Написал Имам муджаддид шейхуль Ислям Мухаммад бну Абдульваххаб Ат-Тамими
Написал Имам муджаддид шейхуль Ислям Мухаммад бну Абдульваххаб Ат-Тамими
Шарх: Шейха Салиха бну Фаузана Абдуллаха Аль- Фаузана
Перевёл: Абу Усама Анас ибн Вагиз Ат-Татари
Дар аль-хадис Даммадж
1431г.х
çi⁄9²ا ýa⁄9²ا aا ç~s
Матн
Я прошу щедрого Аллаха, Господа великого трона, чтобы он взял тебя под своё покровительство в этой и последней жизни. И сделал из числа тех, которые благодарят Аллаха за то, что Он дает им, и проявляют терпение когда Он их испытывает, и просят прощения за свои грехи. Эти три вещи являются признаком счастья.
Шарх
В этих четырех правилах о которых упомянул шейхуль-Ислям Мухаммад ибн АбдульВаххаб, содержится то, посредством чего познается сущность таухида и ширка. Какое правило используется в отношение таухида, и какое правило используется в отношение ширка? Потому что люди путаются в этих двух вещах, так как каждый из них понимает их соответственно со своими желаниями.
Однако, обязанностью для всех нас, является извлекать правило относительно этих двух вещей, возвращаясь к Корану и Сунне. Для того, чтобы эти правила были правильными, они должны быть взяты из книги Аллаха и Сунны Его посланника .
Шейхуль-Ислям Мухаммад ибн АбдульВаххаб взял эти правила не от себя, как это делают многие, он взял их из книги Аллаха и жизни Его посланника .
Если ты узнаешь и поймешь эти правила, тебе станет не трудно понять таухид, ради которого Всевышний Аллах послал Своих посланников и ниспослал Свои Книги, и понять ширк в котором имеется вред и опасность как в этой так и последней жизни.
Эта вещь очень важная, ведь все поклонения, как пост, молитва, паломничество и д.р. не будут приняты, если они не будут построены на правильном вероубеждении, а это таухид Всевышнего Аллаха.
И перед тем, как шейхуль-Ислям объяснил эти правила, он сделал небольшое вступление, которое в своей сущности, является очень великим. В нем содержится мольба за требующего знания, он сказал: Я прошу щедрого Аллаха, Господа великого трона, чтобы он взял тебя под своё покровительство в этой и последней жизни.
В этом великом вступлении, шейх делает дуа за требующего знания, который изучает свою акыду желая при этом познать истину и отстраниться от заблуждений. Подобный человек в действительности нуждается в том, чтобы Аллах взял его под Своё
покровительство. И если же Аллах возьмет его под Своё покровительство в этой и последней жизни, пути неприятности к нему будут закрыты, Всевышний Аллах сказал:
ُت 9sُ
¹A’
َآَé ُ9واْ َأوِْ²َ!i ُؤ ُه ُç ا²
ýَiíِ ²’َوا
ِت ِإَ,² اs²ُ9ِر
¹aَ ²ُÁ
²ا ýَ a’
çøُ çُ
9ِ zْ
iاُْ9sُaَ ! ýَ
iíِ ²’ا y
َوِ²
Aُ ²ّ²ا
َ¹zِ² ُrوَن
¹øَ iéِ
ُهçْ
ِر¹s’²ا ُب
¹⁄َ aْ
َ“ َأ
ِت أُوَْ²ـِs
¹aَ ²ُÁ
²ا ,²ِإَ ِر 9s ²ا ýَ a’
çøُ sَ9çُ
9ِ zْ iُ
Аллах – Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. А покровителями и помощниками неверующих являются тагуты, которые выводят их из света к мракам. Они являются обитателями Огня и пребудут там вечно. 1
Если Аллах возьмет тебя под Своё покровительство, Он выведет тебя из мрака к свету, из мрака куфра, ширка и сомнений, к свету веры, полезных знаний и праведных дел.
