Без тела не существует «Я есть»
Махарадж:Кто тот, кто живет в иллюзии? Может ли он видеть себя? Какое определение ты ему дашь?
Посетитель: Никто другой, кроме «Я есть».
М.:«Я есть» присутствует, не называя себя, согласен? Есть ли еще что-либо, что ты не способен понять?
П.: Иногда мне кажется, что есть силы во вселенной, которые ведут меня туда, куда мне следует идти. Почему так происходит?
М.:Мы действуем благодаря трем Гуннам (Саттва, Раджас и Тамас), пяти элементам, Пуруше (наблюдатель) и Пракрити (активное качество или майя). Вся активность происходит при участии десяти элементов твоего Сущего.
Сюда приезжал на несколько дней джентльмен по имени Теренс Стемп. Он высокообразованный человек и великий мыслитель. Всегда с удовольствием общаюсь с такими людьми, это приятно и полезно обоим. Сюда не стоит приезжать тем, кто просто слушают и затем слепо следуют этому. Если они не способны понять мои знания, пусть лучше читают джапы. Если последователь повторяет священные слова «Я есть Брахман», личность Брахмана в конце концов проявится в нем. Только тогда этот человек будет достойным слушать мои беседы и достаточно зрелым, чтобы их понимать.
П.: Является ли « любовь» источником «Я есть» или «Я есть» - это источник «любви»? Какая связь, если она существует, между любовью и ненавистью, и что является их источником?
М.:«Я есть», Осознание без мыслей, это любовь. Любовь не происходит из «Я есть». Когда любовь утверждается в качестве «Я есть», проявляется Самость. Когда любовь начинает любить любовь, это Самость. Когда все это любовь, ненависти нет места. Только когда догорающая палочка фимиама обжигает мне пальцы, я злюсь и выбрасываю ее. Но все есть Я, о ненависти даже не идет речь.
П.: Если «Я есть» существует отдельно от тела, «кто» реагирует на палочку фимиама?
М.:Чувство «Я есть» существует благодаря телу. Без тела нет чувства «Я есть».
П.: Что происходит с «Я есть», когда умирает тело?
М.: «Я есть» вместе с жизненным дыханием спонтанно возникают с появлением тела. Жизненное дыхание и тело пищи необходимы для поддержания «Я есть». Когда жизненное дыхание уходит из тела пищи, «Я есть» исчезает.
П.: Куда уходит «Я есть»?
М.:Куда уходит пламя, когда его погасили?
П.: Всюду и никуда.
М.:Также и «Я есть».
П.: Твое учение включает в себя идею реинкарнации? Рождается ли повторно «Я есть»?
М.:Пока отождествляешь себя с телом и умом, считай, что да (смех).
П.: Спасибо, подходит.
М.:Это все просто идеи. Житель деревни, который боится духов, будет бояться ходить в одиночку ночью – а вдруг духи нападут? Но солдат, который не верит в духов, не побоится идти в одиночку ночью через лес. Невежды, которые привязаны к своему телу, связаны идеями реинкарнации и т.п. В то время, как понимающий человек не будет печалиться о смерти и перерождении. Джнана это знание. «Я есть» и майя это наблюдатель и лила соответственно. «Я есть» не вовлечено ни в какие действия. Я разъясняю эти знания из уровня «Я есть», хотя мое обычное состояние наблюдает «Я есть».
П.: Если концепция «Я есть» окрашивает наши переживания, как мы можем определить, какими эти переживания были бы без этой концепции?
М.:Когда ты утвердишься в Бытие, не будет мыслей или слов – Ты есть все и все есть Ты. Позже даже это перестанет существовать.
Кришна заставил Арджуну осознать, что весь мир – это Кришна. Он осознал, что знание «Я есть», которое означает проявление целой вселенной, появилось в нем спонтанно. Оказывается, что эти строки взяты из Упанишад. Они идентичны. Любые строки из Гиты входят в Махабхарату. Кришна не писал Гиту, она была надиктована Санджейей, который сидел во дворце и рассказывал врагам Арджуны все, что говорил Кришна. Он обладал способностью видеть, что происходило на расстоянии многих миль, и пересказывал все, что Кришна говорил Арджуне на поле битвы. В конечном итоге все это отредактировал Вьяса и положил в основу Махабхараты.
Я беседовал с Морисом Фридманом около четырех лет тому назад. Он отредактировал мои слова, выделив некоторые мысли и добавив свои идеи, и положил их в основу книги «Я есть То». Эта книга и то, о чем в ней шла речь, было актуальным только на тот момент. Сейчас я говорю по-другому. Фактически, эти беседы тоже следовало бы записать и опубликовать, так как они более детальны и обращают внимание на другие аспекты.