Ответ относительно возведения лжи на Наджаши
Имам аль-Хаттаби говорил: “Наджаши – был мусульманином, он уверовал в пророка Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его пророческую миссию, однако он скрывал свой иман!” См. “Ма’алиму-Ссунан” 1/310.
Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби, разъясняя причину совершения молитвы джаназа над Наджашей в день его смерти, несмотря на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) был в другой стране, сказал: “Над Наджашей никто не совершил погребальную молитву, поскольку он умер среди неверных, скрывая свой иман, ожидая того времени, когда он сможет проявлять свою веру, но он умер до этого времени!” См. “аль-Муфхим шарх Сахих Муслим” 2/611.
Имам ан-Науауи говорил: “Наджаши скрывал свой Ислам от своего народа!” См. «Шарх Муслим» 10/372.
Также обратимся к имаму аз-Захаби, который о Наджаше писал: “Собрались однажды эфиопы и сказали Наджаше: «Ты расколол нашу религию!», после чего вышли от него. Тогда Наджаши послал за Джа’фаром и его сторонниками, приготовил для них корабль и сказал: «Садитесь на него. Если я погибну, то вы останетесь, а если я спасусь, то вы утвердитесь». После этого Наджаши написал, что свидетельствует: «Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад – раб Его и посланник. И свидетельствует, что ‘Иса – раб Аллаха и Его посланник и слово от Него, с которым Он обратился к Марьям». Затем он положил эту запись за пазуху и вышел к эфиопам, которые собрались у него. Он сказал им: «О эфиопы, разве я не самый достойный среди вас?» Они ответили: «Конечно». Он спросил: «Каким вы находите мое нахождение среди вас?» Они ответили: «Благим». Он сказал: «Тогда что с вами?!» Они ответили: «Ты расколол нашу религию и заявил, что ‘Иса раб!» Наджаши сказал: «А вы что говорите о нем?» Они ответили: «Что он сын Аллаха!» Тогда Наджаши положил руку на то письмо, которое он написал и сказал, что он свидетельствует, что ‘Иса именно таков, имея в виду то, что он написал. После этого его народ стал доволен и вышел от него”. См. “Сияру а’лям ан-нубаля” 1/440.
Также о том, что Наджаши скрывал свой Ислам говорил и шейх Ибн аль-Къайим, чьи слова мы уже приводили: “Всевышний Аллах сказал: «И если бы в Мекке не было верующих мужчин и верующих женщин, которых вы не знали и могли затоптать по незнанию так, что они поставили бы вас в затруднительное положение, то Аллах позволил бы вам вторгнуться в Мекку»(аль-Фатх 48: 25). Эти люди скрывали свой иман среди своего народа и не могли его проявлять. Так же из числа таких людей верующий человек из числа семейства фараона, который скрывал свой иман. Также из числа этих людей тот, за кого совершил молитву-джаназа посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – правитель христиан Эфиопии Наджаши, который был верующим внутри!»” См. “Иджтима’уль-джуюшь аль-ислямия” 28.
Это ясные слова признанных имамов о том, что Ислам Наджаши не был явным.
А теперь приведем и полные слова того же шейхуль-Ислама, из которых станет ясно множество вещей, которые исказили Абдуллах и Ибрахим. Необходимо внимательно в них вдуматься.
Сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Что касается кафира, до которого дошел призыв пророка (мир ему и благословение Аллаха), и который проживает в стране неверных, то если он уверовал в пророка и в то, что ему ниспослано, и боялся Аллаха по мере своих сил, как это делал Наджаши и ему подобные, и не мог сделать хиджру в исламскую страну, и не исполнял все обряды Ислама по причине того, что не мог совершить хиджру или же из-за опасения внешнего проявления религии, или если среди них не было никого, кто бы обучил его всем обрядам Ислама, то такой человек является верующим и из числа обитателей Рая! Это подобно верующему из числа народа фараона, и жене фараона, более того, это даже подобно положению пророка Юсуфа-правдивого, мир ему, со своим народом. Поистине, его народ был неверным, и он не мог исповедовать среди них все, что знал из религии. Он призывал их к иману, но они не ответили, как это сказал верующий из семейства фараона: «Прежде к вам явился с ясными знамениями Юсуф, но вы до сих пор сомневаетесь в том, что он вам принес. Когда же он умер, вы сказали: “Аллах не отправит посланника после него”» (Гъафир 40: 34).
