Праздничные ритуалы в индуизме

Праздники вобрали в себя все виды религиозных действий, начиная от жертвоприношений ведийских ариев и кончая современными театрализованными действами. Праздники-богослужения составляют важную часть жизни любого индуиста. Они проводятся в честь бога воинской доблести Картикейи, слоноголового Ганеши и множества других богов. Целый ряд праздников посвящен событиям религиозной истории, ремеслам, упрочению родственных уз, ритуалам жизненного цикла, сельскохозяйственным работам, астрономическим событиям и т.п. Ежегодно в Индии отмечаются сотни религиозных праздников. Самые значительные из них - холи, дивали, дасера, нагапанчами и др. ХОЛИ - новогодний, самый красочный праздник, отмечаемый в полнолуние месяца пхальгуна (февраль -март). Центральным моментом праздника является сожжение огромного чучела или украшенного дерева. Иногда качают на качелях статуи богов, прыгают через огонь, ходят по углям, устраивают игровые битвы. И молодые и старые посыпают друг друга цветным порошком и поливают краской из ведер, бутылок и даже велосипедных насосов. В эти дни особо почитается бог любви Кама, а также Кришна, любивший играть с пастушками-гопи. Но чаще праздник связывается с мифом и именем демоницы Холики, противницы солнечного бога; ее чучело и сжигается во время праздника. ДИВАЛИ (от дипавали - ряд светильников) - праздник, связанный с осенним равноденствием и сбором урожая, а также с окончанием сезона дождей. Его отмечают в новолуние месяца карттика (окт.-ноябрь). Главное отличие праздника, давшее ему название - использование огней, плошек с фитилями, фонариков, гирлянд, лампочек и т.п. светильников. Каждый дом, каждая улица и город озаряются огнями. Считается, что в эти дни духи предков посещают свои дома. ДАСЕРА - праздник примерно соответствующий осеннему равноденствию. Его празднуют в первые 10 дней светлой половины месяца ашвина( начало окт.) Особенно священной считается 10-я ночь, давшая название празднику. Дасера примерно совпадает с окончанием сезона дождей, когда, по поверьям, боги пробуждаются от сна и возобновляют борьбу с демонами, а люди возобновляют прерванную сельскохозяйственную деятельность и потому особыми ритуалами почитают всевозможные орудия и оружие. В большинстве областей дасера посвящена богине Дурге: в честь нее совершаются кровавые жертвоприношения животных. В некоторых областях северной Индии почитают и Раму, одно из воплощений бога Вишну: он воспринимается как идеальный правитель, а время его правления - как "золотой век". В честь него устраивают драматические представления на темы "Рамаяны", называемые рамлила. Они завершаются сожжением огромных чучел демона Раваны и его братьев. В восточной Индии этот праздник посвящен нисхождению Ганги на землю. Праздничные ритуалы в индуизме - student2.ru Праздничные ритуалы в индуизме - student2.ru

Религиозная жизнь и обряды.

