Человеческое тело как проекция тела вселенной
СЛАВЯНСКАЯ КНИГА СМЕРТИ
Смерти как «антитезы жизни» в мире нет и не может
быть, поэтому смерть это один из эпизодов жизни.
Смерть есть служитель всех преобразований.
ВВЕДЕНИЕ
В философии есть один основной закон, который называется «ЕДИНСТВО И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ», он раскрывает источник движения и развития мира и познания. Этот закон исходит из положения, что основу всякого развития составляет противоречие — борьба (взаимодействие) противоположных сторон находящихся вместе во внутреннем единстве и взаимопроникновении. Такими противоположностями являются СМЕРТЬ и ЖИЗНЬ. И если о жизни о её смысле готовы поговорить практически все, то смерть и болезни это неприятные темы для многих людей. Но мы должны признать, что это самые реальные явления с которыми каждому придется встретиться. Поэтому в этой подборке материалов мы попытаемся раскрыть понятие образа смерти и как его понимали наши пращуры. Павел Флоренский в своё время о смерти сказал так: «Человек не умеет умирать – смерть его происходит ощупью в потемках. Но смерть, как всякая деятельность, требует навыка. Надо умирать благополучно, надо выучится смерти. А для этого необходимо умирать ещё при жизни под руководством людей опытных, уже умиравших. Этот то опыт смерти и дается подвижничеством. В древности училищем смерти были мистерии.
У древних переход в иной мир мыслился: либо как разрыв, как провал, как ниспадение, либо как восхождение. В сущности все мистерийные обряды имели целью уничтожить смерть как разрыв. Тот кто сумел умереть при жизни, не проваливается в Преисподнюю, а переходит в иной мир. Не то, чтобы он оставался вечно здесь, но он иначе воспринимает кончину, чем не посвященный. Для непосвященного загробная жизнь это абсолютно новая страна в которой он не умеет разобраться, в которой он рождается младенцем, не имеющим ни опыта ни руководителя. Посвященному же эта страна уже знакома – он уже бывал здесь, уже осматривал её, хотя бы издали и под руководством людей опытных. Он уже знает все пути и перепутья потустороннего царства и переходит туда не беспомощным младенцем, а юношей или же взрослым мужем. Он как говорят древние, знает карту иного мира и знает наименования потусторонних вещей, и потому он не растеряется и не запутается там, где от неожиданности толчка и по неопытности, придя в себя после глубокого духовного обморока, непосвященный не найдется, как поступить, не поймет что делать». Из выше сказанного видно, что изучением явления смерти, большое значение придавалось с древнейших времен, поэтому и мы начнем изучение данного вопроса с обозрения наследия наших предков. И прежде всего рассмотрим их представления о структурах вселенной и самого человека.
ВСЕЛЕННАЯ
Вселенная по своей структуре и организации крайне сложна. Но все предания славянских народов говорят, что у всего сущего в нашей вселенной, есть единый источник, который включает в себя всё мыслимое и не мыслимое разнообразие окружающих миров. В современной терминологии его называют «Абсолют», а древние славяне называли его РА-М-ХА. РАМХА источник Новой Действительности в которую он проявился из предыдущей (Старой), в результате рождения ею объединенного мощного энергетического заряда всех мыслящих систем былой структуры. Этот заряд и является импульсивной, начальной точкой развития новых вселенных, пространств, новых планетарных систем, новых цивилизаций. В начале в новой действительности образовалось Сверхвеликое абсолютное Нечто (материальное облако энергии которое в первозданном виде хаотично, оно является материалом для работы светоносной энергии Ра-М-Хи). Тогда от РА-М-ХИ полился Великий поток духовных светоносных искр (дух, атма, искра Инглии, Живой свет, Частица Индивидуальная), который гнал перед собою мглу материи, лишенной до этого Божественного Света. Чем дальше отходил Первозданный Живой Свет, тем менее ярки были духовные искры.
Рис.№1
Энергия света проявившегося из старой действительности была жизньродящей и несла в себе информацию о формах жизни из старой действительности. Попадая в новый мир, энергия света передавала знания о строении и формах жизни. Та часть Первозданного Живого Света, которая излилась в низы глубокие и там с тьмой и мглой смешалась, образовала Первозданные Сполохи, из которых наша Вселенная и Вселенные, выше расположенные, родились. Но везде, и в верхах, и в низах, как река голубая, шла полоса Живого Света, с мглою не смешивающаяся, называемая Золотым Путем. Первозданный Животворящий Свет, соединяя множество Реальностей, породил так называемые Великие Древа Миров, листьями которых являются различные миры и реальности.
