Промывание желудка у детей
СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ РЕБЕНКУ СТАРШЕ 5 ЛЕТ
(на догоспитальном этапе)
Задание для обучающегося: Выполните сердечно-легочную реанимацию на манекене ребенка старше 5 лет, комментируя поэтапно методику выполнения.
Информация для экзаменатора:Оцените в баллах по шаговой методике выполнение практического навыка обучающимся.
Необходимое оснащение: Манекен, перчатки, салфетки, лоток, часы или секундомер.
№ | Критерии оценки | Оценка в баллах | ||
Определить симптомы клинической смерти: отсутствие пульса на сонных артериях, отсутствие сознания, дыхания, реакции зрачков на свет. | ||||
Освободить грудь и живот от стесняющей одежды. | 2,5 | |||
Установить ладонную поверхность кисти на нижнюю треть грудины (но не на мечевидный отросток). Вторая рука сверху, под прямым углом к ниже лежащей руке (пальцы не должны касаться грудной клетки). | ||||
Выполнить толчкообразные надавливания на грудину, стараясь сместить ее к позвоночнику на не менее одной трети диаметра грудной клетки. 30 компрессий за один цикл. (Частота компрессий не менее 100 в минуту). | ||||
Переходим на ИВЛ методом «рот в рот». Очистить салфеткой ротовую полость от инородных тел, жидкость удалить наклоном головы на бок, подложив лоток. | 2,5 | |||
Обеспечить проходимость дыхательных путей: разогнуть голову пациента, выдвинуть нижнюю челюсть кпереди, с незначительным усилием открыть рот. | ||||
1 и 2 пальцами одной руки, расположенной на лбу ребенка, зажать нос пострадавшего, второй рукой приподнять подбородок. Сделать глубокий вдох и равномерно выдыхать в рот пострадавшего в течение 1 секунды, наблюдая за видимым подъемом грудной клетки. | ||||
Отстранившись ото рта, дождаться конца выдоха и повторить второй вдох. | ||||
Осуществлять массаж сердца в комплексе с ИВЛ в соотношении 30:2, 30 компрессий на 2 вентиляции. | ||||
Контролировать эффективность реанимационных мероприятий через 1-2 минуты, определяя пульс на сонной артерии. Реанимационные мероприятий проводить в течение 30 минут или до восстановления кровообращения и дыхания. | ||||
Всего баллов |
Промывание желудка у детей
Задание для обучающегося: Выполните промывание желудка, комментируя поэтапно методику выполнения.
Информация для экзаменатора: Оцените в баллах по шаговой методике выполнение практического навыка обучающимся.
Необходимое оснащение: Манекен, фартук из медицинской клеенки, таз, перчатки, соответствующий возрасту ребенка желудочный зонд с соединенной к нему воронкой, маркер, вода для промывания желудка в необходимом объеме, стерильные пробирки для сбора желудочного содержимого и промывных вод, вода для полоскания рта, активированный уголь, полотенце, марлевые салфетки, емкость с дезинфицирующим раствором.
№ | Критерии оценки | Оценка в баллах | ||
1. | Убедиться, что нет противопоказаний к проведению процедуры. Объяснить ребенку и его родителям суть предстоящей процедуры, получить согласие на проведение. | |||
2. | Придать пациенту правильное положение: -при отсутствии сознания – лежа на левом боку; -при наличии сознания – сидя, наклонив голову и туловище немного вперед. Надеть на пациента фартук из медицинской клеенки, его подол опустить в таз. Надеть перчатки. | 2,5 | ||
3. | Измерить зондом расстояние до желудка – от мочки уха до переносицы, далее до мечевидного отростка, отметить маркером. | |||
4. | Если пациент сидит, встать сзади справа от пациента. Взять зонд правой рукой. Предварительно смочив конец зонда в воде, ввести его через нос или через рот до метки. | 2,5 | ||
5. | При введении зонда через нос необходимо наклонить голову пациента в противоположную сторону, осторожно ввести зонд в ноздрю, продвинуть зонд в носоглотку по задней стенке. | 7,5 | ||
6. | После того как зонд проглочен, убедиться, что пациент может свободно дышать, а затем мягко продвинуть зонд до отмеченной длины. | 7,5 | ||
7. | Опустить воронку ниже уровня желудка. При появлении желудочного содержимого собрать его в пробирки для анализа. Выделившееся после этого содержимое слить в таз. | |||
