Раздел: Многие из тех, кто изучает религию, не знают сущности большого ширка.
Можно увидеть многих занимающихся изучением религии, и в то же время не знающих значения большого ширка, даже если он говорит: «Это ширк в поклонении, потому что Аллах сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте Ему в сотоварищи ничего», «И пусть не приобщает в поклонении своему Господу ничего», а также слова посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Правом Аллаха касательно своих рабов является то, чтобы они поклонялись ему не придавая ему в равные ничего». Всё же этот человек, хоть и признаёт, что ширк, который запретил Аллах: Это ширк в поклонении, однако он не знает что такое поклонение и её сути, и иногда может сказать: «Поклонение, направление которого не Аллаху является большим ширком это намаз и земной поклон» А если же ты попросишь у него доказательства на то, что Аллах назвал молитву кому либо помимо Аллаха или же земной поклон кому либо кроме Аллаха ширком, то он не сможет найти этого доказательства.
И может быть он скажет: «Это потому что в этом «Худу’» (трепетание и робость), а ведь «Худу’», направленный не Аллаху, является ширком. Будет сказано ему: «Можешь ли ты найти в Коране или Сунне название для этого слова «Худу’», чтобы было сказано, что направление этого не Аллаху это ширк? И ему тогда придётся сказать: Потому что это поклонение, направленное не Аллаху. Тогда будет сказано ему: «Точно также и дуа (просьба), жертвоприношение, обет, всё это является поклонением, а также то, что является следствием этих видов поклонения, входящее в действия сердца: унижение и трепет, любовь и возвеличивание, упование и страх, надежда и так далее. Пришло в хадисе: «Дуа является основой поклонения» (Джами’ Аттирмизи, 3468).
Аллах Всевышний провёл параллель между намазом и жертвоприношением в Коране: «Молись же своему Господу и приноси в жертву» (Аль Каусар). То есть, посвящай только Ему свою молитву и жертвоприношение, посему точно также как молитва, направленная не Аллаху, является ширком, так и жертвоприношение, сопровождающее молитву в этом аяте, будучи посвящённым кому либо, кроме Аллаха, является ширком. Сказал Всевышний: «Скажи, моя молитва, жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Аллаху, Господу миров, нет у него сотоварища, это мне было приказано и я первый из мусульман» (Сура Ан’ам, 162).
Возражение: Удивительным являются слова некоторых людей, заступающихся за многобожников, которые поклоняются мёртвым, их аргументом является то, что эти могилопоклонники не надеятся на мёртвого в исполнении нужд, и подобное этому.
Ответ:
Мы же скажем, это великий провал и страшнейшая ошибка, потому что каждый обладатель разума знает, что они взывают к мёртвым, унижаются и трепещут перед ними, расходуют имущество на выполнение обетов, данных им, и жертвоприношений, приносимых ради них только лишь потому, что надеются на то, что их просьбы исполнятся, и мёртвые удовлетворят их нужды.
Так как же может разумный человек слышать, как другой просит что-либо у мёртвого, отсутствующего, говоря: «Дай мне то-то» или же говорит: «Достаточно мне тебя», и взывает к нему о помощи для отражения врага или отведения какого то вреда, унижается и трепещет перед ним, а затем этот (адвокат мушриков) говорит: «Он ведь не связывает исполнение просьбы или отражение врага непосредственно с мёртвым»! Как же это вообще возможно? Человек тратит свои деньги, принося обеты мертвым а затем выполняя их, принося жертвоприношения им, несмотря на то, что его семья очень нуждается в деньгах, и всё это он делает для того, от кого не надеется получить ответ на свою просьбу, будучи убеждённым, что ни вред, ни польза не происходят по причине этого мёртвого! (т.е. это явное противоречие и ложь со стороны оправдывающего).
Является явной невозможность этого, более того, это полнейшая ерунда.
Как же, ведь они просят у них исполнения своих нужд, и устранения бед, некоторые из них даже убеждены, что мёртвый сам непосредственно это выполняет, а некоторые говорят: «Они являются нашим средством приближения к Аллаху», подразумевая этим посредничество между собой и между Аллахом, как это делали первые многобожники, о чём рассказал Аллах в Своей Книге, что они говорили: «Это – наши заступники перед Аллахом»(Сура Юнус, 18) а также: «Мы поклоняемся им лишь для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху»(Сура Аззумар, 3).