Промывание желудка у детей

СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ РЕБЕНКУ СТАРШЕ 5 ЛЕТ

(на догоспитальном этапе)

Задание для обучающегося: Выполните сердечно-легочную реанимацию на манекене ребенка старше 5 лет, комментируя поэтапно методику выполнения.

Информация для экзаменатора:Оцените в баллах по шаговой методике выполнение практического навыка обучающимся.

Необходимое оснащение: Манекен, перчатки, салфетки, лоток, часы или секундомер.

Критерии оценки Оценка в баллах
Определить симптомы клинической смерти: отсутствие пульса на сонных артериях, отсутствие сознания, дыхания, реакции зрачков на свет.
Освободить грудь и живот от стесняющей одежды. 2,5
Установить ладонную поверхность кисти на нижнюю треть грудины (но не на мечевидный отросток). Вторая рука сверху, под прямым углом к ниже лежащей руке (пальцы не должны касаться грудной клетки).
Выполнить толчкообразные надавливания на грудину, стараясь сместить ее к позвоночнику на не менее одной трети диаметра грудной клетки. 30 компрессий за один цикл. (Частота компрессий не менее 100 в минуту).
Переходим на ИВЛ методом «рот в рот». Очистить салфеткой ротовую полость от инородных тел, жидкость удалить наклоном головы на бок, подложив лоток. 2,5
Обеспечить проходимость дыхательных путей: разогнуть голову пациента, выдвинуть нижнюю челюсть кпереди, с незначительным усилием открыть рот.
1 и 2 пальцами одной руки, расположенной на лбу ребенка, зажать нос пострадавшего, второй рукой приподнять подбородок. Сделать глубокий вдох и равномерно выдыхать в рот пострадавшего в течение 1 секунды, наблюдая за видимым подъемом грудной клетки.
Отстранившись ото рта, дождаться конца выдоха и повторить второй вдох.
Осуществлять массаж сердца в комплексе с ИВЛ в соотношении 30:2, 30 компрессий на 2 вентиляции.
Контролировать эффективность реанимационных мероприятий через 1-2 минуты, определяя пульс на сонной артерии. Реанимационные мероприятий проводить в течение 30 минут или до восстановления кровообращения и дыхания.
  Всего баллов

Промывание желудка у детей

Задание для обучающегося: Выполните промывание желудка, комментируя поэтапно методику выполнения.

Информация для экзаменатора: Оцените в баллах по шаговой методике выполнение практического навыка обучающимся.

Необходимое оснащение: Манекен, фартук из медицинской клеенки, таз, перчатки, соответствующий возрасту ребенка желудочный зонд с соединенной к нему воронкой, маркер, вода для промывания желудка в необходимом объеме, стерильные пробирки для сбора желудочного содержимого и промывных вод, вода для полоскания рта, активированный уголь, полотенце, марлевые салфетки, емкость с дезинфицирующим раствором.

Критерии оценки Оценка в баллах
1. Убедиться, что нет противопоказаний к проведению процедуры. Объяснить ребенку и его родителям суть предстоящей процедуры, получить согласие на проведение.        
2. Придать пациенту правильное положение: -при отсутствии сознания – лежа на левом боку; -при наличии сознания – сидя, наклонив голову и туловище немного вперед. Надеть на пациента фартук из медицинской клеенки, его подол опустить в таз. Надеть перчатки. 2,5    
3. Измерить зондом расстояние до желудка – от мочки уха до переносицы, далее до мечевидного отростка, отметить маркером.
4. Если пациент сидит, встать сзади справа от пациента. Взять зонд правой рукой. Предварительно смочив конец зонда в воде, ввести его через нос или через рот до метки.   2,5  
5. При введении зонда через нос необходимо наклонить голову пациента в противоположную сторону, осторожно ввести зонд в ноздрю, продвинуть зонд в носоглотку по задней стенке.   7,5  
6. После того как зонд проглочен, убедиться, что пациент может свободно дышать, а затем мягко продвинуть зонд до отмеченной длины.   7,5  
7. Опустить воронку ниже уровня желудка. При появлении желудочного содержимого собрать его в пробирки для анализа. Выделившееся после этого содержимое слить в таз.    
8. В воронку, находящуюся на уровне желудка, налить воду и медленно поднять ее вверх. Вода не должна исчезнуть из узкой части воронки. Затем быстро и плавно опустить воронку ниже исходного уровня и дать стечь воде и желудочному содержимому в таз.    
9. Пункт №8 повторять многократно до тех пор, пока промывные воды не станут совершенно чистыми. Количество введенной и выделенной жидкости должно быть примерно равным. Общее количество жидкости для промывания желудка ребенка 6-9 месяцев должно быть 600-900 мл, 9-12 месяцев – 900-1000 мл, старше 1 года – 1 л жидкости на год жизни, но не больше 10 л.    
10. В зонд ввести в возрастной дозе активированный уголь (предварительно растворив его в кипяченой воде, 1 таблетка на 10 кг веса) и осторожно удалить зонд. Использованный инструментарий сложить в емкость с дезинфицирующим раствором.        
  Всего баллов

