Полет ангела посередине неба

Громкий голос, которым была извещена эта весть и ее распространение всем живущим на земле, каждому колену, языку, племени и народу, суть неопровержимое доказательство быстроты и всемирного охвата этим движением. Сама же весть показывает, когда должно было начаться это движение. Оно – часть вечного Евангелия и предвещает начало суда Божьего. Весть спасения возвещалась во все времена, но эта весть есть часть Евангелия, которая не могла быть извещена, как только в последние дни, потому что только лишь тогда по истине начался суд. Об этом в особенности говорит книга Даниила. Но что касается той части пророчеств, относящихся к последним дням, то Даниил должен был запечатлеть их до «конца времени». Так что предостережение и извещение о суде Божием, основанное на исполнении этих пророчеств, не могло быть дано миру до наступления этих времен. Но Дан.12:4 «Многие прочитают ее, и умножится ведение».

ВЕЧНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ

Слово «Евангелие» означает благая /добрая/ весть. Как это объясняют Ангелы, извещающие рождение Христа. /Лук.2:10/. Это особая весть вечного Евангелия должна была придти при кончине мира согласно пророчеству Спасителя. /Мф.24:14/.

Оно названо вечным, потому что установлено до основания мира, оно не изменилось, но осталось тем же вечным намерением Отца Небесного – спасти род человеческий. План спасения Божье­го есть вечное Евангелие. Но он развивался постепенно, соответ­ственно эпохе. Евангелие было настоящей истиной во времена Апос­толов. /2Пет.1:12/. Они проповедовали Христа распятого и вос­кресшего из мертвых. Его пришествие, исполнение пророчеств – настоящая истина того времени. Во время реформации Лютера настоящей истиной была та часть Евангелия, которая извещала спасение через веру. /Рим.1:17/.

Иоанн видит Ангела, летящего посередине неба с открытым Евангелием, возвещающего его каждому языку, народу и племени. Это означает, что весть, посланная небом для освещения мира, видна пророком в виде великого светильника, подобного солнцу. Если бы солнце не было так высоко, тогда лучи его не могли бы проникнуть во все углы земли. Также и Евангелие – Солнце правды, идет свыше, дабы просветить умы человеческие.

УБОЙТЕСЬ БОГА И ВОЗДАЙТЕ ЕМУ СЛАВУ

«Страх Божий есть начало мудрости» /Пр.1:7; Ис.11:7/. Обстоятельство, делающее необходимость извещения этой вести перед пришествием Господним во славе, есть конечно отсутствие страхаБожия, которое угрожает человечеству впасть во всеобщую анархию, То, что поражает – это столь ужасное положение вещей, есть как раз отсутствие страха Божьего. Атеизм, капитализм, коммунизм, варварство, воровство и различные беззакония являются плодами отсутствия истинного страха Божия.

Поручение проповедования этой вести в Америке было вверено Вильяму Миллеру и его сотрудникам. Пророчество первой Ангельской вести нашло здесь прямое исполнение. Письменные произведения Миллера и его товарищей проникли в дальние страны. Во всем мире, куда проникли миссионеры Евангелия, была извещена радостная весть о скором пришествии Христа.

«Весть вечного Евангелия: Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» распространилась вширь и вглубь. А также и в другие царства мира при содействии благочестивых мужей, избранных Господом, проникло это извещение.

НАСТУПИЛ ЧАС СУДА

Наступило время, когда должно начаться суду с Дома Божьего /1Петр.4:17/. Слова не произносят: наступит час суда, но «насту­пил час суда», и это означает, что сие относится к настоящему. Для извещения этого точного времени о наступлении судебного часа, вестники етих происшествий должны были бы иметь точные доказательства из пророчества, указывающего,. что поистине наступил суда. Заседание этого суда состоится на небе и которое видит пророк Даниил в Дан.7:9-10. Великий Защитник или же Посредник истинно верующих перед этим верховным судом есть Господь наш Иисус Христос. Даниил видит в связи о судом Сына Человеческого, предстоящего перед Ветхим днями, Который дает Ему власть, силу и царство над всеми народами, племенами и людьми всех языков. /Дан.7:13-14/.

