Будет ли достоверна молитва позади имама, который взывает к мёртвым и просит у них поддержки или нет?

Ответ:

Такой человек является кафиром. Тот, кто взывает к мёртвым и просит у них поддержки, и просит у них удовлетворения своих потребностей, а также избавления от печалей, такой является Мушриком. И не достоверна молитва позади него, молитва позади него не действительная. И тот, кто помолился за таким человеком и не знал его положения, а потом узнал, то он должен повторить свою молитву. И то, что молитва не достоверна за Мушриком, это единогласное мнение всех Мусульман. Однако, существует разногласие между учёными в том, достоверна ли молитва позади грешника. Так ханбалиты и группа других учённых запрещают молитву позади грешника, и говорят что она не достоверна. Другие же учённые сказали, что она достоверна, но не желательна. И правильное мнение, что она достоверна, но молитва за праведным человеком предпочтительней. И это, если этот человек будет единобожником, но грешником, а то, что касается многобожника, то не действительна молитва за ним по единогласному мнению учённых.

Вопрос тринадцатый.

Имеются некоторые хадисы, которые приводят в доказательство некоторые люди на то, что тот, кто оставил полностью все дела считается верующим не полным Иманом. Как хадис: «не делали абсолютно никакого блага»[23] [24] [25]и хадис битоки (листика)[26] [27]и другие хадисы. Так какой ответ на это?

Ответ:

Нет в этих хадисах никакого довода для говорящего, что тот, кто оставил полностью все дела и заявляет, что он ограничится тем, что у него в сердце из подтверждения, как это предшествовало ранее. И поистине, будет достоверным Иман только с делами. А то, что касается хадисов о заступничестве и того, что верующие единобожники которые совершали грехи, будут заступаться за них пророки, опередившие, шахиды, ангелы и верующие, и останутся оставшиеся, которых не коснулось заступничество, и выведет их Господь миров по своей милости. «Выведет из огня людей, которые абсолютно ничего не делали». Сказали учёные: «Смысл слов «абсолютно ничего не делали» то есть, вдобавок к Таухиду и Иману и должно быть именно так».Потому что тексты (Курана и сунны) объединяются друг с другом. И уже указали тексты на то, что Рай запретен для Многобожников. И пришло в сахихе то, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, приказал глашатаям огласить в некоторых военных походах то: «Что не войдёт в Рай кроме как верующая душа».И когда назначил пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, Абу Бакра главным в хадже - в девятом году по хиджре - послал с нимглашатаев, среди которых был Абу Хурайра, которые оглашали среди людей четыре вещи, из них: «Не войдёт в Рай кроме как верующая душа. Со следующего года не будут совершать хадж многобожники. Не позволяется совершать обход вокруг Каабы голым. Тот, у кого был договор с мусульманами, то с ним будут поступать согласно договору, а тот, у кого нет договора, тому отсрочка четыре месяца».Это указывает на то, что невозможно, что бы зашёл в Рай кафир. Сказал Всевышний: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников».[28]И эти тексты (Курана и сунны) ясные (разъясняющие) и этот хадис возвращается к ним. И существует правило у обладателей знания: «Поистине неясные (двусмысленные тексты) возвращаются к ясным (разъясняющим)».

И не цепляется за неясные тексты никто, кроме отклоняющихся людей, как сказал Всевышний: «Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными (не ясными) аятами, желая посеять смуту и добиться толкования».[29]И пришло в достоверном хадисе от Аишы, да будет доволен ею Аллах, то, что она сказала: «Если вы увидите тех, кто следует за неясными аятами, то они те, которых назвал Аллах (в этом аяте). Так берегитесь же их».А то, что касается людей Истины, то поистине они возвращают неясные тексты к ясным и растолковывают неясные при помощи ясных.И этот хадис в нём неясность, и он возвращается к ясным и явным текстам о том, что Многобожник не войдёт в Рай, и то, что рай запретен для него.

