А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те — распутники». (Трапеза, 5:44-47)

«О, вы, которые уверовали! Входите в покорность целиком (т.е. примите Ислам целиком)». (Корова, 2:208)

а также:

«Разве вы станете веровать в одну часть писания, и не будете веровать в другую?» (Корова, 2:85)

Также последователям всех мазхабов следует соотносить слова своих имамов с Кораном и Сунной, придерживаясь того, что соответствует Корану и Сунне, отвергая все иное и отказываясь от слепого фанатизма. Особенно это касается всего, что связано с убеждением и вероучением, на что указывали все имамы, да помилует их Аллах, а если человек поступает вопреки этому, значит, он не является их последователем, даже если относит себя с таковым, и о таких Аллах сказал:

«Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Марйам.» (Покаяние, 9:31)

В этом аяте имеются в виду не только христиане, но и все те, кто поступает подобно им, ибо любой из поступающих вопреки велениям Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) и судящий людей не на основании ниспосланного Аллахом, либо стремящийся к подобному ради удовлетворения собственных страстей, — отошел от Ислама и веры, даже если он и объявляет себя правоверным.

Подводя итоги следует отметить два момента:

1. Кто обращается за судом к тагуту- кяфир.

Сказал шейх Сулейман ибн Абдуллах ан-Наджди: «Кто засвидетельствовал, что нет божества кроме Аллаха, потом отклонился в обращении к суду в спорных местах не к посланнику Аллаха, то лживо его свидетельство». (тафсир Азизиль Хамид, 554 стр.)

Также когда Сулеймана ибн Сахмана спросили об обращение к суду тагута с доводом нужды или принуждённости он ответил: " .......Даже если уйдёт всё твоё имущество, не разрешено тебе обращаться к суду тагута. Если кто-то вынуждает тебя или даёт выбор между обращением к суду тагута и принесением в жертву твоего имущества, тогда обязательно будет для тебя пожертвовать твоим мирским имуществом. Не разрешено тебе обращаться к суду тагута, а Аллах знает лучше". (Дурар саният. Глава «хукум муртада», 275 стр).

2. Тот кто судит не по законам Аллаха -кяфир.

Ибн Таймия сказал: «И если человек (муслим) разрешает то, что, по общему мнению, является запретным, запрещает то, что, по общему мнению, является дозволенным или заменяет законы, пользующиеся единогласным одобрением людей, то он, по общему мнению факихов, является неверным и вероотступником. И о таких людях Аллах Всевышний сказал: «А те, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, то это – неверные». (смысловой перевод: Трапеза, 5/44). (Маджмуа фатава 3/267-268).

В этот пункт входит: 1) убеждение что системы и законы установленные людьми лучше, чем исламский шариат:

а) или исламский строй не годится к применению в 21 веке и т.д.

б) или ислам был причиной отсталости мусульман

в) или он ограничивается в отношениях между человеком и его Господом и не вмешивается в другие жизненные вопросы

2) высказывание, что исполнение решений Аллаха в отрубании руки вора, в побивании камнями совершеннолетнего женатого прелюбодея не в духе современности.

3) убеждение, что можно вынести решение не тем, что ниспослал Аллах в шариатских делах, наказаниях и других делах, даже если он (совершающий подобное) не убежден, что это лучше шариата Аллаха, потому, что он этим сделал разрешенным то, что было запрещено Аллахом. А каждый, кто считает разрешенным то, что запрещено Аллахом, запрещенность которого известна и не вызывает сомнения, (как прелюбодеяние, алкоголь, растовщичество и руководство нешариатскими законами), тот кафир по мнению всех мусульман.

И оба из принимающих суждение по нешариатским законам являются неверующими, но наихудший из них двоих тот, кто говорит, что суждение не по тому, что ниспослал Аллах лучше чем суждение по ниспосланному Аллахом.

Примеры, относящиеся к четвертому пункту куфра:правители стран неверных; все те, кто обращается в не шариатские суды; те, кто судит по законам тагутов; те, кто обращается к таким законам для решения своих вопросов ( к примеру, человека обворовали и он обратился в ментуру; другой пример: муж развелся с женой, и она подала на алименты в суд ) и тд. и это выводит из ислама.

ПЯТЫЙ ПУНКТ: Неприязнь к тому, с чем пришел пророк Мухаммад, ﷺ .

А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те — распутники». (Трапеза, 5:44-47) - student2.ru

Сказал Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, рахимахуЛлах: "У кого есть неприязнь в отношении чего-либо, с чем пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или если он совершает нечто сообразно этому, - становится неверным."