Рис № 2
Когда в Новой Вечности разлился Первозданный Жизнь-порождающий Свет, и рождены были разнообразные Пространства и Реальности они образовали Миры Яви, Нави и Прави. И чем ближе к Изначальному Источнику Света располагались эти Пространства и Реальности в различных сияющих Мирах, тем большими мерностями они были наполнены.
Рис.№3
Мир Прави – состоит из пространств и реальностей, находящихся ближе всего к Изначальному Источнику Света.
Мир Яви – это четырехмерный Мир людей и живых существ. Окружающий нас Явный Мир это Мир желтых Звезд и Солнечных Систем, он только песчинка в безконечной Вселенной. Наравне с ним существуют Звезды и Солнца белые, голубые, лиловые, розовые, зеленые и другие, нашими чувствами не постигаемые. Бесконечно их число, но все они ничто перед иными Мирами, вне нашей Вселенной лежащими.
Мир Нави (см. понятие астральный и мысленный) включает в себя более многомерные пространства и Реальности, нежели Явный Мир. Изначально Навь была единая, но вследствие постоянного противостояния Сил Света и Тьмы - все Тёмные Миры Нави были отделены от Светлых Миров и совлечены ниже Мира Яви.
Все предания славянских народов о сотворении мира, говорят о том, что видимая нами материя (Явь) была сотворена последней. Сначала как мы видели выше создавались миры Прави (миры Богов), потом обустраивались Миры Нави, а затем уже наши физические миры. И если Мир Людей четырехмерен (три меры пространства и одна мера времени), то Миры, расположенные по Золотому Пути, имеют следующее число измерений: Мир Легов- 16, Мир Арлегов -256, Миры Аранов- 65536, а далее идут ещё более многомерные миры- Миры Сияний, Мир Нирваны и так до Миров Прави.
До образования миров Яви, существовали только миры Прави и Небесные миры Нави (Светлая Навь называется Славь, а ещё её называют Голубая страна и Сварга Небесная, а темная Навь—Пекло ), ныне для нас миры Нави являются только «Страной снов». Они остаются доступными для восприятия некоторыми людьми и сейчас, но только не все обладают для этого необходимой душевной чистотой. Изредка во время особого, посылаемого им сна, спящие видят в сновидении этот Мир освещенный голубым светом (Славь) и если б не притяжение земли, душа бы не вернулась из этого священного путешествия. Некоторые видят во сне только вход в «Голубую страну» в виде уходящего туннеля. Такие люди при пробуждении вспоминают особый неизвестно откуда идущий свет, но источник света им не понятен. И только немногие души людей, живущих на земле, могут сознательно участвовать в жизни Миров Слави, унося от туда смутные воспоминания. Однако в беспамятстве или в состоянии глубокого сна, о котором при пробуждении мы ничего не помним, люди бывают там чаше, чем они думают.
Плотность или разреженность материи разных миров, это лишь наше относительное, человеческое восприятие. В мире Яви (физическом) существуют такие сгущенные миры, по сравнению с которыми плотность нашей земной материи является весьма незначительной. И все эти миры обитаемы, органы восприятия живых существ там также приспособлены к окружающей их среде как здесь наши. В каждом мире обитающие там существа считают «существующим» только свой мир, а всё лежащее за пределами их способности воспринимать кажется им несуществующим и отвлеченным. Но кроме миров Яви, как говорилось выше существуют высшие миры Нави и Прави, и словами нашего ограниченного языка невозможно правильно описать устройство всех этих высших миров.
Жизнь во всех мирах развивается циклично по спирали, и в каждом из больших циклов, как и во множестве малых (каждая малая спираль закручена вокруг большей) повторяются подобия одних и тех же событий. Становление мира разворачивается, как спираль вокруг внутренней духовной точки, к которой он тяготеет. Циклы и повторения времен – подобны, но не равны и прошлое никогда не возвращается снова. Взаимодействие галактик и других объектов Вселенной крайне сложно. В ходе него постоянно происходит перетекание энергии в материю и наоборот.
