Весь Коран подтверждает эту основу основ.
Все Коранические аяты утверждают эту основу, так что Он Всевышний отрицает даже малейший след существования заступничества, кроме как с Его позволения. Затем он, да смилостивится над ним Аллах, упомянул множество аятов с подобным смыслом, и сказал: «Весь Коран лишь является подтверждением этой великой основы, основы всех основ».
(Источник: Икътида Сырат аль Мустакым, 2 том, 802-805).
Также он, да смилостивится над ним Аллах, сказал в другом месте: «Мы убеждены в том, что пророк, мир ему и благословение не узаконил для своей уммы взывать к кому либо из мёртвых или живых, ни к пророкам, ни к кому-либо ещё, ни в форме просьбы об устранении беды, ни в форме просьбы о помощи, ни чем-либо другим. Точно также не узаконил он, мир ему и благословение Аллаха, земной поклон живому, или же мёртвому, и не узаконивал ничего подобного этому.
Раздел: Распространенность невежества требует не спешить с такфиром, пока не будет установлена худжа.
Напротив, мы знаем, что он запретил всё это, и что это является ширком, который запретил Аллах и его посланник, однако по причине распространенности невежества, и малой распространенности следов посланничества среди многих поздних поколений, не получается вынести им такфир, пока не будет объяснено им то, с чем пришёл посланник.
И сказал: «Поэтому все, кто знает основу религии Ислам, когда я объяснял им этот вопрос, поразмышляв над ним, говорили: «Это и есть основа религии Ислам»
А некоторые, большие ученые, знающие из числа наших товарищей сказали: «Это самое великое, что ты нам объяснил», потому что он знает эту основу религии. Конец цитаты.
Таким образом, его слова: «Не получается сделать им такфир, пока не выявится им то, с чем пришёл посланник, в них есть важный момент, ведь он не сказал: «Пока не станет понятным для них то, с чем пришёл посланник, то есть, не получается делать такфир каждому из них лично, говоря: «Такой-то кафир» и так далее.
Но говорится: «Это куфр», и кто его совершил, тот стал кафиром, подобно тому, как утвердил шейху ль Ислам касательно совершающего эти вещи, сказав об этом во многих местах, и привёл на это единогласие мусульман.
Например он сказал об этом, отвечая на вопрос относительно группы «Къаландария».
(Маджмуа ль фатава, 35 том, 163 стр.).
И после долгих объяснений он сказал: «И основа в этом следующее: «Высказывания, являющиеся неверием согласно Книге, Сунне и единогласию ученых, говорится о них: Это всё куфр, как указало на это шариатское доказательство.
Раздел: Иман и Куфр являются положениями, устанавливаемыми Аллахом.
Знай, что иман и куфр это положения, устанавливаемые Аллахом и Его посланником, не следует людям выносить решения касательно этих двух вещей, основываясь на предположениях, и не обязательно, чтобы каждый, кто сказал что либо из этих вещей стал кафиром, пока не будет установлено, что состоялись относительно него условия, необходимые чтобы посчитать его кафиром, а также были устранены препятствия для этого.
Например тот, кто говорит: «Прелюбодеяние является разрешённым, и вино является разрешенным, если говорит это по причине недавнего вхождения в Ислам или же по причине проживания в отдалённых от знания местах.
Раздел: Предостережение от спешки в такфире.
Сказал он, да смилостивится над ним Аллах, во многих местах: «Истинное положение этого таково: «Слово может быть куфром, и выносится решение о том, что кто говорит это слово, тот становится кафиром, например: «Кто сказал так то, тот кафир» Однако не выносится решение о неверии конкретного человека, пока не будет установлен над ним довод, за оставление которого он становится кафиром.
Раздел: Подход к текстам, содержащим те или иные угрозы.
Также и касательно текстов, содержащих угрозы, ведь Аллах Всевышний говорит: «Те, которые едят имущество сирот по несправедливости, лишь наполняют свои животы огнём»(Сура Ниса, 10).
Так вот, это текст и подобные ему тексты, содержащие угрозы являются истиной. Однако о конкретном человеке не свидетельствуют, что его обязательно коснётся обещанное в этой угрозе, ведь может отсутствовать условие для этого или же присутствовать преграда. Иногда до него мог не дойти запрет, а иногда он кается за этот грех, а порой его хорошие дела могут быть настолько велики, что стирают наказание за этот грех, а порой он может быть испытан бедами, которые искупляют его грехи.