При семъ «стажъ» ходьбы по храмамъ никакъ не является «показателемъ» духовности или «опыта» духовной жизни.

Начитаться или выучить Писан\е наизусть можетъ любой атеистъ или сектантъ обладающ\й хорошей памятью,- какъ въ школахъ научнаго атеизма учили напримёръ,- только для разгрома Вёры Православной или вообще любой религ\и… Такъ и у большинства нынё только по назван\ю и внешнему виду«вёрующихъ»,- благодаря самостоятельному изучен\ю и трактован\ю Священнаго Писан\я,- внутреннее упрямое сектантство водилось и водится. -То есть неправильное и искаженное представлен\е о нёкоторыхъ весьма важныхъ вопросахъ и понят\яхъ Вёры Православной.

-Имёется ввиду конечно, - не то, что вообще можетъ быть вредно самостоятельное глубокое изучен\е и чтен\е священныхъ книгъ,- с\е какъ разъ похвально и полезно,- а имённо правильное пониман\е и разтолкован\е нёкоторыхъ важныхъ мёстъ во оныхъ,- съ которыхъ можетъ начаться либо изправлен\е жит\я,- либо при невёрномъ возпр\ят\и,- изкривлен\е и отходъ отъ истины.

-И примёровъ такихъ достаточно вокругъ насъ,- которые забываютъ,- что жена да не учитъ,- ибо чрезъ слабость женскую и ея внушаемость, подверженность вл\ян\ю извне, грёхъ прародительск\й не только вызвалъ гнёвъ Бож\й и изгналъ Адама и Еву изъ Рая,- но и поразилъ все человёчество. -По существу же изгнаны были они не именно за самъ грёхъ вкушен\я запретнаго плода,- а за отсутств\е покаян\я, -самооправдан\е, сваливан\е своей вины другъ на друга, на змея, - а въ итогё на Самаго Господа Бога…-жена мнё дала,- которую Ты далъ и я елъ…-сказалъ Адамъ,- молъ далъ бы получше жену,- такъ не случилось бы сего…

-Итакъ изъ сего намъ всёмъ урокъ во вёкъ вёка,- всё мы по плоти во грёсёхъ роди мя мати моя,- безгрёшныхъ людей на землё нётъ,- но есть люди отъ всея души искренне кающ\еся и изправляющ\еся,- и черезъ с\е очищающ\еся, -а есть считающ\е, -что они не хуже другихъ,- вонъ тё что творятъ,- а мы то совсемъ еще ничего…

-Въ храмъ ходимъ, свёчки ставимъ, деньги въ лавкё тратимъ на покупки въ Домё Бож\емъ,-а значитъ регулярно жертвуемъ,- да и тёмъ кто намъ помогаетъ,- и мы помогаемъ,- не то что вонъ тё мытари, п\аницы, блудники, разбойники и проч\я! -Вотъ такихъ фарисеевъ у насъ хватаетъ,- а съ мытарями, кающимися отъ всея души явная недостача.

- Потому то у множества ходящихъ въ храмъ годами,- нётъ ни заметнаго духовнаго роста, ни изправлен\я грёховныхъ наклонностей, -за отсутств\емъ у большинства изъ оныхъ искренняго покаян\я и желан\я изправиться,- изъ за нетребовательнаго и нестрогаго отношен\я къ чистотё собственной души,- лёни въ ея генеральной уборкё,- для чего требуется не только найти время,- но и знан\я что имённо предъ Богомъ является мерзост\ю и грёхомъ.

БЛАЖЕННЫ ЧИСТЫЕ СЕРДЦЕМЪ…

-Блаженни чистые сердцемъ,- ибо они Бога узрятъ…,- и только при достигнутой сердечной и духовной чистотё мы сможемъ правильно понимать и принимать Слово Бож\е,- а черезъ с\е жить по заповёдямъ Господа Своего и ихъ вёрно изполнять,- что сподобитъ насъ лицезрёти Творца не только во всёмъ,- нынё окружающемъ насъ,- но и стать достойными внити предъ Лице Его во Царств\е Небесное.

-Сказано,- съ духовнымъ,- говори о духовномъ, -ибо не способенъ понять не живущ\й по духу,- глубокаго смысла скрытаго въ каждомъ Словё Бож\емъ,- гдё иногда прямо говорится совсемъ не о томъ,- что слышитъ и подразумваетъ м\рской и суетный разумъ.