У каждой планеты, звезды, солнца, есть свои двойники в других реальностях. (в Яви , Прави, Нави). И видимый нами мир сгущенной материи, есть всего лишь тень от других миров, образованных не из материальных атомов, а из частиц тонкой энергии. Смерть старого и зарождение нового во вселенной присутствуют постоянно. Это её двигатель позволяющей ей существовать.
ЧЕЛОВЕК
Вечные и бессмертные духовные искры (Частицы Инглии), сиянием которых поддерживается вся вселенная, проходят свое развитие через множество форм в низших мирах достигая уровня богов. Они имеют великую власть создавать живые, чувствующие и мыслящие существа — свои выражения. Одеваясь в различные материальные одежды, как в ризу, они обитают и в «Человеческом теле». Как царь сидящий на троне в своем дворце управляет всей деятельностью своего царства, так и дух управляет жизнью земного тела человека. Когда наступает смерть дух (ЧИ - частица индивидуальная) уходит из «Человека-формы» в миры Нави.
Земной человек или «человек-форма», это тот который рождается , живет , и умирает на земле, и никогда не может возродится, так как он не носитель жизни. В «человек форме» все неповторимо: ум, характер, чувства, внешний вид. Свободы воли у него нет. Поступки «человека-формы» по его ощущениям свободны потому что, ведущая его воля находится в нем самом. Память о прежних существованиях принадлежит только духу и душе, а форма её не имеет и не может иметь никакой памяти.
Истинный Человек это дух, вневременной и бессмертный. Свойством этого Небесного Человека было по своей воле осознавать себя в любой точке вселенной, проникать собою все, все обнимать и бесконечно творить новые формы своим сознанием. Дух человека подобен Духу единого Творца, но уступает по мощи. Чем дальше дух (искра света) падает в материю, тем сон духа глубже, состояние обморочное. Состояние обморока его сознания началось тогда, когда (искра духа) обволоклась частицами мрака. Прежде в силу своей открытости он был «прозрачен». Ныне он наполнен дымом и копотью страстей и желаний. Сознание (совместное знание) его раздробилось (на знание тела, знание души и знание духа), и эту воистину космическую трагедию древние изображали образно как растерзание Бога. Но человек может и должен преодолеть состояние обморока сознания.
Высшее «Я», пребывает в сердце воплощенного человека, а именно в верхней правой его части, оно меньше чем самое малое (частица) и больше чем самое большое (волна, то есть обладает свойством волны и частицы одновременно, как и свойства света).
Сейчас центр сознания сосредоточен в области знания тела и находится в мозгу, но это является лишь частью целостного сознания, восстановить которое и есть настоящая цель жизни человека. Сознание мозга мыслит себя отдельно от бога. И пока сердце не привлечет к себе ум, и овладев им, не научит его своей потаенной мудрости (любви), самый умный человек, сколько бы он ни силился познать мудрость богов, останется слепым. Сердце является местом пребывания центра духовного сознания (для того при медитациях и сосредотачивают внимание на сердце). Поэтому открыть дорогу внутрь себя, приобрести дар внутреннего прозрения, возможно только ощутив в себе Высший дух. Соединение ума и сердца есть основа духовной работы. «Разбуди спящего в тебе, и он проснется!» «Когда ум сойдет в сердце, ты с изумлением увидишь человека пребывающего в себе. Внутри себя ты найдешь тогда удивительную страну, которая заключает в себе все миры и вне тебя не существует».
Настоящий человек есть бессмертный дух, шаг за шагом продвигающийся по ступеням последовательного развития до тех пор, пока он не достигнет сознания абсолютного бытия и не соединится с Асурами (богами из сообщества Асуров, Асов), а потом не сольется с Верховным Вневременным бытием сохраняя свою личность. Путь души есть непрестанное стремление к высшей цели к верховному совершенству. «Я» человека, есть искра Божия и цель человека в этом мире настроить себя в унисон с богами и стать проводником их влияний.