Всевышний сказал:
ْçøُ ²َ ,²َْ9aَ
¹²َ ýَ
i9ِ éِ¹²َ ²اْ ن’
َوَأ
ا9sُaَ ! ýَ
iíِ ²’ا ,²َْ9aَ
Aَ²’²ا ن’
!َsِ “َ
َذِ²
Это – потому, что Аллах является Покровителем верующих, а у неверующих нет покровителя.2
Если Аллах возьмет тебя под своё покровительство, это значит что Он даст тебе свою заботу, дав тебе правильный путь (манхадж), по которому ты будешь следовать. А в той жизни, Он возьмет тебя под своё покровительство тем, что Он введет тебя в Рай, где ты прибудешь там вечно, не испытаешь ты там ни страха ни болезни, ни горя ни печали, и не постигнет тебя там старость.
Так же сказал: И чтобы Он сделал тебя баракатным где бы ты ни был.
Если Аллах сделает тебя баракатным где бы ты ни был, это предел желаемых вещей. Чтобы Он дал тебе баракат в твоём пропитании, твоей жизни, твоих делах и знаний, и дал тебе баракат в твоём потомстве. Это великое благо и великая милость Всевышнего Аллаха.
Так же сказал: И чтоб сделал тебя из числа тех, которые благодарят Аллаха за то, что Он дает им.
Это в отличие от тех, которые проявляют неблагодарность Аллаху за то, что Он им дал. Как много людей проявляют неблагодарность Всевышнему Аллаху за блага, которыми Он их одарил. Они используют их в греховных вещах, что стало причиной их бед и несчастий. А что касается того, кто благодарит Аллаха, то Он дает ему добавку, Всевышний сказал:
ٌrirِ nَ
²َysاِíَ ⁄َ
َآَ9éُْçïْ ِإ ’ن
َوَ²ِýs
ْç²ُ s’rَ iِز eَ
ْçïُْ9²َ nَ
ýsِ²َ ْç²ُ s َر
َïَ! ’ذَن
َوِإذْ
1 Сура Бакара 257.
2 Сура Муxaммaд 11.
Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки».3
Так же сказал: И чтобы он сделал тебя одним из тех, которые проявляют терпение когда Он их испытывает.
Всевышний Аллах испытывает своих рабов, различными испытаниями. Он испытывает их врагами из числа неверных и лицемеров. Для того чтобы они крепко держались своей религии и не колебались, они нуждаются в терпение.
Это в отличие от тех, которые проявляют гнев и нетерпение и отчаиваются в милости Аллаха, тогда когда их постигает испытание. Подобным людям испытания лишь прибавляются, несчастья приходят поверх несчастий, пророк сказал: “Когда Аллах полюбит какой то народ, Он посылает им испытание, и тот кто проявит довольствие, ему будет довольствие, а кто же проявит гнев, тому будет гнев”. 4
Пророк так же сказал: “Наибольшие испытания приходят людям из числа пророков”.5
Испытаниями подвергались посланники, праведные люди. Испытаниями были подвергнуты все верующие рабы Аллаха. Однако, они терпели. А что касается лицемеров, то о них Всевышний Аллах сказал:
,²َ⁄َ
çَ²َëَsا Äٌ sَïْéِ
Aُ ïْsَ¹aَ
َوِإنْ َأ
Aِ sِ
ن’ !َaَ Aْ
ا ٌ9iْzَ
Aُ sَ¹aَ
ٍف َéِ!نَْأ
ْ9⁄َ
,²َ⁄َ
Aَ²’²ا rُ sُ⁄ْ iَ
ýaَ ِس
¹s’²ا ýَ
َو ِa
ýُisِaُ ²اْ ُن
ا9َ ~ْ
ُه َ9 اْ²ُz
َذِ² َ“
ِz َ9َة
َواْ!²
¹َisْr ²ا 9َ ~ِ zَ
Aِ øِ çْ َو
Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!6.
