ОЛЬГА. Люди и нелюди. Нет, не так – люди и не люди.

В процессе анализа информации, сообщаемой во время регрессивного транса, перед нами всегда встает вопрос – откуда берутся эти воспоминания? Действительно ли их выдает память, хоть и сформированная в далекое от настоящего время? Или же регрессант начитался фантастической или эзотерической литературы, и его богатая фантазия сформировала грандиозные картины исторических сражений между людьми и нелюдьми, создала приборы и конструкции, которые на самом деле никогда и нигде не существовали? Поэтому в обязательном порядке с каждым из них мы беседуем и до, и после сеанса, устанавливаем спектр интересов, объем знакомства с литературой, особенности жизни, сюжеты детских фантазий. В предыдущем случае студент Саша - это совершенно обычный молодой человек. Он ничего не знает ни о находках древних статуэток с изображением рептилоидов при раскопках древних земных цивилизаций, ни о подобных мифах, встречающихся у различных народов нашей планеты. От фантастики он также достаточно далек.

Если бы дедушка Дарвин был жив, наверное, он очень огорчился бы, если бы ему рассказали, что не всегда люди — это эволюционировавшие обезьяны. Примерно каждые четыре человека из десяти вспоминают, находясь в измененном состоянии сознания, как они были животными, птицами, и даже существами, имени и образа которых земное человечество пока еще не знает.

Не вдаваясь в теоретические основы развития и эволюции различных живых форм, давайте просто обратимся к воспоминаниям различных людей о своем личном пребывании в качестве существ, вид и форма которых, скажем так, не всегда привычны нашему сознанию.

Ольга пришла к нам в поисках ответа на мучивший ее вот уже несколько лет иррациональный страх перед жизнью и с желанием избавиться от хронической депрессии. Педагог по образованию, преподаватель иностранного языка, в свои пятьдесят она выглядит как старшая сестра своей двадцатишестилетней дочери, ввиду чего совсем не обделена вниманием противоположного пола. В семье все в порядке – не без проблем, но у кого их не бывает? Имеет большое и дружное семейство, множество друзей и приятелей. Занимается общественной деятельностью, вследствие чего достаточно известна в городе, в котором живет. Казалось бы, все в порядке. Но последние годы на душе у нее будто камень лежал, и никакие традиционные способы не могли от него избавить. Достаточно сказать, что самые квалифицированные местные психотерапевты относятся к уже упомянутому «множеству друзей», но и они оказались бессильны.

Мы решили попробовать разобраться, а вдруг эта душевная тревога имеет корни где-то в столь далеком прошлом, что традиционная психология эти временные (с ударением на окончании этого слова) промежутки даже в расчет не принимает? Оказалось, что причина возникла, действительно, несколько жизней тому назад, как бы странно ни звучали такие слова. И она все вспомнила, и поняла, и избавилась от опостылевшей тревоги, которая чуть не довела ее до суицида.

Но интересен тут не такой психотерапевтический эффект – он достаточно часто становится последствием «погружения в прошлые жизни». Образ, в котором она себя увидела в начале своего первого «погружения», оказался столь же неожиданным для нее, сколько и для нас.

Вообще, нужно сказать, что положение оператора при регрессивном поиске сродни положению зрячего в абсолютно темной комнате, наполненной множеством незнакомых объектов. Наткнулся на что-то, и по косвенным признакам пытаешься понять, чем является этот неизвестный объект. Опыт и интуиция оператора, его внимание к мелким деталям рассказа клиента и умение задать правильный вопрос в нужном месте - вот основные качества, которые позволяют ему помочь клиенту обратить внимание на важные детали сюжета, точно и полно рассмотреть и описать увиденные образы.

Оператор: Итак, сейчас мы находимся в твоем прошлом – это 500 лет назад. Внутренним взором осмотрись вокруг - где ты себя видишь? Если ничего вокруг себя не видишь – тоже говори.

Ольга: Тяжесть появилась в теле, не очень комфортно. Какое-то беспокойство. Сердце начинает колотиться.

Оператор: С чем это связано?

Ольга: Непонятно.

Оператор: Что-нибудь вокруг видно? Сначала под ноги посмотри.