Хотя индуисты собираются на храмовые моления, индуизм не является общинной религией. Религиозные обряды выполняются дома, либо в одиночестве, либо при участии немногочисленных друзей или родых. Наиболее распространенный тип религиозного обряда - пуджа или богопочитание. Почти в каждом индуистском доме имеются священные изображения или статуи любимых богов, перед которыми читают молитвы, поют гимны и возлагают приношения. В бедных жилищах пуджа проходит скромно. На рассвете читают молитвы и звонят в колокольчик перед изображениями богов, развешанными в угле комнаты. В домах богатых людей пуджа совершается с приношениями изысканных блюд и цветов, возжиганием курительных палочек в особой комнате, которая служит фамильным храмом, где никогда не гаснет священный огонь. В таких домах по особым случаям на пуджу приглашают семейного жреца, пурохиту. Религиозные службы такого рода больше всего распространены среди последователей культа бхакти. Последователи различных индуистских культов часто демонстрируют свою принадлежность к ним через цветные знаки на лбу, а иногда и на теле. Например, шиваиты чертят на лбу три белые горизонтальные полоски, вайшнавы - белое латинское V, рассеченное вертикальной красной чертой. Многие семейные обряды связаны с основными событиями в жизни семьи. Обряд совершает семейный жрец, в семьях высоких каст это, как правило, брахман, который нараспев читает священные тексты и возлагает приношения перед статуями богов. Обряд в честь рождения ребенка совершается до обрезания пуповины, примерно через десять дней за ним следует обряд наделения новорожденного именем. В высших кастах по достижении мальчиком половой зрелости совершается важный обряд упанаяна - на мальчика надевают священный шнур, который он будет носить всю жизнь. Во время продолжительного и сложного обряда бракосочетания новобрачные, связав края своих одежд, должны обойти вокруг священного огня. Молодожены дают обет вечного единения. Как правило, индуистская вдова не имеет права на вторичное замужество, а в былые времени вдова из высокой касты нередко восходила на погребальный костер мужа. Трупы индуисты кремируют сразу после кончины, а пепел бросают в Ганг или другую священную реку. В течение 12 дней после этого семья усопшего совершает ежедневные приношения в виде шариков сваренного риса и молока. Ортодоксальные индуисты из высоких каст из поколения в поколение периодически повторяют обряд шраддха в память о предках. Домашняя религиозная практика, особенно в сельской местности, включает совершение обрядов в священных местах (у некоторых деревьев, рек или камней). Повсеместно считаются священными два дерева, баньян и пипал, разновидность фигового дерева. Индуисты почитают и ряд животных, например обезьян, которые ассоциируются с культом Рамы, и змей, в первую очередь кобр, связанных с культом Шивы. Однако с наивысшим почтением относятся индуисты к быкам, тоже связанным с культом Шивы, и коровам, символизирующим землю. Крупный рогатый скот не забивают, ведь убийство матери считается большим грехом. В деревнях коровий навоз широко используется в обрядах очищения, а также для изготовления священных образов. В особых случаях коров и быков украшают яркими лентами и вешают им на шею бубенчики. Общинные и храмовые церемонии носят более торжественный характер, чем домашнее богопочитание. Верующие собираются для совместного пения гимнов, для чтения вместе с жрецами отрывков из Рамаяны и другой традиционной литературы. На храмовые праздники стекаются паломники, часто из отдаленных мест. В храме устраиваются шествия, иногда служители с флейтами, барабанами и факелами торжественно сопровождают бога в святилище богини, где они вместе проводят ночь. Храмовые праздники обыкновенно включают в себя пение, танцы и театрализованные эпизоды из эпосов. Важнейшие храмовые праздники, например праздник Джаганнатха в Пури (Орисса), привлекают паломников со всей Индии. Огромную статую Джаганнатха помещают на деревянную колесницу и возят по городским улицам. Паломничество составляет важную часть религиозной жизни индуиста. В Индии существуют сотни священных мест, к которым стекаются паломники, чтобы принять участие в храмовом празднике и массовом религиозном действии, а также совершить омовение в священной реке Ганг.

Основные символы индуизма.

Лотос - один из древнейших и ведущих символов индуизма. Лотос растет в мутной воде и поднимает над ее поверхностью свой необыкновенно красивый цветок. Ночью цветок закрывается и уходит под воду, а утром снова поднимается над поверхностью и раскрывается на встречу солнцу. Грязь не делает цветок лотоса нечистым, и поэтому он символизирует чистоту сердца и ума. Благодаря своим необычным свойствам лотос стал символом и атрибутом многих солнечных божеств - Сурьи, Вишну, Лакшми, которые часто изображаются восседающими на лотосовых тронах. Как символ плодородия он связан и с Богиней-матерью, передавая образ творящего лона и особой сакральной силы. Часто используются в иконографии розетки, медальоны и орнаменты с лотосами. Янтра (букв. амулет, магический рисунок) - диаграмма, которая может обозначать божество или служить своеобразной картой, помогающей освоить или усилить медитацию. Для обращения к каждому почитаемому божеству предписывается определенная янтра. Свастика - знак благопожелания и благоденствия. Свастика представляет собой крест с концами, загнутыми по часовой стрелке или против нее (право- и левостороння свастика). Правостороння свастика расценивается как благопожелательная, левая - как злонамеренная. С глубокой древности свастика была знаком солнца и света, жизни и благоденствия. Ом - звук и слог, его изображающий, с древности использовался, как несущий благо. Является символом тотальности, вселенской целостности и непрерывности; считается источником всех звуков и главной мантрой. Его смысл стремятся постичь йоги в глубокой медитации; его произносят в начале и в конце всех значимых дел, в заглавиях текстов и т.п. Праздничные ритуалы в индуизме - student2.ru Праздничные ритуалы в индуизме - student2.ru Праздничные ритуалы в индуизме - student2.ru

