Основа многобожия во всём мире.

Сказал Ибн аль Къайим в шархе «Аль Маназиль»:

«Также из видов ширка просьба нужд у мёртвых, и обращение к ним с просьбой устранить беду, и обращение к ним с подобного рода вещами».

И это является основой ширка во всем мире, ведь дела мёртвого уже закончились, и он не владеет даже для себя самого никакой пользой, как и вредом, не говоря уже о том, кто к нему обращается с просьбами о помощи, и просит у него заступничества.

Также он сказал в некоторых местах: Насколько же быстро многобожники устанавливают идолов помимо Аллаха, во что бы то ни стало! И говорят: «Этот камень, и это дерево, этот глаз, принимает обет». То есть, принимает поклонение помимо Аллаха Всевышнего, ведь обет является поклонением и приближением, которым дающий обет приближается к тому, кому этот обет даётся.

Раздел: Не дозволено оставлять то, что связано с ширком даже в течение одного дня.

А также он сказал в «Аль Хадий», упоминая некоторые пользы из похода на Тоиф:

«Из этих польз то, что нельзя оставлять места ширка а также тагутов после возможности уничтожить их устранить их, даже в течение одного дня. Ведь это является обрядами ширка и неверия, являющиеся величайшим злом, потому абсолютно не дозволено оставлять их после того, как появилась сила, и такой же хукм у мест ширка, которые построены на могилах, которые стали для многобожников идолами и тагутами, которым они поклоняются помимо Аллаха. И таково же положение камней, которые возвеличивают, пытаются сыскать благословение посредством их, дают им обеты и целуют их. Не дозволено оставлять ничего из вышеперечисленного на поверхности земли, имея возможность устранить это, у многого из этого такое же положение, как у «АлЛят» или «Аль Узза», или же «Манат». И даже ширк, который делают возле них, более великий. Аллаху ль Мустаан.

Никто из поклонявшихся этим тагутам не был убеждён в том, что они в состоянии творить, наделять ризком, оживлять или умерщвлять, а лишь совершали вокруг них некоторые действия, такие же какие делают на сегодняшний день их братья из числа мушриков возле своих тагутов, последовав за теми, кто был до них, и пошли за ними «тютелька в тютельку», «шаг за шагом», «локоть в локоть».

Ширк одолел многие души, по причине невежества и скрытости знания, стало благое считаться порочным, а порочное благим, стала сунна нововведением, а нововведение сунной, вырастает на этом маленький ребенок и стареет на этом взрослый. Стёрлось знание и усилилась чуждость Ислама, знающих стало мало, а глупцов много, положение стало крайним и бедствие усилилось, и появилось нечестие в сёлах и городах по причине того, что делают руки людей.

Раздел: Не исчезнет группа, стоящая на истине.

Однако не исчезнет группа из придерживающихся пути Мухаммада (мир ему и благословение), стоящая на истине, сражающаяся против многобожников и нововведенцев, пока Аллах не дарует им эту землю и тех, кто на ней, а Он является Наилучшим из дарующих.

Раздел: Причина появления ширка.

Дело обстоит именно таким образом, как он, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Причина появления ширка и его распространенности – невежество, и отсутствие знания, малочисленность ученых и превосходство глупцов над разумными.

Споры в защиту мушриков аннулируют знание с основы.

Является известным для требующего истину, что спорящий в защиту мушриков, и облегчающий то, во что они попали из многобожия, и спорящий в их пользу лживыми доводами, этим самым аннулировал своё знание с основы, и заслуживает того, чтобы его называли невеждой, даже если он и занимается некоторыми видами наук, пользы от этого мало. И в этом проявляется правдивость пророка, мир ему и благословение, который сказал: «Вы непременно последуете по пути тех, то был до вас, по их стопам след вслед».(Аль Бухари, 3456 и другие).

Сильнейшая причина разрушения религии – участие в этом ученых.

Что может быть лучше сказанного ибн аль Мубараком: «Разве испортил религию кто ни будь, кроме правителей, и ученых зла?» (Абу Нуайм, «Аль Халия», 8 том, 279). Также передается, что тех, кто был до нас, погубили руки их чтецов и ученых, воистину, мы принадлежим Аллаху, и к нему вернёмся.

Использование шайтана.

Сказал Ибн Аль Къайим, рахимахуЛлах:

«И кто зарезал ради шайтана ли же взывает к нему, или просит у него убежища, приближаясь к нему тем, что он любит, тот поклонился ему, даже если не называет это поклонением, даже если он называет это использованием, он говорит правду! Ведь это то, что использует шайтан!»

И сказал:

•«Остерегайся ширка, ширка явного

•Того, который не прощается

•Приравнить Рахману кого бы то ни было

•Будь то дерево или же человек

•Взывая к нему, или надеясь, или боясь

•Или любя его любовью религиозной

•Клянусь Аллахом, они не равняют с Аллахом никого

•Ни в сотворении, ни в пропитании, ни в благодеянии

•Однако они уравнивают других с Аллахом

•В любви и возвеличивании и вере

•И они разделили любовь которая принадлежит Ему

•И направили часть Ему, а другую часть им».

И сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия: «А что касается того, кто дал обет не Аллаху, как обет идолам или солнцу, луне или могиле, и подобное этому, хукм этого такой же, как у того, кто клянётся кем либо, помимо Аллаха из творений.

Наши рекомендации