Это мирская жизнь не постоянна, прелести этой жизни и её радости не постоянны, Аллах сменяет положение Его рабов в этой жизни, с одной на другую. Сподвижники пророка , самые лучшие люди этой общины, чего только не претерпевали, Всевышний Аллах сказал:
اْ9sُaَ ! ýَ
iíِ ²’ا Aُ ²ّ²ا çَ ²َ⁄ْ iَ²َوِ ِس
¹s’²ا ýَ
iْsَ
¹øَ ²ِوُ اrَ sُ ُم ¹i’eا َ“²ْïَوِ
Aُ ²ُıْa’
َ9ëْحٌ
َْم9ëَ²اْ ç’
aَ ْrëَéَ
َ9ëْحٌ
ْç²ُ ~ْ
~َ aْ iَ إن
ýَiaِ ²ِ¹Á’
²ا ç
⁄ِ iُ bَ
َوا²ّ² ُA
اءrَ øَ nُ
ْç²ُ saِ
íَ zِ
ï’iَوَ
3 Сура Ибpaxим 7.
4 Тирмизи 4/601, ибн Маджа 4031
5 ибн Маджа 4024, Ахмад 1/172
6 Сура Xaдж 11
Если вам нанесена рана, то ведь подобная рана уже была нанесена и тем людям. Мы чередуем дни (счастье и несчастье) для людей, чтобы Аллах узнал уверовавших и избрал среди вас павших мучеников, ведь Аллах не любит беззаконников.7
Каждый раб Аллаха, должен быть готовым к испытаниям и знать, что испытаниякоторые его постигают, не ограничиваются одним только им, подобное случалось со всеми рабами Аллаха. Вот поэтому пусть готовят себя к этому, терпят и ждут помощь от Аллаха, а итог будет за богобоязненными.
Так же сказал: И просят прощения за свои грехи.
А что касается того, кто не просит прощения за свои грехи, а прибавляет лишь только греховное, то этот несчастный, да упасет нас Аллах от этого.
Верующий раб Аллаха, это тот, который каждый раз, как согрешит, спешит к покаянию, как сказал об этом Всевышний Аллах:
b’ ِإ َب
9sُí ²ا 9ُ éِ^ْ iَ
ýaَ َو
ْçøِ sِ9sُíُ ²ِ واْ9ُ َé^ْ ïَ~ْ
¹éَ
َذ َآ ُ9واْ ا²ّ²َA
ْçøُ ~َ
َÁَ² ُ9aاْ َأْsُé
َn ًÄ َأوْ
⁄ِ ¹éَ
اْ9²ُ⁄َ éَ
َý ِإ َذا
iíِ ²’َوا
َن9aُ ²َ⁄ْ iَ
َو ُهçْ
اْ9²ُ⁄َ éَ
¹aَ
,²َ⁄َ
ِa 9واْ
َوَç²ْ ُi
Aُ ²ّ²ا
Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, – ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили.8
Он так же сказал:
ْçøِ iْ²َ⁄َ
ُب ا²ّ²ُA
9ïُiَ “َ
ٍç َéُ!وَْ²ـِs
i9ِ ëَ
ýaِ
َن 9sُ9ïُiَ
ç’ ıُ
Äٍ²َ¹øَ çَ
sِ َء 9َ ~
َن ا²
9²ُaَ ⁄ْ iَ ýَ
iíِ ²’²ِ Aِ ²ّ²ا ,²َ⁄َ
Äُsَْ9ï’²ا ¹aَ s’ِإ
¹ًai²ِ ⁄َ
¹ًai²ِ⁄َ
َن ا²ّ²ُA
َو َآ¹
Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются. Их покаяния Аллах принимает, ведь Аллах – Знающий, Мудрый.9
Под невежеством в этом аяте, не имеется в виду отсутствие знаний, потому что на незнающем нет греха. В этом аяте под словом невежество имеется в виду отсутствие благоразумия, потому что каждый, кто грешит, является невеждой с той стороны, что у него недостаточность благоразумия.
çٍi9ِ ëَ
ýaِ
َن 9sُ9ïُiَ
ç’ ıُ
7 Сура Аль- Имран 140.