География индуизма

Из всего населения Индии, которое в 2008 году составляло примерно 1,13 млрд чел., индуизм исповедуют более 900 млн чел., или более чем 80 % населения. Остальная часть населения: мусульмане, сикхи, христиане, джайны, буддисты, парсы, иудеи и последователи так называемых "племенных" религий. Все они в той или иной мере взаимодействуют с индуизмом. Индуизм также является преобладающей религией в многочисленных индийских общинах за пределами Южной Азии: в Южной и Восточной Африке, Южной Америке, Вест-Индии, США, Канаде, Европе, Австралии, Новой Зеландии, на индонезийских островах Бали и Ява. Согласно проведённому в 2001 году исследованию, в США индуизм исповедовали 1,1 млн чел., что составляло 0,4 % населения страны. Согласно переписи населения 2001 года в Великобритании, численность индуистов составила 558,342 чел.[143] Однако, согласно британской газете "The Guardian", в 2007 году в стране проживало около 1,5 млн индуистов. Во второй половине XX века индуизм также приобрёл много последователей среди неиндийского населения в Европе, Северной и Южной Америке, странах бывшего СССР. Широко распространились и стали привычными такие идеи, как карма, йога и вегетарианство.

"Святые Сатаны" и конец Золотого Века

28 января, 2011

Интервью, взятое Андреем Кондратьевым для журнала "Империя духа", январь 2011

- В христианском мире, даже в так называемом «народном Православии», есть много методик по установлению контакта с ангелами. Например, с помощью «ангельских знаков». Есть ли что-то подобное в мире ислама?

Все операции такого магического, каббалистического свойства являются в исламе запрещёнными. Ангелы, согласно исламской теологии, принципиально отличаются от джиннов тем, что джинны – это существа субстанциональные, подобные человеку, в то время как ангелы – это сверхсубстанциональные существа. То есть, если джинны сотворены из тех или иных субстанций (из «огня», например, имея в виду не физический, а космическую стихию, энергетический полюс мироздания), то ангелы созданы из света. Под «светом» здесь подразумевается опять-таки нефизический свет, который вторгается во тьму метафизической ночи. Не разгоняет тьму, излучая фотоны, но вторгается в бездну непроявленной потенции, которая называется «ночь могущества». Таков свет провиденциальной мысли Аллаха, согласно которой разворачивается творение. Когда Всевышний создал Адама, он вложил в эту глиняную куклу частицу своего Духа, Рух Аллах, божественного Святого духа. (То, что в Коране называется «Святым духом», обладает персональным аспектом ,который известен нам как архангел Джибриль, но обладает также и имперсональным аспектом, частица которого стала сущностью духовного пробуждения Адама). Космос, субстанции ничего не знают об этом аспекте, о частице Святого духа, которой стали причастны Адам и его потомки. Он неизвестен Иблису (вселенскому Бытию), но ангелы обращаются к этой точке небытийности, когда Аллах посылает их к Своим избранникам. Носителями частицы Рух Аллах являются Адам и его потомки – Пророки единобожия.

- С помощью языка общение с ангелами возможно?

Да, но это – не человеческий язык. Он – другой и о другом. В Золотом Веке люди общались без языка, телепатически. Первым откровением, ниспосланным людям, было откровение, переданное через Адама. Будучи изгнанным из Рая, Адам принёс людям откровение имен. Любой язык, любая система имен, преобразующая мир из хаоса в порядок, имеет внечеловеческий источник. Люди могут его только портить. Например, санскритские грамматики считают, что пали и вышедшие из него новоиндийские языки возникли в ходе искажения, после того как санскрит попал в употребление шудр, женщин и детей, они стали его искажать – и так появились более поздние версии языка. Я полностью разделяю эту позицию, она оправдывается на таких явных примерах, как латынь – мы видим, как неграмотные люди её ломали, портили, и в итоге появились романские языки. Человек не может творить язык, он может только ломать и портить.

- Крах Золотого Века начался именно с Адама?

Да, это была срединная точка Золотого Века. Затем начался его закат. Он выражался в том, что было утрачено невербальное понимание. Так мы видим возникновение социума – двух оппозитных групп. Тех, кто последовал за стремящимися сохранить Золотой Век и тех, кто последовал за Адамом (община Адама). После этого начинается тот реальный дуализм, который образует драматургию истории. Так что ангелы – это сущности, связанные с аспектами провиденциальной мысли. Но они не являются существами, как мы с Вами или как джинны. Скорее, это – некие интеллектуальные сигналы из провиденциального Замысла, которые носят, тем не менее, очень конкретный характер. Причём, входя в соприкосновение с человеком, они могут приобретать даже умопостигаемую форму. Как, например, наш Пророк видел Джибриля как явившегося ему прекрасного юношу. Но это не значит, что такова присущая Джибрилю форма. Это – лишь плод его взаимодействия с конкретной человеческой личностью, которая не может это воспринять иначе.

