Зиярат Имама Хусейна (да будет мир с ним)

Алламе Маджлиси писал, что в ночь предопределения желательно прочитать зиярат Имама Хусейна. (Мафатих навин, стр.760)

Совершение богослужений.

Желательно не спать в ночь предопределения, а предаваться размышлениям, чтению Корана, различным богослужениям и беседам с Всевышним Аллахом. (Мафатих навин, стр.761)

Дуа

Покойный шейх Каф’ами писал в книге «Мисбах», что в ночи на 19-ое, 21-ое и 23-е Рамадана Имам Саджад (да будет мир с ним), стоя и сидя, в поясном и земном поклонах, читал следующее дуа:

اَللّهُمَّ اِنّى اَمْسَیْتُ لَکَ عَبْداً داخِراً، لا اَمْلِکُ لِنَفْسى نَفْعاً وَلا ضَرّاً، وَلا اَصْرِفُ عَنْها سُوءاً، اَشْهَدُ بِذلِکَ عَلى نَفْسى، وَاَعْتَرِفُ لَکَ بِضَعْفِ قُوَّتى وَقِلَّةِ حیلَتى، فَصَلِّ عَلى مُحَمَّد وَ آلِ مُحَمَّد، وَاَنْجِزْ لى ما وَعَدْتَنى وَجَمیعَ الْمُؤْمِنینَ وَالْمُؤْمِناتِ مِنَ الْمَغْفِرَةِ فى هذِهِ اللَّیْلَةِ، وَاَتْمِمْ عَلَىَّ ما اتَیْتَنى، فَاِنّى عَبْدُکَ الْمِسْکینُ الْمُسْتَکینُ، اَلضَّعیفُ الْفَقیرُ الْمَهینُ، اَللّـهُمَّ لا تَجْعَلْنى ناسِیاً لِذِکْرِکَ فیـما اَوْلَیْتَنى، وَلا لاِِحْسانِکَ فیما اَعْطَیْتَنى، وَلا ایِساً مِنْ اِجابَتِکَ، وَاِنْ اَبْطَاَتْ عَنّى فى سَرّآءَ اَوْ ضَرّآءَ، اَوْ شِدَّة اَوْ رَخآء، اَوْ عافِیَة اَوْ بَلاء، اَوْ بُؤْس اَوْ نَعْمآءَ، اِنَّکَ سَمیعُ الدُّعآءِ

В ряде исламских книг сказано о прочтении в ночь предопределения молитвы, которая называется «Джаушан кабир». (Вакаи’ аль-аййам, стр.39)

А также желательно прочитать следующее дуа:

اَللّـهُمَّ اْجْعَلْ فيـما تَقْضي وَتُقَدِّرُ مِنَ الاَمْرِ الَْمحْتُومِ، وَفيـما تَفْرُقُ مِنَ الاَمْرِ الحَكيمِ في لَيْلَةِ الْقَدْرِ، وَفِي الْقَضاءِ الَّذي لا يُرَدُّ وَلا يُبَدَّلْ، اَنْ تَكْتُبَني مِنْ حُجّاجِ بَيْتِكَ الْحَرامِ، الْمَبْرُورِ حَجُّهُمُ، الْمَشْكُورِ سَعْيُهُمُ، الْمَغْفُورِ ذُنُوبُهُمُ الْمُكَفَّرِ عَنْهُمْ سَيِّئاتُهُمْ وَاجْعَلْ فيـما تَقْضي وَتُقَدِّرُ اَنْ تُطيلَ عُمْري وَتُوَسِّعَ عَلَيَّ في رِزْقي، وَتَفْعَلَ بي كَذا وَكَذا.

В место слов кяза ва кяза нужно обратиться со своей нуждой, и она будет разрешена, если на то будет воля Аллаха.

Деяния дня

Дуа.

В 19-ый день месяца Рамадан желательно прочитать следующую молитву:

Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного.

О Аллах! Даруй мне сполна благость этого месяца и облегчи мне путь достижения его добра, не лишай меня милости принятия благих деяний. О наставляющий к явной истине!

