Три основы и их доказательства

اعلمْ - رحِمكَ اللهُ - أنَّهُ يجبُ على كلِّ مسلم ومسلمة تَعَلُّمُ هذه الثلاث مسائل والعملُ بهنَّ: الأولى: أنَّ اللهَ خَلَقنا ورَزَقَنا ولم يتركْنا هملاً بل أرسلَ إلينا رسولاً فمنْ أطاعَهُ دخلَ الجنَّةَ ومنْ عصاهُ دخلَ النّارَ. والدليلُ قولُهُ تعالى ﴿إِنَّا أَرْسَلْنَا إِلَيْكُمْ رَسُولًا شَاهِدًا عَلَيْكُمْ كَمَا أَرْسَلْنَا إِلَى فِرْعَوْنَ رَسُولًا(15)فَعَصَى فِرْعَوْنُ الرَّسُولَ فَأَخَذْنَاهُ أَخْذًا وَبِيلًا﴾[المزمل:15-16]. الثانية: أنَّ اللهَ لا يرضى أن يُشْرك معهُ أحدٌ في عبادتِه لا مَلَكٌ مُقَرَّب ولا نبيٌّ مُرْسَل والدليلُ قولُهُ تعالى ﴿وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَدًا﴾ [الجن:18]. الثالثة: أنَّ مَنْ أطاعَ الرسولَ ووحَّدَ اللهَ لا يجوزُ لهُ مُوالاةُ مَنْ حادَّ اللهَ ورسولَهُ ولو كان أقْرَبَ قريبٍ. والدليلُ قوله تعالى﴿لَا تَجِدُ قَوْمًا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ يُوَادُّونَ مَنْ حَادَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَلَوْ كَانُوا آبَاءَهُمْ أَوْ أَبْنَاءَهُمْ أَوْ إِخْوَانَهُمْ أَوْ عَشِيرَتَهُمْ أُوْلَئِكَ كَتَبَ فِي قُلُوبِهِمْ الْإِيمَانَ وَأَيَّدَهُمْ بِرُوحٍ مِنْهُ وَيُدْخِلُهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِنْ تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ أُوْلَئِكَ حِزْبُ اللَّهِ أَلَا إِنَّ حِزْبَ اللَّهِ هُمْ الْمُفْلِحُونَ﴾[المجادلة:22].ا

Перевод:
Знай, да помилует тебя Аллах, что является обязательным для каждого мусульманина и для каждой мусульманки изучение следующих трех вопросов:

Первое: То, что Всевышний Аллах сотворил нас и дал нам необходимые средства к существованию, и не оставил нас предоставленными самим себе, но направил к нам посланника. И тот, кто повинуется ему, войдет в Рай, а тот кто ослушается его, войдет в Огонь. Доказательством тому служат слова Всевышнего Аллаха: «Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас, подобно тому, как отправили посланника к Фараону. Фараон ослушался посланника, и Мы схватили его хваткой суровой» (Сура аль-Музаммиль, 15-16 аяты).

Второе: То, что Всевышний Аллах не доволен тем, чтобы наряду с Ним поклонялись кому-либо еще, будь то приближенный ангел или посланный пророк. Доказательством тому служат слова Всевышнего Аллаха: «Мечети (места поклонения) принадлежат Аллаху. Посему не взывайте же ни к кому (или не поклоняйтесь никому) наряду с Аллахом» (Сура аль-Джин, 18 аят).

Третье: Тому, кто подчинился посланнику и исповедывал религию единобожия не дозволено дружить и проявлять любовь к тем, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются их ближайшими родственниками. Доказательством тому служат слова Всевышнего Аллаха: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланни-ком, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие» (Сура аль-Муджадаля, 22 аят).
____________

ШАРХ:

[Шейх Салих Али Шейх]
Данные три вопроса являются продолжением того, что было до него, и вступлением для того, что придет после него. И шейх, да помилует его Аллах, еще раз повторил свои слова: «Знай, да помилует тебя Аллах!». Как мы отметили прошлый раз, в этом проявление доброты к обучающимся. «Знай, что является обязательным для каждого мусульманина и для каждой мусульманки изучение следующих трех вопросов», о которых мы сейчас будем говорить, вместе с теми четырьмя вопросами о которых мы говорили раньше. Потому что в этих вопросах содержатся объяснение основ веры и правила по религии.