- Получается, в мире проявленных форм ангел может приобретать любой облик?

Но только не тот, который дискредитирует его миссию. Не тот, который является деструктивным или негативным. Облик, который очень страшен, но, тем не менее, он никогда не будет отвратителен. Это – с одной стороны. А с другой, – не так уж мы много знаем о явлениях ангелов на человеческом уровне. Они все сопряжены с конкретной пророческой миссией. Потому что все остальные манифестации, которые называются теофаниями (теофанические манифестации) – они, скорее, относятся к миру джиннов.

- Кто такие «святые Сатаны» (авлия аш-шайтан)?

На протяжении всей истории люди платят дань Сатане. Мы называем «сатаной» Великое существо, которое является интегральной суммой всех возможных состояний бытия, Вселенским бытием. Люди, непричастные Откровению, находящиеся в так называемой «естественной традиции» искренне считают «Великое существо» богом и дают ему разные имена: Ишвара. Аполлон, Ахура-Мазда и т.д. Но это сотворенное бытие, тень которого на земле – это человеческий социум. Человечество платит дань Великому существу как постоялец квартплату - за то, что оно позволяет обществу выживать. ( Общество не санкционировано Аллахом, который в своем Откровении указывает, что им руководят преступники; Аллаху принадлежит община, Его «партия», противостоящая во все времена социуму). Мы называем бога, которому поклоняются язычники, сатаной; социум платит сатане в различных формах: от традиционных жертвоприношений до отчуждаемой и превращаемой в финансовый капитал энергии жизненного человеческого времени. Социум – это машина по возгонке всех видов жертвы в виде фимиама сатане. Такое служение осуществляется через существ, которые представляют собой каналы связи между людьми и «князем мира сего». Обычно такие существа представляют собой тип духовной организации с восходящим энергетическим потоком – «саттвический» тип, практикующий принцип solve.

- Но как человек с высокими вибрациями, ориентированный на познание Божественности – неужели он не понимает, в какую игру он ввязался?

Они считают, что служат Богу! Это еврейское слово «сатана» (шайтан) имеет негативные коннотации лишь с точки зрения цепи пророков, образующей сквозь всю человеческую историю линию служения непостижимому трансцендентному субъекту, который не только является истинным владыкой бытия, но и безусловно противостоит бытию как чистому неведению о нем. Все, кто находится в бытии, служат бытию – пребывают в неведении и обладают метафизическим статусом объектов. В Откровении Аллах (собственное имя трансцендентного субъекта) указывает людям что то, что они полагают для себя благом, на самом деле плохо. А то от чего в ужасе отшатываются - истинное благо. Ведь люди живут в логике объектов, а в исламе благом является лишь то, что соответствует провиденциальному замыслу трансцендентного субъекта. Дух единобожия отвергает онтологический позитив.

Среди тех, кого мы называем «авлия аш-шайтан» - «святые сатаны» много тех, кто излучает свет и благодать. Они могут быть кроткими и милосердными, творят реальные чудеса. Мрачные, демонические фигуры «отверженных», сатанистов, «проклятых поэтов» - это стереотипы романтической культуры, с ее инфантильным культом «зла», о котором профаны не имеют даже приблизительного понятия. Настоящий «святой сатаны» - это скорее излучающий «ауру добра» белый старец, который благословляет людей, воплощает для них самые высокие недоступные обыденному пониманию «ценности»…Ниже этих старцев функционируют «великие инквизиторы» (Достоевский). Они реализуют жреческие политтехнологии и контроль от имени онтологического позитива.

- Выходит, бытие в целом – это и есть по-Вашему, Сатана, Иблис?