И не возможно, чтобы был смысл хадиса: «Не совершали абсолютно ничего благого»таким, что они были Многобожниками и у них не было Таухида и Имана, и то, что Аллах вывел их из Ада в Рай.Не возможно, чтобы подразумевалось это и поистине подразумевается под словами: «Не совершали абсолютно ничего благого»то есть, вдобавок к Таухиду и Иману. И так же хадис битоки (листика), не говорится в нем, что этот человек был Многобожником, а поистине, в нём говорится о том, что он был Единобожником. Говорится в этом хадисе: «Приведут мужчину и вынесут ему девяносто девять книг. Величина грехов в каждой книге на расстояние взора. И вынесут ему листик на нём два свидетельства. И будет положен листик на одну чашу весов, а книги на другую чашу. И станут лёгкими книги, и станет тяжёлым листик».И известно, что у каждого Мусульманина существует подобный листик и то, что многие из Мусульман войдут в огонь. Однако этот мужчина, когда произносил эти два свидетельства, произнёс их с Ихлясом (искренность без примесей ширка) и с правдивостью, и с покаянием. И сгорели у него эти грехи, и стал тяжёлым листочек, и стали лёгкими книги.

Вопрос четырнадцатый.

Какое положение того, кто взывает не к Аллаху, и он живёт среди мусульман и дошёл до него Куран? Будет ли такой мусульманином, который попал в ширк или он будет многобожником (мушриком)?

Ответ:

Этот человек является Многобожником. Потому что он не является оправданным, так как, он живёт среди мусульман, опираясь на слова Аллаха Всемогущего и Великого: «Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет»[30] [31].И тот, до кого дошёл Куран, то уже установился над таким довод. И сказал Всевышний: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника».[32]И тот, до кого дошёл Куран и дошёл до него призыв, и он потом делает ширк, живя среди мусульман, то такой является многобожником (мушрик). И сказали некоторые обладатели знания: «Поистине, если для человека было неизвестным то, во что он попал из Ширка, по причине проповедников заблуждения и Ширка, и по причине большого количества заблуждающих вокруг него, и скрылось от него это дело (то есть он не знал, что это Ширк). То поистине, когда он в таком положении, оставляется его дело Аллаху Всемогущему и Великому. И будет его положение, подобно положению ахлю аль-фатра[33] [34], если он не знал. Однако, когда он умрёт, то поступают с ним, так как поступают с Многобожниками, он не омывается, не совершают по нему погребальную молитву, и не хоронят его на кладбище мусульман»[35].

И смысл этого в том, что в своей основе такой человек не оправдан. Однако, если даже найдутся некоторые люди, которые не будут знать, что это ширк, по причине призывающих к ширку и заблуждению, то можно сказать что он оправдан в этом его положении и его дело оставляется Аллаху[36]. Но в любом случае, обязательно ему требовать Истину и узнавать её, и стремиться к ней, так же, как он стремится в приобретении средств к жизни, и спрашивает о методах заработка. И обязательно ему, что бы он спрашивал о своей религии и о том деле, в котором у него неясность. А то, что он не слышал Истину или не принял её и оставался глухим к Истине, то всё это не является оправданием ему. Это и есть основа.

Вопрос пятнадцатый.

Будет ли условием в доведении довода (икомату ль-худжа) понимание довода (фахму ль-худжа), ясным очевидным пониманием, или же будет достаточным просто доведения довода? Просим подробностей в этом вопросе, вместе с упоминанием далиля[37].

Ответ:

Обязательно установление довода для того, у кого есть сомнение. Так же многобожник, когда установился над ним довод, снимается с него оправдание. В том смысле, что бы дошло до него доказательство (далиль) и что бы он знал, что в этом деле (ширк или куфр) есть доказательство из книги Аллаха и сунны Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует. И не является условием понимание довода (худжа). И поистине сообщил Аллах, что над многобожниками был установлен довод вместе с тем, что они не поняли его ясным пониманием, но был установлен над ними довод просто дохождением его до них. Был ниспослан Куран и они слышали его, и пришёл к ним увещеватель, да благословит его Аллах и да приветствует, и предостерёг их, но они остались на своём куфре и он не оправдал их. И поэтому сказал Всевышний Аллах: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника»[38]и Аллах уже послал посланника. И сказал Всевышний: «Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет»[39]и сделал Аллах условием, для установления довода, дохождение. И сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, что всякий человек из этой общины иудей, или христианин, который услышит обо мне и не уверует в то, с чем я послан, непременно окажется в числе обитателей ада».И сказал Всевышний в описании кафиров: «Неверующие подобны скотине, на которую прикрикивает пастух, тогда как она не слышит ничего, кроме зова и крика. Они глухи, немы и слепы. Они ничего не разумеют»[40]и вместе с этим установился над ними довод. И сообщил Аллах, что подобные этим людям подобны тем, которые слышат звук, но не понимают смысл. И что они подобны овцам, на которых прикрикивает пастух, и они слышат звук. Но, не смотря на всё это, установился над ними довод. И сказал Всевышний: «Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться»[41]и не сказал Аллах: «пока им станет ясным», анаоборот сказал: «пока Он не разъяснит им».Вот это и есть установление довода. И когда разъяснилась Истина, и узнал человек доказательство, и узнал довод, то уже установился над ним довод, даже если он не понял его. И не является условием понимание довода. Это и есть то, на что указали тексты (Курана и сунны), а также то, что постановили обладатели знания.