بسم الله الرحمن الرحیم

اَللَّهُمَّ وَ فِّرْ فیهِ حَظّى مِنْ بَرَکاتِه وَ سَهِّلْ سَبیلى اِلَى خَیْراتِه وَ لاتَحْرِمْنى قَبُولَ حَسَناتِه یا هاِدیاً اِلَى الْحَقِّ الْمُبینِ

(Мафатих навин, стр.790)

Вторая Ночь предопределения

Двадцать первый день месяца Рамадан !

События

Кончина Пророка Мусы.

Шейх Садук в книге «Аль-амали» приводит хадис от Имама Садыка (да будет мир с ним), который рассказал одному из своих последователей историю о том, как покинул этот мир Пророк Муса (да будет мир с ним). Когда жизнь Мусы подошла к концу, пред ним предстал ангел смерти и между ними завязался следующий диалог:

– Кто ты? – спросил Муса.

– Я ангел смерти, – ответил ему ангел.

– Для чего ты пришел?

– Твоя жизнь подошла к концу, и я пришел забрать твою душу.

– Откуда же ты хочешь забрать ее?

– Через твой рот.

– Посредством него я общался с Господом.

– Тогда через руки.

– Ими я держал Тору.

– Тогда через ноги.

– Ими я взбирался на гору Синай.

– Тогда через глаза.

– Я поднимал их к небу с надеждой на милость Аллаха.

– Тогда через уши.

– Ими я слышал речь Аллаха.

После этого Всевышний Аллах повелел ангелу смерти оставить Мусу и забрать его душу тогда, когда он сам пожелает это.

Спустя какое-то время Пророк Муса оставил завещание и наставления своему приемнику Йуше ибн Нуну, а затем покинул свой народ. В пути он встретил мужчину, копавшего могилу, который на самом деле был ангелом. Муса вызвался помочь ему и они вместе выкопали могилу. Муса лег на дно могилы, чтобы изнутри посмотреть на ее готовность, и в это время Аллах снял завесу с его взоров, и перед ним предстало его место в раю. Тогда Муса попросил Господа: «Господи, забери мою душу». В то же мгновение ангел смерти забрал душу Мусы, а тело похоронил в этой могиле. (Хавадис аль-аййам, стр.220)

Вознесение Пророка Исы.

Пророк Аллаха Иса (да будет мир с ним) призывал народ к единобожию и истинной религии. Он ходил по городам и селам, возвращал зрение слепым, возвращал возможность двигаться парализованным, исцелял многих больных. Он везде показывал пророческие чудеса. Несмотря на то, что власти чинили всяческие препятствия проповеднической деятельности Исы, с каждым днем его последователей становилось все больше и больше. Некоторые священнослужители иудеев затаили в своем сердце ненависть к божьему пророку и стали строить планы, чтобы лишить его жизни. Они склонили на свою сторону римские власти. Иса, узнав о том, что его собираются убить, скрывается, но продолжает свою деятельность. Однако один из апостолов Исы по имени Иуда предает своего пророка и показывает властям место обитания Исы. Всевышний Аллах сделал Ису невидимым для врагов и 21-ого Рамадана вознес его на небеса. Вместо него солдаты схватили другого человека, который внешне был очень похож на Ису. Ряд исследователей считает, что этим человеком был Иуда, которого Аллах в отместку за его предательство сделал похожим на Ису. Сколько он не утверждал, что его приняли ни за того человека, никто не стал слушать его. Его казнили, распяв на кресте. В Священном Коране по поводу распятия Пророка Исы сказано: «Они не убили его и не распяли, а это только показалось им» (Сура «Женщины» аят 157). Таким образом, Пророк Иса жив и находится на небесах. А когда по повелению Аллаха из сокрытия выйдет Имам Махди (да будет мир с ним), Иса снизойдет на землю и будет одним из помощников последнего имама из рода Пророка Ислама. (Хавадис аль-аййам, стр.218)

Наши рекомендации