8 Сура Аль-Имран 135.
9 Сура Ан-Ниса 17
И вскоре раскаиваются.
Т.е. каждый раз, как они согрешат, просят у Аллаха прощения. Потому что, ни один не застрахован от попадания в греховное, и хвала Аллаху, который открыл нам двери покаяния. Рабу Аллаха, является обязанностью, каждый раз, как он совершит грех, торопиться с покаянием. В противном же случае, если он этого не сделает, то это признак его несчастия. В подобном случае, шайтан может подойти к нему и сказать: “ тебе нет покаяния”. Эти три вещи, благодарить Аллаха за Его милости, терпеть испытания и просить прощения за свои грехи, эти три вещи является признаком счастья.
Матн
Знай, да наставит тебя Аллах, и сделает тебя из числа подчиняющихся Ему рабов, что ханафия, это религия Ибрахима . Её суть состоит в том, чтобы ты поклонялся Одному лишь Аллаху, искренне очищая перед ним свою веру, как об этом сказал Всевышний Аллах:
وِنrُ sُ⁄ْ iَ²ِ ¹²’ِإ çَ
َواْ²ِs!
ý’ çِ
²اْ üُ
ëْ ²َzَ
¹aَ َو
Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.10
Шарх
Знай, да наставит тебя Аллах и сделает тебя из числа подчиняющихся Ему рабов. Это дуа шейха, и так следует поступать со своим учеником каждому учителю.
Под подчинением Аллаху, имеется в виду исполнять Его приказы и отстраняться Его запретов.
Ханафия, это религия Ибрахима .Всевышний Аллах приказал нашему пророку
следовать религии Ибрахима :
ýَiِآ 9ِ nْ
aُ²اْ ýَ aِ
َآ¹ َن
¹aَ َو
¹ًéisِ⁄َ
çَiِه ا9َ sِإْ Äَ ²’aِ
ْçsِï’ا ِن
َ“ َأ
iْ²ِإَ ¹sَiْ⁄َ
َأوْ ç’ ı
Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима, будучи единобожником, ведь он не был из числа многобожников».11
Религия ханафия, это религия Ханифа. Ханиф это пророк Ибрахим , ханиф переводится как «обратившийся к Аллаху, отвернувшийся от всего, что помимо Аллаха». Аллах приказал нам исповедовать религию (веру) Ибрахима .
Вера Ибрахима , заключается в том, чтобы поклоняться Единому Аллаху, очищая перед Ним свою веру, т.е. не поклоняться наряду с Аллахом кому-то ещё.
10Сура Аз-Зарият 56
11Сура Ан-Нахль 123
Это и есть, религия Ханафия. Он не сказал: «Поклоняться Аллаху», он сказал:
«поклоняться Аллаху, очищая перед Ним свою веру». Потому что если поклонение смешается с ширком, оно будет не действительным. Поклонение не будет поклонением, пока не будет очищенно от малого и большого ширка, Всевышний сказал:
ýُ iِد
َو َذِ²َ“
َة¹َآ ý’ ²ا ا9ïُْciَوُ
َة¹²َa’
²ا ا9aُ iëِiَوُ
ء¹éَsَ⁄ُ
ýَir’ ²ا Aُ ²َ ýَ
iaِ
²ِzْ aُ
Aَ²’²ا واrُ sُ⁄ْ iَ²ِ ¹²’ِإ وا9ُ aِ ُأ ¹aَ َو
Äِ aَ i’ëَ²اْ
Матн
И если ты узнал, что Аллах создал тебя для того, чтобы ты Ему поклонялся, то знай, что поклонение, не будет называться поклонением без таухида, так же как молитва, не будет называться молитвой без амовения. И если в поклонение зашел ширк, он его портит точно так же, как портит омовение хадас (вещь портившая омовение).
Шарх
И если ты узнал, что Аллах создал тебя для поклонения, т.е. узнал с этого аята:
وِنrُ sُ⁄ْ iَ²ِ ¹²’ِإ çَ
َواْ²ِs!