Пророчество, указывающее на начало суда или же очищения «святилища Божьего», находим мы в пророчестве Дан.8:13-14. Много верующих мужей, исследовавших еще раньше пророчество, почти все как и Миллер пришли к заключение, что пророческий период из 2300 вечеров и утр /или же лет/ Дан.8:13-14 оканчивается в 1844г. Доказательством того, что пророческий период длится до последнего времени, служит тот текст, в котором говорится Дани­илу, чтобы он запечатал пророчество до последнего, времени. Тогда многие прочитают и познание умножится. Когда окончатся 2300 лет, то окажемся в 1844г, году, в котором начался час суда.

Весть о пришествии была извещена в Скандинавии, где возбудила повсюду живое внимание. Многие были встревожены от своего беспечного спокойствия и приглашены к исповеданию прощения через Христа. Но государственная церковь воспротивилась движению и под её влиянием несколько исповедующих эту весть были ввергнуты в темницу. Народ же внимал со страхом. Всезнающая сила Духа Божия влияла на их сердца. Многие начали с глубоким и новым интересом исследовать Священное Писание. Невоздержанные и беспутные переменили образ жизни. Другие отказались от своих беспечных похождений, и произошло столь великое движение, что даже сами пастыри государственной церкви были вынуждены признать, что рука Божия была в этой работе.

Весть проникала из царства в царство, возбуждая всеобщий интерес. Много людей убедилось в том, что заключение, вынесенное из пророческих периодов, были правильны, и, склонив в сторону свои прежние мнения, приняли с радостью истину. Христиане покинули свои поля, ремесленники оставили свое ремесло, коммерсанты отказались от коммерции и влиятельные лица от влиятельных постов.

Ожидание пришествия Христа 1844 г основывалось на этих вычетах. Миллер и его приверженцы в числе 50000 верующих, ожидали пришествия Христа для осуждения мира. Все же дважды они ошиблись в своих ожиданиях. Сперва они думали, что период 2300 лет окончится в 1843 г, но Господь не пришел в то время. Поэтому они были снова вынуждены исследовать пророческие периоды. Теперь рука Божия была снята с цифр и ошибка была обнаружена. Они разобрались в расчетах и увидели, что пророческий период длится до 1844 г и то же самое доказательство, которое они приводили для 1843 г, теперь они утверждали его на 1844 г. свет Слова Божьего сиял над их позицией, и они открыли время опоздания, и если видение замедлит, то ожидай его. В их любви для непосредственного пришествия Христа, они упустили возможность опознания пророчества, которое было подходяще к просьбе душ, искренне ожидающих пришествия Христа. Но они имели снова назначенное число. «Я видела, что многие не могли перенести горестное разочарование и не обладали той степенью ревности, храбрости и веры, которой они были воодушевляемы в 1843 г.

В свидетельстве с остальным христианским миром, адвентисты были уверены, что земля или часть ее представляет собой святилище. Очищение же святилища они считали за очищение земли посредством огня в день кончины. И это они воображали, что произойдет в день пришествия Христа. Отсюда у них был и заключительный вывод, что Христос возвратится на землю в 1844 г. Но назначенное время прошло, а Господь не появился.

Верующие знали, что Слово Божье безошибочно, но наверное толкование пророчеств с их стороны было неправильно. Но где же таилась ошибка? При новом исследовании пророчеств, они нашли, что нигде не существует библейского доказательства, могущего утверждать их предположение, что земля есть Святилище. Но они нашли в Библии совершенное толкование Святилища, о его устройстве, положении и службе, производимой в нём. Потому что Свидетельство Священного Писания было столь ясно и видимо, что сразу устранило все сомнения, громоздившиеся на этой почве.

В послании к Евреям они обнаружили, что истинное Святилище по которому то, Израильское, было только копией, находится на небесах. Для того, чтобы лучше понять эти вещи, мы ниже приводим несколько объяснений, данный также Е. Г. Уайт.

