Одинаковое отношение к многобожникам и мусульманам после обращения в ислам.
Передают, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Великий и Могучий Аллах не принимает деяний многобожника, принявшего ислам, пока он не оставит многобожников и не перейдет к мусульманам».[31] Это относится к тем, кто живет среди язычников без нужды и принуждения, оставаясь довольным своим положением. Что же касается тех, которые были изгнаны из своих земель и не находят себе дома, то о таких людях Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Моим последователям прощаются ошибки, забывчивость и то, к чему они были принуждены»[32]
13. Радость известию об убийстве мусульманина.
Передают, что 'Убада ибн ас-Самит, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах не примет ни покаяния, ни искупления от того, кто убьет мусульманина и возрадуется этому»[33]
14. Употребление спиртного и алкоголизм.
Передают, что 'Абдуллах ибн 'Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь выпьет вино, то Аллах не примет от него намаз в течение сорока дней. Если же он покается, то Аллах простит его. Если он совершит этот грех повторно, то Аллах вновь не примет от него намаз в течение сорока дней. Если лее он покается, то Аллах простит его. Если он опять совершит этот грех, то Аллах вновь не примет от него намаз в течение сорока дней. Если же он покается, то Аллах простит его. Но если он вернется к этому греху в четвертый раз, то его намаз не будет принят в течение сорока дней»[34]
Аль-Мубаракфури в книге "Тухфат аль-Ахвази" сказал, что выражение "Аллах не примет от него намаз" означает, что молящийся не получит вознаграждения за совершенный намаз. Это не означает того, что по истечении сорока дней молящийся должен восполнить намазы, за которые он не получит вознаграждения.
Ан-Навави сказал: «Каждый обряд поклонения подразумевает выполнение долга и обретение вознаграждения. Поэтому отсутствие вознаграждение не означает того, что такой намаз не принят вообще».
Важно знать, что выражение "Аллах не примет от него намаз в течение сорока дней" означает, что молящийся не заработает вознаграждение за совершенное поклонение, если только Аллах не простит его. Но это ни в коем случае не означает, что употребивший спиртное может не совершать намаз в течение этого периода, так как ничто не снимает с человека обязанности совершать намаз, даже если он не получает за это вознаграждение.
Посещение предсказателей.
Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов передал следующие слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Аллах в течение сорока дней не принимает намаз того, кто посетит предсказателя и спросит его о чем-то»[35]
Имам Ахмад передал хадис о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто посетит предсказателя или колдуна и поверит его словам, тот проявляет неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду».[36]
Несовершение предвечернего намаза.
Имам аль-Бухари в "ас-Сахихе" передал хадис со слов Бурейды, мир ему и благословение Аллаха, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Деяния того, кто оставит предвечерний намаз, становятся тщетными»[37] Ибн Хаджар сказал: «Существует мнение, что выражение "становятся тщетными" означает, что совершенные дела становятся неполноценными, потому что именно в это время деяния возносятся к Аллаху».[38]
Ущемление прав мусульман.
Имам Муслим передал хадис со слов Абу Хурейры, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Знаете ли вы того, кто останется ни с чем?». Сподвижники сказали: «Мы думаем, что это - тот, у кого не окажется ни денег, ни вещей». Он сказал: «Среди моих последователей будут люди, которые останутся ни с чем. В День воскресения окажется, что они совершали намаз, соблюдали пост и выплачивали закят. Однако они ругали людей, клеветали на них, проливали их кровь и били их. Им придется отдать этим людям свои благодеяния, и если их благодеяния закончатся прежде, чем они возместят совершенное, то грехи обиженных ими людей будут отобраны и взвалены на них, а затем они будут брошены в Ад».[39]
Совершение ереси
Имам аль-Бухари в «ас-Сахихе» передал хадис со слов 'Аиши, да будет доволен ею Всевышний Аллах, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь добавит в наше дело то, что к нему не относится, то оно будет отвергнуто»[40]
Если человек попытается приблизиться к Аллаху посредством деяния, которое не было предписано Аллахом и Его посланником, мир ему и благословение Аллаха, то его деяние окажется тщетным и бесполезным. Он не получит за него никакого воздаяния, и Аллах не примет его.