ý’ çِ
²اْ üُ
ëْ ²َzَ
¹aَ َو
15Сура Ан-Нахль 120
16Сура Ан Нахль 36
Матн
Если ты узнал, что поклонение, когда смешается с ширком, делает его не действительным, из-за чего, человек заходит на вечно в огонь, ты узнал, что познание этого, является для тебя самым важным. Возможно, Аллах избавит тебя от сети шайтана, а это ширк, о котором Всевышний сказал:
¹ًaıِإْ ى9َ ïَéْ ا rِ ëَéَ
Aِ ²ّ²¹sِ
ْn ِ9كْ
iُýaَ َو
ُء ¹nَ
iَýaَ ²ِ “َ
َذِ²
ُدو َن
¹aَ
َوَi ْ^ِéُ9
Aِ sِ َك
9َ nْ
iَأنُ 9ُ éِ^ْ iَ bَ
Aَ²ّ²ا ن’ ِإ
¹ًaiÁِ ⁄َ
Шарх
Т.е. если ты знаешь, что такое таухид, а это поклонение одному лишь Аллаху, ты так же должен знать, что такое ширк. Потому что тот, кто не знает что-то, он в него попадает. Тебе необходимо знать все виды ширка, для того, чтобы ты смог отстраниться от них. Ширк это то, из-за чего человек лишается Рая:
ٍر ¹aَ
sَأ ْýaِ
ýَiaِ ²ِ¹Á’
²²ِ ¹aَ َو
َو َ!aْ َواُa ا¹s’²ُر
Äَs’çَ
²اْ Aِ i²َ⁄َ
Aُ²ّ²ا َم 9’ ⁄َ
ْrëَéَ
Aِ ²ّ²¹sِ
ْn ِ9كْ
iُ ýaَ
Aُ s’ِإ
Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников.22
Ширк, это то, из-за чего человек лишается прощения грехов.
¹ًaıِإْ ى9َ ïَéْ ا rِ ëَéَ
Aِ ²ّ²¹sِ
ْn ِ9كْ
iُýaَ َو
ُء ¹nَ
iَýaَ ²ِ “َ
َذِ²
ُدو َن
¹aَ
َوَi ْ^ِéُ9
Aِ sِ َك
9َ nْ
iَأنُ 9ُ éِ^ْ iَ bَ
Aَ²ّ²ا ن’ ِإ
¹ًaiÁِ ⁄َ
Матн
Правило первое. Ты должен знать о том, что неверные, против которых воевал посланник Аллаха , верили что Аллах является Создателем и Управляющий всем этим миром, и несмотря на это, они не стали мусульманами, Всевышний сказал:
üِi’aَ ²اْ ýَ aِ
y’ ⁄َ
ُج اْ²
9ِ zْ
iُýaَ َو
َر ¹aَ
sْeَ
وا çَ ْa~’
²ا “ُ
²ِaْ iَ ýa’ َأ ِض
َeرْ
َوا
ِء¹aَ ~’
²ا ýَ a’
ç²ُ ëُزُ ْ9iَ ýaَ
ْSëُ
َن9ëُï’ïَ ”َ
َéُSëْ َأَé
َن ا²ّ²ُA
9²ُ9ëُiَ~َ
éَ 9َ aْ eَ
ا 9ُ s’rَ iُ ýaَ َو
y’ ⁄َ
²اْ ýَ aِ üَ
i’aَ ²اْ ُج
9ِ zْ
َوُi
Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»24
Шарх
Первое правило говорит о том, что неверные, против которых воевал пророк , верили в Господство Аллаха (таухид рубубия), и несмотря на это, это не сделало их мусульманами и не запретило их кровь и имущество. Это говорит о том, что таухид не заключается всего
лишь только в вере Господства Всевышнего Аллаха. Большинство многобожников, во все времена верили в Господство Аллаха, Всевышний сказал:
َن9aُ ²َ⁄ْ iَ
¹²َ ْçُه 9ُ ıْآَ َأ ْSsَ
Aِ²’²ِ rُ aْ ⁄َ
²اْ Sِ ëُ
Aُ²’²ا ý’
²ُ9ëُiَ²َ َض
ِت َواْ²َ!رْ
َوا ¹aَ ~’
²ا 9َ
²َzَ
ْýa’
çøُ ïَ²ْ!َ~َ
َوَ²ِýs
Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут:
«Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство из них не знают.25
А так же:
çِ iÁِ
ِش اْ²َ⁄
ْ9⁄َ ²اْ بI
َو َر
çِ sْ~’