А теперь сравните следующие слова шейхуль-Ислама с тем, как их поняли Абдуллах и Ибрахим, и с тем, что на самом деле он говорил. Они говорят:
«Ислам Наджаши был известен как это ясно из слов Шейх Ислам ибн Таймия: «Так же Наджаша хоть и был царём христиан, его народ не подчинился ему в вхождении в Ислам, и только небольшая группа зашла с ним»
Смысл этих слов в том, что его народ не захотел принимать Ислама, а не в том, что, несмотря на недовольство его народа, он открыто принял Ислам и призвал их к этому, и только небольшая часть его народа ответила на этот призыв, а остальные отказались!
Шейхуль-Ислам продолжил: “Также и Наджаши, он, несмотря на то, что был правителем христиан, его народ не повиновался ему в том, что касается принятия Ислама. И с ним приняло Ислам небольшое количество людей, и по этой причине, когда он скончался, не нашлось никого там (в Эфиопии), кто совершил бы над ним молитву-джаназа, и по этой причине совершил над ним молитву пророк (мир ему и благословение Аллаха) в Медине. Он вышел к мусульманам и сказал: «Ваш праведный брат из числа эфиопов скончался».
Многие из обрядов Ислама или даже большинство из них он не мог выполнять по причине своей слабости. И он не сделал хиджру, не совершал джихад, не совершил Хадж, более того, передается, что он не совершал даже пять обязательных молитв и не постился в Рамадан, и не выплачивал закят, потому что это стало бы явным для его народа, который возразил бы ему, а он не смог бы им противостоять! И нам точно известно, что Наджаши не мог судить среди своего народа на основании Корана, поистине, его народ не позволил бы ему этого!”
Обратите внимание на эти слова шейхуль-Ислама! Разве из них следует, что о принятии Ислама Наджашей знал его народ?! Если же его Ислам был открытым, и он ничего не скрывал от своего народа, то как он мог не совершать никаких обрядов Ислама?! Смысл того, что он не совершал обряды Ислама не в том, что они ему не были известны, а в том, что он не мог этого делать, что ясно со слов шейхуль-Ислама. Однако Абдуллах и Ибрахим сократили его слова таким образом, чтобы понималось обратное, нежели то о чем говорил шейхуль-Ислам.
А на следующие слова шейхуль-Ислама обратите особое внимание:
“Но Наджаша и ему подобные из числа обитателей Рая, несмотря на то, что не могли исповедовать обряды Ислама, более того, они судили так, как могли судить, и по этой причине Аллах сделал их из числа людей Писания, сказав: «Воистину, среди людей Писания есть такие, которые веруют в Аллаха и в то, что было ниспослано вам и что было ниспослано им, будучи смиренными перед Аллахом и не продавая знамения Аллаха за ничтожную цену. Их награда ожидает их у их Господа. Воистину, Аллах скор в расчете» (Али Имран 3: 199). Группа из числа саляфов сообщила, что этот аят был ниспослан в отношении Наджаши. Это передается от Джабира, Ибн ‘Аббаса и Анаса. Некоторые также говорили, что этот аят ниспослан о Наджаше и тех, кто уверовал с ним, так говорили Хасан аль-Басри и Къатада. Поистине, этот аят охватывает каждого и не касается только их (Наджашу и его сторонников). И они (саляфы) не включали в этот аят тех, кто уверовал в пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Медине, как ‘Абдуллах ибн Салям и другие, кто был иудеем, или как Сальман аль-Фариси и другие, кто был христианином. Причина этого в том, что эти люди были в среде верующих (муминун), поэтому о них не говорится: «Среди людей Писания есть такие, которые веруют в Аллаха и в то, что было ниспослано вам». И не говорилось ни о ком из числа иудеев или христиан, которые приняли Ислам и совершили хиджру и вошли в общество мусульман, переселившихся и сражающихся, что они из людей Писания! Точно так же, как и не говорили ни о ком из сподвижников, которые были мушриками (после принятия ими Ислама): «Среди мушриков есть такие, которые веруют в Аллаха». Это указывает на то, что те люди были из числа людей Писания, т.е. из их среды, но уверовавшие в посланника (мир ему и благословение Аллаха). Пример этому слова Аллаха, который говорит о том, кто был убит по ошибке: «Верующему не подобает убивать верующего, разве что по ошибке. Кто бы ни убил верующего по ошибке, он должен освободить верующего раба и вручить семье убитого выкуп, если только они не пожертвуют им. Если верующий был из враждебного вам племени, то надлежит освободить верующего раба» (ан-Ниса 4: 92). Такой человек из числа враждующего народа, однако он верующий, который не смог совершить хиджру или открыто проявлять свой иман и придерживаться обрядов Ислама. И несмотря на это Аллах назвал его верующим, поскольку он делал из имана то, что мог! Это также подобно группе верующих, которые проживали в Мекке, которые скрывали свой иман, и не могли совершить хиджру!”