Вопрос, что такое Святилище, получает ясный ответ в Священном Писании. Слово «святилище», так как оно употреблено в Библии, относится, во-первых, к скинии свидетельства, устроенной Моисеем в виде символа или же копии небесных вещей; во-вторых, оно относится к истинной скинии небесной, которая была изображена святилищем земным. При смерти Христа символическое служение окончилось. Истинная скиния небесная есть Святилище Нового Завета. Евр.8:9. И так как пророчество из Даниила 8:14. находит своё исполнение в Новом Завете, то и Святилище, указанное нам в этом пророчестве, должно быть Святилищем Нового Завета.

При окончании тех 2300 лет в 1844 году уже много сот лет не существовало святилища на земле. Так что пророчество, говорящее о 2300 вечеров и утр /Дан.8:13-14./, относится, несомненно, к небесному святилищу. Но остаётся ответить ещё на самый важный вопрос, что же значит очищение Святилища. Такого рода служба, в связи со службой в земном святилище, объясняется нам из Писания Ветхого Завета. Но может ли быть что-либо надлежащее очищению на небе? /Евр.9./ Очищение как земного, так и Небесного Святилища указаны довольно ясно и подробно. «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучше сих жертвами». /Евр.9:22-23/, а именно драгоценной кровью Спасителя.

Очищение и в прообразном служении и в том истинном должно производиться посредством крови, в том первом, кровью животных, во втором же кровью Христовой. Послание к Евреям объявляет, что без крови не бывает прощения грехов и очищения. Прощение или оправдание грехов есть дело, которое необходимо совершить. Но что за связь может иметь грех со святилищем, будь то земным или небесным? Это мы можем понять, если возьмем во внимание символические обряды, совершенные священниками в земном святилище, которое служит образ и тени небесного. /Евр.8:5/.

Служба Небесного Святилища делится на две части: священники служили ежедневно в святилище, в то время как Первосвященник только раз в год совершал особую работу очищения святилища. День за днем приносил раскаявшийся грешник жертву свою к двери скинии свидетельства, исповедуя грехи свои, возложив руки свои на голову жертвенного животного, через которого он символически свои грехи возлагал на невинную жертву. Преступления Закона Божия требовали жизнь преступившего закон. Кровь, которая пред­ставляла погибшую жизнь за преступления грешника, чью вину несло жертвенное животное, было отнесена священниками в Святое и обрызгивалась завеса, за которой находилась скиния свидетельства, в которой находился Закон, преступленный грешником. Этими церемониями грех был символическим образом перенесен во святилище, и требовалась потом особая работа для удаления этих грехов из него. Господь повелел, чтобы для каждого отделения производилось бы очищение. «И да сделает очищение святилища, очистив его от нечистоты сынов Израилевых и от неправды их во всех грехах своих». /Числ.16:16-19/. Так и совершалось со скинией собрания. Так что необходимо сделать очищение алтаря, дабы очистите и освятить его нечистот сынов Израилевых.

Один раз в год в великий день искупления, первосвященник входил во Святое Святых для очищения святилища. Слежение, производимое там, завершало весь ряд годовых богослужении. В день искупления приводилось к двери скинии собрания два козла, над которыми бросали жребий. Один жребий для Господа, другой для отпущения. /Числ.16:8/.

Козел, на которого, падал жребий Господень, должен был быть закланным в жертву искупления за народ. Священник вносил кровь его за завесу и обрызгивал ею ковчег завета перед престолом благодати. Кровью был обрызгиваем жертвенник курений приношения, который находился перед завесою.

Лев.16:21 «И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню:22 и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню». Живой козел уже никогда больше не возвращался в Израильский лагерь. Человек же, сопровождавший его, должен был омыться, и омыть свои одежды для того, чтобы смог войти в лагерь.

