Я думаю того что привел ибн Раджаб достаточно как ответ Халяби?
Дальше задали вопрос Халяб он ответил…
С 6.26 по 6.55 минуты абу Йяхья переводит то, что говорил Халяби:
«Был вопрос по поводу того что, не делает намаз, но дает закат и так далее, дает ли ему Аллах аджр (награду) или нет. И шейх ответил сурой «Зальзаля» на весь пылинки добра увидит его. То есть если, на вес пылинки Аллах награждает его, то как не даст (награду) за закат, или пост.
Мой комментарий:
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Тщетными окажутся деяния того, кто оставит послеполуденную молитву!»(аль-Бухари, 553).
И если даже пропуск одной молитвы делает тщетными деяния, то, что сказать о том, кто вообще не совершает никогда все пять обязательным молитв?!
Шейх Ибн аль-Кайим сказал:
«Из этого хадиса следует, что дела, которые становятся тщетными, бывают двух видов. Несовершение молитв вовсе, что делает тщетными все дела, и оставление определённой молитвы в определённое время, что делает тщетными деяния этого дня. Таким образом, все дела становятся тщетными при полном оставлении молитв и становятся тщетными деяния одного дня за оставление определённой молитвы. Если кто-то скажет: каким образом деяния могут стать тщетными без вероотступничества? То следует сказать: да может, ибо Коран, Сунна и высказывания сподвижников говорят о том, что грехи уничтожают благие дела, так же как и благие дела уничтожают грехи! Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попрёками и оскорблениями» (Коран, 2:264). Он также сказал: «О те, которые уверовали! Не повышайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого»” (Коран, 49:2)».
См. «ас-Саляту ва хукму тарикиха», 43.
Шейх Ибн аль-Кайим сказал:
«Преднамеренное оставление обязательной молитвы является величайшим грехом, по тяжести своей превышающим грех убийства, захвата чужого имущества, прелюбодеяния, воровства и распивание спиртного, и это деяние вызывает гнев Аллаха и заслуживает наказания и позора, как в этом мире, так и в следующем». См. «ас-Саляту ва хукму тарикиха», 16.
С 6.56 по 7.12, кто-то задает вопрос:
«По поводу хадиса где говорится что ля иляха илля Ллах кто говорил что выйдет из огня, и вот условия ля иляха илля Ллах, обязательно ли должны присутствовать… состоит из условий сколько там условий семь условий».
С 8.10 по 8.44 минуты абу Йяхья переводит то, что ответил Халяби:
«Да у ля иляха илля Ллах есть шурут (условия), но кто знает кроме Аллаха, есть ли у человека шарт или нет, только Аллах знает. Как например хадис Усамы ибн Зайда который убил человека, который сказал ля иляха илля Ллах, пророк саля Ллаху алейхи уа салам, сказал что ты будешь делать с ля иляха илля Ллах которое будет выступать в качестве довода за человека в судный день. И пророк саля Ллаху алейхи уа салам, не стал выяснять условия ля иляха илля Ллах, были или не были, то есть условия которые перечислил шейх, не стал выяснять этот вопрос. Поэтому мы должны судят только по внешнему, по очевидному, а остальном знает только Аллах».
Далее спросили, о человеке который не знает арабский язык, и произносит ля иляха илля Ллах.
С 9.34 по 9.55 минуты абу Йяхья переводит то, что ответил Халяби:
«Поэтому разве понимание всех одинаково, то который пасет скот где то, или тот который сидит с учеными и учится у них, одинаковы ли они понимают арабский язык. Или как тот бедуин который пришел и сказал только это буду выполнять, а все остальное ни на сколько не добавлю к этим рукнам ни чего, он такой же как абу Бакр ас-Сидик? Не сравниться».
Далее продолжает речь Халяби.
С 10.38 по 11.05 минуты абу Йяхья переводит то, что ответил Халяби:
«Вопрос очень хороший, полезный вопрос, но этот вопрос о знании ля иляха илля Ллах, это как все остальные условия семь ля иляха илля Ллах, то есть, это вопросы которые внутри человека, Аллах знает есть они или нет, а мы только можем о внешнем, то есть это как все остальные условия, знает только Аллах. Поэтому разница между мунафиком и му`минном, мы с вами не можем узнать этого, то что внутри человека знает только Аллах».
Мой комментарий:
Приведу условия ля иляха илля Ллах, которые вывели ученые из Корана и Сунны:
Знание, несовместимое с невежеством (джахль).
Убежденность, несовместимая с сомнениями.
Искренность (ихлас), несовместимая с многобожием (ширк).