Quot;святого" апостола Иоанна Богослова. 1. "Святый" старец избранной церкви своей к ее "святым" духам
1. "Святый" старец избранной церкви своей к ее "святым" духам. Приветствую, Гаий, мой "божий" преемник, и всю вашу церковь. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель благодати Божией, и брат Кварт.
2. Возлюбленные мои! Молюсь, чтобы вы здравствовали и преуспевали во всех делах ваших, ибо в них будет видна ваша душа. И, прежде всего, ищите у "бога" для себя любви, которая поможет вам достичь царствия "божьего", обрести для себя его правду жития "божьего" и стать "богами". Ну, а остальное - это все потом к вам приложится, и вы станете сильны и богаты в духе. И любовь ваша к "богу" вашему будет справедливым свидетельством, обличающим вас перед "богом". Ибо покажет ваше истинное отношение к нашей вере.
3. И я был весьма рад, когда пришедшие от вас братья засвидетельствовали мне о вашей верности своему "богу" и о том, как ваш дух содержит себя во плоти, не нарушая своего истинного бытия и оставаясь все в том же сознании, в котором я создал вас, воскресив к жизни духовной. Рад, что вы остаетесь верны своему "богу", живете, не нарушая своей правды, и не утаиваете для себя от своего "бога" его Божию благодать, а, надеясь на "божью" милость, честно служите своему "богу", что все дети церкви вашей так же, как и вы, предстали чистыми перед моими ангелами. И все до единого остались в правде того "святого" духа, которого они получили от своего отца, своего "бога".
4. А для меня нет большей радости, чем слышать, что все дети мои сохраняют себя чистыми и не нарушают моей "божьей" заповеди и своей истины, оставаясь в своем едином духе. Ибо у вас тысячи наставников, которые призывают вас поверить в Иисуса Христа. Но не все они могут назваться вашими отцами. Но я могу, ибо я родил вас в Иисусе Христе своим благоволением. И я, ваш "бог", есть ваша надежда, радость и венец вашего будущего бытия, которое вы создаете каждый для себя, соединяя в своем "боге" свою жизненную Божию благодать. Не моего ли пришествия вы все ждете, молясь мне перед "господом" Иисусом Христом и ожидая его пришествия. Ибо я "бог" ваш и приду за вами. На то и нужна мне сила ваша. И во мне вы найдете радость вашу, вашего спасителя, ваше "божье" бытие. И только ваш "бог" может воздать вам благодарностью за ту благодатную радость, которой вы радуетесь перед своим "богом".
5. И вы как верные сыны мои доказали мне свою любовь. Ибо я вижу, что не оставляете в беде братьев своих и у вас всегда найдется пища и кров для странников "божьих",
6. Которые засвидетельствовали перед церковью нашей о вашей любви к своему "богу". И вы хорошо поступили, что отдали им все свои грехи, сказав, чтобы они отнесли их к вашему "богу". И ваш царь говорит вам: "То, что вы сделали для духов моих, это все равно, что вы сделали бы это для меня. Побывав в вашей церкви, духи мои пошли в Финикию и Самарию и всюду рассказывали об обращенных вами в христианскую веру язычниках. Это произвело в братьях великую радость за наше "божье" дело. И, как только я предприму путь в Испанию, то явлюсь к вам. И надеюсь, что, придя, увижу все сам своими глазами и увижусь с вами. Также надеюсь, что обратно я пойду не один и что вы не откажетесь проводить меня туда, откуда я к вам приду. И тогда мы будем находиться в постоянном общении с вами. Только живите достойно и согласно благовествованию веры в Иисуса Христа, чтобы, когда я приду, увидеть вас (или если не приду сам, то услышу о вас), оставшимися всегда в едином духе и сохраняющими себя в единой душе, предавшимися страданиям за нашу евангельскую веру. Доставивших к тебе мое письмо, Зину Законника и Аполлоса, позаботься отправить так, чтобы у них в дороге не было в чем-либо недостатка.
7. Ибо они, прежде чем пойти к тебе, были у язычников, но ради "божьего" имени не стали у них чего-либо брать. А наоборот, что имели в себе, то там и оставили. Ибо, творя чудеса, исцеляли больных, очищали прокаженных, воскрешали умерших и изгоняли бесов. Но, уходя от них, они ничего у них не взяли, ибо пришли к ним от "бога" и отдали им все, что имели при себе как "божью" жертву. А как же быть иначе? Чтобы нам больше иметь завтра, мы должны немного жертвовать сегодня. И если мы хотим, чтобы языческие духи были подчинены нашей власти, то мы должны сделать все возможное, чтобы они полюбили нашего "бога" Иисуса Христа, и перенести все ради того, чтобы они поверили нам. Правда, лично я никогда не делаю таких чудес. Потому и пишу вам, чтобы вы не делали для меня такого. Ибо для меня лучше умереть, чем кто-то будет ради моей похвалы уничтожать силу моей благодати. И люди отдают мне свою силу не за чудеса, а за то, что я проповедую им Евангелие и благовествую о Христе. А, рассказывая о Христе, вовсе необязательно повторять его чудеса.
