Взаимная любовь праведных халифов
Одним из проявлений любви повелителя верующих ‘Али ибн Абу Талиба к своим братьям — трём праведным халифам, является то, что он называл своих сыновей, родившихся после аль-Хасана, аль-Хусайна и Мухаммада ибн аль-Ханафиййи, их именами. Так одного из своих сыновей ‘Али ибн Абу Талиб назвал Абу Бакр, второго — ‘Умар, а третьего — ‘Усман. И он выдал свою дочь Умм Кульсум — старшую за ‘Умара ибн аль-Хаттаба. После его мученической смерти на ней женился сын её дяди по отцу Мухаммад ибн Джа‘фар ибн Абу Талиб. Когда он умер, на ней женился его брат ‘Аун ибн Джа‘фар, и она умерла раньше него. ‘Абдуллах, сын Джа‘фара (Обладателя двух крыльев)[29] назвал одного из своих сыновей Му‘авией, а этот Му‘авия, то есть сын ‘Абдуллаха ибн Джа‘фара ибн Абу Талиба, дал своему сыну имя Язид, поскольку некоторые считают, что Язид был праведным человеком, что засвидетельствовал, например, Мухаммад ибн аль-Ханафийя, сын ‘Али ибн Абу Талиба.
Почему мы должны отрекаться от них?
Если ценой нашего сближения с шиитами должно стать наше отречение от этих людей и порицание их, как того требуют от нас шииты сегодня, это означает, что их первый имам ‘Али ибн Абу Талиб поступил неправильно, назвав своих сыновей именами Абу Бакр, ‘Умар и ‘Усман. И он совершил ещё большую ошибку, выдав свою дочь за ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Также получается, что Мухаммад ибн аль-Ханафийя лгал, когда свидетельствовал в пользу Язида перед ‘Абдуллахом ибн Му‘ты, посланцем Ибн аз-Зубайра, утверждавшим, что Язид пьёт вино, оставляет молитву, отходит от Корана в своём правлении. Мухаммад ибн ‘Али ибн Абу Талиб сказал ему (как об этом сообщается в «Аль-бидайа ва ан-нихайа», с. 233): «Я не видел, чтобы он когда-нибудь делал то, о чём ты говоришь. Я приходил к нему и оставался у него, и я видел, что он совершает молитву неуклонно, стремится к лучшему, задаёт вопросы знатокам религии и следует Сунне». Они сказали: «Всё это он делал напоказ тебе».
Мухаммад сказал: «Чего же он боялся и на что рассчитывал, демонстрируя богобоязненность? А вам он показывал, что пьёт вино? Если показывал, то вы его соучастники, а если нет, тогда вы не имеете права свидетельствовать о том, чего не знаете». Они сказали: «Мы считаем это правдой, хотя мы никогда не видели, как он делает это».
Мухаммад сказал: «Аллах постановил, что в таком случае нельзя свидетельствовать, и сказал: “Только те, которые осознанно засвидетельствовали истину” (43:86)».
Сын ‘Али ибн Абу Талиба произнёс такое свидетельство в пользу Язида. Как же это согласуется с тем, как шииты требуют от нас относиться к его отцу и к тому, кто лучше его отца и всех творений Аллаха? Я имею в виду Абу Бакра, ‘Умара, ‘Усмана, Тальху, аз-Зубайра, ‘Амра ибн аль-‘Аса и других известнейших сподвижников, которые сохранили для нас Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника и создали для нас исламский мир, которым мы живём и для которого мы живём.
Если такова цена нашего сближения с шиитами, то это слишком дорогая цена, заплатив которую, мы потеряем всё, не приобретя ничего взамен. И глуп тот, кто имеет дело с человеком, который, заключая сделку, желает оставить второго её участника ни с чем. Лояльность и отречение, на основании которых зиждется религия шиитов, что подтвердили ан-Насыр ат-Туси, Ни‘матуллах аль-Мусави и аль-Хувансари, есть не что иное, как изменение исламской религии и враждебность по отношению к тем, чьи плечи стали опорами для здания ислама.
Они лгут, утверждая, что спасение ждёт только их, противоречащих всем остальным.
Отделение исмаилитов
Исмаилиты подобны им и противоречат мусульманам в том же, в чём противоречат им имамиты, однако они расходятся в именах некоторых из Ахлю-ль-бейт, к которым они лояльны. До Джа‘фара ас-Садика они сходятся. После него имамиты ставят в списке объектов своей лояльности Мусу ибн Джа‘фара и его потомков, а исмаилиты — Исма‘иля ибн Джа‘фара и его потомков. Причём исмаилиты превознесли Исма‘иля и его потомков до небес. Имамиты позавидовали им ещё во времена государства Сефевидов и пошли по тому же пути через аль-Маджлиси[30] и его сторонников и единомышленников. И если в прежние времена крайние шииты составляли меньшинство, то с тех пор все они без исключения стали крайними. В этом признался их величайший учёный в области степеней надёжности передатчиков Аятуллах аль-Мамакани в биографиях крайних шиитов прежних времён. В своей книге, затрагивая эту тему, он объявляет о том, что во времена тех крайних шиитов было чрезмерностью, крайностью, сейчас для всех имамитов стало основами, необходимыми составляющими мазхаба. Таким образом, если раньше имамиты отличались от радикалов-исмаилитов, то теперь они превратились в таких же радикалов, и различия между ними состоят лишь в личностях, которых они обожествляют и превозносят выше положения Пророка r, о котором имамиты утверждают через своего представителя Мухаммада Хасана аль-Аштияни, что не обязательно верить в переданные от него достоверным путём сообщения о сокровенном, например, о сотворении небес и земли и описаниях Рая и Ада, тогда как своим имамам и в особенности двенадцатому вымышленному они приписывают такое, что превозносит их выше уровня даже языческих божеств греков.
Причина невозможности сближения между различными группами мусульман с одной стороны и шиитами — с другой заключается в том, что шииты противоречат остальным мусульманам в основах, в чём признаётся и о чём открыто объявляет ан-Насыр ат-Туси и подтверждает Ни‘матуллах аль-Мусави и Бакыр аль-Хувансари, и это признаёт каждый шиит. И если это было так во времена ан-Насыра ат-Туси, то во времена Бакыра аль-Маджлиси и тем более в наше время это явление усилилось многократно и приобрело ещё более ужасные масштабы.