ِت ا²
َوا ¹aَ ~’
²ا بI ر’
ýaَ
ْSëُ
َن9ëُï’ïَ ¹²َéَأَ ْSëُ Aِ ²’²ِ َن
9²ُ9ëُiَ~َ
Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»27
Таухид не заключается лишь только в вере в то, что Аллах Господь этого мира, как об этом говорят философы (профессора наук философии из числа мусульман, отошедших от правильных основ Ислама). Они говорят: ”Таухид, это вера в то, что Аллах Создатель, помимо которого нет иного создателя, Аллах Пропитающий, помимо которого нет иного пропитателя, Аллах Умертвляющий и Оживляющий, помимо которого нет иного такого же, и т.д”. Вера всего лишь в это не поможет человеку, это не тот таухид ради которого Аллах послал посланников. В это веровали многобожники, и эта вера ничем не помогла им. Она не вывела их из неверия и не ввела их в Ислам. Это грубая ошибка. Тот, кто носит в себе такие убеждения, не прибавил себе знаний больше чем Абу Джахиль и Абу Лахаб. Абу Джахиль и Абу Лахаб не говорили, что наряду с Аллахом есть кто-то, который создает и кормит, оживляет и умертвляет.
25Сура Лукман 25
26Сура Аль-Му’минун 26-27
27Сура Юнус 31
Матн
Правило второе. То что они говорили: “Мы обращаемся к ним с мольбами только ради их заступничества (за нас у Аллаха), и чтобы они приблизили нас к Нему”. Доказательство на то что они так говорят, служат слова Всевышнего:
ُزْ²َ,é
Aِ²’²ا ,²ِإَ ¹sَ9sُ9’ ëَiُ²ِ ¹²’ِإ ْçُه rُ sُ⁄ْ sَ
¹aَ
ُدوِs ِA َأوِْ²َ¹iء
ýaِ
َz ُíوا
ï’ا ýَ
iíِ ²’َوا
А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят:
«Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху».28
Шарх
Второе правило, говорит о том, что многобожники, которых Аллах назвал многобожниками и сделал их из числа вечных обитателей Ада, не делали ширк в таухиде рубубия. Они не говорили, что наряду с Аллахом, есть другой господь. Их ширк был в таухид улухия. Свои поклонения, жертвоприношения, обеты, они посвещали им, не потому что они создают и кормят, умертвляют и оживляют, а только лишь для того, чтобы они доводили Аллаху их просьбы.
َن9sُs’sَïَأُ ْSëُ
Aِ²ّ²ا rَ s⁄ِ
¹sُؤَ ¹⁄َ éَnُ
َهـ ُbcء
َوَiُ9ëُ9² َن
ْçøُ ⁄ُ éَsَi bَ َو
ْçُه 9 áُ
iَ bَ
¹aَ
ِن ا²ّ²ِA
ُدو
ýaِ
َوَi ْ⁄ُs ُrوَن
ْn ِ9 ُآ9َن
iُ¹a’ ⁄َ
,²َ¹⁄َ ïَوَ
Aُ sَ¹⁄َ
sْ~ُ ِض
َeرْ
ا yِé bَ َو
َواِت ¹aَ ~’
²ا yéِ
çُ²َ⁄ْ iَ bَ
¹aَ sِ
Aَ ²ّ²ا
Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи.29
Если ты сегодня спросишь кубуриста (могилопоклонника), зачем ты ему поклоняешься, он скажет тебе те же слова: ”Я знаю, что этот покойный не приносит вред и пользы, просто этот покойный был праведным, я от него хочу только его заступничества”.
