VIII. Единственно реальные отношения
1. Святое мгновение не замещает необходимости в обучении, поскольку Дух Святой не перестанет быть твоим Учителем, покамест святое мгновение не распространится далеко за пределы времени. Для выполнения подобной учительской миссии Он должен пользоваться в этом мире всем, пригодным для твоего освобождения. Он должен не пропустить малейшего намека на твое желание постигнуть от Него всю истину. Всё, что бы ты Ему ни предложил, Он быстро обратит тебе во благо. Его забота о тебе границ не знает. Перед лицом твоей боязни взаимного общения, которую Он воспринимает с той же ясностью, с которой знает, что прощенье есть избавление, Он станет тебя учить как помнить, что прощение не есть утрата, оно — твое спасение. Научит Он, что только в совершенном прощении, в коем ты признаёшь, что нечего прощать, ты — полностью искуплен.
2. Внимай же Ему в радости и постигай, что у тебя нет никакой потребности в особых отношениях. Ты ищешь в них лишь то, что сам отринул. С их помощью ты не постигнешь ценности отринутого, но по сей день желанного. Соединимся же, чтобы мгновение святое сделать всем тем единственным что есть, желая ему быть единственным что есть. Потребность Сына Божьего в твоем стремлении к этому столь велика, что ты не в состоянии даже представить всей глубины ее. Узри же единственную потребность, разделяемую Сыном и Отцом, и пожелай им обоюдной встречи. Ты в том не одинок. Воля твоих творений к тебе взывает, чтобы ты разделил с ними свою волю. Так отвернись же от вины, оборотясь в покое к ним и к Богу.
3. Соотносись лишь с тем, что тебя не покинет и что ты никогда не покинешь сам. Одиночество Божьего Сына есть одиночество его Отца. Не отвергай сознания собственной полноты и не стремись восстановить ее в одном себе. Не бойся вверить избавление Любви своего Избавителя. Он никогда не подведет тебя, ведь Он к тебе приходит от Того, Кому провал неведом. А свои чувства неудачи прими лишь за ошибку в том, кто ты есть. Ибо святой приветливый хозяин Богу — превыше неудач и ни в одном его желании ему отказа нет. Ты неизменно пребываешь в таких святых взаимоотношениях, что они призывают каждого отказаться от одиночества и соединиться с тобой в твоей любви. И каждый должен тебя искать и найти там, где ты есть.
4. Подумай вот о чем: Бог подарил тебе Сыновство порукой твоего совершенного сотворения. Таков был Его дар; ведь так же, как Он не лишил тебя Себя, Он не лишил тебя и Своего творения. Всё, что когда-либо сотворено, — твое. Ты связан отношениями со всей вселенной. Вселенная же, будучи Вселенной Божьей, намного превосходит жалкую сумму разрозненных, воспринимаемых тобою тел. Ибо все части мироздания едины в Боге через Христа, в коем они становятся подобны своему Отцу. Христос не знает разделенности с Отцом и только с Ним Он связан отношениями, в которых он отдает так же, как отдает Ему его Отец.
5. Святой Дух — это попытка Бога освободить тебя от того, чего Он Сам не понимает, благодаря Источнику, подобная попытка окажется успешной. Святой Дух просит тебя отвечать подобно Богу, ибо Он будет тебя учить тому, чего не понимаешь ты. Господь ответит любой твоей нужде, какую бы она ни принимала форму. Поэтому Он и хранит открытым канал для связи от Него к тебе и от тебя к Нему. Господь не понимает твоей проблемы в общении, поскольку не разделяет ее с тобой. Ведь только ты считаешь ее понимаемой. Святой Дух знает, что она — вне понимания, но вместе с тем Он ее понимает, поскольку она создана тобой.
6. Лишь в Святом Духе лежит осознание того, что Господу неведомо а тебе непонятно. Его святая функция — принять то и другое и, изымая каждый элемент несогласия, свести их воедино. Он это сделает, ибо в том Его функция. Оставь тогда всё кажущееся невозможным, Тому, Кто знает, что оно возможно, будучи Волей Божьей. И предоставь Тому, Чье учение от Бога, учить тебя единственному смыслу отношений. Ибо Бог сотворил единственно осмысленные отношения: Его взаимоотношения с тобой.