Истинно ли существование колдовства?

Указывают слова Аллаха: «От зла колдуний, поплевывающих на узлы».(аль-Фалякъ: 4) на то, что колдовство существует на самом деле, иначе бы не приказал Аллах прибегать к защите от него.

Также слова Аллаха: «Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой» (аль-Бакъара: 102)указывают на то, что колдовство может разлучить мужа с женой.

Аллах, ниспослал двух ангелов с небес, которые обучали колдовству, искушая людей, и испытывая их. И если приходили они, желая обучаться колдовству, то ангелы советовали им, и говорили: «Мы искушение, не будь же неверным!». Что имеет смысл: Не обучайтесь колдовству. И указывали на то, что обучение колдовству – неверие.

И ещё на существование колдовства указывает хадис ‘Аиши, радыяЛлаху ‘анха, которая рассказала, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был околдован до такой степени, что ему казалось, что он делал что-то, а он этого не делал. И в один из дней он сказал ей «пришли ко мне два ангела и один из них сел у моей головы, а другой у моих ног, и спросил один у другого: «почему страдает этот человек?» тот ответил: «он околдован» первый спросил: «кто околдовал его?» он ответил: «Лябид бин А’сам и колдовство находится в гребешке с очёсками в колодце заруан»» привели его Ахмад, аль- Бухари, Муслим и другие.

И в аяте пришло: «Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим»». (аль-Бакъара: 102) и если бы его не существовало в реальности, то невозможно было бы ему обучать.

И сказал Всевышний в истории фараона: «и явили великое колдовство». (аль-А’раф: 116).

И причиной ниспослания суры «аль-Фалякъ» по мнению муфассиров было колдовство Лябида бин А’сама»

Сказал Всевышний:

«Сообщить ли Мне вам, на кого нисходят шайтаны? Нисходят они на всякого лжеца, грешника. Они передают подслушанное, но большинство из них лжецы». (Поэты, 26:221-223)

Дело обстоит таким образом, что шайтан подслушивает нечто из речей ангелов, а потом вкладывает это в ухо прорицателя, который добавляет к одному услышанному слову истины сто лживых слов, но люди верят ему из-за того слова, что было произнесено на небесах.

Один лишь Аллах ведает о скрытом, а тот, кто притязает на соучастие с Ним в подобном, занимаясь прорицаниями или чем-нибудь иным в таком же роде, или верит притязающим на это, — приравнивает такого человека к Аллаху в том, что является Его качеством.

Виды колдовства:

Колдовство бывает двух видов:

1) колдовство реальное (истинное),

2) колдовство в представлении (внушении).

Первый вид: Реальное (истинное) колдовство. Оно представляет собою узлы, но которые дует колдун, заклинание и слова, говоримые в нѐм, взывание о помощи к шайтанам в словах, накладываемые заклятья, талисманы с письменами, написанные с именами шайтанов – всѐ это реальное колдовство. Оно оказывает влияние на околдованного, - либо убивая его, либо вызывая болезнь, либо мутя рассудок.

Второй вид: колдовство в представлении (внушении). При нём совершаются вещи перед людьми, которые им кажутся настоящими, однако они не настоящие. Людям кажется что камень превращается в животное, или же что колдун убил кого-то и потом оживил, отсёк голову и затем вернул её на место, или же приводит в движение автомобиль, притягивая его волосами или же зубами, или же что автомобиль проехал по колдуну и не причинил ему вреда, или же что колдун входит в огонь, или пожирает огонь, или пронзает себя железом, пронзает глаза железными прутьями, или поедает стѐкла. Всѐ это разновидности искажений действительности, но они не реальны, подобно колдовству колдунов фараона. Сказал Всевышний: «И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение». (сура «Та-Ха», 9:66).И сказал Всевышний: «...очаровали взоры людей, вселили в них страх...», (сура «Ограды», 7:116). Это колдовство в представлении. Это подобно фокусу, который проделывает колдун на глазах людей, а затем, когда он заканчивается, вещи возвращаются в истинную форму.

К нему также относятся: ас-сарф и аль-‘атф.

Ас-сарф - это отвращение человека от того, что он любит, например замена его любви к жене на ненависть.

Аль-‘атф - колдовство наподобие ас-сарфа, но наоборот склоняющее человека к тому, что ему было ненавистным.

Колдовство было запрещено во всех шариатах посланников.

Положения колдуна:

Ученые разногласят о положении колдуна – является ли он кафиром или нет.

Сказали шейхи Абу Ханифа, Ахмад, Малик, Тамими и другие, что колдун является кафиром, основываясь на слове Всевышнего Аллаха: «Мы искушение, не будь же неверным!» (Корова: 102).

Мухаммад ибн ‘Абдул-Уаххаб посчитал, что колдун является кафиром исходя из слов Всевышнего: «Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим»».

И склонился Шафи’и, рахимахуЛлах, к тому, что у колдуна нужно спросить описание его колдовства, и если он опишет то, из чего вытекает неверие, то он кафир. Как например колдовство колдунов Вавилона, которые поклонялись планетам. Если же то, что он опишет не доходит до неверия, но он считает колдовство разрешенным, то он всё равно кафир, если же не считает разрешенным, то не кафир.