Это то, по образу чего сделаны все существа, в том числе и человек. Но в чём состоит эти «образ и подобие» ? Бытие, которое есть интеграция всех потенциальных состояний включает в себя все образы и подобия. Символом Великого существа является ,кстати, первая буква еврейского алфавита «алеф». Она схематически изображает человека, одна рука которого поднята, а другая опущена. Здесь дан намекает на способность вязать и разрешать, на разряжение и сгущение, сопряженные с восходящим и нисходящим токами сущего. Сын Неба и Земли - совершенное существо - обнимает в себе все состояния бытия, во встрече двух потоков вселенской возможности. Единственное существо, в котором это предъявлено подобным образом – это человек. Он создан из «глины»/субстанции земной (влажной) и «глины»/ субстанции небесной (сухой). В метафизической «анатомии» Великого существа поток восходящий немного, совсем чуть-чуть превышает нисходящий. Благодаря этому образуется некое сверхвремя или сверхдлительность циклической реальности – из асимметрии «разряжения» и «сгущения». Человек будучи отражением Вели кого существа в зеркале нашего мира также объединяет в себе две эти тенденции, но только нисходящая тенденция в нём имеет преимущество над восходящей. «Сгущение» в человеческом мире в какой-то мере компенсирует универсальное разряжение, идущее в метафизической реальности. Это создает относительную гармония. Она неустойчива, и в конечном счете обречена на коллапс.

- А джинны тоже колеблют гармонию?

Их особенность в том, что они принадлежат, как правило, либо к одной тенденции– восходящего тока, либо к другой – нисходящего. Они сугубо субстанциональны, и не обладают той относительной сбалансированностью, которая есть у человека. У человека центристская позиция по отношению к джиннам, обладающим только одной тенденцией, восходящей или нисходящей, но зависимая позиция по отношению к универсальному Бытию, которое утверждает себя как его хозяина и которое, что самое печальное, человек воспринимает как своего хозяина. Человек как отражение( «образ и подобие») стремится к соединению со своим оригиналом. Но при этом точка Божественного Отсутствия (ghaypat), частица Рух Аллах, открытая в нём - она либо неведома своему носителю, либо воспринимается как травма, которую стремятся преодолеть. И, собственно говоря, вся человеческая традиция есть ничто иное, как попытка вылечиться от этой травмы – попытка вернуться в Золотой Век, избавившись от частицы Рух Аллах в себе. Фундаментальная традиционалистская доктрина от эзотерических до экзо-клерикальных форм - это различного рода техники, практики и аргументации, связанные с закрытием «черной дыры», которая была открыта Создателем в сердце глиняной куклы нашего праотца Адама.

- В учении Калачакры содержится предсказание «шамбалинских войн», которые должны начаться уже довольно скоро. По этой версии, «из страны Макха (Мекка) выйдет учение млеччха во внешний мир». Учение млеччха – это ислам. По учению Калачакры, вера ла-ло, ставшая причиной разрушения многих буддийских монастырей, должна просуществовать около 1800 лет, после чего появится 25-й Император Шамбалы по имени Калки-Рудра. Он направит войска против тех государств ла-ло, которые расположены к югу от реки Сита. 90 миллионов воинов Шамбалы на 100 000 золотых колесниц разнесут вдребезги армии млеччха из страны Рум. Мощью объединённых сил 12-и Великих Богов, человеческими и небесными армиями, вооружёнными виманами (речь идёт об НЛО) - будет командовать единый правитель Шамбалы. Это всё будет в XXV-м столетии. Потом наступит Золотой Век.

В Коране есть аят: «день Аллаха – 50 тысяч лет». Это довольно загадочная фраза. Что означает «день»? В моем толковании это длительность пророческого цикла внутри истории адамического человечества. Начало человеческого цикла и начало пророческого цикла не совпадают, так же как не совпадают конец истории и конец действия пророческой миссии на земле. Мухаммед (САС) был последним пророком, после которого Откровение уже не обновится до Судного дня. Однако после него прошло уже более 14 веков…

Первым пророком человечества был Адам. Его принято считать прародителем, первочеловеком. Но Традиция совершенно точно говорит нам, что он был первым посланником Аллаха. К кому? Есть интерпретация, что он был послан к человечеству Золотого Века. С него начинается язык, имена вещей, мышления. Миссия Адама делит Золотой Век пополам (по аналогии с пророком Ноем: всемирный потоп делит пополам Бронзовый Век, предшествовавший нашему Железному).

Согласно ведической традиции длительность человеческого цикла составляет 64800 лет. Золотой Век длится 4 десятых этого срока. Таким образом, Адам приходит к человечеству через 12960 лет после начала цикла. Прибавим к этому 50 тысяч лет «дня Аллаха» - срок миссии пророков во времени – получается, что после последнего пророка до конца цикла остается 1840 лет.

