Отказ в сватовстве по причине национальности (отказ смешанным бракам)

– харам

В хадисе от ибн Асира в "усдуль габа" сообщается, что был один чернокожий сподвижник Саад аль Асвад. Его положение таким, что он был одним из самых несчастных мусульман, мало того, что он был негром (а в джахилийском арабском обществе больном национализмом- это означало быть человеком второго сорта), он еще был бывшим рабом и очень бедным.

Этот чернокожий сахаба подошел к Посланнику(САС) и спросил его "О Посланник(сас), разве моя темнокожесть преграждает мне путь в рай?", на что Посланник(САС) ответил "Клянусь Тем , в Чьей власти находится моя душа,пока ты чтишь Аллаха и веришь в то что ниспослано Его Посланнику(САС), то о чем ты говорил никак не преграждает тебя от Рая " - Тогда зачем люди смотрят на меня с высока, почему никто за меня не хочет выдавать своих дочерей? -спросил Сад - Отправляйся к дому Амира бин Вахаба и скажи ему что от Посланника(САС) Аллаха ему салам и приказывает тебе выдать свою дочь за меня. Отправившись туда он передал ему слова Посланника(САС), отец девушки разозлися и отказал ему в никяхе с его дочкой. Но дочь того человека услышав слова чернокожего Сад аль Асвада, обратилась к своему отцу "О отец, а если придет откровение от Аллаха о тебе ( поступке твоем), то как бы ты не опозорился тогда! Откуда знаешь, может это действительно приказ Аллаха ? Разве не Посланник (САС) призвал тебя к его исполнению? Сейчас же иди к нему и попроси у него прощения и заключи брак с этим молодым человеком. То, что посчитал Посланник Аллаха для меня необходимым, то и я считаю таковым". Отец побежал в мечеть к Посланнику Аллаха и попросил прощения у него - я не знал правду ли говорит мне тот человек...значит это было правдой. Я даю разрешение на бракосочетание с моей дочерью с этого же момента. Посланник(сас) сказал молодому Сад аль Асваду "Иди и приготовь дом чтобы в ней можно было проживать семьей" Когда чернокожий сахаба пошел на базар покупать нужное ему он услышал призыв на джихад и он сразу подумал "Как же сейчас мне быть?! на джихад или жениться?". Зайдя на базар он пошел и купил оружие, доспехи и коня и потратил на это все деньги. Сад аль Асвад сражался в том бою на коне , затем воевал спешившись и в этот момент его узнал там Посланник(сас)и спросил его: - Ты Сад ? - Да , я Сад - ответил он. В этом бою Сад погиб смертью шахида и опечаленный его смертью Посланник(САС) подошел к его телу , посмотрел на него и обернувшись обратился "Возьмите его коня , меч и копье и отдайте его той девушке, которая добровольно вышла за него замуж. А отцу её скажите "Тот молодой темнокожий, о котором ты сомневался выдать свою дочь замуж или нет , Аллах удостоил его райскими гуриями"...."

Обратите внимание на этот хадис

1) Пророк (САС) приказал выдать замуж девушку вопреки воле отца. Это был приказ.

2) Пророк (САС) не стал лицемерно отделываться словами этому сахабу, что надо найти среди твоего народа тебе жену, что так будет лучше и легче. НЕТ! Он сразу пошел к благородной аристократической знатной семье арабов и приказал выдать замуж знатную арабку за негра, мусульманина другой национальности.

И это Шариат Аллаха! Это сунна пророка Мухаммада (САС)!

И такой же Шариат мы найдем в сунне праведных халифов!

Умар ибн аль Хаттаб, когда стал праведным халифом, поощрял браки между представителями различных племён (наций) ради их сплочения и объединения.

Однажды один человек из числа союзников какого-то племени посватался к курайшитке, и её брат отказал ему (потому что был национализм и курайшиты хотели выдавать своих женщин замуж только за курайшитов).
Умар, когда узнал о подобном отказе, то вмешался в ту семью, спросив: «Почему ты не хочешь выдать за него сестру? Ведь он пришёл к тебе с благом этого мира (имуществом) и благом мира вечного (богобоязненностью)? Жени этого человека, если твоя сестра согласна». И он выдал сестру за этого человека.
(Шейх Али Мухаммед ас-Салляби, Умар ибн аль-Хаттаб. Второй праведный халиф)

Обратите внимание!
Как и пророк Мухаммад (САС) – праведный халиф Умар ибн аль Хаттаб ПРИКАЗАЛ выдать замуж курайшитку вопреки воле ее семьи.

Пророк Мухаммад (САС) сказал:

«Если к вам придет свататься тот, чьей религией и нравом вы довольны, то выдавайте за него замуж. Иначе на земле распространится смута (фитна) и разврат». (ат-Тирмизи).

Обратите внимание, в этом хадисе в арабском языке поставлен глагол в приказательном тоне. То есть, это приказ, что если пришли свататься, то харам отказать по причине нации.

В Исламе это даже не обсуждается. Отец-мусульманин (вали) не имеет права отказать из-за нации. Если же он отказывает, то он является фасиком (нечестивцем-грешником) и он является создателем ФИТНЫ и РАЗВРАДА.
Фитны – потому что отказ из-за нации, желание вдавать дочерей только за своих – является оскорбление и унижением всех иных мусульман.
В том числе и унижением пророка Мухаммада (САС), так как он был потомком смешанного брака.
Разврата – потому что, шайтан сразу внесет семена страстей в душу молодых, которые не могут жениться на том, на ком хотят и им сделал это дозволенным Аллах. Тогда в умме начинается разврат, прелюбодеяние.
И вину за фитну и разврат среди мусульман понесут не только сами грешники молодые, но и те, кто создал ее – отцы, отказывающие из-за нации.

Наши рекомендации