ПЕРВЫЙ ВОПРОС:

[Шейх Салих Али Шейх]
Всевышний Аллах создал людей для определенной цели, и не создал их напрасно или забавляясь, причист и привелик Аллах оттого, что Ему приписывают. Однако Он создал эти создания для определенной цели. Как сказал Всевышний Аллах: «Благословен Тот … Который сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше…» (Сура аль-Мульк 2 аят).
Так же, Всевышний Аллах сказал: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и то, что вы не будете возвращены к Нам?» (Сура аль-Муминун 115 аят). Т.е. без определенной цели и без мудрости, и то, что не будет воскрешения после смерти, и то, что вы не будете возвращены к Тому, кто вас создал? Нет! Это великое опорочение мудрости Всевышнего Аллаха Свят Он и Велик. Поэтому Всевышний Аллах в продолжении аята говорит: «Привелик Аллах, Властелин Он Истинный!...» (Сура аль-Муминун 116 аят, так же Сура Та-ха 114 аят). Аллах привелик от того, чем его описывают лжецы. Он привелик от того, что думают о Нем невежды, которые опорочивают Его мудрость. Исходя из этого мы понимаем, что Всевышний Аллах создал Свои создания для определенной цели. А это – та цель, о котором Аллах сказал в Коране: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким» (Сура аз-Зарият 56 аят).
Всевышний Аллах создал джиннов и людей только для одной цели, а это – испытание. Как сказал Всевышний Аллах: «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (Сура аль-Мульк 2 аят). В чем заключается суть этого испытания? А это – испытание в поклонении. Будет ли этот человек или этот джин поклоняться одному Аллаху, у Которого нет сотоварищей, или же будет поклоняться другим божествам помимо Всевышнего Аллаха!? И этот вопрос – без сомнения является великим [1].