Любопытным образом эти подсчеты совпадают с тибетскими данными, которые Вы сейчас привели. Остается добавить, что 14 столетий из этих 18000 лет уже прошли, стало быть до событий, сопровождающих подведение окончательного итога, остается порядка 360 лет, что составляет половину периода именуемого в арабской традиции «аср».

- Но есть ещё теория аср…

«Аср» – это 720 лет. Это треть длительности стоянки Солнца в зодиакальном знаке (стоянка длится 2160 лет). История Ислама насчитывает два «асра», развиваясь 360-летними периодами. С начала мусульманского летоисчисления до 990 года – первая половина «асра»- восхождение исламской цивилизации, почти всемирный Халифат, расцвет наук, искусств, экономики. Следующие 360 –крестовые походы, потеря Иерусалима… Удалось отбиться от западных рыцарей – обрушились орды язычников из монгольских степей. Длится все это до 1350 РХ. В этом году османы прорвались в Европу и возродили Халифат.

Следующие пол-«асра» - восхождение, успехи ислама под водительством османов до 1710 года. Это поражение от Петра I . Начинается упадок на следующие 360 лет. На днях этот теневой период заканчивается. Сами понимаете, что будет дальше…

Недавно на форуме был поднят вопрос: как могут материалисты быть фанатиками и гибнуть за свои идеи? Действительно, ещё П.А. Флоренский видел здесь противоречие и писал, что подлинное мученичество возможно только в религии. Р. Генон ввёл в общее употребление термин "авли аш-шайтан". Предлагаю мою недавнюю статью. (поправка: быть может, идеальным авли аш-шайтан является не столько Фариньяс - замеченный в открытой уголовщине, сколько его предшественник Орландо Сапато)

http://www.rossia3.ru/politics/foreign/postsatan
Максим Медоваров. Пост во имя сатаны: от Осецкого до Фариньяса
В течение последних месяцев западные СМИ с небывалой активностью освещают (или затемняют?) события на Кубе. Евросоюз и различные международные «правозащитные» организации как по команде бросились вызволять из кубинских тюрем около 150 предателей своей Родины. А всё потому, что несколько из них объявили голодовку. Стоит отметить, что изменники были осуждены кубинским судом еще в 2003 г., а вспомнила о них «мiровая общественность» только сейчас, когда на Кубу к экономическим проблемам добавились и политические (вопросы передачи власти от братьев Кастро к следующему поколению политиков). Вообще говоря, из 80 – 100 тысяч кубинских заключенных лишь около 300 человек – совершенно ничтожная цифра – считаются «политическими», а «засветились» в западной прессе не более полусотни. Однако и этого хватило, чтобы раздуть информационную шумиху, которая сделала возможным дипломатическое вмешательство Испании и Ватикана и привела к высылке нескольких десятков государственных преступников в Испанию.

Черный пост

На первый взгляд, дело не стоило и выеденного яйца. Наиболее известный из осужденных, Гильермо Фариньяс Эрнандес, около месяца ничего не ел, а только позировал перед телекамерами. Другой заключенный и вовсе зашил себе рот. Казалось бы, какое кому дело, если преступники добровольно морят себя голодом. Хотят – едят, не хотят – туда им и дорога. Но почему же каждый раз в схожих ситуациях, в любой стране и в любой период, стоит кому-то объявить голодовку, как сразу поднимается волна сочувствия со стороны большинства людей, даже не разделяющих в полной мере политических взглядов голодающих? Нет ли чего-то загадочного, мистического в такой форме выражения протеста, как голодовка? Откуда она произошла?

С точки зрения изначальной Традиции, добровольный отказ от пищи – всегда деяние религиозное, сакральное, т.е. пост. Это может быть как «обычный» календарный пост, так и особая голодовка, направленная на пробуждение специфических сил и энергий. Например, в древней Индии, равно как и в древней Ирландии, человек, который считал себя обиженным властью, голодал на пороге дома обидчика (например, короля). И последний был вынужден выполнить требования постящегося, ибо такой пост мог быть нейтрализован только симметричным действием другого человека.

