Тебе, кто считает премьер-министра кем-то особым.
Александр Великий, Юлий Цезарь и Чингис Хан были просто большими преступниками. Сталин и Гитлер затмили даже таких бандитов как Исикава Гоэмон или Тэнъитибо. Хотя они и много выпендривались, в итоге они просто хотели узнать, как далеко они смогут зайти со своим лихачеством – также как и Кунисада Тюдзи. Странно, что эти предводители банд считаются такими блестящими людьми – нами, маленькими преступниками. Дзадзэн выходит за эти рамки: когда мы проникаем внутрь дзадзэн, мы прекращаем быть ворами.
(Примечание: Исикава Гоэмон, Тэнъитибо и Кунисада Тюдзи – это имена трёх воровских мастеров, которые вошли в японскую историю).
Ты говоришь, что ты "хороший"? Вопрос в том, "хороший" для чего?
Во все времена политики водили народ за нос и использовали его в своих целях.
Мы делаем вид, будто наши привычки и есть наша истинная природа.
Разве не ясно, что ты вор, когда воруешь чужое имущество? Но сегодня все думают, что ты невиновен, пока тебя не схватит полиция, допросит инспектор, осудит судья и, в итоге, посадят в камеру. То же самое действительно и для коррумпированных политиков: пока они прячут все доказательства, их считают усердными и преуспевающими людьми. Это показывает, как далеко зашло безумство толпы.
Даже если китайский кайзер был окружен умными советниками, он всегда был достаточно "мудр", вести их на поводке. Этот вид мудрости не имеет никакого отношения к мудрости Буддадхармы.
Исикава Гоэмон был не единственным вором. Тот факт, что кто-то просто так что-нибудь украдёт, не означает, что он не вор. Тот, кто сворует что-нибудь просто так, всё равно вор до мозга костей. Также и Шакьямуни – не единственный Будда. Каждый, кто имитирует дзадзэн Будды, Будда до мозга костей.
Мы все со временем развиваем странные привычки. Имеющие власть, и учителя, и интеллигенция, которые им служат, делают всё, что в их силах, дабы привить их нам. Так нас закручивают и сгибают сложнейшими способами. Религия означает развязать этот узел. В итоге это значит: пустота.
Вы все, кто ссылается на их политическую власть – чем вы на самом деле отличаетесь от кучки поддельных боссов?
Все пытаются пробить свои мирские стандарты – как отвратительно.
То, что построит одна система, будет уничтожено другой. То, что достигнет одна политическая сила, другая вернёт обратно.
Все стараются только спрятать симптомы – и это мазью для втирания!
Когда я был ребенком, мне сказали никогда не смотреть в глаза благородным людям: "Иначе ты ослепнешь!". От страха я закрыл ставни. Сегодня на меня никто не сможет больше произвести такого впечатления.
Один, кто сидел в тюрьме до войны. Один, кто сидел в тюрьме во время войны. Один, кто сидел в тюрьме после войны.
Следуя указу постоянно меняющейся политической власти, полицейский должен быть готов умереть при исполнении служебных обязанностей. Это не так-то просто. Я бы не смог.
Тот, кто ищет своё настоящее предназначение, не будет делать карьеру. Тому, кому хочется стать министром, не хватает глубины взгляда на жизнь.
Депутаты и министры ведут предвыборную борьбу, чтобы получить голоса. Они настолько хотят быть выбранными – идиоты! Даже если бы меня попросили стать министром, я бы отказался: "Насколько глупым вы считаете меня?"
Премьер-министр проиграл выборы: теперь он плачет. В следующий раз он выиграет: будет смеяться в камеру. Чем отличаются политики от маленьких детей? Это как у плачущего ребенка, которому ты даёшь конфетку – и вот снова появляется улыбка на сопливом лице! Не помешало бы немного зрелости.
Тот, кто ссылается на свою биографию – неудачник.
Заурядные люди играют со своими чинами и именами.
Большинство не живёт за счёт собственной силы: они питаются за счёт системы.
"Он хороший мужик: он выпивает два литра вина залпом!" То, что называют "хорошо", обычно ничего особенного. Каждая клика имеет собственные масштабы, которыми она меряет, что "хорошо", а что "не очень хорошо".
В мире все дискутируется на основе стандартов "порядочного" заурядного человека.
Люди восхищаются странными вещами: тебе нужно немножко выйти из шеренги, и все сразу тобой восхищены.
То, что сова видит ночью – карма. То, что выдра так быстро плавает – карма. Что лисы роют глубокие норы – карма. Что кит такой большой – карма. И что он становится жертвой гарпуна – тоже карма. Как бы хороша или плоха она ни была, это всего лишь карма и ничего особенного.
Ты умён или глуп, любим или не любим, способный или нет: это всё карма, и делает тебя это министром или нищим – это тоже карма. Если кот и тигр начнут ссору и тигр выиграет – это не значит, что он нечто особенное: это карма. То, что глупый получает указание от умного, что ему делать и что говорить – карма. Но это не значит, что умный лучше глупого. Это всего лишь карма. Буддадхарма не имеет к этому никакого отношения.
Люди постоянно бегают за своей кармой. Не дай ей водить себя за нос: ты увидишь красивую девушку и теряешь голову, тебе предлагают кучу денег, и ты сразу начинаешь работать как сумасшедший. Ты постоянно даёшь мелочам водить себя за нос. Не дать карме водить себя за нос означает действовать, прежде чем начнётся отсчёт времени.
