Некоторые проповеди Христа
"Самый простой пример убедительнее самой красноречивой проповеди"
Сенека
Полностью разбирать все до единого высказывания Иисуса Христа – занятие скучное и неинтересное. В принципе и вышесказанного достаточно, чтобы увидеть его образ, почерпнутый из евангелий. Приведем еще некоторые проповеди Иисуса, которые я выбрал субъективно.
По общему христианскому мнению “Нагорная проповедь” – это сама суть, сама квинтэссенция христианства. Ну, что ж взглянем на неё пристальнее.
"Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю". Ну и как это выглядит на деле, в реальной жизни? Земля принадлежит кротким? Это когда же и где же кроткие владели землей? Нет, земля не принадлежит кротким, земля принадлежит агрессивным. Кротость – качество подчиненных, агрессия – качество управляющих. Воспитанным на шизофрении Христа останется участь лизать задние ноги всем, кто питается ими, как моллюсками. И так до тех пор, пока крышка гроба не захлопнется на последнем христовом рабе.
"Блаженны милостливые, ибо помилованы будут". Человеку нужна не милостыня, а работа. Милостыня как раз унижает берущего и превращает его в ничтожество. Гостеприимство и братская помощь – это не милостыня, а любовь. У богатых милостыня выглядит как плевок в лицо. Это когда ограбленному выделяется маленькая частичка от награбленного для того, чтобы считать "благодетеля" чуть ли не святым.
"Помилованы будут" – это что еще за ерунда такая? Кем помилованы будут? То ли люди находятся в плену у бога, то ли под вечным наказанием и проклятьем. Из мифа о падении Адама иного вывода и не сделать.
"Блаженны алчущие и плачущие, ибо утешатся". Все та же шизофреническая логика: считать голодных блаженными, а не несчастными. И опять: если они блаженны, то пусть таковыми и останутся, то есть голодными. А то всё блаженство растеряют.
"Блаженны чистые сердцем, ибо бога узрят". Формулировочка занятная. Только с оговоркой: канон гласит, что человек нечист от рождения, то есть греховен. И главное: на путях Христа чистоту только потеряешь. И если есть христиане чистые сердцем, то это не благодаря Иисусу, а как раз вопреки ему. Эти наивные люди верят в тот образ Христа, который создан их воображением (и чьей-то неоценимой пропагандистской помощью). Этот образ далек от евангельского.
"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами бога". Мир между добрыми – благо. Врагу – ни мира, ни перемирия.
"Блаженны изгнанные за правду… Блаженны вы, когда вас будут гнать и злословить и всячески поносить на меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах". Радоваться тому, что тебя тиранят и преследуют за правду – предел худоумия. Всякий человек, не выживший из ума, как раз страдает, что его преследуют за правду. И это естественно. Иначе добиваться правды нет нужды, а следует жаждать лишь поражения.
"Вы соль земли. Вы свет мира". Это Христос говорит евреям, следующим за ним. Идея "богоизбранности" евреев, составляющая краеугольный камень иудаизма, признается христианами, поскольку каждое слово библии – "слово божье". Те, кто принял христианство, считают себя людьми второго сорта: их-то бог не избирал, сами уверовали словам махрового еврея Иисуса Христа.
"Просите и дано будет вам. Ищите и найдете. Стучите и отворят вам… Отец небесный даст блага просящим у него…". Опять паразитизм на здоровом теле. Иисус нигде не говорит ни о труде, ни о творчестве. Впечатление от его слов такое, что Иисус учит не просто побираться, но еще и оценивать бродяжничество, как величайший подвиг.
"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные. По плодам и узнаете их". Вот это как раз и следует применить к Христу и его учению. Сам он волк в овечьей шкуре. Сколько же людей выдавали (и сейчас выдают) себя за воплощение Христа! И всегда находится масса болванов, следующих за ними!