Ольга: Земля высохшая, выжженная. Трещины глубокие. Горы - далеко. Жарко! Душно! (Примечание: в этот момент ей действительно стало жарко, и это было хорошо заметно). На земле что-то лежит, как будто шары разбросаны, и они как будто игольчатые – они светятся. Размер - как мячики детские.

Оператор: На что они похожи?

Ольга: На металлические шарики. Но они на солнце так светятся, как будто из них клинки шпаг торчат! В них - отражение солнца. Я не могу объяснить иначе. Похоже знаете, на что – вот есть трава такая, перекати-поле называется. И шары вот такие же, они легкие какие-то…

Как станет понятно из дальнейшего разговора, эту картину наблюдало существо, физиологически отличающееся от человека. Возможно, зрение у него – этого существа – также было несколько иным. Например, оно могло воспринимать оптические волны в тех участках диапазона, которые мы, люди, не видим, и поэтому ей было так трудно описать простое пустынное перекати-поле. Однако такое зрение дает гораздо большие возможности, по сравнению с привычными нам. Например, живое существо - следовательно, светящееся ярче окружающих предметов — можно заметить издалека и избежать нежелательной встречи.

Даже некоторые из современных людей обладают такими качествами. Скажем, одна наша давняя знакомая, обладающая от природы способностью видеть ауру, в детстве пользовалась этой способностью, чтобы искать васильки в полях ржи. Она говорит, что аура васильков как бы возвышалась светящимся колоколом над ровным фоном свечения ржаного поля, поэтому местонахождение цветка легко обнаруживалось за десятки метров.

Так вот, путешествуя по собственному прошлому, Ольга никак не могла определить свой собственный облик на тот момент времени. Оператору пришлось применить прием, который мы условно называем «посмотри на свои руки».

Примечание по технике ведения сеанса: регрессанту нельзя задавать вопросы с намеками на желаемый ответ, например: «Подними руками этот предмет» (а если у того существа нет рук?), «Опиши свои ботинки» (а если у него нет ног или оно босое?). Такие вопросы могут привести к тому, что у человека, находящегося всего лишь в легком трансе, включится творческая фантазия и исказит реальные воспоминания. Хотя надо признаться, что мы пробовали провоцировать наших клиентов, ожидая, что они вольно или невольно начнут фантазировать, однако не тут-то было. Пока ни одна из наших провокаций успехом не увенчалась — регрессанты настойчиво отклоняли предложения «поискать», «посмотреть повнимательнее» и найти предметы, которые, по уверениям оператора, «обязательно должны были там быть». Они предельно честно описывали образы, возникавшие перед их внутренним зрением, и только их. Но все равно: вопросы нужно формулировать так, чтобы регрессант описал то, что видит, а не то, что хочет оператор.

Оператор: Ты можешь поднять один из этих светящихся шаров?

Ольга: Да, подняла.

Оператор: Ты его подняла чем?

Ольга: Руками.

Ведуший: Руки как выглядят?

Ольга: Кажется, что-то такое лохматое. На медведя похоже. Но я на двух ногах стою. Ноги тоже какие-то большие, как лапы у медведя, но больше похожи на обычные ноги.

Оператор: Есть ли на тебе одежда?

Ольга: Нет. Мохнатое все тело. Иду тихонечко. Очень тяжело ступать, тело неуклюжее.

Оператор: Ты с ним одно целое?

Ольга: Да, одно - это я. Как человеко-медведь…

В той жизни Ольга была существом, которому люди сейчас присвоили романтическое имя «снежный человек». Это существо относилось к мужскому полу и было главой целого семейства с несколькими детенышами и самками (так и хочется сказать – женщинами, потому что уровень культуры и уровень осознания окружающего мира у них был очень похож на человеческий, хотя и примитивный). Стойбище этого семейства располагалось в речной пойме, влажной и заросшей кустарником и травой. Что занесло главу семейства в пустыню, мы так и не выяснили. Зато обнаружилось, что жило это семейство в шалашах, покрытых длинными пучками сухой травы, и даже имело предметы обихода – достаточно тщательно выдолбленные из дерева столы (столешница на ножках из цельного обрубка ствола), лавки, какую-то примитивную кухонную утварь.