СУДЕБНОЕ СЛЕДСТВИЕ

Подобно тому, как грехи были переносимы посредством крови жертвенного животного во святилище, также и в Новом Завете грехи наши переносятся кровью Христа в небесное святилище. И подобно тому, как воображаемое очищение земного святилища делалось посредством удаления от него грехов, которыми оно было загрязнено, так же должно было совершено очищение и в реальности Небесно­го Святилища, или же удаление из него грехов, записанных там. Но перед этим необходима проверка книг, дабы решить, кому надлежит воспользоваться благодеяниями искупления Его посредством раскаяния в грехах с верою в Иисуса. Так что очищение святилища состоит из тщательной проверки или же в судебном расследовании. Эта работа должна быть сделана до пришествия Христа для спасения на­рода Своего, потому что во время пришествия Его, плата Его с Ним, дабы воздать каждому по делам его. И таким образом те, которые последовали свету пророческого слова, увидели, что при конце тех, 2300 вечеров и утр в 1844 г Христос вместо того, чтобы придти на землю, явился пред Отцем Небесным во Святое Святых Небесного Святилища для совершения окончательного искупления пред Его пришествием на землю. Они также увидели то, что как жертвенный козел указывал на Христа, как на жертву, первосвященник представлял Христа как Посредника, оставшийся в живых козел был сатаною, автором греха, и на которого в конце концов разгрузятся все грехи истинно раскаявшегося. Тогда великий Первосвященник в силу жертвенной крови за грехи удалит их из святилища, разгружая их на голову живого козла, Когда Христос при конце Своего служения в силу Своей собственной крови удалит грехи народа и Небесного Святилища, тогда Он разгрузит их на голову сатаны, который согласно судебному приговору понесет окончательную вину. Живой козел был отправлен в пустынное и необитаемое место для того, чтобы больше уже никогда не возвратиться в общину сынов Израилевых. Также и сатана будет на всю вечность удален от лица Господня и от Его народа и в конце концов существование его будет окончательно истреблено вместе с грехом и грешниками.

Это судебное следствие равняется притче о Царе, вошедшем на брачный пир посмотреть на Своих гостей. /Мф.22:11-12/.

- - - - - - - -

ВТОРАЯ ВЕСТЬ

Отк.14:8 «И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы».

Эта весть впервые была извещена летом 1844 г. После разоча­рования в 1843 г. все оставшиеся искренно верующими, продолжали исследовать Священное Писание, находясь в безнадежном состоянии до июля 1844 г. Руководители американской церкви ликвидировали, видя что не исполняется предсказание верующих. Они не приняли первой вести и презирали её, не принявши её. Когда церкви отка­зались принять вторую Ангельскую весть, этим они отстранили от себя свет, сияющий с неба и утеряли благоволение Божие. Они вве­рились в свою собственную силу, воспротивившись первой вести, дошли до того, что не смогли увидеть свет второго Ангела. Но возлюбленные Божии, которые были гонимы, приняли весть: «Пал, пал Вавилон, - и покинули церкви. Этой вестью дети Божии были призваны покинуть павшие церкви, в которых они нахо­дились. Так было в начале. Проповедники делали неимоверные попыт­ки затормозить весть и устранить свет её от своих постов. Это сделало только лишь предостережение о том, что отпали церкви, отказавшиеся принять первую ангельскую весть.

ВАВИЛОН

Падение, которое возвещала вторая ангельская весть, носит пророческое название, происходящее от Вавилонской башни. Господь воспользовался этим символическим названием, характеризуя им падение церкви. Это сборище нечистых духов /Вавилон/ приготовлено и для дочерей блудницы, которые ступают по материнским следам, исполняя слова притчи: «Какова мать, такова и дочь» /Иез.16:44/

Название Вавилон происходит от слова Вавилон – название башни и означает замешательство или путаница. Это название употребляется в Священном Писании для того, чтобы характеризовать фальшивые наружности различных падших религий.

В Отк.17 главе представлен женщиной символ, которым пользуется Библия для характеристики общин. Женщина благочестивая представляет собою чистую общину, падшая же представляет разнузданную церковь.

Вавилон обвинён также и в том грехе, что содержал незаконные связи с царями земными. Уклонением от Господа и союзом с язычниками, община Израилева дошла до распутства. Рим же до того испортился, что начал прибегать к помощи мирских властей, за что подлежит тому же наказанию.

Наши рекомендации