Quot;Знаете, что, когда вы были язычниками,- то ходили к безгласным идолам - так, как бы вели вас" (12:2)

Язычники - "этне", обычно употреблялось, когда говорили обо всех неевреях, о неевреях в целом. Но в Новом Завете этот термин иногда используется также, как в этом случае, когда говорится о нехристианах (ср. 1 Фес. 4:5; 1 Пет. 2:12).

Одним из главных признаков большинства языческих религий было поклонение идолам. Когда коринфские христиане были язычниками, они ходили к безгласным, идолам. Слово, переведенное здесь как "ходили", часто употреблялось по отношению к узникам, которых брали под вооруженную охрану и вели в темницу или на казнь (Марк. 14:44; .15:16; Деян. 12:19; ср. 2 Тим. 3:6). До того, как человек спасен, он - пленник сатаны и своей собственной испорченной природы. Он духовно слеп и слаб и не способен удержаться от того, чтобы его не вводили в идолопоклонство.

Одно из самых распространенных заблуждений - заблуждение, которое разделяют и многие духовно незрелые верующие - состоит в том, что неблагочестивая жизнь гораздо свободнее, чем жизнь христианская, окруженная суровыми ограничениями. Как Павел показывает в этом отрывке, на самом деле все совсем наоборот. Неверующий - пленник греха и сатаны. У него есть некоторый выбор - которому из видов греха предать себя, но у него нет выбора в вопросе о том, грешить или не грешить. Так, как бы вели вас, -говорит апостол. Вас вели. У вас не было выбора. Добровольно ли бы вы ходили к идолам или неохотно, удержаться от этого вы не могли.

Я часто думаю об одном человеке, которому свидетельствовал в течение многих лет. Каждый раз, когда я обращался к нему с просьбой поверить в Христа и признать Его Господом, этот человек говорил теми или другими словами: "я бы стал христианином, но я не хочу быть стиснутым со всех сторон ограничениями. Я хочу делать то, что я хочу". Я поделился с этим человеком своими мыслями об этом стихе (12:2) и о некоторых других отрывках из Писания, которые учат этой же истине. Я напомнил ему, что все неверующие "рабы греху" (Рим. 6:17), что они вовсе не свободны. Но он убежден в том, что делает только то, чего действительно хочет, и не хочет отказаться от своей иллюзии.

Неверующие не только связаны, но и слепы. Они не могут видеть своих цепей. Они живут "по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их" (Еф. 4:17-18). Неверующие думают, что они свободны, потому что они "заблудшие", потому что они по незнанию "рабы похотей и различных удовольствий" (Тит. 3:3). Конечно, это верно, что большинство людей вполне довольствуются такой долей: пребывать в грехе. Им это нравится, и они хотели бы не выходить из этого состояния (Иоан. 3:19). Но суть в том, что они не могли бы выйти из него, даже если бы и захотели.

Одной из сторон порабощения неверующего является необходимость почитания ложных богов, которые есть даже у атеиста и агностика. Они не больше способны удержаться от поклонения своим изощренным идолам разных сортов, чем человек из примитивного племени способен удержаться от поклонения своим резным фетишам. Каждый раб греха, ходит к безгласным идолам, так, как бы вели (его).

Слово "безгласный" не означает "лишенный ума"; это слово означает "не имеющий речи", буквально - "без голоса". Ни один идол не способен откликаться на человеческие потребности. Уже по самому своему определению идол - это нечто, созданное человеком и не являющееся личностью. Ни один идол, примитивный или утонченный, не может ответить на вопросы человека, не может дать ему откровение, заверить его в том, что является истиной, простить ему грех или наделить его жизнь достоинством, осмысленностью и душевным миром. В точности так же, как ни один невозрожденный человек не может удержаться от того, чтобы его не ввели в идолопоклонство того или иного рода, ни один идол не может ничего с собой поделать, он обречен оставаться безгласным. Кроется ли за ним демон или нет (1 Кор. 10:20), сам идол совершенно бесполезен для того, кто ему поклоняется.

К несчастью, некоторые из коринфских верующих сползли назад в свое языческое прошлое и снова впали в некоторые из своих идолопоклоннических верований, снова стали предаваться таким обычаям. Они больше не могли отличить дело Божьего Духа от дела бесовских духов, Божьи истинные духовные дары от сатанинских поддельных и истинное почитание Бога от извращенного почитания идолов. За это они поплатились правом на Божье благословение, а от своих безгласных идолов не получили ничего.

Испытание духовных даров

Наши рекомендации