Изыскания современных криптозоологов показывают, что остатки материальной культуры в какой-то мере сохранились и у современных йети – были найдены примитивные шалаши-жилища, «расчески» из рыбьих хребтов, но и только. Семейство же этого «человеко-медведя» пользовалось гораздо большим набором предметов, да еще и каким-то образом их изготавливало. Надо сказать, что их способ общения кардинально отличался от привычного нам словесного способа — они не имели словесной речи. Кстати, они были вегетарианцами.

Ольга: Никто не разговаривает, все молчат…

Оператор: А как вы общаетесь?

Ольга: Жестами. Мы понимаем друг друга.

Оператор: Если тебе нужен кто-то конкретный, как ты можешь обратить на себя его внимание? Попробуй сейчас сделать то, что сделало бы в этом случае то существо…

Ольга: Я просто касаюсь его рукой-лапой, и он откликается.

Объектом, вызывающим у этого существа постоянную тревогу, был город, некоторые детали которого также выглядят достаточно загадочно. Глава семейства периодически наведывался туда, но заходить внутрь боялся, только наблюдал с ближайшей возвышенности. Его внимание привлекали существа, населявшие город. Их было два вида, один похож на обычных примитивных людей (индейцев или азиатов, она точно не смогла определить, но не белокожих), а принадлежность второго остается загадкой. Почему, вы поймете сами.

Оператор: Ты боишься туда зайти?

Ольга: Да. Мне интересно, хочется, но я боюсь.

Оператор: Ты говоришь, что эти, вторые, отличаются от наших обычных людей. Чем?

Ольга: Одеждой. Все стройные и, в принципе, все красивые, высокие. Как бы в комбинезоны одеты. У них очень компактно все. И строения такие же – кажется, что они с трудом умещаются в них - как муравьи кишат. И они постоянно на чем-то улетают и прилетают.

Оператор: То, на чем они улетают, как оно выглядит?

Ольга: Похоже на треугольник, есть крылья, а вот здесь (показывает как бы на середину этого аппарата) место для человека. Оно очень подвижное, легкое, словно детский самолетик из бумаги.

Оператор: А ты понимаешь, что это за люди, чем они заняты?

Ольга: У них стрелы, лук – я их боюсь. Я понимаю, что в меня могут этой стрелой попасть и убить. А я не хочу им ничего плохого делать. Они здесь гости, а я-то здесь живу. И я боюсь, что они нарушат покой моей семьи.

Оператор: А знаешь ли ты, как давно они появились в этом месте?

Ольга: Недавно – ровно настолько, чтобы там как-то обустроиться. Такое чувство, что раньше мне было там комфортно. Все мое - было место, где мы жили, и жилось нам достаточно комфортно.

Оператор: На твоей памяти, были ли случаи общения с этими людьми в скафандрах?

Ольга: Такое чувство, что к ним нельзя подходить, и со стороны моих соплеменников были жертвы. Хотя такое чувство, что эти, в скафандрах, беззлобные и не ищут жертв, но когда совершенно случайно рядом с ними оказываешься, они защищаются и убивают.

Страх и тревога того существа, которую ощутила Ольга в измененном состоянии сознания, были вызваны именно этим - страх за маленьких детей, за остальных членов семейства, покой которого нарушили странные пришельцы. Тревога оказалась не беспочвенной. Прошел еще месяц, и глава семейства был пойман жителями города. Ольга увидела себя запертой в металлической клетке, вокруг которой суетились люди. Они пытались дразнить пойманного гиганта, тот в ответ огрызался, но освободиться не мог. Подержав в клетке несколько дней, люди, видимо, решили принести его в жертву каким-то своим божествам или просто избавиться от него. Погрузив клетку на телегу, они подкатили ее к обрыву и сбросили вниз. В этом действе участвовали и существа, одетые в скафандры, и местные жители, одетые во что-то типа набедренных повязок.

Ольга: Я понимаю, что я сейчас полечу с этого обрыва в никуда.

Оператор: Тебе надо прожить этот момент и посмотреть, что будет после него. Это тяжело, но после этого тяжесть спадет с тебя.

