Первое и главное требование для желающих обучаться казачьему воинскому искусству "Спас" – человек, который хочет обучиться, должен быть православным и патриотом России
К тому же, преимущество "Казачьего Спаса" в целях личной безопасности по сравнению с другими видами искусственно созданных боевых искусств ещё и в том, что она применяется как с оружием, так и в рукопашную, в условиях внезапности, скоротечности, непредсказуемости действий противника, подлости и коварства, так же как и уличная драка. "Казачий Спас" - это система реального боя, техника, ориентированная на реальные ситуации, а не изобретённая в спортзале.
В наше время появилось множество самозванцев-мастеров РБ, которые пытаются подменить смысл и значение названия нашего воинского искусства, присваивая себе название «Спас», по сути несущие в себе оккультизм, язычество, ересь Блавацкой, агни йогу, буддизм и т.п., как идеологию и как боевые системы, использующие технику восточных или западных единоборств или их симбиоз. Это в корне противоположно казачьему воинскому искусству «Спас» как по духу, так и по технике.
Всё изначально начинается с устоев Православного Мировозрения у обучаемого. Только осознав, что мы живём в триедином мире, возможно построить безопасное функционирование живой системы в любых условиях. Не в полярном мире, где всё поделено на добро - зло, чёрное - белое, (что совершенно относительно) и т.д. , а именно в триедином. Доказательством этого служат многочисленные примеры приводимые на тренировках. Такие как : высота, ширина и длина, дабы описать объём в котором мы двигаемся и существуем.
Устройство человеческой жизни; мужчина женщина и ребёнок. Устройство суток; день, ночь, а между ними утро и вечер. Да и тренировка начинается с молитвы, где звучат слова "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, от ныне и присно и во веки веков".
Организация движения на тренировках тоже опирается на триединство, на знание трёх плоскостей, которыми возможно условно поделить человека.
Так сагитальная плоскость (ось) делит человека условно на правую и левую половинку. Фронтальная плоскость (ось) - на переднюю и заднюю половинку, а горизонтальная плоскость (ось) на верхнюю и нижнюю половинки. Знание этого позволяет обучаемому двигаться самому и оценивать движение относительно трёх плоскостей (осей). Всё это даёт возможность обеспечивать предсказуемость поведения второй стороны, а значит и более высокое качество управления в образуемой системе.
Используется в обучение и знание трёх рычагов, это вообще -то проходят в школьной программе где-то в восьмом классе, а затем напрочь забывают. В нашем же тренировочном процессе эти знания просто жизненно необходимы, и потому они становятся неотъемлемой частью мышления каждого казака. Можно ещё много говорить об устроении Мировозрения обучаемых, но и сказанного достаточно, что бы понять всю востребованность данного мышления, данного методологического подхода. Да, да.
Расшифровываю МЕТОДА ЛОГИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ МИРА. Ведь есть и другие методы.
Казачий Спас - это прежде всего Мировозрение. Овладеть "Спасом" - означает овладеть сказкой, где мало места, так привычной нам очевидности, где белое - белое, где чёрное-чёрное, и где дурак всего лишь дурак. Мышление "Спаса" не очевидно. В нём сломаны привычные житейские шаблоны и стереотипы. Здесь совершенно другая мера ценностей и приоритетов.
Слава и Правда - главные казачьи ценности. Слава - это показатель владения силой казака. Она создаётся и приобретается путём кропотливого труда. Проходит один, два месяца и в разговорах учеников начинает звучать оценка труда наиболее усердных и умелых. Неумех никогда не жаловали в общине, а в Спасе они даже опасны. И вот почему.
Основная идея Спаса это спасительство. Христос – он Спаситель. Спас – это не искуство войны. Это искусство спасения. Но… Идея мирян – спастись. А казаки – Христово воинство. Они помогают Христу (Богу) спасать людей. Этим и сами спасаются.
Эта глубинная идея проявляется и в будничной боевой жизни казаков. В бою думают не о себе, а о товарищах. И так делает каждый казак. В итоге каждый спасается не заботясь о себе. Казак дружит со Славой, а не с Позором.