Вопрос шестнадцатый.

Разве обвинение в неверии шейху ль-Исламом Ибн Теймией, да помилует его Аллах, группы отказавшейся от выплаты закята – когда это сделали те из арабских племён, кто совершил вероотступничество - было по причине их отрицания обязательности закята или по причине просто отказа и отсутствия выплаты?[42]

Ответ:

Вероотступников, которые отступили от религии после смерти пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, несколько категорий. Из них те, которые вернулись к поклонению идолам, а также те, кто стал отрицать пророчество пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и говорить: «Если бы он был пророком, то не умер бы»и все они являются кафирами, и нет на счёт них никаких затруднений. Так же из них те, кто отказался выплачивать закят, и сподвижники сражались с ними со всеми, и не разделяли между ними, и назвали их вероотступниками (муртаддин). И сказали ученные, что тот, кто отказался выплачивать закят, такой становится кафиром. Потому что, когда он отказался от выплаты и сражался за это, это указывает на его отрицание (джухуд) закята, так как он совершил две вещи: отказался от выплаты и сражался за это. А что касается случая, когда человек отказался от выплаты, но не сражался за это, то закят забирается у него, и он подвергается наказанию, но не становится кафиром. Однако, если он отказывается выплачивать и сражается за это, то он становится кафиром, потому что это доказательство на его отрицание закята. И вероотступники, которые отказались выплачивать закят, отказались и сражались за это, и это указало на то, что они отрицали его. И поэтому обращались с ними сподвижники как с вероотступниками и назвали их всех вероотступниками. И нет никакой разницы между тем, кто отрицает пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, или тем, кто поклоняется идолам, или тем, кто отрицает закят. Потому что он отрицает дело известное в религии по необходимости (всем известное дело).

Вопрос семнадцатый.

Какое положение того, кто говорит про того, кто сказал: «Поистине тот, кто оставил все внешние дела – что называется у некоторых обладателей знания «род дел» (джинса аль-амаль) – то такой является кафиром», поистине сказала это слово группа из групп Мурджиитов.[43]

Ответ:

Я не знаю, что бы эти слова говорили Мурджииты. Однако, как уже предшествовало, необходимо, что бы присутствовали дела. Потому что тот, кто признаёт два свидетельства, обязательно должен совершать дела. Потому что тексты (Курана и сунны) в которых пришёл приказ на произнесение двух свидетельств, а также тексты, в которых говорится что тот, кто произнёс два свидетельства является верующим, ограничены условиями. При наличии которых не возможно оставление дел. И пришло в достоверном хадисе от пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, что он сказал: «Тот, кто искренне, от всего сердца скажет: „Ля иляха илля Аллах“ („Нет божества, кроме Аллаха“) — войдет в Рай».И его слова: «искренне, от всего сердца»отвергают Ширк, потому что Искренность несовместима с Ширком. А тот, кто оставил дела является Многобожником, потому что он поклоняющийся шайтану и потому что он отворачивающийся от религии Аллаха. А тот, кто отворачивается от религии Аллаха, является кафиром. И так же пришло в хадисе: «Тот, кто скажет Нет божества кроме Аллаха будучи искренним»и пришло в некоторых хадисах: «Правдиво, от всего сердца»и в некоторых: «будучи убеждённым в них своим сердцем»и в некоторых: «И проявит неверие в то (то есть откажется), чему поклоняются помимо Аллаха».И все эти тексты, в которых говорится, что тот, кто произнесёт два свидетельства, является верующим, ограничены этими условиями, при наличии которых не возможно оставление дел. И необходимо что бы человек проявлял неверие в то[44], чему поклоняются помимо Аллаха. И поистине тот, кто не совершает дел, является отворачивающимся от религии Аллаха и это вид, из разновидностей вероотступничества. И тот, кто абсолютно не совершает дела и отворачивается от религии, то есть не изучает её, и не поклоняется Аллаху, все эти дела являются делами, нарушающими Ислам человека. Сказал Всевышний: « Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают».[45]И необходимо что бы человек совершал дела. И когда он скажет: «Нет божества кроме Аллаха» будучи убеждённым в этом своим сердцем, а также скажет эти слова искренне, и в некоторых версиях: «И он не является сомневающимся»,то необходимо что бы он совершал дела. И не возможно, чтобы человек произносил слова Единобожия правдиво и искренне, и никогда не молился, будучи способным на это. Потому что когда он оставил молитву, это указало на отсутствие у него искренности и на отсутствие у него правдивости, и так же указало на то, что его сердце не является убеждённым в шахаде. Ведь если было бы его сердце убеждённым в шахаде, и была бы у него глубокая убеждённость (якын), и искренность (ихляс), и правдивость (сыдк), то он бы обязательно совершал дела. А так как он не совершает дела, это указывает на отсутствие у него Имана и на отсутствие у него глубокой убеждённости, и на отсутствие искренности, и на отсутствие правдивости, а также указывает на наличие у него сомнений. И это становится ясным из текстов (Курана и сунны).