Обратите особое внимание на эти слова!
Затем шейхуль-Ислам, доказав то, что в аяте: «Среди людей Писания есть такие, которые веруют в Аллаха и в то, что было ниспослано вам» речь идет не о сподвижниках, принявших Ислам в Медине, говорит: “Это является противоположным положению Наджаши и его сторонников, которые внешне проявляли многое из того, что делали христиане и их положение было подобно их положению. Поэтому упоминается причина ниспослания аята: «Среди людей Писания есть такие, которые веруют в Аллаха и в то, что было ниспослано вам». Когда умер Наджаши, пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил над ним намаз, а кто-то сказал: «Молимся за неверного христианина, который умер в своей стране?!» После этого был ниспослан этот аят. Это передают Джабир, Анас и Ибн ‘Аббас. Это противоположно положению ‘Абдуллах ибн Саляма и Сальмана аль-Фариси, поскольку если бы совершалась молитва над ними, никто бы этому не возразил! И в этом указание на то, что среди тех, кто открыто проявляет Ислам, есть лицемеры, над которыми не совершается джаназа, как это было с Ибн Убайем и ему подобными. И в то же время среди тех, кто проживает в стране кафиров, есть верующий, над которым совершается молитва, как это было с Наджашей!”
Затем после небольшого разъяснения этого вопроса шейхуль-Ислам привел в качестве примера положение верующего из семейства фараона аргументацию которым Абдуллах и Ибрахим посчитали глупой. Он сказал: “Смысл названия «люди Писания» в отношении них (Наджаши и его сподвижников) состоит в том, что они из их числа внешне, однако оставались верующими, которые не способны проявлять то, что способны проявлять те, кто сделал хиджру и воевал. Пример этому и верующий из числа семейства фараона. Он был верующим, поэтому Аллах сказал: «И верующий человек из рода фараона, скрывавший свой иман, сказал: «Неужели вы убьете человека за то, что он говорит: “Мой Господь – Аллах?»” (Гъафир 40: 28). Он был из семейства фараона и был верующим!»
Эти слова шейхуль-Ислама приводятся в его книге «Маджму’уль-фатауа», а также «Минхадж ас-Сунна» (5 том, 126-134 стр.)
Теперь подведем итог этих слов шейхуль-Ислама:
1. Дозволено сокрытие имана по причине опасения за себя, и это положение не ограничивается предыдущими шариатами и никак не противоречит нашему шариату, как ошибочно полагают ‘Абдуллах и Ибрахим.
2. Если человек в стране неверных принял Ислам, но не смог совершить хиджру и по причине опасения за себя не выполнял обряды Ислама, или же не исполнял обряды по той причине, что у него не было знания о них, то он является мусульманином и заслуживает оправдания.
3. Наджаши скрывал свой Ислам от своего народа, что предельно ясно из обоснованного разъяснения шейхуль-Ислама и слов других имамов.
4. О том, что Наджаши совершал то, что совершал его народ, говорил шейхуль-Ислам, как это уже цитировалось: “Которые внешне проявляли многое из того, что делали христиане, и их положение было подобно им”.
Кстати, у шейхуль-Ислама есть и другие недвусмысленные слава, в которых он говорит о том, что Ислам Наджаши не был явным. Так, например, в «Маджму’уль-фатауа» в главе: «аль-Хиляфа уаль-мульк уаль-къиталь» он писал: “Когда Наджаши принял Ислам, он был не в состоянии проявлять это перед своим народом”.
