Что такое куфр аль-и’рад (отвращение, отказ)?

Далее Абдуллах и Ибрахим пишут:

«Говорит Ринат: 2-й вид отказа связанного с убеждениями является неверие отказа. Как сказал Ибн аль-Къайим: это когда человек не чувствует любви к Пророку или ненависти или когда не чувствует любви к религии Ислам или не чувствует ненависти. И это является неверием.

Затем так же говорит Ринат: «а отказ связанный с делами в этот пункт не входит…»

Говорит шейх Ислам ибн Таймия, в порицании мурджиитов и разъясняя их ложный мазхаб: "И если они (мурджииты) введут дела сердца в сущность имана, то так же ошибутся так как невозможно наличие имана в сердце без движения тела"… Мажмуа фатауа 7\556

Да, ведь известно мнение шейхуль-Ислама, что он считал того, кто никогда не совершал молитву, кафиром. Однако вместе с этим у шейхуль-Ислама есть и другие слова: “То, что в сердце, обязательно должно проявляться в делах. Но если человек не выполняет обязательные деяния, то это указывает на отсутствие имана или же на его слабость!” См. “Маджму’уль-фатауа” 7/644.

Почему бы не обратить внимание на эти слова шейхуль-Ислама?!

И разве Ринат в своих словах ограничил иман лишь деяниями сердца?! Или же он сказал, что оставление деяния тела не делают человека кафиром по одному из мнений ученых?!

Далее они пишут:

«Теперь, наверное ясно, что имеет в виду имам ибн Кайим ведь его мазхаб в этих вопросах – мазхабу саляф, а не мурджиитов у которых тот, у кого есть любовь к Аллаху и его религии в сердце умирает не сделав ни одного сажда будучи верующим».

Обратите особое внимание на эти их слова! Тут прямым текстом они заявляют, что мазхаб большинства ученых, которые не считают оставление намаза большим куфром, является мазхабом мурджиитов! Ведь большинство ученых считает, что такой человек умирает верующим. Однако на самом деле мурджииты считают, что тот, кто умер не сделав ни одного саджда и имеет любовь в сердце, тот умирает праведным верующим!» Не просто верующим, т.е. мусульманином, а праведным мусульманином, поскольку они говорят, что совершение великих грехов не причиняет вреда иману! Мазхаб мурджиитов именно таков, а не как выразились Абдуллах и Ибрахим, обвиняя множество великих имамов, не считавших оставление намаза большим куфром, в мурджиизме!

Далее они говорят:

«Тем более полные слова имама ибн Каийм не те, которые привёл Ринат сказав: Как сказал ибн Кайим : это когда человек не чувствует любви к Пророку или ненависти или когда не чувствует любви к религии Ислам или не чувствует ненависти. И это является неверием

Однако полные слова ибн Кайма звучат так: "Что касается куфра отвращения, отказа, то это когда он отвращается своим слухом и сердцем от Посланника, не подтверждает его истинность , и не считает его лжецом, не любит его и не ненавидит, и вообще не склоняется к тому с чем пришёл Посланник" … См.Мадариж Ассаликин 1\338.

Между этим смыслом и между тем, что процитировал Ринат нет никакого противоречия.

Однако смысл в том, что они сами, приведя «правильное» высказывание Ибн аль-Къайима, не понимают истинного смысла его слов! Эти люди именуют простое оставление деяний тела «куфром и’рад», тогда как слова Ибн аль-Къайима разъясняют значение этого вида неверия иначе.

Приведем еще раз слова шейха Ибн аль-Къайима и вдумаемся в них:

«Что касается куфра и’рад (отвращения, отказа), то это отвращение своего слуха и сердца от посланника (мир ему и благословение Аллаха)! Не считать его лжецом, но и не подтверждать его истинность, не ненавидеть, но в то же время и не любить его, и вообще не склоняться к тому, с чем пришел посланник (мир ему и благословение Аллаха)». См. “Мадарижу-ссаликин” 1/338.

Такое же определение куфру и’рад давал и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, который сказал: «Каждый, кто обвиняет во лжи посланника (мир ему и благословение Аллаха), является неверным. И каждый, кто отвернулся (а’рада) и не имеет убеждений, не подтверждает пророка (мир ему и благословение Аллаха) даже если и не обвиняет во лжи, тоже кафир!» См. «ат-Тис’иния» 166.

Мы ясно видим, что значение «куфр и’рад» не просто оставление того, с чем пришел пророк (мир ему и благословение Аллаха), как это ошибочно понимают Абдуллах и Ибрахим!

Обратите внимание на разницу этого вида куфра, и того толкования, которое они ему придали сами! Сравните человека, который, несмотря на то, что не отвергает пророка (мир ему и благословение Аллаха), в то же время и не признает его истинность, который, несмотря на то, что не питает к нему ненависти – не испытывает к нему любви. И сравните его с человеком, который полностью признает то, с чем явился пророк (мир ему и благословение Аллаха) и любит его, однако по лени и слабости имана не совершал обязанности! Разве эти люди одинаковы в своем положении?! Конечно же, нет, разве что только для Ибрахима и Абдуллаха.



Наши рекомендации