ОЦЕНКА РЕФЛЕКСОВ ВРОЖДЕННОГО АВТОМАТИЗМА

Задание для интерна: проверьте состояние безусловно-рефлекторной деятельности ребенка 1-го месяца жизни. Одновременно описывайте экзаменатору, что вы делаете, комментируйте свои назначения.

Информация для экзаменатора: Оцените интерна по каждому из нижеприведенных пунктов (данный листок имеется на руках у экзаменатора).

Критерии оценки Оценка в баллах
Для оценки рефлексов врожденного автоматизма необходимо, чтобы ребенок находился в состоянии бодрствования, не мокрый и не голодный. Проверил сосательный рефлекс - вкладывает в рот ребенка соску и ребенок начинает совершать сосательные движения
Проверил поисковый рефлекс - при штриховом раздражении кожи в области угла рта происходит опускание угла рта, отклонение языка и поворот головы в сторону раздражителя
Проверил хоботковый рефлекс - вызывается легким постукиванием пальцем по щеке в области угла рта, происходит сокращение круговой мышцы рта, вызывающей вытягивание губ хоботком
Проверил рефлекс Бабкина, хватательный рефлекс - а) вызывается надавливанием пальцем на ладонную поверхность в области тенора (возвышение большого пальца) и в ответ ребенок производит хватательные движение, открывает рот и пригибает голову с поворотом ее в сторону раздражителя б) ребенок должен захватить пальцы врача так, чтобы его можно было бы приподнять
Проверил рефлекс Бабинского - при штриховом раздражении подошвы у ребенка происходит разгибание и веерообразное расхождение пальцев
Проверил рефлекс Моро - ребенка находящегося на руках, резко опускают вниз на расстояние 20-30 см, а затем поднимают вверх до исходного уровня или резко ударяют по столу, на котором лежит ребенок, на расстоянии 15-20 см от головы с двух сторон. В ответ на эти действия ребенок откидываются назад, у него разгибаются плечи и разводятся в стороны руки, затем руки возвращаются в исходное положение
Проверил рефлекс выпрямления и опоры, автоматичской ходьбы: -ребенок, поднятый за подмышки, сгибают ноги во всех суставах. Поставленный же на опору, разгибает ноги, выпрямляет туловище, шею и стоит на полусогнутых ногах на полной стопе -ребенка, стоящего на столе, слегка наклонить вперед, то он делает шаговые движения, не сопровождающиеся движением рук
Проверил рефлекс Бауэра: вызывается при положении ребенка на животе и создании опоры для его подошв с помощью ладони. Ребенок, отталкиваясь от опоры, начинает ползти
Проверил рефлекс Галанта, Переса: -при штриховом раздражении кожи около и вдоль позвоночника происходит дугообразное сгибание туловища и поворот головы в сторону раздражителя -вызывается легким надавливанием пальцем остистые позвонки от копчика до шеи. Проявляется громким криком, подниманием головы, выгибанием туловища, подниманием таза, сгибанием нижних и верхних конечностей, общей мышечной гипертонией. Иногда отмечается мочеиспускание и дефекация. Этот рефлекс следует исследовать последним
Прокомментировал полученные данные  
  Итого

Наши рекомендации