Теперь, после всего сказанного стало предельно ясно, кто возводит ложь на Наджашу и наглым образом искажает слова шейхуль-Ислама, а кто нет.
И пусть Абдуллах и Ибрахим приведут нам ясные слова кого-либо из ранних имамов о том, что Ислам Наджаши был явным, чтобы хоть можно было считать, что относительно этого было разногласие среди имамов.
Итог
Они пишут:
«Здесь конечно не приведено все, что сказано в этих вопросах, так как цель лишь обратить внимание».
Да, действительно, все мы обратили внимание на ваши коварные и подлые методы искажения слов, а также обвинение мусульман в мурджиизме на основании ваших ограниченных знаний и страстей!
«Все, что было упомянуто в этой работе, к сожалению лишь маленькая часть. И изначально не хотелось всё это поднимать».
А зачем же тогда подняли ЭТО?! Каким образом вам не хотелось поднимать “все это”, если как вы заявляли, у Рината есть такие страшные заблуждения?! Истина для нас любимее Рината. Вы все-таки определитесь на будущее, вы хотели “все это” (то есть ваши лживые домыслы) поднимать или же нет?
«И те, кто меня близко знает, знает моё предельно терпимое отношение к спорным вопросам и уважение к учённым и их мнениям. Поэтому ни одно из резких слов в работе не направленно к ним, однако, к тем кто, прикрываясь их именами, проталкивает что хочет»
Это вероятно слова Абдуллаха.
Если все его резкие слова не направлены к ученым, а направлены к тем, кто прикрывается их словами, то как понимать это:
«Также некоторые запрещающие создание второго джамаата мотивировали запрет тем, что если человек будет знать о совершении второго джамаата, то это приведет к тому, что он не будет спешить на первый основной джамаат и это приведёт к уменьшению первого джамаата, на который все должны спешить. Это возражение в сущности также как и предыдущее построено на неправильном понимании того на, что конкретно указывают доказательства»
А вот пример его уважения к шейху аль-Альбани и его мнению, о котором он прекрасно знал:
«стало прекрасно ясно, что нет глупее и неуместнее чем аргументация этим хадисом на запрет второго джамаата во всех его формах»
А это его «уважение» к доброй половине современных ученых:
«И если кто-то и пожелал цепляться за мнение поздних и слабых, то это его дело»
Разве в этих словах речь идет не об ученых, хоть они этого не понимают или же не хотят понимать?!
«И если кто то скажет в отношении слов, которые цитировались: но может не это имелось ввиду и т.д. Он будет спрошен: «может ли человек доносить вопросы убеждения таким образом, что из его слов понимается такое заблуждение? Можно ли их от него брать”?»
Эти слова больше подходят к вам, которые, во-первых, сознательно исказили слова, а может быть (в лучшем случае) из-за недостаточности разума для понимания, поняли все именно так. А во-вторых, как раз после вашей этой работы по русскоязычным просторам интернета посыпались обвинения в мурджиизме на всех саляфитов и даже ученых.
«И в заключение прошу Аллаха простить автору работы - защита смертельно раненых - за всю клевету которая там есть»
Укажите, где вся эта клевета?! Разве кто-либо, кто ознакомился с вашими методами может себе представить, что если бы на самом деле Джалиль возвел на вас ложь, вы бы не процитировали этого, и ограничились простыми словами?!
«В этой работе не были упомянуты имена некоторых людей с которыми у меня состоялся разговор и стало предельно ясно что они носят идеи мурджиитов»
Неужто речь идет о том случае, когда на ваш вопрос: «Если человек сказал шахаду и умер, не совершив деяний тела, он мусульманин или кафир?», – был дан ответ: «Я не знаю»?
Как может стать «предельно ясно» если человек отвечает: «Я не знаю»?! Хотя вы обладаете удивительной способностью понимать все именно так как вам хочется, и далеко не ходя вышеприведенные примеры искажения и неправильного понимания и даже цитирования слов ученых тому реальный пример.
Свят Аллах, если для этих людей “носящие идеи мурджиитов” даже те, кто отвечает: «Я не знаю», то кем же являются для них те многочисленные признанные имамы, которые сказали: «Я знаю! Такой человек грешный мусульманин!»?
Вероятно они для них не на 100%, а на 200% мурджииты.