О занятости времени

Я понимаю прекрасно, что вы не просите от меня доказательства, что это подействует на нас так, что займет все наше время для этой благой цели; благодать давно убедила вас в этом. Хорошо отличаться от тех, кто могут встретить нас на полпути; но, несмотря на это, многое сделано и существует большая разница между убеждением разума, даже соединенным с благим намерением сердца, и верным и преданным повиновением.

Ничего необычного не было в прошлом, а также нет и в настоящее время в том, что есть души, которые были совершенны и святы теоретически (Мф.7:16). "По плодам узнаете их," - говорит Спаситель. И это единственное правило, которое никогда не обманывает, когда это должным образом понято; так нам должно судить себя.

Существует время для всего в нашей жизни; но принцип, который управляет каждым моментом, состоит в том, что не должно быть ни одного бесполезного; все они должны войти в порядок и последовательность нашего спасения; они все сопровождаются обязанностями, которые Бог распределил Своей собственной рукой и за которые Он потребует отчет; ибо с первого вздоха до последнего Он никогда не назначал нам бесплодных моментов жизни, которые мы можем рассматривать как оставленные нашему собственному усмотрению. Великая вещь состоит в том, чтобы признать Его волю о них. Это должно быть сделано не с нетерпеливым и беспокойным устремлением, которое скорее испортит все, чем просветит нас относительно нашей обязанности, но истинным послушанием тем, кого Бог поставил над нами и чистым и честным сердцем, которое ищет Бога в простоте и сердечно выступает против всей двуличности и ложной мудрости «я», как только они проявляются. Поскольку мы неправильно используем наше время, не только потому, что мы поступаем неправильно или не делаем ничего, но также и тогда, когда мы делаем нечто отличное от того, что необходимо для нас в настоящее время, даже если это добро. Мы чрезвычайно изобретательны в постоянном стремлении к нашим собственным интересам, что и мир делает открыто и без стыда, так и те, кто желает быть посвященными Богу, делают тоже, но более благородным образом под прикрытием некоторого предлога, который служит завесой, чтобы скрыть от них уродство их поведения.

Лучшим средством гарантии полезного использования нашего времени, это привыкнуть к жизни в непрерывной зависимости от Духа Божьего и Его закона, принятия в каждый момент того, что Ему угодно подарить;консультироваться у Него во всякой критической ситуации, требующей мгновенного действия и обращаться к Нему за помощью в наши более слабые моменты жизни, когда добродетель, кажется, подводит; призывать Его помощь, и поднимать наши сердца к Нему всякий раз, когда объекты, воздействующие на чувства, подбираются к нам и мы оказываемся в поражении, отходим от Бога и далеки от истинного пути. Счастлива душа, которая предает себя искренним самоотвержением в руки Создателя и готова исполнять всю Его волю и непрерывно взывает: "Господь, что Ты хочешь, чтобы я сделал? Научи меня исполнять Твою волю, для Тебя, мой Бог!" (Деян.9:6; Пс.??:10) Во время наших необходимых дел, нам нужно только уделять простое внимание водительству Божественного Провидения. Поскольку все уготовано нам и дано Им, наша единственная забота состоит в том, чтобы принимать их с духом как у дитя и абсолютно все подчинять Ему; наш характер, наша собственная воля, наши сомнения, наша неугомонность, наши самосозерцания, наши эмоции, переполненные спешкой, тщетной радости, или другими страстями, которые атакуют нас согласно нашим довольством или недовольством различными случаями дня. Будем осторожными, однако, и не позволим себе быть заваленными разнообразием наших внешних занятий, какими бы они не были.

Будем пытаться начинать каждое предприятие с чистым взором на славу Божию, продолжая его без отвлечения и заканчивать его без нетерпения.

Перерывы для расслабления и развлечения наиболее опасны для нас, и возможно наиболее полезны для других; мы должны быть на страже, чтобы быть настолько преданными присутствию Божиему, насколько это возможно. Мы должны пользоваться всем, что дает Христианская бдительность, о которой так много говорил наш Господь; поднимите свои сердца к Богу в простом взгляде веры и пребывайте в сладкой и мирной зависимости от Духа благодати, как единственного средства нашей безопасности и силы. Это особенно необходимо для тех, кто ищет власти и чьи слова могут стать причиной и доброго и злого.

Часы нашего досуга обычно самые приятные и сладчайшие для нас; мы никогда не можем использовать их лучше, чем для освежения нашей духовной силы сокровенным и близким общением с Богом.Молитва настолько необходима и является источником столь многих благословений, что тот, кто нашел сокровище, не может не воспользоваться им всякий раз, когда у него появится возможность.

Я мог бы добавить намного больше относительно этих вопросов и я могу сделать это, если мои существующие намерения не покинут меня; но, если они сделают это, то это не так страшно. Бог даст другие, когда Ему будет угодно; если Он не даст, то это доказательство, что они не обязательны, и если это будет так, то мы должны быть удовлетворены их потерей.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(от редактора) - [1] отказ от личных взаимоотношений, уничтожение и смерть своего «я» и схожие выражения, союз с Богом, единство и другие подобные, часто используются авторами в описании более высокой жизни, как наиболее краткая и удобная форма обозначения состояния опыта, описанного повсюду в Новом Завете в таких местах как следующее: "Итак, если вы умерли со Христом" и т.д. (Кол.2:20). "Если вы воскресли со Христом» и т.д. (Кол.3:1). "Ибо вы умерли и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол.3:3). "Те, которые Христовы, распяли плоть свою со страстями и похотями» Гал.5:24). "Ибо Бог производит в вас и что желать и что делать по Его благоволению». Фил.2:13) "Чтобы все были одно: как Ты, Отче, во мне и я в Тебе, так и они в нас едины». (Ин.17:21)

Некоторые возражают тому, что это отречение от себя, рекомендованное в таких горячих терминах этими набожными авторами, вводит две чрезвычайно опасные ошибки. Это, с одной стороны, обязательно подразумевает отказ и потерю нашей индивидуальности, своего рода языческое слияние с Богом, и с другой, это граничило бы, или даже учреждало очень пагубную форму «усовершенствования», в котором оно сделало бы Бога автором всей нашей воли и исполняющим всю суть их морального характера.

Вряд ли необходимо говорить всякому, кто знаком с этим предметом, что эти доводы были бы меланхоличным извращением учения рассматриваемых авторов. Под смертьюнашего «я» и уничтожением воли, они просто имели в виду насколько возможно сильную метафору, что душа в каждом случае и при всех обстоятельствах, желает только того, что желает Бог, совершенно сохраняя свою индивидуальность и, конечно, силу воли. Союзом с или поглощением в Бога, они намеревались передать идею Единства, упомянутого Христом, в котором душа становится соучастником совершенной Святости Божией; но никто серьезно не настаивал на том, что самое маленькое проявление зла является безответным свидетельством, что такое достижение все еще далеко. «По плодам их узнаете их» - постоянно утверждаемый непреклонный стандарт суждения для этого, как и всех других состояний опыта. (Редактор).

Наши рекомендации