Божественные миры богов (миры Прави) представляют собой первый круг состояния света и покоя, о котором невозможно говорить словами. Только святые, достигшие высочайшей степени, в особом экстазе могут понять его. Тенью первого круга, является второй круг (миры Нави), или энергетический космос. А он неизмеримо больше третьего круга (тени второго), миров проявленных и зафиксированных форм (Яви). Славянская традиция учит, что второй круг это душевно-энергетический мир, который содержит в себе безграничное количество миров, солнечных систем и планет. От низших по плотности своего состава, находящихся на границе физической материи до высших, где формы жизни необычайны и прекрасны. Второй круг весь в движении он имеет бесчисленное количество подразделений и человек восходит в нем как по лестнице. Но еще живя в нашем мире (третий круг) люди должны стремится достигнуть такого состояния, чтоб сознательно увидеть некоторые его области своими глазами. Этот круг ещё называют образно «Океаном» из которого была извлечена «Земля» то есть наш физический мир. Часто на том же условном языке второй круг называют «Страной сна», или душевным планом. Главная задача практик умирания состоит в изучении различных духовных и душевных состояний, а также состояния сна, потому что во сне сохранились кое какие остатки прежнего, целостного сознания Человека. Целостный Небесный человек находящийся теперь как бы в обмороке, помимо земной жизни живет еще на нескольких планах: умственном (тело), душевном и духовном. Но после падения, он на каждом из этих планов может пользоваться только какой либо одной из частей своего былого, целостного сознания. Изучение состояний сна и способов сохранять сознание во сне лежит в основе практической науки. Состояние сна, это лестница ведущая в иные миры.
До настоящего времени «Человек» находится ещё на таком уровне что в нем т.е. в его дневном бодрственном состоянии может вмещаться лишь незначительная часть информационной энергии его духовной искры. И поэтому у «Небесного человека» живущего в Мире Яви раздроблена целостность его сознания. И он имеет лишь сонное сознание и сонную волю и не воспринимает жизнь целостно, так как погружен в сон (это относится к духу). Когда человек отходит ко сну, на плане земной жизни его нет, он не бодрствует здесь, а во сне познаёт душевно-энергетический мир, а если бы человек лишился сна, то не куда бы было идти трансформируемой духом и не воплощаемой на физическом плане энергии и где бы тогда жила недовоплощенная личность.
И так находясь во время сна в душевно – энергетическом мире, духовные существа воспринимают там впечатления, а также общаются, накапливая необходимую энергетическую оболочку души для дальнейшей уже полной жизни в том мире. Отсюда следует, что во сне протекает наша, вторая, более полная по содержанию жизнь, но впечатления о ней проникают в бодрственное сознание весьма неясно. Сон который мы помним при пробуждении, это сказ переданный при помощи образов нашему Явному (физическому) сознанию в тот момент когда мы находимся на грани двух состояний. Поэтому у большинства людей сонная путаница является постоянным результатом времени проведенного во сне. Лишь мудрецы могут смутно догадываться по образам снов о том, какие знание пытались отобразиться.
Из этого следует, что значение жизни во сне ускользает от внимания обыкновенного человека, и профанам сны кажутся пустяками.
Место нахождение душевно-энергетического мира повсюду, он проникает собой всю плотную материю. Бодрственным сознанием человек пользуется в Мире Яви. Душевным сознанием в мире Нави, когда его сопровождают сны. А вот духовное сознание открывается в глубоком сне, когда спящий не видит сновидений. И хотя у обыкновенных людей бодрственное и сонное сознание ещё разъединены, все таки они отдают себе отчет о кое каких впечатлениях сонной жизни. Используя определенные способы, можно сохранить сознание во сне, скоординировав физическое и душевное и жить сознательно как бы в двух мирах. Но в глубоком сне когда спящий сосредотачивается на божественных мирах Прави, объединить сознания практически трудно. Сонные состояния --- это источник живой воды для нас, посредством их мы соединяемся со своими истоками. Во сне душа только частично разъединяется с телом, но сохраняет с ним связь через «жизненную информационную сеть».
Секрет познания состоит не в ведении в себя чего либо из вне, но в проецировании своего бессознательного в сознательное. «В человеке есть все, он не может ничего найти вне себя». Каждый человек сам не зная несет в себе полноту всякого знания и всяческих способностей, до сих пор люди не потеряли возможность черпать знания из «беспредельного Океана мирового ума». Одни это делают благодаря особенностям рождения, другие в результате какого ни будь потрясения мозга, третьи при внезапном раскрытии способностей помимо их воли, а четвертые путем сознательного творчества над собой. Но понятия случайности или судьбы здесь не уместны, они просто порождены невозможностью видеть полную картину жизни. Познавая свое «Я» человек приобретает сознание во всех планах и возможность жить «расширенной жизнью». И такому «Прозрачному», святому человеку доступны ведение и беседа с духами, возможность посещать иные миры, один другого прекраснее, один другого совершеннее, но для этого нужно быть очищенным от грехов и преображенным. И раз для кого то из людей это возможно, значить в принципе это возможно для всех.