-Но жить по духу, по Еvангел\ю можно только при духовной и нравственной чистотё ,которая достигается постоянной и скурпулезной (генеральной) «уборкой» своей души. Блюден\емъ во всемъ, стремлен\емъ освободиться отъ всякаго мусора, противнаго Господу, и слёдовать Его заповёдямъ и установлен\ямъ. -Потому и получали даже велик\е грёшники,- и прощен\е грёховъ своихъ и дары благодати Бож\ей,- и лавры святыхъ угодниковъ,- за свое искреннее покаян\е и желан\е сразу же стать на путь изправлен\я,- и во всемъ безъ изключен\я слёдовать за Господомъ.

-Какъ, напримёръ, покаялись священномученикъ Кипр\анъ, преподобная Мар\я Египетская, муч. Вонифат\й и мног\е друг\е. -А теперь мы къ нимъ обращаемся за помощью въ избавлен\и отъ тёхъ грёховъ и страстей,- которымъ они когда-то предавались сами и которые побёдили,- во-первыхъ,- искреннимъ покаян\емъ,- во-вторыхъ непоколебимымъ стремлен\емъ идти за Господомъ туда, -куда Онъ призоветъ.

-А сего надо просить и молиться,- причемъ усердно,- съ готовност\ю въ случае вразумлен\я слёдовать указанному свыше пути,- свёривъ оное съ опытнымъ настоящимъ старцемъ если с\е конечно возможно и необходимо. -Часто Господь Самъ призываетъ своихъ учениковъ и послёдователей,- безъ явныхъ посредниковъ,- и с\е касалось не только Апостоловъ, женъ мvроносицъ,- Мар\и Египетской,- и множества другихъ подвижниковъ. -А ежели получилъ вразумлен\е, -взялъ благословен\е,- и взялся за плугъ,- такъ не озирайся же назадъ,- ибо таковый неблагонадеженъ для Царств\я Небеснаго.

-Промыселъ Бож\й есть о каждомъ изъ насъ,- и надо умолять Господа,- дабы Онъ направилъ на сей едиственный спасительный путь. -Ибо остальные всё наши стежки и дорожки ведутъ насъ куда угодно,- во всё стороны,- глаза разбёгаются отъ ихъ разнообраз\я и выгодной лукавой привлекательности. -А выгода погубитъ м\ръ,- а насъ и наши души,- прежде всего.

-У Господа же все невыгодно для м\ра и м\рскихъ суетныхъ и временныхъ дёлъ. -Напротивъ, кто другъ м\ру,- тотъ по Слову Бож\ю,- врагъ Богу,- ибо хочетъ онъ того,- или не хочетъ. -И общаясь съ отступившимъ отъ правильнаго,- то есть Православнаго,- богобщен\я и богопочитан\я суетнымъ м\ромъ,- человёкъ вынужденъ такъ или иначе слёдовать его,- Богу противнымъ правиламъ и обычаямъ,- а черезъ с\е и самъ становится преступникомъ и заповёдей и установлен\й Бож\ихъ…

КАЖДОЕ СЛОВО БОЖIЕ ДЛЯ ЛЮБЯЩИХЪ БОГА,-ЗАКОНЪ…

-Ибо кроме заповёдей, есть еще понят\я о томъ, что Богу угодно, пр\ятно и нравится, а что противно и мерзко.

-И все Писан\е написано для человёковъ какъ разъ для того, чтобы подоб\я Образа и Подоб\я Своего Творца могли ознакомиться съ тёмъ, что Ему угодно, а что никакъ не нравится или вообще противно.

Вотъ напримёръ первая заповёдь: Возлюби Господа Бога твоего,- гласитъ о томъ, что мы должны возлюбить Господа всёмъ сердцемъ, всею душёю, всёмъ помышлен\емъ своимъ. -И какая же рёдкость нынё такая искренняя и пламенная любовь къ Богу, ради которой можно даже оставить и отца, и мать, и жену, и все богатства м\ра суетнаго сего и пойти за Нимъ…

-Если конечно пожелаемъ быть совершенными, продавъ все имен\е свое и раздавъ его нищимъ. Такое люблен\е,- рёдкость великая. И даже тё, кто такъ поступилъ, не скажутъ: «я сдёлалъ это самъ». Чаще всего по милосерд\ю Своему и молитвамъ нашихъ святыхъ сродниковъ или духовныхъ отцевъ Господь помогаетъ намъ пойти путемъ наибольшаго и самоотверженнаго служен\я Своему Творцу. -Опять же ради изкуплен\я нашихъ же личныхъ безчисленныхъ грёховъ,- и родовыхъ конечно тоже.