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПЯТОГО ПУНКТА:

Ненависть к чему-либо из того, с чем пришел посланник, да благословит его Аллах и приветствует, из его слов или действий является видом из видов лицемерия в убеждениях, совершающий которое будет на самом дне ада. Такие являются неверными и это по единогласному мнению ученых.

И кто возненавидел что-либо из того, с чем пришел посланник, да благословит его Аллах и приветствует, из приказов и запретов, тот в великой опасности.

И из них, к примеру, множество писателей безбожников выступающих против многожёнства и за европейские ценности. Они воюют против многожёнства всеми средствами и не знают, что воюют тем самым против Аллаха и Его посланника.

И подобные им в своём куфре и ненависти к тому, с чем пришел посланник, это те, кто недоволен тем, что положение женщин и мужчин разнится, как те, кто недоволен тем, что дийа (выкуп за убитого) за женщину составляет половину дийи за мужчину, и что свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины и так далее, и им ненавистны слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не видел я никого из тех, кому недостаёт ума и религии, кто мог бы подобно любой из вас до такой степени лишать разума благоразумного мужчину».( часть хадиса у аль-Бухари и Муслима)

Поэтому ты видишь, как они распускают свои языки на этот великий хадис, искажая его смысл, или заявляя о его недостоверности утверждая, что он противоречит разуму и действительности... и подобное этому из того, что указывает на их ненависть к тому, с чем пришел посланник.

Эти кафиры даже если и действуют в соответствии с шариатскими текстами, то они все равно не выполнили условия «ля иляха илляЛлах», потому что из условий шахады любовь к тому на что она указывает и принятие этого с радостью и раскрытой грудью. А в их сердцах нежелание и ненависть к этому, и это дела лицемеров, которые делают хорошие дела, вместе с тем, что не любят их.

И поэтому сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто скажет ля иляха илляЛлах с искренностью в сердце войдет в рай» ( привел Ахмад с достоверным иснадом). И его слова «с искренностью в сердце» исключают оттуда лицемера, потому что он говорит их без искренности и лишь для того, чтобы защитить свою кровь и имущество.

Сказал Аллах о положении того, кто ненавидит то, что Он ниспослал своему посланнику: «Гибель тем, которые не уверовали! Он сделает тщетными их деяния. Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!». (Мухаммад: 8-9).

И Аллах сделал тщетными их дела и превратил их в развеянный прах по причине их ненависти к тому, что Он ниспослал своему посланнику из Корана, который Аллах сделал успехом и спасением для тех, кто держится за него, выполняет его приказы и сторонится его запретов.

И у каждого, кто ненавидит то, что ниспослал Аллах, уничтожаются дела, даже если он выполнял то, что ему ненавистно, как сказал Всевышний: «Это - за то, что они последовали за тем, что вызвало ярость Аллаха, и возненавидели то, чем Он доволен, и поэтому Он сделал тщетными их деяния». (Мухаммад: 28).

Это из самых больших опасностей, которые заставляют мусульманина бояться. Ненависть может скрываться в душе и не проявляться кроме как в некоторые моменты жизни, и поэтому посланник Аллаха часто говорил: «О Переворачивающий сердца! Укрепи мое сердце на твоей религии» потому что сердца между двух пальцев ар-Рахмана и он переворачивает их как пожелает.

Но нужно объяснить, что многие люди, когда ты им говоришь, могут не принять твоих слов, и это не обязательно означает, что они ненавидят то, с чем пришел посланник, потому что возможно, что он не принимает истину по причине плохого выполнения тобой побуждения к одобряемому и удержания от порицаемого, или потому что между вами есть что-то, из-за чего они не принимают от тебя, и если к ним придет другой человек и разъяснит, то они подчинятся. Это не называется ненавистью к тому, с чем пришел посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

И есть люди, которые описывают грешников тем, что не вытекает из их действий, и сравнивают отсутствие бороды, ношение одежды ниже щиколоток или употребление спиртного с ненавистью к тому, с чем пришел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говоря грешникам: «если вы не ненавидите то, с чем пришел Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, то почему тогда делаете эти грехи?»

Это сравнение является ошибочным. Были среди сподвижников те, с кем случались некоторые ослушания, как употребление спиртного, и ни кто из сподвижников не делал о них таких заключений, напротив, когда привели к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, выпившего спиртное и начали его проклинать некоторые сподвижники, запретил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делать это и сказал: «поистине он любит Аллаха и Его посланника».(аль Бухари).

