Анализ потребителей религиозных туров и интенсивность потоков туристов.

Интенсивность потоков туристов, путешествующих по миру с паломническими и религиозными целями, ежегодно увеличивается. Если в 2001 г. уровень количества поездок с религиозными целями был примерно равен количеству поездок с целью обучения или лечения, то в 2005 г. он в 4 раза превысил эти направления в туризме и стал сопоставим с поездками с целью развлечения. Это, не считая религиозных поездок.

Трудно найти статистические данные о численности православных паломников и людей, отправляющихся в религиозные поездки в России. По имеющейся информации, в год внутренние поездки отправляются больше женщин, чем мужчин. Средний возраст паломников – 40 – 50 лет. В поездках заметно участие молодежи, хотя ее процентная доля невелика. Низкий процент молодёжи в религиозных турах объясняется тем, что нынешнее поколение людей выросло в гнете атеизма и богоборчества. Они не в состоянии осознать, чего были лишены [20, с. 80].

Так же статистические данные показывают то, что в действительности религиозную поездку один раз в год совершает лишь 1 % верующих, проживающих в Москве. Больше всего туристы путешествуют по России – 35%, Израилю – 30% и Греции – 12%.

Если подробно рассматривать психологические портреты людей, отправляющихся в религиозные поездки, то можно разделить их на три самых распространенных категории:

1. Женщины 40 – 55 лет. Женщины более религиозны чем мужчины. Для женщин в 40 – 50 лет религия представляет собой самостоятельную и конечную ценность, а все другие потребности отправляются на второй план. Религия избавляет от тревог и страхов, дает ощущение радости и свобод и, в конечном счете, помогает реализовать свои высшие духовные потребности. Именно в религии многие женщины находят самые главные ценностные ориентации, а Бог является для них высшим ориентиром. Индивидуальная религиозность женщин питается извне, в основном, через механизмы церкви и общины и влияет на их поведение в обществе. Женщины в таком возрасте чаще других отправляются в религиозные туры. Женщины чаще отправляются в паломнические туры.

2. Мужчины 40 – 55 лет. Мужчины реже чем женщины отправляются в религиозные туры, но к религии мужчины имеют такое же отношение, как и женщины. Проанализировав многие сайты о мужской и женской религии, я не заметила кардинального различия. Женщины в религии прежде всего видят духовную составляющую, мужчин же объяснения жизни. Религия для мужчин рациональна, они могут найти в ней себя. Не зря все епископы, священники и настоятели церквей - мужчины. Они, как и женщины предпочитают паломнические поездки.

3. Дети старшего школьного возраста и студенты – особой религиозностью этот сегмент потребителей религиозных туров не отличается. Но все-таки их доля в религиозном туризме присутствует. Это можно объяснить тем, что Россия имеет огромную и богатую «религиозную историю», а молодежь в свою очередь стремиться её узнать. Таким образом у младшего поколения пользуются популярностью религиозные туры экскурсионно – познавательной направленности.

Так же мною была составлена анкета - опросник «Религия как путешествие», для выявления проблем развития религиозного туризма и анализа предпочтений молодежи г. Благовещенска. Опрос проводился среди населения в возрасте от 18 до 25 лет. Всего анкета состоит из 8 вопросов. Участие в нем приняло 50 человек. Результаты исследования представлены в диаграммах ниже. Анкета – опросник находится в Приложении А.

Результаты исследования:

Анализ потребителей религиозных туров и интенсивность потоков туристов. - student2.ru

Рисунок 2 – Предпочитаемый вид туризма

На основе диаграммы можно сделать вывод о том, что большинство молодых людей предпочитает в качестве отдыха - морские курорты и совсем не интересуется религиозным туризмом.

Так же из исследования было выявлено, что из всего количества опрошенных, только 20 % религиозных людей. 72 % не религиозны, а 8 % не определились. Большинство опрошенных так же хотели бы отправится в религиозный туризм с семьей.

На вопрос: в какую страну вы бы хотели отправиться, респонденты ответили по-разному, 60 % опрошенных хотели бы посетить Грецию, 15 % - Иерусалим и только 10 % выбрали для религиозного путешествия Россию. Что говорит о желании наших людей уехать за границу и незнание рекреационных ресурсов своей страны.