Некоторые сильны как львы. Другие длинны как змеи. Третьи видят даже ночью как ласки. У четвертых воруют одного ребенка за другим, пока им самим не открутят голову как курицам. Пятых используют всю жизнь, а в конце убьют и съедят, даже кости и кожа ещё используется, как это у коров. Шестые имеют постоянное место на коленях у женщины, где им хорошо, как это с кошками. Это всё карма. Это не плохо и не хорошо. Тот, чья карма чересчур хороша, всё равно в итоге полетит в ад.
Крыса старательно делает свои дела. Это карма. Мы не должны оказывать ей за это уважение: "Я хотел бы быть таким старательным как ты...". Мы также не должны восхищаться, если кто-то видит ночью лучше, чем другие: даже кот способен на это. То, что человек плохо видит ночью, само собой разумеется.
То, что ласка хорошо видит ночью, а выдра быстро плавает – их карма, это не делает их чем-то особенным. То, что считается в мире чем-то особенным, обычно не больше чем карма. Ты умён и сдаёшь любой экзамен? Это карма. Это вовсе не значит, что ты что-то понял в жизни.
Мир измеряет странными стандартами: Кто-то видит ночью, и им сразу все восхищаются. При этом каждая сова видит ночью, а каждый страус быстро бегает.
Если ты бросишь маленького котёнка в клетку к тигру, он испугается и попробует убежать. Но тигр поймает его и съест одним укусом. И котенок, и тигр олицетворяют слабые места нас, живых существ. Наверное, только для серебряной кошки Сайгё это закончилось бы иначе.
(Примечание: Сайгё (1117-1190), монах и поэт, получил на прощанье от Сёгуна Ёриаса в Камакура серебряную статую кошки. Как только он вышел из ворот дворца, он подарил её детям, играющим на дороге).
Что может быть более скучным, чем хвастаться своими способностями? Способности относительны, они ничего не стоят. То, что лежит за границей способностей, вот что важно.
Что за отвратительный человек это Ткугава Иэясу: в нём нет ни капли мужества! Я не хочу быть как он. Если бы Иэясу стал модным, и все бы стали как он, мир состоял бы только из фальшивых десяток.
(Примечание: Токугава Иэясу(1542-1616) – это имя сёгуна, который выигрывал сражения в японском средневековье и положил начало Токугава-периода (1600-1868). Два сёгуна, которые попытались объединить Японию до Иэясу, были: Ода Нобунага (1534-1582), который в том числе зверски разрушил центр тэндай-буддизма на горе Хиэй, и Тоётоми Хидэёси (1536-1598), который построил замок в Осаке и является одной из самых важных фигур в японской истории. Разные характеры этих трёх сегунов описываются в следующей фиктивной истории: Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу хотели вместе послушать песню соловья, но тот не хотел петь для них. Тогда Нобунага сказал: "Если он не хочет петь, я его убью!". Хидэёси ответил: "Я заставлю его петь". На что Иэясу возразил: "Давайте подождём, пока он запоёт". В бою за власть в Японии он показал наибольшее терпение, что многие принимают за признак ума, или – как в этой истории – особой зрелости, но что Саваки роси видит как подлость и поступок не по-мужски).
В истории было построено много замков, начиная с замка в Осаке, которые считались неприступными. Но в итоге они все померли в своих замках: насколько глупы же они были? Токугава Иэясу звали хитрым лисом. Он умело делал свои дела. Но держалось ли его правление вечно? Нет, в конце он тоже был всего лишь идиотом.
Если ты посмотришь на героев на востоке и западе, героев прошлого и настоящего, то ты ясно увидишь, что сильные, как и слабые, просто дёргаются, чтобы в итоге умереть. Они отдают всю свою силу в беге за иллюзией, которая, в конце концов, стоит им жизни.
Всё живое слепо для Дхармы: это действительно не только для рокеров и хулиганов. Дети, рожденные слепыми для Дхармы, воспитываются слепыми родителями, обучаются слепыми учителями и ведутся за нос политиками, слепыми для Дхармы – как в такой ситуации может кто-то оказаться не слепым для Дхармы?
Раньше был один псих с манией величия в больнице в Сугамо, который звал себя "Асивара сёгун". Он повесил себе орден на шею и говорил всем, кого встречал по пути, умные слова на дорогу. Теперь, когда война закончилась, мы ясно видим, что то, что делала армия, ничуть не отличается от этого. А сейчас они опять хотят вводить ордена...
Мы думали, что после победы в русско-японской войне выиграли колонии. Но что из этого стало? После поражения во второй мировой мы обнаружили, что лишь получили ненависть русских.
Все говорят о верности стране: вопрос только в том, в какую сторону это ведёт. И я на полном серьезе пошел на русско-японскую войну, но после поражения в этой войне, я вижу, что то, что мы тогда сделали, лучше бы мы не делали. Вообще лучше всего не вести войн.
От того, родится один единственный Сталин или нет, зависит жизнь и смерть многих людей. Родится один единственный человек или нет, имеет большое значение. Поэтому так важно, что один такой человек как Шакьямуни пришел в этот мир.
Человек хорош таким, какой он в самом начале, но, к сожалению, он скатывается в неправильную сторону. Так происходит потому, что он следует плохим примерам. Сокагаккай обещает счастье, но из чего оно состоит? Из зарабатывания денег! Но какое отношение имеют деньги к счастью? Шакьямуни отказался от замка и престола, чтобы идти просить милостыню как монах. Иллюзия означает дать счастью и несчастью вывести себя из равновесия.
(Примечание: Сокагаккай (дословно: "Общество, создающее ценности") относительно новая японская секта, которая ссылается на Нъитирэн и активна в японской политике).
Карма каждого человека различна. Важно то, что всех одинаково тянет Будда. Отбросить тело и ум означает прекратить дёргаться и вместо этого довериться Будде и дать ему тянуть себя вперёд.