И из их заключения следует тогда выход из Ислама совершающих большие грехи, а это противоречит убеждениям ахлю-с-сунна уаль-джама’а о том, что совершающие большие грехи находятся под желанием Аллаха: если Аллах пожелает то простит их, а если пожелает, то накажет.

Только тот, кто убежденно ненавидит то, с чем пришел пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, тот кяфир.

Примеры, относящиеся к пятому пункту куфра:те, кто отрицает допустим многоженство, говоря что нет в этом блага, проявляя тем самым ненависть к этому. Те, кто не признаёт обязанность хиджаба, называя это арабской модой и тд.

ШЕСТОЙ ПУНКТ: Высмеивание того, с чем пришел пророк Мухаммад, ﷺ .

А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те — распутники». (Трапеза, 5:44-47) - student2.ru

Сказал Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, рахимахуЛлах: " Кто издевается над чем-либо из религии посланника Аллаха, ﷺ , или над воздаянием Всевышнего, или Его наказанием – проявляет неверие.

На это указывают слова Всевышнего: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Не над Аллахом разве, Его знамениями и Его Посланником вы издевались?». Не извиняйтесь! Вы оказались неверными, после того, как уверовали. Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они остались грешниками», (сура «Покаяние», 9:65-66)."

РАЗЪЯСНЕНИЕ ШЕСТОГО ПУНКТА:

Насмешка над чем-либо из того, с чем пришел посланник является неверием по единогласному мнению мусульман, даже если сделавший это не был серьезен в своих намерениях, а лишь забавлялся и шутил.

Привели ибн Джарир, ибн аби Хатим, абу Шейх и другие от ‘АбдуЛлаха бин ‘Умара: «На одном из собраний во время похода на Табук один из мужчин сказал: «Мы никогда не видели более прожорливых, более лживых и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы Корана». Один из людей на собрании сказал: «Ты не только лжец, но и лицемер! Я обязательно сообщу обо всем посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, узнал об этом, и по этому поводу было ниспослано откровение.‘АбдуЛлах сказал: «Он выглядел привязанным к подпруге верблюдицы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а его ноги ударялись о камни, и он повторял: «О, посланник Аллаха! Мы просто болтали и забавлялись...». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему только: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником?»»(аяты 65-66 суры Покаяние)

Под их словами: «Мы просто болтали и забавлялись» подразумевается «мы не говорили это всерьез, мы просто болтали и забавлялись, чтобы скоротать путь» как это пришло в других вариантах хадиса, и вместе с этим Аллах вынес им такфир, и они стали неверными, хоть и были до этого верующими.

Судьба этих людей была в словах «Вы оказались неверными, после того, как уверовали», которые есть довод на то, что до того, как ими было сказаны эти слова, они были верующими, а после того, как сказали их – отступились от Ислама.

А что касается слов тех, кто говорит: «они стали неверными после веры по причине своих слов, потому что до этого у них было неверие в сердцах» то опроверг их шейхуль-Ислям ибн Теймийа, рахимахуЛлах, сказав: «Вера на словах вместе с неверием в сердце не называется верой и о таких не говорится «стали неверующими после того, как уверовали»»

Сказал ибн Теймийа, рахимахуЛлах, в «Иман» на странице 273 об этом аяте: "Они не собирались стать неверными, напротив они были уверенны в том, что эти действия не являются куфром, и было разъяснено что насмешка над Аллахом, Его аятами и Его посланником делает неверным совершившего ее после того, как он был верующим. И совершившие это знали что совершают запретное, но не знали что это куфр и стали кафирами, и они не несли в себе убеждение о дозволенности этого."

И тот, кто посмеялся над чем-либо из того, с чем пришел посланник, да благословит его Аллах и приветствует, является кафиром. Как тот, кто посмеялся над шариатскими науками и их носителями по причине занятия их этими науками, или посмеялся над наградой и наказанием Аллаха, или посмеялся над побуждающими к одобряемому и удерживающими от порицаемого из-за их приказов и запретов, или посмеялся над намазом, все равно это был фард намаз или сунна, или посмеялся над молящимися из-за того, что они делают намаз, или посмеялся над тем, кто носит бороду из-за наличия бороды, или посмеялся над оставившим лихву, из-за того, что он ее оставил.

Всякий, кто издевается над чем-либо из того, с чем пришёл посланник, будь то обязательным или же сунной – тот стал отступником от религии Ислам.