Комментарии Рината Абу Мухаммада:
[1] Многие из нас действительно не воспринимают величия этого вопроса. Клянусь Аллахом, многие из нас с сухостью читают книги шейха Усаймина или шейха ибн База или других ученых, где они часто говорят, что искренность должна быть только ради Аллаха, надежда только на Всевышнего Аллаха, страх только от Аллаха. Думаете таким ученым больше заняться нечем, что всегда говорят о таухиде? Потому что, действительно, изучая единобожие, мы поймем, что мы боимся не только Всевышнего Аллаха, помимо Аллаха еще кого-то боимся той боязнью, которой надо бояться Аллаха. Надеемся не только на Аллаха, полагаемся не только на Аллаха. И поэтому как мы не раз рассказывали, и будем рассказывать еще, и вы тоже рассказывайте другим историю, которая передается от шейха Мухаммада ибну Абдульуаххаба (да смилуется над ним Аллах!). «Однажды один из его учеников на уроке сказал: «Достаточно этих уроков по таухиду. Мы об единобожии узнали, давайте что-нибудь другое учить». Шейх очень сильно разгневался, когда услышал что его ученики попросили его дать им другой урок. И он сказал: «Я подумаю!». На следующий день он пришел и сказал им: «Я слышал, что сегодня один человек в городе изнасиловал свою мать на пороге». И ученики были в шоке от того, что они услышали от шейха. Потом шейх сказал: «Аллах лучше знает, надо проверить это сообщение». На следующий день он пришел и сказал: «Я вам вчера сказал, что один человек изнасиловал свою мать на пороге, я ошибся. Оказывается, он не изнасиловал, а зарезал петуха джиннам на пороге». И ученики вздохнули с облегчением. Тогда шейх очень сильно разозлился и сказал: «Поистине тот человек, который говорит: «Мы узнали таухид…» является великим невеждой!». Почему? Потому что он видел, как ученики восприняли изнасилование неким своей матери и жертвоприношение кому-либо помимо Аллаха. А мы знаем, что изнасилование своей матери тысячу и сто тысяч раз намного меньше греха, чем один раз зарезать петуха не Аллаху. Это не означает, что изнасилование матери является маленьким грехом, это – один из великих и смертельных грехов. Само прелюбодеяние – один из смертельных грехов, а что же сказать о прелюбодеянии с тем, кто для тебя близкий человек, подобно матери? Но, не смотря на это, зарезать петуха не Аллаху в тысячу раз хуже! Потому что по нашему убеждению человек, который изнасиловал свою мать, или сделал прелюбодеяние, или убил кого-то, в Судный День попадает под желание Всевышнего Аллаха. Аллах если захочет, простит, даже если он не покается. А человек, который один раз зарежет не то что петуха, цыпленка не Всевышнему Аллаху и не покается и умрет на этом, этот человек навечно заходит в Ад! Поэтому ученые говорят: «Наука единобожия – это не те знания, от которых переходят, а это – те знания, с которыми переходят». Изучаешь грамматику, изучай таухид! Изучаешь морфологию, изучай таухид! Изучаешь риторику, изучай таухид! Изучаешь тафсир, изучай таухид! И таким образом, когда ты все науки выучишь и ты уже перед смертью, перед могилой, и то изучай таухид! Потому что пророк (саля Аллаху алейхи уа саллям) 23 года призывал к единобожию. Кто-то говорит: «Пророк (саля Аллаху алейхи уа саллям) 13 лет призывал к единобожию, потом начал призывать к хорошим отношениям». Этот человек ошибается. Пророк (саля Аллаху алейхи уа саллям) 13 лет призывал к единобожию, потом вместе с единобожием начал призывать к благим взаимоотношениям (т.е. к поклонению и т.д). Потому что мы знаем, что пророк (саля Аллаху алейхи уа саллям), как стал пророком, пришел к многобожникам арабам и сказал: «Скажите «Ля иляха илля Аллах», будете иметь успех!» и пред смертью, на смертном одре он (саля Аллаху алейхи уа саллям) говорил: «Аллах проклял христиан и евреев, за то, что они взяли могилы своих пророков мечетями». Начал с единобожия и закончил единобожием.