8. Но мы должны принимать и таковых, которые творят чудеса. Ибо они хотят сделаться сторонниками нашей темной истины. А тот, кто принимает нашу веру, принимает и меня, вашего "бога". Тот же, кто принимает меня, принимает и тех, кого я к нему послал.
9. Я написал об этом апостольской церкви в Иерусалиме. Но любящий в них первенствовать Диотреф не принимает моих посланцев, ибо утаивает от своего "бога" грех свой.
10. И если я приду, то напишу ему о делах, которые он делает, понося моих духов, а значит и меня, своего "бога", злыми словами. Мало того, что он сам не принимает духов моих, так он запрещает это делать тем, кто желает отдать своему "богу" свои грехи, ибо изгоняет моих духов из иерусалимской церкви.
11. Возлюбленные, не будьте злы к своему "богу". Будьте добры к нему, и он тем же ответит вам. И кто делает добро для своего "бога", тот будет пребывать в своем "боге". А делающий Богу зло, никогда не увидит Божьего бытия. Уклоняйтесь от зла, делайте добро и будете жить вовек. Ищите с "богом" мира и стремитесь к своему "богу". И если вы будете придерживаться добра, то никто не сможет сделать вам зло. И если вы искренно верны своему "богу", и "бог" говорит, что он праведен к вам, то и вы будете праведны к своему "богу", ибо вы рождены от него, и все дела ваши должны быть перед ним праведны. И если вы истинно любите своего "бога" и ваша любовь к нему не притворна, то вы должны отвращаться от любого Зла и придерживаться только Добра.
12. О Димитрии засвидетельствовано многими, и все, что о нем говорят, есть истина. О чем свидетельствует и сам "бог". А вы знаете, что свидетельство мое истинное. Мне же свидетельствовал о нем мой ученик, написавший мне о нем. И я знаю, что свидетельство его истинное. Поэтому и говорю вам об этом, ибо его свидетельство должно быть подкреплено кем-то из внешнего мира, то есть от "бога". Чтобы не было к нему претензий со стороны Димитрия, который может обвинить его в дьявольщине.
13. Многое я имею, что написать тебе, но не хочу писать об этом чернилами и тростью. Чтобы никто не говорил, как когда-то сказал Варух: "Он произносил мне устами своими все эти слова, а я чернилами писал их в этот свиток". Поэтому не хочу писать на бумаге, а надеюсь, что приду сам, и мы поговорим устами в уста, чтобы радость ваша была полной. И вы покажете мне собою, как вы понимаете письмо "божье", писанное его духом живым, и ответите мне через служение свое, написанное не чернилами на бумаге и не на скрижалях каменных, а на платяных скрижалях своего духовного сердца.
14. Надеюсь, что скоро увижу тебя и поговорю с тобой устами в уста.
15. Мир тебе, мой милый друг. И ты приветствуй меня как друга. Ибо нет большей любви, как если кто положит душу свою за своих друзей. И если вы будете исполнять то, что я вам заповедую, то всегда будете моими друзьями. Я уже не называю вас своими рабами, ибо раб не знает, что делает его господин. Я называю вас друзьями, потому что вы теперь знаете, кто есть я, потому, что я рассказывал вам все, что знаю сам, и все, что слышал от своего Отца. Я дал вам все, что имел в себе от Его Мысли. И теперь вы имеете в себе то же самое, что имею и я. Я рассказал вам все, что помню о Христе. Все до того самого дня, когда мы, будучи воплощенными в человеках, под именем Его апостолов, вынуждены были прятаться от иудеев, которые хотели нас убить за нашу веру в Иисуса Христа. Это было в те дни, когда в Иерусалим пришел истинный Дух Иисуса Назарянина и, показав свое естество плотным людям, стал опровергать свое распятие во плоти, отрицая свою казнь на Голгофе и раскрывая людям истинное имя убитого нами священника отца Александра, которого в миру звали Симоном. Тогда, явившись к людям, Иисус Назарянин сказал: "Я пришел к вам с миром от имени Своего Отца Бога человеческого Христа и от Его Отца Господа Бога Света, которые снова вместе и приветствуют друг друга лобзанием любви. Не верьте в Иисуса, а верьте во Христа. Ибо Он есть истинный человеческий Бог".
Переведено 26. 12. 95г. Аминь.