Тот, кто поклоняется не Аллаху, является многобожником (мушрик).
Например, тот, кто обращается с мольбами не к Аллаху, или тот,
кто приносит жертвоприношение не Аллаху.
Всевышний Аллах сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей!»
(Сура «ан-Ниса», аят 36).
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
1) Тот, кто поклоняется не Аллаху, является многобожником.
- Приведите шариатское доказательство!
- Приведите примеры многобожия!
2) Заполните пропуски соответствующими словами:
1 – Наказание многобожника – вечное пребывание в …………………
2 – Кто обращает какие-либо виды поклонения не Аллаху, например,
мольбы и ……………………..., тот является многобожником.
3 – Почему шайтан стремится тому, чтобы люди попали в многобожие?
Многобожие – это причина несчастья как в этом мире, так и в последней жизни!
III
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Разъясните ученикам, что тот, кто обращает любые виды поклонения не к Аллаху (например, мольба, жертвоприношение, земные поклоны и т.д.), является многобожником и неверующим, даже если такой человек молится, постится, совершает большое и малое паломничество (хадж и умра) и полагает, что он мусульманин;
Объясните ученикам, что первые многобожники, которые жили во времена посланника (мир ему и благословения Аллаха), совершали некоторые виды поклонения Аллаху, но это им не принесло никакой пользы из-за их многобожия;
Разъясните ученикам, что наказание за многобожие – вечное пребывание в Аду. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Ад, и у беззаконников не будет помощников!» (сура «аль-Маида», аят 72);
Разъясните ученикам враждебность шайтана к людям и его стремление к тому, чтобы человек попал в многобожие и заблуждение, дабы люди оказались вместе с шайтаном в Аду.
Цель данного урока:
1- Предостеречь учеников от многобожия;
2- Рассказать ученикам о некоторых видах многобожия;
3- Разъяснить ученикам о шариатском суждении в отношении того, кто посвятил какое-либо поклонение не Аллаху;
4- Привести ученикам шариатское доказательство на то, что поклонение не Аллаху является многобожием.
1) Напишите по порядку три основы, которые должен знать человек:
1 – Знание раба о…………………………………….
2 – Знание раба о…………………………………….
3 – Знание раба о…………………………………….
2) Назовите знамения Аллаха и Его творения, которые упомянуты в следующем благословенном аяте:
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом» (сура «аль-Имран», аят 190).
3) Заполните пропуски соответствующими словами:
1 - Мудрость в сотворении Аллахом джиннов и людей состоит в том, чтобы они……………………….
2 - Тот, кто поклоняется не Аллаху, является…………………………..
3 - Самая великая вещь, которую приказал Аллах, - это……………..
4 – Самая великая вещь, которую запретил Аллах, - это……………..
Три основы:
1 – Знание раба о своем Господе
2 – Знание раба о своей религии
3 – Знание раба о своем пророке (мир ему и благословения Аллаха)
Существует три ступени религии:
Первая ступень – ислам
Вторая ступень – иман
Третья ступень – ихсан
Первая ступень - ислам.
Ислам – это поклонение только одному лишь Аллаху и подчинение Ему, а также отказ от непослушания Ему и отстранение от любой другой религии, кроме Ислама.
Я – мусульманин, я люблю свою исламскую религию и горжусь ею.
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
1) Соедините каждую ступень религии с той ступенью, которая ей соответствует:
Ихсан вторая ступень
Иман первая ступень
Ислам третья ступень
2) Заполните следующее определение соответствующими словами:
Ислам – это поклонение только одному лишь Аллаху и…………., а также отказ от …………..и отстранение от любой ……………., кроме…………...
III
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Заложите ростки любви к исламу и гордости этой религией в душах учеников;
Разъясните, что Ислам обеспечивает счастье, спокойствие и раскрытие груди (для истины), тогда как многобожие и заблуждение являются величайшими причинами стеснения в груди. Всевышний Аллах сказал: «Всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (сура «Та Ха», аяты 123-124);
Расскажите ученикам о некоторых людях, которые приняли ислам и нашли в широте этой религии отдых и успокоение.
Цель данного урока:
1- Разъяснить ученикам ступени религии;
2- Объяснить ученикам значение слова «ислам»;
3- Привить ученикам чувство гордости исламской религией.
Ислам состоит из пяти столпов:
Первый столп: свидетельство, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха.
Второй столп: совершение молитвы
Третий столп: выплата закята
Четвертый столп: соблюдение поста в месяц рамадан
Первый столп: совершение паломничества в Мекку, у кого есть возможность
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
1) Сколько существует столпов ислама?
2) Подчеркните слова, относящиеся к столпам ислама:
Пост в месяц рамадан; почтение к родителям; хадж в Мекку, у кого есть возможность; чтение Благословенного Корана; совершение молитвы; свидетельство, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха; выплата закята.