[Шейх Салих Али Шейх]
Человек создан для этой цели. Однако нуждается в том, кто правильно укажет ему на это, и объяснит ему ту цель, из-за которой он был создан, и укажет ему на то, как он может поклоняться Всевышнему Аллаху таким образом, которым он добьется довольства Всевышнего Аллаха. И поэтому Всевышний Аллах послал для людей посланников, радующих и предупреждающих, которые указывают им на их Творца, объясняют им кто на самом деле достоин поклонения, и учат их следовать тому пути, которую узаконил их Создатель чтобы они поклонялись Творцу согласно ему. Всевышний Аллах сказал пророку Мухаммаду (мир ему и блогословения Аллаха): «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем…» (Сура Саба, 28 аят). Всевышний Аллах также сказал: «Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас, подобно тому, как отправили посланника к Фараону» (Сура аль-Музаммиль, 15 аят).
И какая бы община не была, Аллах непременно посылал к ним увещевателя, как сказал Всевышний Аллах: «…И нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» (Сура Фатыр, 24 аят).
Увещеватели, которые увещевают и предостерегают. Радует тех, кто подчинится ему, и предупреждает и устрашает их Огнем Ада. Как сказал Всевышний Аллах: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (Сура ан-Нахль, 36 аят).
Мы видим из этих ясных аятов Священного Корана, что Всевышний Аллах не оставил свои создания и их дела после того, как их создал. Однако Он послал к ним посланников, которые обучают их. Послал посланников, которые указывают им на прямой путь, указывают им на тот путь, которой ведет к довольствию Всевышнего Аллаха, чтобы они поклонялись именно этим путем, а не другими путями [2]. И этот путь – один единственный путь, не является многочисленными путями, как сказал Всевышний Аллах: «Веди нас прямым путем» (Сура аль-Фатиха, 6 аят) . И этот прямой путь только один. Есть другие пути, а это – пути заблудших, невежд, и тех, кто следуют своим страстям. А та дорога, которая приводит к довольствию Аллаха, это – путь посланников, которые пришли с ним от Всевышнего Аллаха. И это – общая религия Ислам (т.е. то, с чем пришли все пророки), как сказал Всевышний Аллах: «Воистину, религией у Аллаха является Ислам…» (Сура Али Имран, 19 аят) [3]. И общий Ислам зыждется не трех основах. А это: 1) Предаться Всевышнему Аллаху в единобожии 2) Следовать в подчинении пророку 3) И быть непричастным к многобожию и к тем, кто делает это многобожие. Посланники объясняли людям эту цель, и указывали людям на поклонение Всевышнему Аллаху. И из-за этой основы началась вражда между посланниками и их народами. Потому что создания хотят поклоняться Аллаху тем путем, которые они сами хотят, а не тем путем, которого любит Аллах [4]. И поэтому некоторые саляфы говорили: «Неважно чтобы ты любил, важно чтобы тебя любили» [5]. Т.е. неважно что ты любишь Аллаха, потому что о любви ко Всевышнему Аллаху говорят даже многобожники и заблудшие. Любой народ к которым были посланы посланники говорили что они любят Всевышнего Аллаха и желают лика Всевышнего Аллаха, желают получить то, что у Всевышнего Аллаха, и даже дают милостыню и молятся, и просят у Аллаха, связывают родственные связи и приближаются к Всевышнему Аллаху, как это делали арабы во время джахилии (доисламского периода). Арабы доисламского периода от нас недалеко. Однако неважно, чтобы любящий любил своего Господа, но намного важнее, чтобы раба любил его Господь. Как он может достичь этого? Для этого рабу надо искать дорогу к довольствию своего Господа. И на эту дорогу указал Всевышний Аллах по Своей милости сказав в Коране: «Скажи (о Мухаммад): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас…» (Али Имран, 31 аят). Т.е. Если вы действительно любите Аллаха как вы об этом заявляете, то следуйте за мной (т.е. за пророком (салля Аллаху алейхи уа саллям)) будучи покорным, и тогда вас полюбит Всевышний Аллах. Поэтому путь к довольствию Всевышнего Аллаха это подчинение посланникам, следование за посланниками и в частности последнему пророку Мухаммаду (салля Аллаху алейхи уа саллям) послание которого отменил все предыдущие послания и книги. Поэтому людям осталась только одна дорога, рукаводствуясь которым они могут достичь довольства Всевышнего Аллаха. А это – дорога Мухаммада (салля Аллаху алейхи уа саллям). Это является практическим средством следования. И тот, кто последовал не за дорогой пророка Мухаммада последнего пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям), он является заблудшим, который отклонился от истенной пути [6].