"И кто не берет креста своего и следует за мною, тот не достоин меня". Забавное заявление. Если перевод верный и перед словом "следует" не стоит "не", то смысл такой: следовать за Христом еще мало, нужно заодно и пострадать за него на кресте. Христос – пораженец. Заодно толкает своих последователей на погибель, на муки, на смерть. Низко и подло.
В Нью-Мехико зарегистророваны случаи, когда верующие заставляли привязывать себя к огромному деревянному кресту и волокли его по земле, усеянной острыми камнями и осколками стекла. Но им этого мало. К руке истязателя привязывался острый нож. Когда мазохист спотыкался или падал, нож впивался в его плоть (Брайен Лейн, "Пытки и наказания", стр. 360). Всё строго по учению Иисуса Христа.
Так что, "истинные" и настоящие христиане, крест и четыре гвоздя вам в руки и вперед! Или вы не хотите страдать и мучиться, лицемеры?
"Всякий, кто оставит дома, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени моего, получит во стократ и наследует жизнь вечную". Ссылаясь на это высказывания Христа, различные секты вырывают подростков из семей и забирают себе имущество своих членов. И не последователям официальной церкви по этому поводу возмущаться. Так записано в каноне! Белое братство Дэви-Христос, Универсальная церковь Муна и другие делают то же самое, что делали первые христиане в Римской империи.
1000 лет христианство на Руси гадило мозги тем, что, оказывается, очень хорошо бросить отца, мать, вообще всех родных ради иллюзорного и слащавого рая.
"Всякий гневающийся на брата своего напрасно подлежит суду; кто скажет брату своему "рака" (пустой человек), подлежит синедриону (верховное судилище евреев), кто скажет "безумный", подлежит геене огненной". Если бы эти принципы были перенесены в жизнь, то суды вместо разбора уголовных дел занимались бы семейными склоками. Верховный Суд не разбирал бы дела государственной важности, а пытался бы разрешить неразрешимые задачи: напрасно ли кто-то кого-то обозвал дураком или нет. И ад был бы завален невинными доверху.
"Просящему у тебя дай, от хотящего занять не отвращайся". Не всякому человеку следует давать что-либо. И не всякому следует одалживать. Почему надо давать и одалживать тому, кто неприятен или является врагом? Опять у Христа нет оговорок. Проще, но смысл намного тупее.
"Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь, помолись Отцу твоему, который в тайне. И Отец, видящий тайное, воздаст явно. А молясь не говорите ничего лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны". Язычниками иудеи тех времен называли всех неевреев. И сейчас в церквях поют еврейские псалмы "Яко с нами бог, покоряйтесь языки…". Слово "язычник" обозначало человека, придерживающегося своей родовой религии. Христианство евреев в число язычников не причисляло и не причисляет. Иисусу надо было говорить не "язычник", а "гой".
Иисус полон еврейства, мыслит в духе иудаизма, который оценивал неевреев, как двуногий скот, которым даны лица, чтобы не было противно на них смотреть.
Ну и о многословии. Если многословие – не пустословие, то и многословие полезно. Ведь не всегда в краткости есть смысл. Не всегда получается что-то объяснить кратко. Как раз пустословием и скудоумием брызжут христианские проповеди и издания.
"Cлавлю тебя, Отче, что ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Все передано мне Отцом моин, и никто не знает Сына кроме Отца, и Отца не знает никто кроме Сына, и кому Сын захочет открыть". Естественно, младенцы доверчивы. Не имея опыта в жизни, они верят любым сказкам и принимают их за действительность. Выходит, что все христианские "премудрости" предназначены ТОЛЬКО для полудурков, которым можно легко навешать любую лапшу на развесистые уши.
"Всё передано мне" – это как передача власти и наследства, когда предыдущий владелец умирает или становится немощным. Иисус претендует на особые отношения с богом и что без его посредничество никто не может познать бога. Это уже претензии на контроль над самим богом. Выходит, что он сам главный бог? Предел самомнения и самозванства.
