Осуществляется сухур когда мало еды или много, даже просто водой, и время сухура конец ночи до наступления фаджра
2) Оттягивание сухура, по причине Хадиса Зейда ибн Сабита (да будет доволен им Аллах), который сказал:
"Мы вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, приняли пищу до рассвета, а после он встал на молитву, тогда я (то есть Анас) спросил: Сколько времени прошло между призывом на молитву (азаном) и сухуром? он ответил: Прошло столько, сколько было бы достаточно для прочтения пятидесяти аятов" (Аль-Бухари, Муслим)
3) Спешить с разговением, желательно для постящегося спешить с ифтаром, когда произошел закат солнца. От Сахля ибн Саада (да будет доволен им Аллах), от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который сказал:
“Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением” (аль-Бухари, Муслим)
4) Ифтар свежими финиками, если не нашел их, то сухими, нечётным количеством раз, если не нашел их, то водой. По причине Хадиса Анаса, да будет доволен им Аллах, который сказал:
“Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), до совершения молитвы разговлялся свежими финиками, если не было свежих, то сушенными, а если не было и сушенных, то несколькими глотками воды” (привели Абу Дауд, ат-Тирмизи, Хадис хороший)
5) Дуа перед ифтаром, и во время поста. По причине слов Пророка, (мир ему и благословение Аллаха):
"не отвергается дуа троих, постящийся, пока не разговелся, справедливого имама и угнетенного" (привет ат-Тирмизи, хадис хороший)
Раздел:
Нежелательные действия поста
Нежелательно для постящегося некоторые вещи, которые приводят к неполноценности поста и уменьшают награду, и это:
1) Глубокое полоскание рта и носа, и это боязнь что вода войдёт внутрь, по причине слов Пророка, (мир ему и благословение Аллаха):
"глубоко полоскай нос, кроме как, если будешь постящимся" (привел ат-Тирмизи и посчитал достоверным)
Глотать мокроту, потому что она достигает желудок, и эта вещь мерзкая и вредная
Пробовать на вкус еду без нужды, и если будет вынужденным как бывает повар вынужденным попробовать солёность и то, что подобно этому, то нет ничего плохого в этом, вместе с осторожностью от попадания чего-либо из этого в горло
Раздел:
Добровольные посты
1) пост шесть дней в месяц Шаваль: по причине Хадиса от Абу Аюба Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах), который сказал, я слышал Посланника Аллаха (мир ему и благословление Аллаха), который сказал:
"кто постился в Рамадане, а затем добавил к нему 6 дней из шаваля, то как будто бы он постился целый год" (привел Муслим)
2) Пост в день Арафа, кроме того, кто совершает хадж: по причине Хадиса от Абу Катады (да будет доволен им Аллах), который сказал, сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):
"пост в день Арафа, я надеюсь на Аллаха, послужит искуплением (грехов) прошлого года и следующего года" (Привел Муслим)
А что касается того, кто совершает хадж, то не является для него Сунной поститься, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разговлялся в этот день и люди разговлялись следуя за ним. Также потому что в этот день для совершающего Хадж нужно много сил для поклонения и дуа.
3) Пост в день Ашура, был спрошен Пророк (мир ему и благословение Аллаха) о посте в день Ашура, и он сказал:
"я надеюсь на Аллаха, что он послужит искуплением прошлого года" (привел Муслим].
Желательно поститься за день до и после него, по причине слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
"Если доживу я до следующего (года), то обязательно буду поститься в девятый."
4) Пост в понедельник и в четверг каждую неделю: по причине Хадиса от Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая сказала:
"Пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда постился по понедельник и четвергам" (привели Ахмад, ат-Тирмизи, достоверный)
И по причине слов Пророка (мир ему и благословение Аллах):
"дела представляются (Аллаху) в понедельник и в четверг, и я люблю чтоб мои дела предоставлялись, и я пощусь" (привели ат-Тирмизи, ан-Насаи, достоверный)
5) Пост три дня каждый месяц: по причине слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха) АбдуЛлаху ибн Амру (да будет доволен им Аллах):
"Постись по три дня в месяц, ведь за каждое благое дело воздается в десятикратном размере, и это будет подобно непрерывному посту" (привел аль-Бухари)
И желательно чтобы это были белые дни, как 13 ,14 ,15 числа (лунного календаря-прим), по причине Хадиса от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), который сказал, сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):
"кто из вас собирается поститься в месяц, то пусть постится белые дни" (привели Ахмад, ан-Насаи с хорошим инсадом)
6) День поститься, день разговляться: по причине слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
"наилучшим постом является пост Дауда (мир ему), он был день постящимся, день разговляющимся" (аль-Бухари, Муслим)