Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
Уважаемый Председатель государственной аттестационной комиссии!
Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
Разрешите представить дипломную работу на тему: «Религиозные аксиомы современности и исторические типы религиозных аксиом».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что, во-первых, религиозное мировоззрение до сих пор имеет огромное значение, в том числе и в социальной сфере, а во-вторых, религиозные искания, так или иначе, являются сущностной чертой современности.
Проблема исследования может быть сформулирована в следующих вопросах: Какие исторические комплексы религиозных аксиом существуют? Какие религиозные аксиомы определяют нашу жизнь сегодня?
Целью дипломной работы является определение религиозных аксиом современности через отображение эволюции и борьбы различных религиозных аксиом, в том числе и вне религиозной формы (в политике).
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) Проследить путь религиозности от ранних форм религии до наших дней;
2) Выяснить исторически сложившиеся типы религиозных аксиом;
3) Выяснить, в каких формах религиозность начала проявляться после секуляризации;
4) Показать преемственность современных религиозных аксиом XX и XXI века от ранних форм, связанных с религией и ранних форм религиозности.
Степень научной разработанности проблемы.Проблемы, описываемой мной, касались не так много философов, возможно, отчасти из-за этого нет целостной картины первичности религиозных аксиом по отношению к материальным условиям, которую я попытался дать. Аспект религиозности в марксизме и проистекающем из него большевизме был замечен Н. Бердяевым в его труде «Истоки и смысл русского коммунизма». Аспект сущностного «братства» фашизма, большевизма и национал-социализма, ранее жёстко разделявшихся, был подмечен К. Поппером и С. Франком, однако, они не учли явное влияние христианства и различные религиозные предпосылки. Религиозность в национал-социализме была довольно полно описана у М. де Будьона в его сочинении «Гитлер и Христос». Также для нас в данном исследовании интересен подход словенского философа С. Жижека (в рамках марксистской материалистической методологии), который не отыскивает в марксизме религиозность, но напротив, находит ядро бунта, революции и зачатки марксистских идей в самом христианстве.
Структура работы.Работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по 3 параграфа, заключения, библиографического списка и трёх приложений с двумя схемами и с таблицей. Работа состоит из 94 листов.
В первой главе рассмотрены первичные комплексы религиозных аксиом – языческих (§1), христианских (§2), наконец, антихристианских. Выводятся существенные черты каждого типа религиозных аксиом и иллюстрируется их эволюция. Также на протяжении всей главы проводится дифференциация понятий «религиозные аксиомы» и «религия», то есть религиозные аксиомы не требуют однозначного сопоставления с религией, исповедуемой человеком.
Во второй главе производится анализ понятия «современность» (для дальнейшего ответа на основной вопрос работы, а именно – какие религиозные аксиомы определяют нашу жизнь сейчас), далее, продолжая мысль первой главы, проводится анализ секуляризма и секулярности как подтверждение мысли о независимости религиозных аксиом от, собственно, религиозной формы.
В Заключении работы приводятся следующие выводы:
1. Историческое развитие общества и человека движется благодаря развитию не какой либо материальной базы, а религиозных аксиом и их борьбе.
2. Религиозные аксиомы после секуляризации выразились в качественно иной форме – форме политики, реализацией христианских религиозных аксиом занялись фашизм, большевизм и национал-социализм, а антихристианских – либерализм и либертарианство.
3. В современности победил второй «лагерь» - «антихристианский либерализм», ориентация на телесность и визуализацию, полнейший плюрализм и отсутствие развития.
Благодарю за внимание!