Господь глаголетъ всёмъ, даже избраннымъ: «Не вы Меня избрали, а Я васъ избралъ»,- чтобы не мнили о себё и смиренными были. «Много званныхъ, да мало избранныхъ»,- сказалъ Господь, чтобы понимали ясно и четко, что и среди званныхъ будетъ отборъ избранныхъ, то есть лучшихъ изъ лучшихъ.

«Этот м\ръ созданъ для многихъ».- вещаетъ пророку Ездрё въ третьей книгё Ангелъ Бож\й, - «-а тотъ для немногихъ».

«Ничто нечистое во Царство Небесное не входитъ», а «невёрный въ маломъ,- и въ большомъ невёренъ» звучитъ просто,- а означаетъ такъ много.

Напримёръ,- курить,- нечисто? -Въ Царство Небесное входъ закрытъ только за сей грёхъ при всёхъ остальныхъ добродётеляхъ (если они еще есть). -Если конечно не бросишь и покаяться не успеешь въ семъ, -то Богъ въ чемъ застанетъ, въ томъ и судить будетъ. А у насъ некурящихъ христ\анъ православныхъ къ сожален\ю намного меньше, чемъ курящихъ на сей день….- И не помогутъ никак\е друг\е добродётели,- если не разстанешься съ семъ нечистымъ занят\емъ или съ подобными. -Ибо невёрный въ маломъ и въ болшомъ невёренъ,- какъ можно довёрить мелкому воришке средства гораздо больш\е и ключи отъ квартиры,- гдё деньги лежатъ,- если онъ у довёрившихся добротворящимъ ему по карманамъ лазаетъ…? -А въ Царство Небесное какъ таковаго можно впустить,- безъ покаян\я преискренняго и полнаго очищен\я отъ сего мерзкаго порока,- какъ впрочемъ и отъ многихъ прочихъ.

-Вы разумёете Слово,- поясняетъ Господь своимъ ученикамъ,- а прочимъ въ притчахъ,- то есть въ разъяснен\яхъ въ видё житёйскихъ истор\й,- понятныхъ для м\рскихъ людей.

-Давайте такую притчу насчетъ вёрности и невёрности приведемъ здёсь для того,- чтобы поставивъ себя на мёсто обманутаго или обворованнаго нами человёка понять,- насколько горько и непр\ятно мы досаждаемъ другимъ и прежде всего Господу Своему. -Причемъ притча несетъ въ себё не именно только тотъ смыслъ.- который лежитъ въ ея словесной видимой «невооруженнымъ» глазомъ основё,- но и является прообразомъ для подобныхъ случаевъ,- и въ другихъ взаимоотношен\яхъ. Предать можно не только жену, мужа, дётей, брат\й и сестеръ, друзей, Родину, Царя,- но Господа Бога…

- И какое должно быть дёятельное покаян\е,- чтобы вымолить и получить прощен\е у того предъ кёмъ согрёшили,- а сколько дёлъ да доказательствъ изправлен\я и любви,- дабы изкупить, изгладить содёянный мерзк\й пакостный грёхъ.

Напримёръ:

-Вотъ приходитъ къ вамъ горячо любимая жена и говоритъ: «Дорогой, я тебё немножко изменила, всего одинъ разъ,- слегка и нечаянно, и каюсь чистосердечно», - или же мужъ къ женё съ подобнымъ признан\емъ…-. Легко ли простить?

-Навёрно тяжко и непр\ятно будетъ на душё довольно долго,- а если после выстраданнаго прощен\я,- она или онъ,- опять и опять въ томъ же самомъ «извиняется»,- а ничуть къ лучшему не меняется!?

-Зададимъ себё самимъ вопросъ: «Нужны ли намъ самимъ невёрные жены и мужья,- или друзья, которые насъ предаютъ и позорятъ предъ людьми?» И, конечно, ответимъ: «Нётъ, не нужны!» - И мы на самомъ дёлё предательства и подлости долго то не терпимъ,- дружба врозь,- и разводъ съ раздёломъ имущества,- а вмёсто прежней любви,- не менёе горячая справедливая ненависть или непр\язнь.

-Такъ и Господу,- тоже не нужны так\е «друзья» и «ученики», которые данную Имъ Святую Православную Вёру предаютъ и позорятъ на каждомъ шагу. Но Онъ,- по неизреченному великодуш\ю и не поддающемуся никакой грёховной человёческой логикё долготёрпён\ю Своему,- до тёхъ терпитъ насъ безстыжихъ,- пока мы всё порою не изваляемся яко свин\и въ калу,- пока рвать насъ не начнетъ отъ блювотины грёховной…- Пока не возоп\имъ,- Господи,- не могу и не хочу больше такъ жить,- спаси меня,- азъ погибаю!

Наши рекомендации