Однако пост, как и вообще добровольное принятие всегда творится во имя чего-то (кого-то) высшего, нежели имманентные представления о справедливости. Самый феномен мученичества предполагает смерть за что-то высшее, чем сама жизнь. Потому-то истинное мученичество, как показал о. Павел Флоренский (сам ставший священномучеником), возможно только в религии, прежде всего – в Церкви. Христианские мученики шли на смерть, чтобы стать свидетелями о жизни вечной (та же терминология присутствует и в исламе: шахид – «свидетель, мученик»). Поэтому, отмечал Флоренский, страдания и смерть за какую-либо другую идею (не за Бога) является ложным мученичеством: если человек отдает жизнь за коммунистическое будущее, за «права человека» или даже за земную жизнь своих близких (отрицая при этом жизнь вечную), - то это, как минимум, глупость и непоследовательность. Как максимум – пост и страдания во имя не трансцендентного Бога, а кого-то другого. Вполне конкретного Другого.

Да! С незапамятных времен существовали «черные отшельники» – «святые сатаны», авли аш-шайтан (в мусульманской терминологии, использованной Рене Геноном). И существовал пост во имя князя мiра сего. Самое интересное, что в эпоху Модерна и всеобщей секуляризации контринициатический институт «святых сатаны» стал буквально процветать. Сначала на путь страданий во имя имманентных ценностей мiра сего встали всевозможные революционеры (в России – декабристы, народники, эсеры, репрессированные Сталиным «старые большевики»), а затем, в ХХ веке – диссиденты и «правозащитники» в разных странах, «жертвы тоталитарных и авторитарных режимов».

Казус Осецкого

Технология «правозащитных голодовок» была опробована уже в начале ХХ века. Вообще, например, способы организации революций, забастовок, антиправительственных выступлений и их информационного сопровождения меняются очень мало. Методы нагнетания паники, распускания ложных слухов, криков пропаганды о «кровавом режиме» похожи как две капли воды что во время французских революций 1789 – 1848 гг., что во время восстаний начала ХХ века в России и множестве стран Европы и Азии, в европейских событиях 1968 и 1989 гг., в «цветных революциях» последнего десятилетия… Как будто за всеми этими событиями стоит одна и та же рука, одна и та же – нечеловеческая? – воля. Она же направляет и «голодовки в защиту прав человека», которые тоже не вчера были придуманы и использованы.

В истории первой половины ХХ века самым ярким примером, пожалуй, является случай Карла фон Осецкого (1889 – 1938). Этот немец с польскими корнями еще в 1912 г. включился в пацифистское движение внутри Германии, направляемое щедрой рукой туманного Альбиона. После участия в Первой мiровой войне Осецкий продолжил свою подрывную деятельность. Пропагандировать пацифизм в полностью разоруженной веймарской Германии было столь же преступно и низко, как делать это в сегодняшней России. Однако для атлантиста Осецкого «права человека» были выше прав своего народа. Поэтому он и пошел на серию грязных авантюр, умышленно создав себе ложный ореол мученика. В 1927 и 1931 гг. он был дважды осужден за клевету (фактически – за раскрытие государственных тайн в прессе), отказавшись эмигрировать. Несмотря на протесты тысяч своих поклонников, Осецкий в 1932 г. добровольно пришел в тюрьму, чтобы, по его собственным словам, стать «живой уликой» и «доставить неудобство властям». Через полгода он был освобожден по амнистии, добившись всемiрной известности. Однако весной 1933 г. он был вновь арестован и отправлен в концлагерь, где подхватил туберкулез. Тогда-то и началась всемiрная кампания по его освобождению, столь схожая с нынешней кубинской.

В 1934 г. группа либералов (Альберт Эйнштейн, Бертран Рассел, Томас Манн) впервые выдвинула Осецкого на Нобелевскую премию мира. Они не скрывали политической подоплеки своих действий и надеялись, что получение премии позволит освободить злосчастного пацифиста. Наконец, с третьей попытки премия была присуждена Осецкому. Несмотря на уговоры властей, хитрый преступник не желал отказываться от нее. Норвежское правительство в ответ на протесты Германии лукаво заявило, что Нобелевский комитет-де является независимой неправительственной организацией. Пришлось вводить законодательный запрет немцам получать Нобелевскую премию. Сам же Осецкий, хоть и умер в 1938 г., стал «достойным» предшественником таких «лауреатов», как Сахаров и Горбачев, Гор и Ахтисаари…