Ольга: Я у обрыва. Мне страшно. Я понимаю, что мне жалко не себя, а мои сейчас останутся вообще без защиты (Прим: она имеет ввиду детенышей и других членов семейства). Стоят мои маленькие «медвежата» на другой стороне обрыва и видят все это. Мне жалко их, а сделать я ничего не могу. Я не понимаю, почему это происходит. Я не чувствую какой-то вины за собой. Но, тем не менее, это происходит, я падаю. Вокруг все летит назад и вверх. Клетка разбивается, но я боли не чувствую. Чувствую, что я понимаюсь вверх и вижу все это так, как бы я и в этой разбитой клетке, и уже наверх лечу, и вижу эту разбитую клетку сверху. Вижу своих родных. Я понимаю, что мне к ним уже нельзя, но очень хочется помочь, оберечь…

И вот это чувство – уберечь своих родных, закрыть их от тягот и опасностей жизни - было присуще Ольге на протяжении нескольких ее воплощений, которые вспомнились за то недолгое время, которые мы с ней смогли найти на сеансы регрессии. Отчасти, этим же была вызвана и подсознательная тревога, ставшая причиной ее визита. Сознанием она понимала, что каждый человек должен прожить свою собственную жизнь и получить опыт преодоления своих собственных ошибок, а подсознание командовало: «Убереги! Защити! Закрой собой каждого!» И когда в силу естественных причин с кем-то из ее близких что-то случалось, это событие добавляло свою часть в накапливавшуюся депрессию, которая, надо сказать, исчезла без следа после сеанса регрессии.

В этой истории интересно не только то, что современная женщина вспомнила свое воплощение в образе представителя иного биологического вида и полностью ощутила, как это — быть «снежным человеком». Интересно, что это существо осознавало себя, то есть обладало своеобразным разумом (но ведь даже современные криптобиологи все еще сомневаются в наличии разума у реликтовых гоминоидов). Но еще интереснее сосуществование в одном и том же месте и таких существ, и примитивных людей в набедренных повязках и с копьями, и представителей неизвестной высокоразвитой цивилизации, владеющей техническими средствами полета — возможность существования последней академическая наука до сих пор не допускает, несмотря на огромное количество обнаруженных артефактов. И, заметьте, что описанные события происходили совсем недавно, в середине второго тысячелетия нашей эры на нашей собственной родной планете.

ВАЛЕНТИНА. Планета по имени «Океан»

Следующая наша посетительница пришла к нам с неожиданной просьбой. Я, говорит, все о себе знаю - я была командиром космического корабля, и меня поработили темные космические силы. Вот так, не больше и не меньше. И поначалу, как по-писаному, повторила историю, которую сама о себе придумала после чтения ченнелинговой литературы.

Оператор сначала не препятствовал ее монологу. В случаях, когда клиент увлечен фантастической или эзотерической литературой, является активным последователем религиозных или эзотерических учений, даже нужно дать ему вначале выговориться, высказать все свои убеждения и предположения о себе самом. Выявленные во время такой беседы сценарии собственных фантазий человека затем сравниваются с образами, которые всплывают в его памяти в состоянии измененного сознания. Разница всегда очевидна.

Важно еще вот что. Сюжеты, которые появились в результате собственного мыслетворчества (неважно при этом, человек осознанно фантазирует или занимается так называемыми астральными путешествиями, или еще какими-нибудь практиками) — они достаточно легко изменяются, стоит только оператору предложить попробовать тот или иной вариант развития событий. Но сюжеты, которые вспоминаются во время регрессии, не меняются. Человек может рассматривать их с разных ракурсов, но изменить происходившие события своей волей не может, даже если события имели травмирующий характер.

Одна из наших посетительниц — Татьяна - в некоем прошлом на некоей планете (почти как в сказке: «В некоем царстве, в некоем государстве...») погибла сама и потеряла горячо любимого брата. Пережитая душевная боль оказалась настолько сильной, что вот уже на протяжении многих воплощений она предпочитает одиночество, лишь бы только не оказаться еще раз в подобной ситуации. Когда наш оператор попытался для нейтрализации давней и мешающей душевной травмы трансформировать образ, как это рекомендуется в психологии, у него ничего не получилось. Татьяна осознала, откуда в ней появилась и живет с раннего детства эта душевная боль, это осознание принесло некоторое успокоение, но сюжет не изменился. В нашей практике это оказалась не единственная ситуация, когда клиент просил помочь разобраться с навязчивым сновидением, в котором видел себя в ситуации, которая на Земле просто не могла происходить. Но рассказ именно об этой истории - ниже.

