Тут мы отметим, что царь приказал устроить надзор за "дерзновенным вольнодумцем". А потом его уволили "по собственному прошению"
* * *
Христианство оказалось слабее коммунизма, который удивительно легко и быстро прихлопнул эту заразу. Это уже о чём-то говорит.
Это говорит о неестественности христианства для нашего народа.
О нежелании "народа-богоносца" защищать эту чуждую религию. Христианство проиграло коммунизму. Несмотря на насильное навязывание и 1000-летнее одурение, начинаемое с пелёнок, русский народ сохранил здравый смысл по отношению к христианству и, особенно, к его служителям.
Даже сейчас, несмотря на навязчивое одурение, христианство на Руси сдаёт свои позиции и выдыхается. О ЧЁМ ЭТО ГОВОРИТ? О СЛАБОСТИ, О НЕЕСТЕСТВЕННОСТИ ХРИСТИАНСТВА ИЛИ О "ГРЕХОВНОСТИ" ЛЮДЕЙ? Лучше всего отношение к попам и церкви видно по народным пословицам, поговоркам и сказкам. Везде поп – это одно посмешище. Безчестный, жадный, алчный и ленивый. Посмотрите на народные пословицы. "У попа не карманы, а мешки". "Не годится молиться, годится горшки обжигать". "Из одной доски что лопата, что икона". "Поповское брюхо что бёрдо, всё мнёт". "Распух как поп на пасху". "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". "На бога надейся, а сам не плошай". И эти примеры можно приводить сколько угодно.
Очень образны уже одни названия народных сказок: "Сказка о том, как поп телёнка родил", "Поп ржёт как жеребец". Вспомним сказку "Жадный поп". Поп был таким жадным, что меньше гривенника за исповедь не брал. Приходит к нему солдат и кладёт пятак. Поп на него рассердился, посоветовал чего-нибудь украсть и продать и выгнал. Тогда деньги и на исповедь будут и грех за кражу поп солдату отпустит. Солдат утащил шапку с поповской палки и продал её за 20 рублей. Приходит обратно к попу, даёт ему гривенник, поп ему грехи отпускает. А потом поп шапки обыскался. Выясняется, что солдат, сам того не ведая, украл шапку у попа. Поп рассердился: "Ах ты сукин сын, такой-сякой! Как смел ты уворовать шапку у своего духовного отца? Ведь это смертный грех!". А солдат ему отвечает: "Да вы, батюшка, сами меня от этого греха разрешили и простили".
Когда Пушкин написал свою "Сказку о попе и работнике его Балде", где Балда щелчком по лбу вышибает из христианского попа последние мозги, то никого из его современников эта сказка не возмутила. Никто не оскорбился за "святую" церковь. Здоровое и нормальное, народное отношение к попам. Когда Пушкин написал стихотворение "Гавриллиада", где выразил свою насмешку христианству, никто его даже не упрекнул. А такое его стихотворение как "Тень Баркова" – это уже открытый плевок христианству и его служителям.