Сказал аш-Шанкъыты, рахимахуЛлах: «В этом вопросе разъяснение:

Если в колдовстве будет что-то из возвеличивания кого-либо помимо Аллаха, например планет, джиннов и так далее из того, что приводит к неверию, то это куфр без разногласия, и из этого раздела было колдовство Харута и Марута упомянутых в суре аль-Бакъара, а оно куфр, как на это указали слова Аллаха: «Сулейман не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству» ( и слова: «Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим»» (аль-Бакъара: 102) и слова: «Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни» (аль-Бакъара: 102) и слова: «колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел».(Та ха:69).

Если же из колдовства не вытекает неверия, то это страшный грех, но совершающий его не становится неверным»

Наказание за колдовство:

Разделились ученые в этом вопросе на два мнения:

Первое: это мнение большинства: он убивается, это сказали Малик и Ахмад, рахимахумаЛлах.

Второе: он не убивается, если его дела не достигли куфра, это мнение аш- Шафи’и, рахимахуЛлах.

Первая сторона приводит следующие доводы:

Привели ат-Тирмизи, аль-Хаким, ад-Даракъутни и другие от Исма’иля бин Муслима аль-Макки, от аль-Хасана, от Джундуба, что сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Колдун наказывается ударом меча». Сказал ат-Тирмизи, что Исма’ил бин Муслим аль-Макки слабый в хадисе, и достоверно, что эти слова принадлежат Джундубу, а не пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

Также первая сторона приводит в довод хадис, который привели Ахмад и другие, с достоверным иснадом от Баджали: «пришло к нам послание от ‘Умара, чтобы мы убивали каждого колдуна...»

Также хадис от Хафсы, радыяЛлаху ‘анха, что она приказала убить рабыню, которая навела на неѐ колдовство. Этот хадис привел Малик с оборванным иснадом, и привели его ’АбдуЛлах бин имам Ахмад и Байхакъы с достоверным иснадом, и посчитал его достоверным шейхуль-Ислям Мухаммад бин ‘Абдуль- Уаххаб в «китаб ат-таухид»

И мнение, что каждый колдун должен быть убит, является правильным, и не известно от кого-либо от сподвижников противоречия в этом ‘Умару, Джундубу и Хафсе, радыяЛлаху ‘анхум. И пришло от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Следуйте за двумя после меня: за абу Бакром и ‘Умаром» и сказал: «На языке и сердце ‘Умара Аллах сделал истину», это достоверный хадис.

А что касается тех, кто говорит что колдун не убивается, если его дела не достигли куфра, то они приводят в довод слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Недозволенна кровь мусульманина, кроме как в трёх случаях: если побывавший в браке совершит прелюбодеяние, если человек совершит убийство, если он оставит религию» привели его аль- Бухари и Муслим, но в аргументации им недостаток с многих сторон.

А что касается того, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не убил Лябида бин А’сама, то причиной этому было опасение фитны, а Аллаху ведомо лучше.

Снятие колдовства:

Сказал ибн Къаййим, рахимахуЛлах: «Снятие колдовства бывает двух видов:

Первый: снятие колдовства подобным колдовством, это из дел шайтана.

Второй: при помощи рукъйи, лекарств и ду’а - это дозволено»

А что касается тех, кто ходит к колдунам, астрологам и предсказателям, для того, чтобы спросить их, тот совершает страшный грех и большую ошибку, следствием чего станет то, что у него не примется намаз в течение сорока дней.

Об этом приводится хадис у Муслима: «У того, кто пойдёт к предсказателю и спросит его о чем-нибудь, не примется намаз в течение сорока дней».

А кто поверит им, тот неверный по отношению к тому, что было ниспослано пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Как сказано в достоверном хадисе у Хакима: «Кто пошёл к предсказателю и поверил в то, что он говорит, тот проявил неверие в то, что ниспослано Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует»

Таким образом, прорицательство связано с многобожием, так как оно выражается в поисках приближения к шайтанам с помощью совершения того, что им нравится. Прорицательство является многобожием по отношению к господству Аллаха, ибо оно заключается в притязаниях на обладание частью того знания, которым обладает лишь Аллах. Кроме того, оно является многобожием по отношению к божественности Аллаха, ибо оно связано с поисками приближения не к Аллаху посредством поклонения не Ему, а другим.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Пришедший к прорицателю и поверивший тому, что он говорит, тем самым проявил неверие по отношению к тому, что было ниспослано Мухаммаду. (Абу Дауд)

Всевышний Аллах сказал: «...И они знали, что тому, кто приобретал это, не будет доли в Будущей жизни...»

Примеры, относящиеся к седьмому пункту куфра:гадание на картах, на кофейной гуще; те, кто читает и верит в гороскопы, астрологию. Заниматься астрологией, предсказаниями и тд


Наши рекомендации