А пока в нашем кресле сидела Валентина и постепенно погружалась в реальные воспоминания из своего безмерно далекого прошлого.

Валентина: Вокруг вода, зеленоватая такая, красивая. Это подводный мир, светлый мир, освещенный. Небо почему-то зеленое. В небе — большое фиолетовое светило.

Оператор: Это светило как-то воздействует на тебя? Можно ли сравнить с тем, как ощущается Солнце?

Валентина: Оно создает некое поле, которое проникает сквозь воду и позволяет всему развиваться. Но чем глубже находишься в воде, тем меньше влияние.

Оператор: В пределах твоего зрения что-либо есть?

Валентина: Растения подводные красивейшие, как цветы. Живые существа — они и на человека похожи, и на рыбу...

Оператор: Если какая-то конечность у тебя есть, протяни перед собой и посмотри, какой цвет у нее.

Валентина: Фиолетовый. Выглядит почти как человеческая рука. Пальцев – четыре, один отстоит в сторону. Конечностей таких две, а вместо ног – плавник.

Оператор: Посмотри на другое существо – как выглядят его органы зрения?

Валентина: Они открываются и закрываются веками, веки перемещаются вверх-вниз. Когда они закрыты, я все равно вижу свет.

Может быть, воспоминания о таких существах легли в основу легенды о русалках? Описывая свою прежнюю подводную родину, Валентина рассказала, что у нее были границы. Сверху этот мир был ограничен слоем воды, в котором происходил некий процесс, который она восприняла как кипение или булькание, и этот слой был насыщен неприятными для тех существ газами. Опускаться сколь угодно глубоко также не получалось - вода снизу была ограничена густой коричневой маслянистой массой («Намного гуще, чем нефть»).

Оператор: Насколько далеко простирается граница между слоем, где есть жизнь, и маслянистым дном?

Валентина: Это вся планета такая, она очень далеко от Земли.

Оператор: Вы были там, а потом пришли на Землю. Что Вас подвигло к этому?

Валентина: Было осознание того, что в нашем развитии что-то пошло не так. Скорее всего, я на Землю пришла, чтобы найти информацию о возможностях другого развития.

Оператор: Как это произошло? Что было сделано, чтобы отправиться на поиски?

Валентина: Состоялся как бы засев семенем пространства Земли. То есть мы собой засеяли пространство Земли. Это миллиарды лет назад было.

Оператор: Вы, когда засевали Землю, какую форму имели?

Валентина: Тело было как зерно из света.

Оператор: Есть ли у Вас желание вернуться туда, где был Ваш дом до Земли?

Валентина: Я уже на Земле себя чувствую, как дома. Временами только всплывает этот долг. Это чувство – оно мне и здесь, на Земле, страдания приносит. В моем сознании настолько глубоко сидит ощущение долга, что очень часто самой главной целью в моей жизни становится ощущение долга, с чем бы это ни было связано.

Оператор: Ощущение долга связано с тем, что Вы пользуетесь благами жизни, а те, перед кем у Вас долг, Вас ожидают?

Валентина: До меня несколько раз были засланы эти сущности, и ни первая, ни вторая команда не вернулись. Моя – третья команда, получается. Тем существам, которые там остались, я вряд ли смогу помочь, потому что развитие на Земле происходило миллиарды лет - превращение в то, чем сейчас является человек.

Как мы заметили, любой сеанс регрессии обязательно имеет следствием некоторый терапевтический эффект. Видимо, исчезает психологическая блокировка, наличие которой неизбежно вызывает дискомфорт – например, стимулирует мышечный спазм или невроз. У Валентины несколько дней перед сеансом побаливало сердце. Врачи констатировали, что боль имеет невротический характер. Во время сеанса регрессии боль прошла без следа.

Характерно, что предложение вспомнить себя в столь далеком прошлом поначалу воспринимается всеми нашими клиентами с открытым скепсисом («ерунда, такого не может быть, я ничего такого не знаю и не вспомню»). Однако этот скепсис исчезает сразу, как только человек начинает в образах, ощущениях и подробностях вспоминать события, участником которых он, по его новым воспоминаниям, был некогда самолично.

