Без «Я есть» Абсолют не знает, что «Он есть»

Махарадж:После того, как мой Гуру инициировал меня, я, бывало, обсуждал любые вопросы со своими коллегами и Гурубандху (Братья Гуру). Однажды я рассказал одному из них о своем сомнении. Во время одной из бесед с Учителем мой друг переадресовал ему мой вопрос. Гуру спросил, чье это сомнение, и друг ответил: «Махараджа». Наш гуру вдруг спросил: «Что? Ты сомневаешься?» Больше он об этом ничего не сказал, но с тех пор, если появлялось сомнение, появлялся и ответ.

Я интуитивно чувствую человека, который сидит напротив. Скажем, вот сидит человек. Я могу задавать вопросы не лично ему, а кому-то другому вместо него. Даже не подозревая об этом, он стимулирует вопросы в другом человеке. Я могу определить состояние человека по его лицу, но могу и не рассказать ему об этом, потому, что если он находится на более низком уровне, это может его обидеть.

Посетитель: Ты говорил, что нужно быть осознанным круглые сутки?

М.:Если возник такой вопрос, значит ты все еще отождествляешь себя с телом разума, и с этой позиции пытаешься войти в состояние «Я есть».

Мир грез - творение твоего Сознания. Он создан из-за твоего Сознания. Это чадо твоего Сознания. Так к чему вопрос о твоих попытках снова слиться с Сознанием?

П.: Я думаю, она спрашивает о том, что в течение дня она скорее бы находилась в состоянии без мыслей, но во сне она не осознает тело ума. Поэтому, она немного запуталась.

М.:Все, что ты делаешь в состоянии бодрствования, стараешься избавиться от эго или пребывать в состоянии без мыслей, повторится и во сне. Вместо этого, ты должен прийти к состоянию, когда все сливается с твоим Бытием. А так как все уже едино с Бытием, когда Бытие в конечном итоге исчезнет, все исчезнет вместе с ним. Это есть конечное состояние. В данный момент я вижу этот мир благодаря солнечному свету. Но если случится так, что плотное облако закроет солнце, все исчезнет. Это создание не имеет лона. Подобно этому мир в состоянии бодрствования создан без лона. Нет никакой концепции, нет родов и нет плода. Индивидуальное сознание трудится в состоянии бодрствования. Когда ты засыпаешь, ты думаешь, что Сознание тоже засыпает. Но Вселенское Сознание работает, даже когда ты спишь. Засыпает только сознание отдельной личности. Поэтому личность не осознает, что Вселенское Сознание продолжает работать или что целая Вселенная работает всегда.

П.: Кто творит: Вселенское или индивидуальное Сознание?

М.:Такие вопросы появляются из-за существующего эгоизма. Когда ты пребываешь в состоянии «Я есть», в нем нет места эгоизму – он полностью уничтожен. Появилось сознание, блеснуло и снова исчезло. Как луч солнца. Мы ошибочно принимаем «То» Сознание за индивидуальное сознание. «Сознание» значит Вселенское сознание. Индивидуальное сознание или личность забывает о себе в глубоком сне, а вселенское продолжает работать. О чем бы ты перед сном ни думал или медитировал, процесс продолжается и во сне. Поэтому такое большое значение имеет повторение священных мантр непосредственно перед сном. Это важно для того, чтобы процесс продолжался.

П.: Создает ли «Я есть», свободное от эго, Сознание?

М.:«Я есть» свободно от эго. За «Я есть» следуют разум и эго.

П.: Когда и откуда появляется интуиция?

М.:Состояние «Я есть» или Бытие и есть интуиция и вдохновение. Например, у тебя есть семя, ты садишь его, оно должно прорасти. Также должно проявиться и состояние Бытия.

П.: Люди слишком сконцентрированы на осознании тела ума и не различают Бытие. Поэтому я спрашиваю об интуиции.

М.:Качество вдохновения будет зависеть от того, с чем человек себя отождествляет.

П.: Влияет ли на наши сны состояние, в котором мы находимся перед сном?

М.:Да. Повторяйте священные мантры и поймете их настоящее значение. Не задавайте мне вопросы от имени человека, личности или индивидуальности. Задавайте вопросы, понимая, что вы не личности; вместо этого отождествляйте себя с Сознанием или «Я есть».

П.: Нам непривычно звучание мантр. Нам нужно понимать слова, так как их значение не так велико, как если бы мы их произносили на родном языке.

М.:Ты можешь произносить на обоих языках. Ты гуру, и я хочу общаться с тобой.

П.: Насколько я понимаю, разум это то, что поддерживает разделенность, которую мы называем реальностью. До «Я есть То», «Я есть».

М.:Ты придаешь такое значение разуму. Подумай только: разум производит разделение.

П.: «Я есть» - первично.

Переводчик: В «Я есть» нет разума.

П.: Тогда должно быть «Я есть» это источник ума.

Переводчик: Верно, ум проявляется после «Я есть», но Абсолют наблюдает за этим «Я есть» и всеми проявлениями.

М.:Вчера мы говорили о двух составляющих палочки фимиама: о верхнем крае, который вспыхивает и полон активности, и другом, спокойном и наблюдающем. Активная часть называется майя, она обусловлена умом. Неактивная часть – это «Я есть» или Пуруша, которая просто наблюдает. Только когда ты отождествишься с неподвижной частью, Пурушей, ты можешь стать наблюдателем «Я есть» и всех его действий. Без «Я есть» Абсолют не знает, что «Он есть». Наблюдение не намеренно. Абсолют начинает наблюдать только с появлением «Я есть». «Я есть», как бинокль, должно быть под рукой в любой момент, чтобы можно было наблюдать.

П.: Если ты говоришь о позиции наблюдателя, имеет ли значение, какие действия

наблюдать? Какое значение здесь имеет, если вообще имеет, выбор?

М.:Что бы не происходило, это все происходит из-за «Я есть». Действия не влияют на «Я есть». Такие суждения, как хорошо или плохо, присущи уму. Но в стадии, когда ты един с «Я есть», ум отсутствует.

П.: Вселенское Сознание, о котором ты рассказываешь, это то же самое, что и внутренний Гуру или Сатгуру?

М.:Если ты говоришь из позиции тела ума, индивидуальности или человека, тогда ты будешь сравнивать Сатгуру с Вселенским Сознанием. Но если ты станешь «Тем», с позиции Абсолюта все Едино.

Наши рекомендации