"Если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так ли поступают и язычники?". В приветствие человека человеком вкладывается символическое пожелание ему здоровья, уважения и всего наилучшего. "Здравствуйте" – значит "будьте здоровы". И это не пустое дело. Ах да! По Христу мы должны желать счастья и добра только тем, кто делает нам плохо.
"Итак, будьте совершенны, как совершеннен Отец ваш небесный". Звучит требование предельного духовного совершенства. Только надо помнить, что вкладывает Иисус в понятие совершенной личности. Бог Иисуса – сумасшедший глава сумасшедшего дома.
"Если согрешит против тебя брат твой, обличи его наедине. Не послушает – обличи при людях. Не послушает – скажи церкви. Не послушает, то да будет он тебе как язычник или как мытарь". Вместо слова "церковь" надо было писать "синагога". Церквей при Христе еще не было и быть не могло! Врут и не краснеют. А вот по еврейским синагогам Христос любил шляться, очень любил. Ну, и стал бы ариец проповедовать среди евреев? Наверное, таки нет (делать им больше нечего, как среди евреев чего-то проповедовать). Так что угомонитесь, христиане. Как бы вам не хотелось сделать из Христа арийца – это дохлый номер.
Мытари – это сборщики налогов, аналог сегодняшних налоговых инспекторов – были на положении неприкасаемых (всё, как теперь). Язычники (все неевреи) для Иисуса нечто вроде низших существ, упоминание которых оскорбительно для евреев. Иисус не устает метать громы и молнии в многобожников и даже призывает от них отрекаться. Вроде бы глупости говорит, но на самом деле всё гораздо циничнее и подлее.
"Сколько раз прощать брату своему?" – однажды спросил Христа Петр. Иисус ответил: "Семидежды семидесяти раз". По Христу, 490 раз можно причинять большее или меньшее зло человеку, но тем не менее, столь закоренелого злодея нужно прощать. Потворство злу. Кстати, с предыдущим высказыванием что-то не вяжется. Сколько же брату раз прощать? 2 или 490?
Ну и как же Петр выполнял это предписание своего любимого бога? А он, получив эту заповедь и закон, ударяет в ухо ничем не согрешившего раба первосвященника (Мф., 26:51) и издевается над ним, хотя он ни в чем не повинен. Разве он в чем-либо согрешил, если по приказанию своего господина участвовал в тогдашнем походе против Христа? Этого же Петра можно уличить и в других преступлениях. Этот изверг умертвил некоего мужа по имени Анания и его жену Сапфиру за то, что они не сдали ему всей выручки за участок, а отделили себе кое-что на неотложные нужды (Деяния, 5:1-11). Разве они поступили плохо? Разве они согрешили? Разве думать о завтрашнем дне – это грех? Взял бы Петр, да и простил бы их разок из тех полтысячи. Ну да, никакие они ему не братья. Следовательно, можно их убивать.
Этой фразой можно оправдать деяния Христа в том, что он не наказал Петра и всю остальную шайку апостолов, когда его предали. Нельзя, ибо братья. А кого надо раздавить – именуй не братьями. Только ярлыки пришивай и поступай в соответствии с этим.
"Сей род изгоняется только молитвою и постом". Иисус ругает учеников: "О род лукавый и развращённый. Доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас?" за то, что они не смогли вылечить бесноватого. Значит, никудышные целители были. Какой учитель – такие и ученики. Чему учишь – то и получишь. От самих учеников Иисус требует не познания, а фанатической веры в него самого. Молитва и голод, короткий сон и повторение одних и тех же фраз способны превратить человека в идиота.
В одном аргентинском городе секта пятидесятников объявила пост, а тех детей, которые плакали от голода, считали одержимыми дьяволом и просто-напросто убивали! Арестовано 12 участников убийств (аргентинская разета "Русское Слово", 16 сентября 1978 год).
Сколько талантов, сколько смелых и отважных душ погибли по монастырям, где доводили себя до истощения и безумия, следуя со всей искренностью наставлениям иудохристианской тлетворной паранойи!