Содержание сюжета практически всегда является для него неожиданным. Некоторые подробности увиденного удивляют его настолько, что его (бодрствующее в этот момент!) сознание отказывается верить в их правдоподобность. Были случаи, когда нам даже приходилось искать в спецлитературе аналоги воспоминаниям регрессантов. Так, один из наших клиентов по имени Сергей, описывая встречу аборигенов нашего Севера с пилотами дисковидного аппарата, которая состоялась тысячи лет назад, очень хотел «сделать правильную картинку», но она у него никак не становилась правильной. А «неправильность» заключалась в том, что открытые части тела у пилотов слегка светились. Именно слегка, без всяких там нимбов, лучей и прочей религиозной шелухи. Сергею-то было неизвестно, а нам уже после этого сеанса удалось найти упоминание, что пришельцы, которые имели отношение к созданию древней цивилизации, смазывали свою кожу антисептической мазью, которая создавала эффект легкого свечения кожи. Упоминание об этом сохранилось в археологических памятниках той эпохи, однако встретилось из всей опубликованной литературы только единственный раз, и Сергею заведомо не было известно.

Те, кто хотя бы отчасти знаком с библейской историей, наверняка знают имя Еноха – одного из десяти библейских патриархов, правивших в так называемое «допотопное время». Однако в канонических текстах ему уделено очень мало внимания. И интересующие нас сведения удалось найти совсем не в распространенных канонических текстах Писания, а в редкой и практически неизвестной читателю Книге Еноха.

Первоначально весь свод библейских текстов содержал намного больше текстов, чем есть сейчас в Библии. Многие из текстов были неполными, содержали пробелы или просто были трудны для понимания. Некоторые из них содержали сведения, которые казались невероятными и выбивались за рамки мировоззрения, сложившегося и доступного умам той эпохи. Поэтому в IV веке нашей эры отцами церкви библейские тексты были подвергнуты редактированию (они назвали этот процесс канонизацией). Не вошла в европейский вариант Библии и книга Еноха. Абиссинская же ветвь христианской церкви оставила Книгу Еноха в числе канонических, поэтому она сохранилась в Эфиопии, где и была обнаружена в первой половине XVIII века шотландским путешественником Джеймсом Брюсом. Тексты Книги Еноха перевел на английский язык профессор Ричард Лоренс, потом немецкий востоковед Август Дильман перевел свитки на немецкий. Потом появился и славянский вариант Книги Еноха. И вот в ней-то имеется эта любопытное заявление, сделанное от лица самого Еноха:

«И Господь сказал Михаилу: «Иди и возьми у Еноха его земную одежду, и смажь его моей божественной мазью, и одень его в одежду божественную мою». И Михаил сделал, как сказал ему Господь. Он намазал меня и одел, а мазь та как будто испускала свет, она была похожа на божественную росу, а пахла как мирра, излучая солнечный свет, и я смотрел на себя, и было мне так хорошо и блаженно».

Кстати, вот такие «неправильности», как в рассказе Сергея, дают повод считать, что это видение (с ударением на первом слоге) реальное, а не фантазия человека, и его содержание обусловлено не набором стереотипов, почерпнутых из жизни, религии и книг, а совершенно другим пластом личного опыта, который когда-то и каким-то образом был получен именно этим человеком.

Кстати, еще раз о провокации: упомянутый Сергей на вопрос, не было ли внутри дисковидного аппарата прохода в параллельный мир (по аналогии с рассказами некоторых современных контактантов), ответил отрицательно. При этом, он никак не мог соотнести в своем сознании то, что снаружи этот объект был совершенно непрозрачный, а изнутри часть его была прозрачной и позволяла видеть окружающее пространство: «… все видно вокруг. Нет иллюминаторов, а видно все вокруг. Еще что: в центре зала пол светится. Весь пол радужным светом… Вот сейчас дошло, как они путешествуют! Пилот отдает команду кораблю, и корабль просто-напросто туда перемещается. Нет никаких звездных маршрутов.» Такой же принцип перемещения был и у «космических коконов» Евгения, как вы помните. Да, многие утраченные умения и технологии предстоит восстанавливать нашему человечеству...


Наши рекомендации