нам милость, и мы приняли Ислам.

В книге “аль-Маусу’а аль-‘арабия ал-муаиссара”.

Восточный Булгар.

У них было сильнейшее государство на востоке России на реке Волга в 8-13 веках. Столица – Булгар, находящаяся радом с Казанью. В 1236г. подверглись натиску татар, далее часть населения сбежали на запад, смешавшись с болгарскими славянами.

Из книги “ат-Тарих аль-Ислям”[25]

О захвате нынешней страны-Болгарии и причина именования этой страны.

Болгария берет основу от турок, пришедших с востока – бассейна реки Волга. Совершили поход на земли в которых кочевали славянские племена. Дали имя захваченной земли в честь столицы из которой вышли т.е. Булгар[26]. Булгары быстро овладели языком славян и в дальнейшем разговаривали на нем. Стали подобно славянам, переняв от них нравы и многое другое.

Татары.[27]

В книге “бидая уа нихая”.[28]

Чингиз хан – великий правитель татар. [29]

Наши рекомендации