3) Завершите следующее предложение:
Первое дело, за которое будет рассчитан раб Аллаха в День Воскресения, – это……………………….
Существует пять столпов Ислама, связанных друг с другом. Человек должен соблюдать их, чтобы попасть в Рай.
III
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Разъясните ученикам значение слова «столп» (рукн), приведя соответствующий пример. Объясните ученикам, что ислам исповедуется и утверждается только при соблюдении пяти столпов;
Подтвердите обязательность этих столпов от Аллаха, приведя хадис пророка (мир ему и благословения Аллаха): «Ислам основан на пяти (столпах)…» (передал Муслим в своем «Сахихе», № 16);
Побудите учеников своевременно совершать молитву, разъяснив, что молитва – первое дело, за которое будет рассчитан раб Аллаха в День Воскресения, о чем сказал посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха): «Поистине, первое, за что будет рассчитан раб (Аллаха) в День Воскресения из своих дел, это молитва. Если она была в порядке, то он преуспеет и спасется. Если же нет, то он потерпит неудачу и понесет урон». (передал ат-Тирмизи, №413).
Предостерегите учеников от оставления молитвы и разъясните им, что оставивший молитву, впал в большое либо малое неверие, о чем сказал посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха): «Завет между нами и ими (содержится) в молитве. Кто оставил ее, тот впал в неверие». (передал ат-Тирмизи, №2621).
Цель данного урока:
1- Напомнить ученикам, что ислам состоит из пяти столпов;
2- Разъяснить ученикам шариатскую суждение о выполнении этих пяти столпов;
3- Объяснить ученикам важность молитвы и обязательность ее неуклонного совершения.
Смысловое значение Ля иляха илля-Ллах:
Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха
Смысловое значение свидетельства Мухаммадан расулю-Ллах:
(Мухаммад – посланник Аллаха):
Подчинение ему в том, что он приказал.
Вера в то, о чем он сообщил.
Отстранение от того, что он запретил и от чего удержал.
Поклонение Аллаху только так, как он постановил.
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
1) Заполните пропуски соответствующими словами:
а) Я мусульманин. Я свидетельствую, что…………………….., и что Мухаммад……………………
б) Смысловое значение Ля иляха илля-Ллах:
в) Самым лучшим поминанием Аллаха являются слова:
2) В чем состоит смысловое значение свидетельства Мухаммад – посланник Аллаха?
3) Напишите три дела, которые приказал нам посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха):
1 – Совершение молитвы
2 –
3 –
4 –
Через признание и произношение на арабском языке двух свидетельств человек входит в исламскую религию!
III
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Разъясните ученикам великое значение двух свидетельств исповедания веры, посредством которых человек входит в ислам;
Укажите ученикам, что есть люди, которые ложно поклоняются другим наряду с Аллахом. Например, тот, кто обращает мольбы или совершает жертвоприношения могилам пророков и праведников. Это относится к большому многобожию, которое запретили Аллах и Его посланник;
Объясните ученикам, что свидетельство Ля иляха илля-Ллах принесет пользу произносящему его человеку лишь в том случае, если он будет знать его смысловое значение, станет поступать в соответствии с его требованиями и будет беречь себя от того, что делает его недействительным;
Разъясните ученикам, что лучшим поминанием Аллаха являются слова Ля иляха илля-Ллах. Тот, чьими последними словами на этом свете будут Ля иляха илля-Ллах, попадет в Рай;
Подробно объясните ученикам смысловое значение свидетельства, что Мухаммад – посланник Аллаха:
а) подчинение ему в том, что он приказал: совершение столпов ислама и его обязательных дел, например, молитва и т.п.
б) вера в то, о чем он сообщил: например, о наступлении Судного Часа, Рае, Аде и т.д.
в) отстранение от того, что он запретил и от чего предостерег: т.е. от смертельных грехов и мелких прегрешений. Самым же большим из смертельных грехов является многобожие.
г) поклонение Аллаху только так, как он постановил: т.е. совершение дел повиновения и отстранение от религиозных нововведений, наподобие празднования дня рождения пророка (мавлид).
Цель данного урока:
1- Разъяснить ученикам смысловое значение слов Ля иляха илля-Ллах;
2- Разъяснить ученикам смысл свидетельства Мухаммад – посланник Аллаха;
3- Внушить ученикам любовь к посланнику (мир ему и благословения Аллаха) и к подчинению ему;
4- Предостеречь учеников от того, что противоречит приказу посланника (мир ему и благословения Аллаха).
Иман (вера) состоит из шести столпов:
- Вера в Аллаха;
- Вера в Его ангелов;
- Вера в Его Писания;
- Вера в Его посланников ;
- Вера в Судный День ;
- Вера в предопредение, как в хорошее из него, так и в нехорошее.
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________