Результаты этого вопроса вы можете посмотреть подробней на рисунке 3:

Анализ потребителей религиозных туров и интенсивность потоков туристов. - student2.ru

Рисунок 3 – Предпочитаемая страна туристического путешествия

Что касается длительности путешествия, самым популярным стало путешествие от 5 до 10 дней, так ответили 60 % опрошенных. Так же 60% опрошенных выбрали религиозный тур экскурсионно – познавательной направленности, 20% выбрали паломнический тур и духовно просветительский религиозный туризм. Это говорит о стремлении молодых людей изучить новые аспекты религии. Самыми популярными сезонами религиозного туризма стали весна и лето, ровно половина респондентов выбрали весну, остальные лето. Не один респондент не выбрал зиму и осень. По моему мнению весну выбрали потому, что весной большинство религиозных праздников, а лето – это сезон отпусков и каникул.

На последний вопрос анкеты: что мешает развитию религиозного туризма в России респонденты ответили по-разному. Большинство опрошенных считает религиозный туризм не интересным, так же они приуменьшают его значение по сравнению с такими видами туризма как познавательный туризм, лечебно – оздоровительный и экстремальный. Как уже говорилось ранее, все это происходит из – за того, что в Амурской области не развивается религиозный туризм и большинство людей не имеют о нем никакого представления. Результаты представлены на рисунке 4:

Анализ потребителей религиозных туров и интенсивность потоков туристов. - student2.ru

Рисунок 4 – Проблемы развития религиозного туризма в России

На основе ответов респондентов на поставленные вопросы можно сделать вывод о не информированности молодого поколения о религиозных турах и религиозном туризме в целом. Я считаю, что привлекать внимание молодежи к интересному и познавательному религиозному туризму нужно с помощью активной, современной рекламы в интернете и социальных сетях.

Как уже было сказано в Амурской области религиозный туризм не имеет никакого развития, поэтому в целях популяризации я предлагаю внедрить на туристическую фирму «Гала Тур» новый туристический продукт.

3 РАЗРАБОТКА РЕЛИГИОЗНОГО ТУРА ДЛЯ ООО «ГАЛА ТУР»

3.1 Характеристика и анализ деятельности ООО «Гала Тур»

Гала Тур» – член Некоммерческого Партнерства «Мир без границ».

Структурные подразделения туристической фирмы «Гала Тур»:

«Гала – тур» - одна из ведущих туристических компаний в Амурской области, в основе деятельности которой прямая продажа туров от крупнейших туроператоров, таких как «PEGAS TOURISTIK» и др. Они начали своё развитие с 1997 года, и за это время достигли высокого уровня профессионализма, сумели смоделировать самые оптимальные и гибкие программы туров для наших клиентов.

Компания «ГАЛА-ТУР» ставит главной целью высокий уровень сервиса, что даёт туристам возможность быстро и легко найти или подобрать самое оптимальное решение для своего отдыха.

Надежность компании подтверждена включением в Единый федеральный реестр туроператоров МТЗ № 000176, страховая компания ОАО «Страховая компания «Дальлесстрах» Благовещенский филиал». Финансовое обеспечение: 30 000 000 рублей. «Туристическое агентство

Генеральный директор
Главный бухгалтер
Менеджер по международному туризму
Менеджер по внутреннему туризму

Рисунок 5 - Структурные подразделения туристической фирмы «Гала Тур»

Профиль работы туристического предприятия:

Основные виды туров:

- Отдых на море;

- Оздоровительные туры;

- Шоп. Туры;

- Индивидуальные туры;

- Экскурсионные туры.

Основные направления:

- Россия;

- Китай;

- Таиланд.

Также туристическая компания «Г» организовывает индивидуальные туры в любую страну. Религиозные туры организовывает как для групп, так и индивидуально.

Основные предоставляемые туристу услуги – услуги, входящие в турпакет (питание, проживание, трансфер)

Дополнительные услуги – страховка, перелет (иногда), экскурсионное обслуживание, услуги гида.

ала Тур

Основными потребителями туристских услуг «Гала Тур» - это женщины 30 – 40 лет, мужчины 40 – 50 лет, реже молодежь и молодые пары.

В основном клиенты данной турфирмы выбирают путешествия в Китай и Таиланд. Это происходит благодаря хорошему соотношению цена – качество. Это и отдых за границей, и не большая стоимость путевок.

Заявка на подбор тура обычно включает в себя такие пункты:

- страна, в которую вы хотите отправится;

- тип отдыха;

- класс гостиницы;

- количество человек (дети и т.д.);

- период путешествия;

- экскурсионное обслуживание;

- дополнительные пожелания;

- личные данные.

Турфирма «Гала – тур» не активно рекламирует свои туры, но учувствует в выставках и форумах.

Наши рекомендации