Однако, немаловажно знать, что заступничество, есть правильное, а есть неправильное. Правильное заступничество имеет два условия:
Первое: чтобы оно было с дозволения Аллаха.
Второе:чтобы человек, за которого заступаются, был из числа мусульман, и единобожников, Всевышний сказал:
28Сура Аз-Зумар 3
29Сура Юнус 18
Aِsذِْ!ِsِ b’
ِ⁄ْs َrُaِإ
çُ éَnْ
َذا ا²’ ِíيَi
ýaَ
Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?30
А так же:
َن9ëُéِnْ aُ
Aِïِiَnْ zَ
ْýa’
َو ُهç
,áَ
ِý ارَْï
aَ²ِ¹²’ِإ َن
9⁄ُ éَnْ
iَ ¹²َوَ
ْçøُ éَ²ْzَ
¹aَ َو
ْçøِ irِ iَأْ ýَ
iْsَ
¹aَ
çُ²َ⁄ْ iَ
Матн
Доказательством на то, что они поклонялись своим божествам из-за их заступничества, служат слова Всевышнего Аллаха:
َن9sُs’sَïَأُ ْSëُ
Aِ²ّ²ا rَ s⁄ِ
¹sُؤَ ¹⁄َ éَnُ
َهـ ُbcء
َوَiُ9ëُ9² َن
ْçøُ ⁄ُ éَsَi bَ َو
ْçُه 9 áُ
iَ bَ
¹aَ
ِن ا²ّ²ِA
ُدو
ýaِ
َوَi ْ⁄ُs ُrوَن
ْn ِ9 ُآ9َن
iُ¹a’ ⁄َ
,²َ¹⁄َ ïَوَ
Aُ sَ¹⁄َ
sْ~ُ ِض
َeرْ
ا yِé bَ َو
َواِت ¹aَ ~’
²ا yéِ
çُ²َ⁄ْ iَ bَ
¹aَ sِ
Aَ ²ّ²ا
Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи.33
Шарх
Заступничество, которое отверг Аллах, это заступничество, которое просится у кого либо, без Его дозволения. Никто не может заступиться перед Аллахом без Его спроса, даже самые лучшие создания, печать всех пророков Мухаммад , когда захочет заступиться за людей в судный день, для того, чтобы Аллах начал свой расчет, он падет в земной поклон перед Аллахом. Он будет просить у Аллаха, и восхвалять Его, пока ему не скажут: “Подними свою голову, проси ты будешь услышан, заступись, твоё заступничество будет принято”.
Значит, заступничество, которое отверг Аллах, это заступничество которое просится без дозволения Аллаха, или заступничество, просимое для многобожника.
Заступничество, которое Аллах узаконил, это заступничество, совершаемое с позволения Аллаха и для единобожника, мусульманина.
Матн
Правило третье: Это то, что пророк появился среди людей поклоняющихся различным объектам поклонения. Из них были те, кто поклонялся ангелам, из них были те, кто поклонялся пророкам и праведным людям, из них были те, кто поклонялся камням и деревьям,
34Сура Бакара 254
35Сура Бакара 255
Шарх
Третье правило говорит о том, что пророк был послан к людям совершающих ширк. Среди них были те, кто поклонялся ангелам, солнцу, луне, идолам, камням и деревьям, а также кто поклонялся праведным людям.
Все это указывает на ничтожество ширка. Потому что многобожники в отличие от единобожников не могут объединится на одном объекте поклонения.