Человеческое тело как проекция тела вселенной
То, что находится внизу, является подобием тому, что находится вверху. Поэтому тела людей и богов являются своеобразной проекцией вселенской формы. В индийском варианте Вед говорится, что наша Вселенная состоит из четырнадцати планетных систем. Семь из них: Бхур, Бхувар, Свар, Mахар, Джанас, Tапас и Сатья, расположенные одна над другой, - относятся к высшим планетным системам. Семь низших планетных систем (в нисходящем порядке) называются Атала, Витала, Сутала, Tалатала, Mахатала, Расатала и Патала (тала означает - место тьмы-материи). В ведах сказано: « планетная система под названием Патала образует подошвы стоп Вселенной, а планетная система Расатала - пятки и пальцы ног. Лодыжки - это планеты Mахатала, а икры - планеты системы Tалатала. Планетная система Сутала - это колени вселенской формы, а планетные системы Витала и Атала - Его бедра. Его чресла - это Mахитала (место не активированной темной материи), а космическое пространство разделяющее миры тьмы от нашего Явного мира это углубление на животе. Дальше идут системы нашего Явного мира (Бхур, Бхувар), а выше начинаются миры Сварги пречистой. Свар – это миры Легов и Арлегов они являются Грудью вселенской формы, шея - планеты Mахар, рот - планеты Джанас, а чело - планетная система Tапас. Высшая планетная система, Сатьялока, принадлежит к мирам Прави....» Из выше перечисленного мы можем сделать вывод, что тело вселенной имеет все необходимые для своего существования органы, а человеческое тело как не трудно догадаться, является своеобразной проекцией вселенной, поэтому оно должно также содержать все эти органы и системы, но они естественно отличаются от вселенских и обладают иными возможностями. Рассмотрим это подробнее на основе Славянских Вед. -Проекцией центрального луча большой вселенной или как говорят «Золотого Пути Духовного Восхождения» (ствола мирового дерева), в человеческом теле является позвоночник, это по его каналу душа умирающего человека летит как в трубе, чтобы покинуть умершее тело и выйти из малой вселенной-тела в большой космос. Побывавшие в клинической смерти люди описывают этот процесс как движение по туннелю к свету.-Sacral plexus у промежности нашего тела, имеющий треугольную форму (там находится чакра «Исток»), проецируется с мирами Тьмы Непробудной (содержащими в себе как бы конденсированный запас скрытой силы, которую индусы называют Кундалини).-Проекцией царства Кощеев является наш Кишечник, -Мир Пекла проецируется на нашу печень, этот орган также как и Пекло предназначен для очищения организма, а его температура на целый градус выше, чем температура других органов.-ЖеЛудок это проекция мира Жизни Людей (Лунные Юды).-Легкие это миры Легов (от слова легкий – воздушный) и Арлегов.-Наше Сердце является проекцией Мира высочайших богов которые спустились для помощи страждущим из мира Прави. В книге света об этом говорится так: «Некоторые из Высочайших Носителей Духовного Достояния в нашей Вселенной по благости своей спустились и расположили Миры свои между Мирами Арлегов и Аранов, дабы ближе к нуждающимся в помощи расположить станы свои».-Органы предназначенный для Орания – Рот и Горло, это проекция миров Аранов.-ОЧИ- Около ЧИ (Частицы Индивидуальной), или по другому Сияющие Глаза, это проекция миров Сияний.-Чело- Частицы Индивидуальной место (ЛО), это проекция миров Нирваны.....и так далее до миров Прави проецируемых на верхней части головы (до родничка, проекции обители бога Рода). Хотелось бы еще отметить, что женские детородные органы являются проекцией врат междумирья, которые назывались БАБА, поэтому и женщина родившая ребенка именовалась после этого события уже бабой.
Вообще к своему физическому телу славяне относились очень бережно, питали его справно и правильно. Ведь физическое тело считалось храмом души и духа, и его надо было беречь, поэтому нельзя было употреблять ни сигарет, ни веществ которые разума лишают. От этого наши предки обретали Силу надежную и верную, которая была стержнем внутренним. И тогда все суетное уходило навечно, и никто из них по-пустому не печалился почем зря, а желал лишь здоровой жизни для самосохранения.