Вопрос восемнадцатый.

Какое положение откладывания в сторону шариатского закона и замена его на придуманные законы, наподобие французского или английского законов и любых других, но в то же время, правление в некоторых вопросах, таких как бракосочетание и наследство останется в соответствии с Исламским шариатам[46]?

Ответ:

Упомянул Хафиз Ибн Касир – да помилует его Аллах – о том, что тот кто заменил шариат любыми другим законом, то это из разновидностей Куфра. И привёл в пример этому монголов, которые зашли в Ислам и сделали себе закон под названием «Ясак», который был собран из различных источников (законов), и упомянул о их Куфре. И упомянул это так же, шейх Мухаммад бин Иброхим Али Шейх, да помилует его Аллах. Сказал он в начале своего послания под названием «Установление законов»: «Поистине из очевидного Куфра замена ясного Шариата на проклятый закон (то есть выдуманный)».И если человек заменил шариат от начала и до конца (полностью), будет это Куфром из разновидностей Куфра и вероотступничества.

Вопрос девятнадцатый.

Будет ли такфир саляфов, да будет доволен ими Аллах, джахмитам таким, что это (куфр в который впали джахмиты) большой куфр выводящий из религии или же это является малым куфром, и желалось этим только удерживание и устрашение?

Ответ:

Такфир ученых, Имамов, и салафов на Джахмитов является большим такфиром выводящим из религии. И упомянул ‘Алляма Ибн аль-Коййим, да помилует его Всевышний Аллах, что вынесли на них такфир пятьсот учёных сказав:

И уже взяли на себя их обвинение в неверии пятьдесят на десять из учёных стран

И имам аль-Лялякаи постановил для них об этом более того до него постановил это ат-Тобарани[47]

Сказали учёные: «Поистине Джахмиты не входят в семьдесят два течения, про которые сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Разделится моя община на семьдесят три течения и все из них в Огне кроме одной»».И то, что они не входят в семьдесят две группы указывает на то, что подразумевается под их Куфром большой Куфр. Потому что группы этой Уммы, это семьдесят две группы, устрашённые Огнём и это группы нововведенцев (мубтади’а). И так же сказали: «Джахмиты не входят в семьдесят две группы и так же крайние Кадариты, а также Рофидиты. Эти три группы не входят в семьдесят два течения».Потому что Джахмиты отрицают имена и качества Аллаха, а отрицание имён и качеств даёт результат отсутствия. И какая-либо вещь, если у неё нет имени и нет качества, то она существует только в уме, просим у Аллаха прощения. И когда, какой-либо объект не находится внутри вселенной и не снаружи её, не над ней и не под ней, не покидающий её и не сторонящийся её, и не отдельный от неё, и у него нет слуха и нет зрения, и нет могущества и нет желания, и нет знания, то что тогда получится??! Такое не возможно. И поэтому будет их Куфр, большим Куфром выводящим из религии.

Вопрос двадцатый.

Наши рекомендации