Личностные особенности Имама
Личностные качества Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) свидетельство образца подлинного исламского правителя, для которого правление есть только средство для служения человечеству и наставления людей к подлинному их предназначению, что является абсолютной противоположностью тому угнетению, которое мы можем наблюдать в настоящее время. Поистине правление Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) есть напоминание нам о правлении посланника Аллаха Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) и повелителя правоверных Али ибн Аби Талиба (мир ему!) которые, имея все средства и богатства, удовлетворялись самым малым и жили на незначительные и малые средства. Его светлость Имам Али (мир ему!) об особенностях Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) говорит: «Имам будет одеваться также как и самые простые люди общества, садиться на самые простые и обычные средства передвижения, удовлетворяться незначительным и малым».[220] Его светлость Имам Али был умерен в еде, одежде, имуществе придерживался аскетизма пророка Ислама, и Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) также будет следовать пути повелителя правоверных. Его светлость Имам Садык (мир ему!) сказал: «Поистине, когда восстанет наш Имам Махди, он оденет одежду Али, и будет следовать его методу в руководстве людьми».[221] Его светлость Имам Риза (мир ему!) так говорит об особенностях Имама: «Имам – подобен другу сердечному, отцу любящему, брату надёжному, матери заботливой, заботящейся о своём дите, он для своих последователей подобен надёжному укрытию в период трудностей».[222]
Да, поистине Имам (да ускорит Аллах его пришествие!) милостив и милосерден к праведникам, он предоставляет им укрытие в период невзгод и болезней, посланник Аллаха об Имаме Махди говорит: «Моя умма будет искать у него укрытие и опору, подобно тому, как пчёлы ищут укрытие в своём улье».[223] Он настоящий предводитель и руководитель, он избранный среди людей, он живёт среди них и прекрасно знает их. Он знает средства исцеления человечества, и приложит все свои силы, чтобы исцелить его. На этом священном пути он ищет только одного - довольства своего Господа Аллаха.
И как возможно, чтобы люди, живя рядом с ним, при его правлении, не достигли бы счастья и благополучия?
Общественное признание
Одной из основных проблем современных правительств является недовольство и непризнание их со стороны простого народа. Особенностью правления Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) будет общественное признание, в отличие от современных правительств мира.
Посланник Аллаха (мир ему и его семейству!) сказал: «Я обрадую вас вестью о пришествии Махди, небеса и земля будут довольны его правлением, и как возможно, чтобы кто-либо был недоволен его правлением, когда всем будет ясно, что единственный путь материального и духовного счастья всего человечества и каждого человека в отдельности, в следовании указаниям Имама Махди».[224]
В конце нам бы хотелось привести высказывание Имама Али (мир ему!) его светлость говорит: «Всевышний Аллах поможет Махди посредством Своих ангелов, предохраняя его сподвижников, помогая посредством Своих знамений, дав им явную победу над обитателями земли, так, что они по своему желанию или по принуждению примут руководство, он наполнит мир справедливостью подобно тому, как она была переполнена до этого злом и насилием. Города поверят ему и примут его так, что более не останется ни одного неверного, если только принявшего веру. Не останется более зла и насилия. В его правлении даже дикие животные будут жить между собой в мире и благополучии. Тогда земля откроет свои недра (раскрыв свои богатства), небеса ниспошлют людям свою благодать, и все богатства земли откроются людям. Так счастлив тот, кто будет жить в это время, видя и слыша речи своего Имама».[225]
Часть 6
Проблематика
Каждую идею и даже самую прекрасную поджидают различные трудности и препятствия, которые становятся причиной того, что она не может преуспевать и развиваться. Религиозная идея иногда также может испытывать кризисные явления, связанные с различными моментами. Думаем, будет интересным привести в последней части некоторые моменты, касающиеся препятствий и кризисных проявлений религиозной идеи и веры во время пришествия Имама Времени (да ускорит Аллах его пришествие!). Сомнения, неправильные представления и взгляды касательно Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), несомненно, являются тормозом и препятствием продвижению и возрождению традиции пророков, касательно последнего времени. На этом основании нам бы хотелось остановиться на некоторых моментах данной проблематики.
Неправильное понимание
Одной из больших проблем, касающейся данной темы, является неправильное понимание и толкование тематики, связанной с Имамом Махди (да ускорит Аллах его пришествие!).
1. Неправильное понимание значения ожидания пришествия Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!). Некоторые считают, что на том основании, что с приходом Имама будет уничтожено нечестие и разврат, следовательно, нам не стоит вести какую-либо пропаганду по отстранению людей от нечестия. Таким образом, такие люди считают, что, видя не справедливость и разврат в обществе, мы не имеем никакой обязанности, и должны спокойно ждать пришествия Имама (да ускорит Аллах его пришествие!). И даже считают, чтобы ускорить пришествие нужно способствовать разврату, ибо он придёт в период сильного разврата и угнетения. Это мнение абсолютно противоречит священному Корану и Ахл аль Байт, которые считают, что «побуждение к добру и отстранение от недобрых дел» есть обязанность мусульман. Имам Хомейни, основоположник исламской революции в Иране, говорит: «Если у нас будет достаточно сил и возможностей мы обязаны уничтожить зло и насилие в мире, эта наша религиозная обязанность. Но мы сейчас не имеем такой возможности, и поэтому с приходом Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) будет установлена справедливость во всём мире. Но это не означает, что мы должны оставить в сторону свои религиозные обязанности, и не означает, что мы не обязаны бороться с несправедливостью».[226] Далее Имам Хомейни говорит: «Неужели мы вступим в противоречие с аятом Крана, и перестанем побуждать к добру и отстранять от недобрых дел? Перестанем побуждать к добру, и будем ждать, чтобы нечестие распространилось повсюду, и Имам Времени пришёл быстрее?». Необходимо отметить, что ранее мы говорили об истинном значении ожидания, и нет необходимости повторяться здесь.
2. Некоторые, ошибочно истолковав внешний смысл хадисов, посчитали, что всякое восстание или движение против несправедливости до пришествия Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) является неправильным. Именно поэтому они не приняли участие в революционных событиях в Иране, когда был свергнут шахский проамериканский режим, и был установлен Исламский строй. В ответ необходимо сказать, что многие исламские принципы выполняются только посредством существования Исламского строя, как, например, публичное наказание за воровство, насилие и прелюбодеяние. Именно поэтому установление исламского строя есть только реализация установлений божественного указания и обязанностей. Что касается преданий, указывающих на неправильность любого восстания до восстания Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), то здесь подразумевается восстание без достаточной подготовки и возможностей.
3. Другой проблемой является неправильное представление Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) подобно тому, как думать, что он тот, кто будет проливать кровь и убивать людей. В ответ необходимо сказать, что Имам это основа милосердия и нравственности, он подобно посланнику Аллаха вначале обратится с призывом, и только против тех, кто будет противостоять ему, он вынужден будет применить меч.