G. Удаление Удерживающего не означает, что прекратятся служение Святого Духа в мире
XII. СКОРБЬ
A. Бог явил Даниилу Свой распорядок будущего Израиля (Дан. 9:24-27)
1. Это пророчество Даниил получил в молитве за народ Израиля. Послание ему принес ангел Гавриил (Дан. 9:1-23).
Они находились в плену почти 70 лет (605-538 до Р.Х.)
а. Согласно Иер. 25:11-12 и 29:10, евреи будут служить вавилонскому царю 70 лет, после чего Бог накажет Вавилон.
B. Бог наказал Вавилон, и теперь Даниил молится о Божьем благоволении для Иерусалима и Храма.
c. Даниил исповедует грехи народа и признает, что Бог наказал их согласно Мессианскому Завету (Лев 26:14-39, особенно 27-39 стихи; Втор. 30:1-5).
d. Но, в Лев. 26:40-45, обещано, что если они исповедуют свои грехи и смирят сердца, тогда « Я вспомню завет Мой с Иаковом и завет Мой с Исааком, и завет Мой с Авраамом вспомню».
B. 70 Седмин
1. 70 седмин определены для твоего народа и для святого города (Дан. 9:24).
2. От заповеди восстановить и отстроить Иерусалим и до установления Царства Мессии пройдет определенное время, 70 седмин или «недель» (Дан. 9:25-27).
A. В Месопотамии число семь означало полноту времени.
B. Эти седмины учреждаются Богом.
3. Седмины – это не «недели» дней, а годы; т.е. каждая неделя равна 7 годам. 70 седмин = 490 лет.
Годы состоят из 360 дней каждый; в каждом месяце 30 дней.
A. Седмина разделена на две равные части
i. Каждая половина седмины – 42 месяца (также называется временем, временами и половиной времени. См. Дан. 7:25; 12:7; ; Отк. 12:14)
Ii. Поэтому вся седмина должна состоять из 84 месяцев или 7 лет.
b. 42 месяца, обозначающие тот же самый период описаны в Отк. 11:2-3; 13:5.
i. 42 месяца – это 1 260 дней (Отк. 12:6; 11:2-3)
ii. 1260 ÷ 42 = 30. 1260 дней поделенный на 42 месяца равны 30 дням в каждом месяце.
5. Эти 70 седмин разделены на три сегмента (Дан. 9:25-26).
a. 7 седмин – отстраивается город не смотря на беспокойные времена (7 седмин = 49 лет).
b. 62 седмины – от восстановленного города до отсечения Мессии (62 седмины = 434 года).
c. 1 седмина – от подписания завета с антихристом до установления царства Мессии на земле (1 седмина = 7 лет).
Седмин, или же 483 года, уже прошли от времени указа о восстановлении Иерусалима, затем отсечения Мессии, т.е. Иисус был распят.
События 70-й седмины, о которых пророчествовалось, еще не произошли.
Таким образом, одна седмина, или 7 лет должны будут исполниться в будущем.
С. 70-я Седмина Даниила (9:24-27)
1. 70-я седмина в пророчестве Даниила – это Скорбь.
2. Декрет восстановить и отстроить Иерусалим, записанный в Неем. 2:7-8, был издан 5 Марта, 444 до Р.Х.
3. 483 года x 360 дней = 173,880 дня == 30 марта, 33 A.D., как раз перед распятием Иисуса (Мессия отсечен).
Существует промежуток междву 69-й и 70-й седминами.
5. 70-я седмина, или скорбь, начинается когда Антихрист подписывает с Израилем семилетний мирный договор (Дан. 9:27, см. Иса 28:14-22).
6. Длительность, семь лет, установлена на основании Дан. 9:24-27; Отк. 11:2; 13:5.
Она разделяется на два равных сегмента, каждый длительностью в три с половиной года.
8. Разделяющим моментом служит «мерзость запустения» (Дан. 11:31; 12:11; Мтф. 24:15).
Я седмина Даниила охватывает все события Скорби.
D. Завет с Антихристом
1. Скорбь начинается не с восхищения Церкви, а с подписания 7-летнего завета между Антихристом и Израилем (Дан. 9:24-27)
2. Завет заключен со многими, но не со всеми. Он заключен с лидерами Израиля, хотя определенная часть еврейского народа откажется и не захочет иметь дела с этим заветом – они не захотят отождествить себя с ним.
E. Завет с Божьей Точки Зрения (Иса. 28:14-22)
1. Бог называет подписывающих завет «хульниками», насмешниками, а не серьезными лидерами (ст. 14).
2. Лидеры Израиля вступают в этот завет, чтобы обеспечить безопасность и избежать «всепоражающий бич» (ст. 15).
a. «воды потопят», когда употребляется в символическом смысле, означает военное вторжение.
B. Лидеры Израиля будут верить, что вступая в завет, они обезопасят себя от дальнейшего военного вторжения.
Они считают, что могут избежать смерти и могилы благодаря этому завету.
4. Будет определенная группа евреев, как в указано в Дан. 9:27, которые откажутся иметь что-либо общее с этим заветом. Они не будут спешить подписывать его и отождествляться с ним (ст. 16).
F. Бесполезность Завета
Завет нарушен, а за ним следует военное вторжение, которого они надеялись избежать (ст. 17-18).