Но нас сейчас интересует не столько сам Осецкий, сколько атмосфера истерии вокруг его имени, которая нагнеталась либералами в 30-е годы. Случай действительно был вопиющий. Маниакальная страсть к предательству Родины, прямые призывы к иностранной оккупации, извращенная страсть к страданиям и самоистязаниям во имя торжества «ценностей» атлантизма соединились в Осецком, образовав сатанинское варево, запах которого оказался столь ароматным для левой и либеральной интеллигенции тогдашнего Запада, что она утратила последние остатки разума, сделав редкостного проходимца и негодяя знаменем «борьбы за свободу». И в эти-то дни среди Европы, оглушенной правозащитным визгом и пацифистским хрюканьем, раздался чистый и суровый голос 75-летнего старика, который свою Нобелевскую премию по литературе действительно честно заслужил. Слова Кнута Гамсуна прозвучали среди либеральной вакханалии как гром среди ясного неба: «Странный пацифист – он служит своей мiровой идее, постоянно доставляя «неудобства» властям родной страны! И год за годом пишутся петиции по поводу того, что он «брошен в концлагерь и подвергается страшным пыткам». И год за годом его выдвигают на премию мира. А не лучше ли г. Осецкому в это тяжкое время перемен, когда весь мiр мечет громы и молнии по адресу германских властей, оказать хоть малую позитивную помощь великому народу, к которому он принадлежит? Чего хочет сей пацифист? Выступать против вооружения Германии? Выходит, этот немец предпочел бы увидеть родную страну растоптанной и униженной, отданной на милость французов и англичан?».

Давно уже нет ни Осецкого, ни преданного нацистами и оболганного либералами Гамсуна. Но методы Осецкого лишь шире распространились во второй половине ХХ века. Советские диссиденты из кожи вон лезли, чтобы на них смотрели как на мучеников за «права человека». Не всем это удалось в одинаковой степени – пожалуй, «святыми сатаны» в общественном сознании в полной мере стали лишь А.Д. Сахаров и умерший в тюрьме в 1986 г. А.Т. Марченко. В наши дни добавился культ «мучеников» вроде Старовойтовой, Маркелова, Истемировой… В конечном счете, о страданиях от «лап кровавой гэбни» сладострастно-извращенно мечтают все новодворские, латынины и подрабинеки, имя же им легион.

Человекоубийцы и лгуны

Нетрудно заметить, что и кубинский «постник и затворник» Фариньяс, равно как и его предшественник Сапато Тамайо (умерший от голодовки в этом году), представляет собой типичный образчик «авли аш-шайтан». Он похож на Осецкого даже своими телесными немощами. Инвалид, отказывающийся от пищи во имя гуманистических идеалов, – разве может такая картина не тронуть сердце среднего европейца (как орудия всемiрного разрушения, добавим мы)? Но давайте рассмотрим, чего же хочет Фариньяс и три сотни его подельников (за которыми стоят тысячи отступников из Майами)? Они предельно откровенны: цель их «правозащитной» деятельности – оккупация Кубы войсками США, а до тех пор – изоляция и блокада острова. Фариньяс, как некогда Осецкий, говорит о таких вещах с предельным цинизмом. Права народов для них – ничто. Предать Родину и обречь миллионы соотечественников на тяготы блокады ради торжества атлантизма – это пустяк для тех, кто посвятил свою душу и тело дьяволу, решившись на «черный пост». (Правда, Фариньяс еще и лицемерен: на его совести, помимо измены Родине, два преступления, квалифицируемых как «нанесение тяжких телесных повреждений».)

Отсюда, кстати, проистекает и другая отличительная черта «правозащитников» – чудовищная ложь. Это могут быть вопли про «миллионы расстрелянных лично Сталиным» или про то, что «доля политзаключенных на Кубе больше, чем в СССР и Третьем Рейхе» (300 человек на миллионном острове – нечего сказать, колоссальная доля!). Это и двойные стандарты, когда русским, сербам или индейцам «права человека» оказываются не положены, в то время как те же кубинские либералы прославляют Пиночета за массовое истребление коммунистов. Да в самом деле, почему выслать из США российских граждан без полноценного суда и следствия – в порядке вещей, а высылка кубинских преступников в Испанию еще рассматривается как «жестокость» (снова абсурд: они же сами не хотели оставаться в тюрьме)?! Почему профессиональные страдальцы за «права человека» так ненавидят собственную страну и народ, прямо призывая к их оккупации или блокаде (Осецкий, Новодворская, Фариньяс)? Почему они лгут всегда и везде, даже там, где это слишком явно и невыгодно им самим? Ответ прост: потому что они, борясь за блага мiра сего, добровольно предали себя в руки князя мiра сего, который есть человекоубийца от века и отец лжи.

Ватикан

Наши рекомендации