И насмешка над чем-либо из того, с чем пришел посланник, да благословит его Аллах и приветствует, является одним из описаний лицемеров, как сказал Всевышний: «Грешники смеялись над теми, которые уверовали. Проходя мимо них, они подмигивали друг другу, возвращаясь к своим семьям, они возвращались радостными, а при виде их они говорили: «Воистину, эти впали в заблуждение». А ведь они не были посланы к ним хранителями. В тот день верующие будут смеяться над неверующими и на ложах созерцать райские блага и то ужасное положение, в котором окажутся грешники. Разве неверующие не получат воздаяние за то, что они совершали?» (аль-Мутаффифин: 29-36).

Многие ученые (среди них и Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб) разделили насмешку над чем-либо из того, с чем пришел посланник, да благословит его Аллах и приветствует, на два вида:

Первый: это ясная насмешка, как в действиях тех, о которых ниспослался аят, которые сказали: «Мы никогда не видели более прожорливых, более лживых и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы Корана»

Второй: неясные действия, а это море, у которого нет берегов. Например, подмигивание глазом, мимика лица и так далее.

И обязательно для каждого мусульманина разрывать отношения с теми, кто смеется над религией Аллаха или над тем, с чем пришел посланник, да благословит его Аллах и приветствует, даже если это будут самые близкие родственники, и запрещено сидеть с ними, чтобы не быть из них, как сказал Всевышний: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне» (ан-Ниса: 140).

А тот, кто сидит с теми, кто смеется над аятами Аллаха, будучи довольным оставаться с ними, он такой же в грехе, неверии и выходе из Ислама как и они, как сказал Всевышний: «Соберите беззаконников и им подобных»( ас-Саффаи: 22)в смысле: равных, одинаковых.

Если человек произносит слова неверия, не будучи принуждаем к ним, выносится суждение о его вероотступничестве. Однако если он был принуждаем, то это – не вероотступничество.

Примеры, относящиеся к шестому пункту куфра:те, кто называет хиджаб чупачупсом, скафандром, и подобное.

СЕДЬМОЙ ПУНКТ: Колдовство.

А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те — распутники». (Трапеза, 5:44-47) - student2.ru

Сказал Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, рахимахуЛлах: "Колдовство, к которому относится изменение сути вещей, или же склонение к чему-либо. Тот, кто совершает его или довольствуется им, - совершает неверие. Доводом тому слова Всевышнего: «Но они оба (Харут и Марут) не обучали никого, пока не говорили: «Мы искушение, не будь же неверным!» (Сура «Корова», 2:102)."

РАЗЪЯСНЕНИЕ СЕДЬМОГО ПУНКТА:

Определение понятия «колдовство»:

Колдовство – это деяние, и совершает его колдун.

В арабском языке слово “колдовство” (сихр) означает изменение истинной сущности вещи, о чем сказал имам аль-Азхари.

В шариате колдовством называется союз между колдуном и шайтаном (сатаной), при котором колдун совершает некоторые запрещенные обряды многобожия, из-за чего шайтаны помогают ему и выполняют его требования.

Колдовством в Шариате также считают завязывание узлов и произношение заклинаний для привлечения шайтанов, с целью навредить человеку. Пришли и другие определения.

Сказал шейх аш-Шанкъыты рахимахуЛлах: «Знай, что невозможно дать точное определение колдовству по причине большого количества разнообразных видов действий, попадающих под это слово, и поэтому ученые разногласят в его определении»

Всевышний Аллах сказал: “… Они обучались у них тому, как разлучать мужа от жены, — но они не вредили этим никому иначе, как с дозволения Аллаха. И обучались они тому, что им вредило и не приносило пользы, и они знали, что тому, кто приобретал это, не будет доли в будущей жизни. Плохо то, что они покупали за свои души, — если бы они это знали!”. (Корова: 102).

Он также сказал: “А когда пришли колдуны, Муса сказал им: “Бросьте то, что вы хотите бросить!” Когда же они бросили, Муса сказал: “То, что вы совершили, — колдовство. Поистине, Аллах уничтожит его; ведь Аллах не устраивает дела распутников!” (Йунус: 80-81).

Он также сказал: “Тогда показалось ему из-за колдовства их, что веревки и посохи их движутся. Муса почувствовал в душе страх, и Мы сказали: “Не бойся, ведь ты выше! Брось то, что у тебя в правой руке, и оно пожрет то, что они содеяли; ведь содеянное ими — козни колдуна, а колдун будет несчастен, куда бы он ни пришел” (Та Ха: 66-69).

Наши рекомендации