Всевышний Аллах сказал:
ُر¹ø’ ëَ²اْ rُ ⁄ِ
ا9َ ²اْ Aُ ²ّ²ا ِم َأ ٌ9iْzَ
َن9ëُ9’ éَïَaI
ْç ِý َأَأرَْ¹sبٌ
~’ ²ا yِ
َs⁄ِ
¹aَ
¹iَ
çُ ²ْ ⁄ُ
ِن اْ²
ٍن ِإ
¹Aَ
²ْ~ُ
ýaِ
¹øَ sِ Aُ ²ّ²ا َل
ýَsَأ ¹a’
َو!َ!s ُؤ ُآç
ْçïُsَأ ¹َه 9aُ ïُiْa’ ~َ
ء¹َa~ْ
َأ b’
ُدوِs ِA ِإ
ýaِ
وَنrُ sُ⁄ْ ïَ ¹aَ
َن9aُ ²َ⁄ْ iَ bَ ِس
¹s’²ا 9َ ıْآَ َأ ý’
َوَ²ـ ِ²
çُi’ëَ²اْ ُýir’ ²ا “َ
َذِ²
aُ¹i’ِإ b’
واِْإrُ sُ⁄ْ ïَ b’
ِإ b’ِ²ّ²ِAَأَaَ9َأ
О мои товарищи по темнице! Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный? Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства. Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого.36
Люди, посвящающие свои поклонения различным божествам, следуют своим страстям и желаниям, каждый из них поклоняется тому, чему он хочет. У них нет единой основы, вся их основа это их желания и предположения.
Всевышний Аллах сказал:
Aِ²’²ِ rُ aْ ⁄َ
²اْ ”ً
ıَaَ
ِن¹iَ9ِ ïَ~ْ
َهSْ َi
Sٍ çُ
9َ’² ¹ًa²َ~َ
”ً çُ
َو َر
َن 9~ُ
ِآ ¹nَ
ïَaُ
ء¹َآ 9َ nُ
Aِiéِ ”ً
çُ ر’
”ً ıَaَ
Aُ²’²ا َب
9َ áَ
َن9aُ ²َ⁄ْ iَ
¹²َ ْçُه 9ُ ıْآَ َأ ْSsَ
Аллах приводит в качестве притчи человека, принадлежащего нескольким несговорчивым партнерам, и человека, принадлежащего только одному человеку. Равны ли они в притче? Хвала надлежит Аллаху, но большинство их не знает этого.37
Тот, кто поклоняется Единому Аллаху, он подобен рабу который подчиняется одному хозяину. Он знает все его потребности и поэтому ему легче прислуживать. Однако многобожник, он подобен рабу, у которого несколько хозяев. Он не знает, кому из них
36Сура Йуcуф 39-40
37Сура Аз-Зумар 29
угодить, ведь у каждого из них свои потребности. Этот пример Всевышний Аллах привел в отношение единобожника и многобожника.
Многобожники посвящают свои поклонения различным божествам, и пророк не делал между ними различия, он сражался со всеми. Он воевал с идолопоклонниками, он воевал с евреями и христианами, с огнепоклонниками, а так же с теми, кто поклонялся ангелам и праведным людям.
Это говорит о неправоте тех, которые заявляют: ”Что поклоняющийся идолу не подобен поклоняющемуся ангелам и праведным людям. Потому что они поклоняются камням и деревьям, они поклоняются неодушевленным объектам. А что касается того, кто поклоняется праведным людям, то он не из их числа”. Они хотят сказать, что тот, кто сегодня поклоняется могилам, не подобен тому, кто поклоняется идолам и что его дело не является ширком, и не выводит его из Ислама и не делает его кровь запретной.
Мы им скажем: «Посланник Аллаха не делал между ними различий, он считал их всех многобожниками, он дозволял их кровь и имущество». Ширк, в нем нет различий между тем, кто поклоняется праведному человеку или камню и дереву. Ширк – это поклонение не Аллаху, кто бы он ни был.
Матн
Доказательством является слова Всевышнего Аллаха:
ýَiaِ ²ِ¹Á’
²ا ,²َ⁄َ
b’ ِإ َن
ُr⁄ْ َوا
”َ éَ
ِن اsَï َ9øاْ
!ِéَ
Aِ ²ّ²ِ ýُ
ir’ ²ا َن