Правда - это основной нравственный ориентир казака, это заповеди Божьи и казачьи, это Православное учение Иисуса Христа - Спасителя. Всегда учили старейшины казачат, жить по Правде, а не по Кривде. "Казак - правдивая душа, ни рубахи, ни кунтуша!" «Если живешь по правде - тебе и Слава!»
Главной основой казачьего «Спаса» является борьба с Кривдой и утверждение Правды. Вступая на этот нелегкий путь, казак должен был ни на секунду не забывать старинного завета:
«Кто будет Кривдой жить, тот отчаянный от Господа,
Та душа не наследует себе царства Небесного!
А кто будет Правдой жить, тот причаянный по Господу,
Та душа наследует себе Царство Небесное».
Система Казачьего боя «Спас» является высоко эффективной боевой системой. Не спортивной. Не потешной. А именно боевой, применяемой только в боевых условиях, где нужно быстро, без затрат собственных физических усилий вывести из строя противника (то есть уничтожить (убить)). Не продержаться три минуты на ринге или на татами, не послать противника в нокдаун или нокаут, а именно у н и ч т о ж и т ь.
С этой точки зрения единоборство приобретает специфическое направление (прикладное), другими словами – на масленицу навыками «Спаса» не пользовались.
"Казачий спас" – это, по сути, супероружие, которое в нашем обществе может стать чрезвычайно опасным, если оно попадет не в те руки. Сейчас многое, что человеку во благо, употребляется во вред… - Основы спаса потрясающе контролируются Господом Богом. Основа спаса кроется на праведном гневе.
Если ты что-то сделал поганое – украл и тому подобное, то отсечка идет серьезная.
Ещё один из принципов – если ты идешь на защиту рода и народа, ты можешь делать все, что угодно, не культивируя зло, конечно.
У спасовцев нет приемов, это импровизация. У них человек ударил, и не смотрит назад, потому что там труп. У бойцов-спасовцев не было никакого либерализма, сострадания к врагу. Если неприятель переступил границу, то надо его уничтожить. И били они врагов со страшной силой.
Во главе угла стоит Ч е л о в е к..
Изучение анатомии, биомеханики, рефлексологии. Пусть не обижаются на меня восточники, где зачастую изучаются поведение зверей, пресмыкающихся, насекомых и т.п.
Что касается особенностей организма человека, то мы знаем, что все люди не похожи друг на друга - у одного развиты больше руки, у другого ноги и т.д., а если взять боевую обстановку – это могут быть ранения, которые просто выведут из строя какую-либо из конечностей. И даже находясь, в казалось бы, безвыходной ситуации, «характерник» должен вести бой и более того, уметь побеждать.
Наверное, потому «Спас» и не может быть массовым. Эта дисциплина требует только и н д и в и д у а л ь н о г о подхода к обучению.
Обучаемый должен сделать свой собственный, зачастую не простой, выбор – стоит ли ему становиться на этот путь, путь «характерника», потому что, вступив на этот путь, возврата не будет. И это не запугивание – это реальность. Хара (Ха положительная сила, Ра — сияние - свет, то есть здесь получается значение Сила Света или Воин Света).
Реальность, которая захватывает дух.
Например, на определенном этапе обучения меняются учителя. Второй учитель (он остается на всю жизнь) приходит из параллельного мира. Скажу больше, что ученик сам должен уметь ходить ко второму учителю. Желание остаться со вторым учителем («характерники» называют его Отцом) настолько велико, мир, где он живет, настолько прекрасен, что без помощи реального тренера оторваться от реальности легко.
Попробуйте себе представить дубовый или кедровый лес, где толщина дерева достигает размеров футбольного поля, где цветы размером 5 х 5 метров, при этом запахи и цвета поражают воображение. Все величие этих мест, даже самых мужественных и искушенных воинов заставляет плакать, как детей.
Умение путешествовать, как в свое прошлое, так и в будущее, умение перемещаться на местности по определенным коридорам, подчиняя себе время, работая с несколькими вооруженными противниками с завязанными глазами и многое, многое другое, казалось бы, не реальное, сказачное…