Комментарии Рината Абу Мухаммада:
[2] Некоторые суфисты рассказывают такую ложную историю: «Однажды сподвижники пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям) сели на корабль и поплыли по морю. Они плыли, плыли, пока не доплыли до какого-то острова. И увидели там одного человека, который просто-напросто кричит во всю глотку. Они спросили у этого человека: «Что ты делаешь?». Он сказал: «Я поклоняюсь Аллаху». Они сказали: «Нет, Аллаху так не поклоняются». Он спросил: «А как Аллаху поклоняются?». И они ему показали, как совершать молитву. И потом они сели на корабль и уплыли. Потом тот человек как бы помахал рукой, и потом они увидели, что человек начал им что-то кричать, но они уже не могли развернуться, потому что ветер дул в другую сторону. И увидели, человек кричал, кричал, как будто бы звал и побежал. Так побежал, что даже не утонул и по морю побежал. Сподвижники были в шоке. Как человек бежит по морю и не тонет? Потом прибежал к ним, запрыгнул к ним в лодку и сказал: «Подождите, я забыл, как молиться. Забыл, как вы мне показали, как поклоняться Аллаху». Но сподвижники когда увидели искренность этого человека, что его искренность побудило его побежать по морю, и не утонуть, сказали: «Знаешь, как ты поклоняешься, так и поклоняйся!». Смотрите, какая история...!? Однако сподвижники никогда не могли такого сделать. Потому что наши дела должны соответствовать только Cунне пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям). Доводом этому является известная история, когда Абу Муса аль-Ашъари однажды пришел к ибну Масъуду. Ибн Масъуд был ученый из сподвижников. Абу Муса тоже был ученым, однако ибну Масъуд был более знающий. Пришел к нему и сказал: «О Абу Абдулла! Клянусь Аллахом, я в мечети ничего не видел кроме добра, но это мне не понравилось». Тогда ибн Масъуд спросил его: «А что ты видел?». Он говорит: «Я видел то, что люди собрались в кругу, взяли камешки, и один из них сказал: «Скажите: «СубханАллах!», и все начали камешки перекладывать и т.д.». Тогда ибн Масъуд взял одежду, побежал и по дороге одевался. Пришел и встал над головами этих людей и сказал: «Либо то, на чем вы лучше, чем дорога Мухаммада (салля Аллаху алейхи уа саллям), либо вы – заблудшие». Т.е. выбор из двух вещей. «Либо то, что вы делаете лучше того, чему нас научил пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям), либо вы – заблудшие, выбирайте!!!». Потому что пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям) сподвижников этому не учил. И в конце один из них сказал: «О, отец Абдуллы! Мы ничего не хотели кроме добра». А ибну Масъуд сказал: «А сколько людей, которые хотят добра, не достигают этого добра?!». Из этого хадиса мы берем пользу, что в наше время некоторые братья пользуются четками. Допустим, мы этим братьям тоже можем сказать: «Либо ты считаешь себя лучше пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям), либо ты в заблуждении». Третьего нет выбора. Любое нововведение, если увидите, что люди что-то делают, чего не делал пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям), скажите: «Либо вы лучше пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям), либо вы в заблуждении». Если скажет, что он лучше пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям), он – неверующий. Хочешь, не хочешь, тебе придется согласиться с тем, что ты в заблуждении. Поэтому дорога к Аллаху – только одна. А это за спиной пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям). И тот, кто не идет за спиной Мухаммада (салля Аллаху алейхи уа саллям) после того, как он был послан к этой общине, тот в Рай не войдет. Только этот путь ведет в Рай. Другой дороги нет, одна только дорога. Это – за спиной Мухаммада (салля Аллаху алейхи уа саллям).
Ученые говорят, что четки – это нововведение. Четки пришли от христиан, четок у мусульман не было никогда. Четки в нашу общину зашли от христиан после того, как люди оставили дорогу пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям).
[3] Ислам у нас бывает двух видов: «Ислам ‘аам» (общий Ислам) и «Ислам хаас» (конкретный Ислам).
«Ислам ‘аам» (общий Ислам) - это тот Ислам, на котором были все пророки, начиная Адама заканчивая Мухаммадом (салля Аллаху алейхи уа саллям). Это то, что подразумевается под словами Аллаха: «Воистину, религией у Аллаха является Ислам…» (Сура Али Имран, 19 аят).
Что касается «Ислам хаас» (конкретный Ислам), то это то, с чем пришел Мухаммад (салля Аллаху алейхи уа саллям). Т.е. пророк Мухаммад (салля Аллаху алейхи уа саллям) он на «Ислам ‘аам», также он пришел с «Ислам хаас». А это как сказал пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям): «Ислам – это свидетельство «Ля иляха илля Аллах», совершать молитву…» и до конца хадиса. Это – конкретный Ислам. Однако пророк Мухаммад (салля Аллаху алейхи уа саллям) и на общем Исламе. А общий Ислам, как говорят ученые имеет три столпа: 1) Предаться Всевышнему Аллаху в единобожии («Ля иляха илля Аллах»), 2) Следовать в подчинении (пророкам) 3) И сторониться, или быть непричастным к ширку и к тем, кто делает этот ширк.