8. | В воронку, находящуюся на уровне желудка, налить воду и медленно поднять ее вверх. Вода не должна исчезнуть из узкой части воронки. Затем быстро и плавно опустить воронку ниже исходного уровня и дать стечь воде и желудочному содержимому в таз. | |||
9. | Пункт №8 повторять многократно до тех пор, пока промывные воды не станут совершенно чистыми. Количество введенной и выделенной жидкости должно быть примерно равным. Общее количество жидкости для промывания желудка ребенка 6-9 месяцев должно быть 600-900 мл, 9-12 месяцев – 900-1000 мл, старше 1 года – 1 л жидкости на год жизни, но не больше 10 л. | |||
10. | В зонд ввести в возрастной дозе активированный уголь (предварительно растворив его в кипяченой воде, 1 таблетка на 10 кг веса) и осторожно удалить зонд. Использованный инструментарий сложить в емкость с дезинфицирующим раствором. | |||
Всего баллов |
ОЦЕНКА РЕФЛЕКСОВ ВРОЖДЕННОГО АВТОМАТИЗМА
Задание для интерна: проверьте состояние безусловно-рефлекторной деятельности ребенка 1-го месяца жизни. Одновременно описывайте экзаменатору, что вы делаете, комментируйте свои назначения.
Информация для экзаменатора: Оцените интерна по каждому из нижеприведенных пунктов (данный листок имеется на руках у экзаменатора).
№ | Критерии оценки | Оценка в баллах | ||
Для оценки рефлексов врожденного автоматизма необходимо, чтобы ребенок находился в состоянии бодрствования, не мокрый и не голодный. Проверил сосательный рефлекс - вкладывает в рот ребенка соску и ребенок начинает совершать сосательные движения | ||||
Проверил поисковый рефлекс - при штриховом раздражении кожи в области угла рта происходит опускание угла рта, отклонение языка и поворот головы в сторону раздражителя | ||||
Проверил хоботковый рефлекс - вызывается легким постукиванием пальцем по щеке в области угла рта, происходит сокращение круговой мышцы рта, вызывающей вытягивание губ хоботком | ||||
Проверил рефлекс Бабкина, хватательный рефлекс - а) вызывается надавливанием пальцем на ладонную поверхность в области тенора (возвышение большого пальца) и в ответ ребенок производит хватательные движение, открывает рот и пригибает голову с поворотом ее в сторону раздражителя б) ребенок должен захватить пальцы врача так, чтобы его можно было бы приподнять | ||||
Проверил рефлекс Бабинского - при штриховом раздражении подошвы у ребенка происходит разгибание и веерообразное расхождение пальцев | ||||
Проверил рефлекс Моро - ребенка находящегося на руках, резко опускают вниз на расстояние 20-30 см, а затем поднимают вверх до исходного уровня или резко ударяют по столу, на котором лежит ребенок, на расстоянии 15-20 см от головы с двух сторон. В ответ на эти действия ребенок откидываются назад, у него разгибаются плечи и разводятся в стороны руки, затем руки возвращаются в исходное положение | ||||
Проверил рефлекс выпрямления и опоры, автоматичской ходьбы: -ребенок, поднятый за подмышки, сгибают ноги во всех суставах. Поставленный же на опору, разгибает ноги, выпрямляет туловище, шею и стоит на полусогнутых ногах на полной стопе -ребенка, стоящего на столе, слегка наклонить вперед, то он делает шаговые движения, не сопровождающиеся движением рук | ||||
Проверил рефлекс Бауэра: вызывается при положении ребенка на животе и создании опоры для его подошв с помощью ладони. Ребенок, отталкиваясь от опоры, начинает ползти | ||||
Проверил рефлекс Галанта, Переса: -при штриховом раздражении кожи около и вдоль позвоночника происходит дугообразное сгибание туловища и поворот головы в сторону раздражителя -вызывается легким надавливанием пальцем остистые позвонки от копчика до шеи. Проявляется громким криком, подниманием головы, выгибанием туловища, подниманием таза, сгибанием нижних и верхних конечностей, общей мышечной гипертонией. Иногда отмечается мочеиспускание и дефекация. Этот рефлекс следует исследовать последним | ||||
Прокомментировал полученные данные | ||||
Итого |