[4] Когда многим братьям или сестрам говоришь, что дело которое они делают нововведение, первое что ты от них слышишь: «А что я плохого делаю?». Потому что люди хотят поклоняться Аллаху так, как они сами хотят. И поэтому как сказал имам Малик: «Тот, кто скажет, что в религии есть хорошее нововведение, он обвинит пророка Мухаммада (салля Аллаху алейхи уа саллям) в том, что он не совершил то, чем его обязал Всевышний Аллах», как бы обманул Всевышнего Аллаха, уаль‘ияазу билля. Потому что Аллах обязал пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям) донести до людей все. Пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям) четко сказал: «Какая бы вещь, которая приближала бы вас к Раю или удаляла от Огня, я вам на это указал. И какая бы вещь, которая удаляла бы от Рая и приближала бы к Огню, я вас предупредил, чтоб это не делали». Удивительно, как будто пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям) говорит: «Это белый», он говорит: «Нет, посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи уа саллям), это красный!». Пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям) говорит: «Я вам донес все!», а он говорит: «Нет, посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи уа саллям), ты оставил одну вещь, ты нам не сказал зикр бегать делать». Мало того, Всевышний Аллах сказал: «…Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию…» (Сура аль-Маида, 3 аят). А тот, кто вносит в Ислам что-то новое, как бы своим положением, а не языком говорит Аллаху: «Нет, ты еще одну вещь забыл!».
[5] Это – одна из основ в Исламе. Многие братья говорят: «Я люблю Аллаха!», и делают что-то не из Ислама. Или же кто говорит о каком-то брате: «СубханАллах, ты смотри, как он любит Аллаха! Смотри, как он поклоняется Аллаху! Смотри, он не оставляет ни одной ночной молитвы, понедельник-четверг пост держит, он и милостыню дает, он же любит Аллаха». Нет! Не важно чтобы он любил Аллаха, важно любит ли его Аллах? Вот это вопрос!
[6] Некоторые заблудшие люди думают, что Всевышний Аллах послал посланников для того, чтобы они сказали народу, чтобы они молились, постились, закят давали, хорошими нравами обладали. Эти люди – просто-напросто невежды. Почему? Потому что, они не знают то, что делали многобожники. Пришло в хадисах то, что многобожники совершали молитву. Также известно из хадисов то, что многобожники постились, и то, что многобожники даже делали и’тикаф в мечети. В одном хадисе передается, что Умар пришел к пророку (салля Аллаху алейхи уа саллям) и сказал: «О, посланник Аллаха! Я дал Аллаху обет до Ислама сделать и’тикаф в мечети». Пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям) сказал: «Исполняй свой обет!». Многобожники даже большое омовение делали. Когда мушрики проиграли битву при Бадре, Абу Суфьян сказал: «Клянусь Аллахом, не буду делать большое омовение от осквернения, до тех пор, пока мы не нападем на Мухаммада». И после этого он напал на край Медины, после чего cделал большое омовение. Также, у арабов есть один мудрый стих, и этот длинный стих заканчивается так: «Самой их воды не хватило, и себя и мужа убила». А история его такова: одна женщина вышла с мужем в путь в пустыню. И у них воды вообще было. Когда они вышли в путь, у этой женщины были месячные. И в пути у нее менструация закончилась, и она хотела сделать большое омовение. Воды даже на большое омовение не хватило, потом у них питья не было. И впоследствии и женщина, и ее муж умерли. Значит, они большое омовение и от осквернения, и от месячных делали. Также, многобожники милостыню давали! Когда паломники приходили, их кормили и поили. Получается, зачем пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям) пришел? Пришел, чтобы научить: «Ля иляха илля Аллах»! Т.е. поклоняться только одному Всевышнему Аллаху и поклоняться только так, как он (посланник Аллаха(салля Аллаху алейхи уа саллям)) показал.

[Шейх Салих Али Шейх]
Это и есть суть первого вопроса. И он имеет великое значение. Потому что если он укрепится в сердце раба, то приведет его ко всему благому. И он будет знать, что он был сотворен для определенной цели. Что это за цель? Это поклонение Одному Аллаху и только Ему, как сказал Всевышний Аллах: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Сура аз-Зарият, 56 аят). Как мы можем узнать оброз этого поклонения ? Следуя пророку (салля Аллаху алейхи уа саллям) [7]. И этот вопрос охватывает всю религию. И поэтому сказал Шамсуддин ибн аль-Къаийм в своей поэме:

Наши рекомендации