Подробное задание по вопросу №5 ЕГЭ(паронимы)

ТЕСТ №2 (ЕГЭ №1-5)- 6 баллов

1. За­да­ние 1 Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Со­глас­но прин­ци­пу кон­ку­рент­но­го ис­клю­че­ния два вида не могут су­ще­ство­вать в одной мест­но­сти, если за­ни­ма­ют одну и ту же эко­ло­ги­че­скую нишу: один из видов по­ги­ба­ет или вы­ра­ба­ты­ва­ет новую эко­ло­ги­че­скую нишу.

2) Прин­цип кон­ку­рент­но­го ис­клю­че­ния гла­сит, что эко­ло­ги­че­ская то­ле­рант­ность, или эко­ло­ги­че­ская ва­лент­ность вида, все­гда шире эко­ло­ги­че­ской то­ле­рант­но­сти от­дель­ной особи.

3) Прин­цип кон­ку­рент­но­го ис­клю­че­ния гла­сит, что эко­ло­ги­че­ские спек­тры раз­ных видов, про­жи­ва­ю­щих в одной мест­но­сти, ни­ко­гда не сов­па­да­ют, если виды от­ли­ча­ют­ся хотя бы по одной ва­лент­но­сти.

4) Со­глас­но прин­ци­пу кон­ку­рент­но­го ис­клю­че­ния любые два вида с оди­на­ко­вы­ми эко­ло­ги­че­ски­ми по­треб­но­стя­ми бы­ва­ют раз­об­ще­ны во вре­ме­ни, если про­жи­ва­ют не в одной мест­но­сти.

5) Прин­цип кон­ку­рент­но­го ис­клю­че­ния со­сто­ит в том, что два вида, су­ще­ству­ю­щих в одной мест­но­сти и за­ни­ма­ю­щих и ту же эко­ло­ги­че­скую нишу, су­ще­ство­вать не могут: один из видов либо по­ги­ба­ет, либо вы­ра­ба­ты­ва­ет новую эко­ло­ги­че­скую нишу.

(1)Прин­цип кон­ку­рент­но­го ис­клю­че­ния гла­сит, что два вида не могут су­ще­ство­вать в одной мест­но­сти, если они за­ни­ма­ют одну и ту же эко­ло­ги­че­скую нишу. (2)Любые два вида с оди­на­ко­вы­ми эко­ло­ги­че­ски­ми по­треб­но­стя­ми бы­ва­ют раз­об­ще­ны в про­стран­стве или во вре­ме­ни (живут в раз­ных яру­сах леса; ведут раз­ный — днев­ной или ноч­ной — образ жизни). (3)<...> при не­воз­мож­но­сти про­стран­ствен­но-вре­мен­но­го рас­хож­де­ния один из видов по­ги­ба­ет или вы­ра­ба­ты­ва­ет новую эко­ло­ги­че­скую нишу.

2. За­да­ние 2 Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?

Од­на­ко

Дру­ги­ми сло­ва­ми,

Кроме того,

По­это­му

Так как

3. За­да­ние 3 Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова НИША. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

НИ́ША, -и, жен.

1. Углуб­ле­ние в стене для по­ме­ще­ния укра­ше­ний (ста­туй, ваз), пред­ме­тов ме­бе­ли.

2. Углуб­ле­ние в скате горы, бе­ре­га, тран­шеи, в лаве 3 (спец.). Кар­сто­вая н.

3. перен. Опре­делённая, обыч­но огра­ни­чен­ная сфера какой-н. де­я­тель­но­сти, воз­мож­ность при­ме­не­ния такой де­я­тель­но­сти. Новое пред­при­я­тие су­ме­ло найти свою нишу.

4. За­да­ние 4 В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

за­ня­тА

дО­ни­зу

от­да­лА

звО­ним

жа­лю­зИ

5. За­да­ние 5 В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Ока­зы­вать СО­ПРО­ТИВ­ЛЯ­Е­МОСТЬ врагу.

В новых ЖИЛЫХ квар­та­лах вско­ре за­зву­чит дет­ский смех.

Это был край­не НЕ­УДАЧ­НЫЙ ход.

Какой-то муж­чи­на, ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕЛЬ­НЫЙ, оба­я­тель­ный, подал ей руку.

С тру­дом по­да­вив в себе РАЗ­ДРА­ЖЕ­НИЕ, де­вуш­ка вошла в ка­би­нет.

ТЕСТ №3 (ЕГЭ №1-5)- 6 баллов

1. За­да­ние 1 Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Ми­ро­вой опыт по­ка­зы­ва­ет, что на со­вре­мен­ном этапе раз­ви­тия на­но­тех­но­ло­гий одно из клю­че­вых мест за­ни­ма­ет из­ме­не­ние свойств ме­тал­лов с по­мо­щью тон­ких плёнок.

2) Се­год­ня на­не­се­ние тон­ких плёнок в ва­ку­у­ме за­ни­ма­ет одно из клю­че­вых мест в раз­ви­тии на­но­тех­но­ло­гий, поз­во­ляя управ­лять свой­ства­ми ме­тал­лов и со­зда­вать на­но­ком­по­зит­ные ма­те­ри­а­лы ши­ро­ко­го на­зна­че­ния.

3) Одно из клю­че­вых мест в раз­ви­тии на­но­тех­но­ло­гий — это на­не­се­ние тон­ких плёнок в ва­ку­у­ме, поз­во­ля­ю­щее управ­лять свой­ства­ми ме­тал­лов и со­зда­вать на­но­ком­по­зит­ные ма­те­ри­а­лы ши­ро­ко­го на­зна­че­ния.

4) Ва­рьи­руя тол­щи­ну плёнок, можно не­за­ви­си­мо от хи­ми­че­ско­го со­ста­ва из­ме­нять при­выч­ные свой­ства ме­тал­лов, до­сти­гая более вы­со­кой проч­но­сти и твёрдо­сти.

5) Ис­поль­зуя мно­го­ком­по­нент­ные и мно­го­слой­ные плёнки, можно фор­ми­ро­вать на­но­ком­по­зит­ные ма­те­ри­а­лы с очень ши­ро­ким диа­па­зо­ном на­зна­че­ний.

(1)Ми­ро­вой опыт по­ка­зы­ва­ет, что на со­вре­мен­ном этапе раз­ви­тия на­но­тех­но­ло­гий одно из клю­че­вых мест за­ни­ма­ет на­не­се­ние тон­ких плёнок в ва­ку­у­ме. (2)Ва­рьи­руя тол­щи­ну и ко­ли­че­ство слоев в таких плёнках, можно не­за­ви­си­мо от хи­ми­че­ско­го со­ста­ва по­лу­чать ди­элек­три­че­ские или по­лу­про­вод­ни­ко­вые свой­ства у ме­тал­лов и до­сти­гать более вы­со­кой проч­но­сти и твёрдо­сти. (3)<...>, ис­поль­зуя мно­го­ком­по­нент­ные и мно­го­слой­ные плёнки можно фор­ми­ро­вать на­но­ком­по­зит­ные ма­те­ри­а­лы с очень ши­ро­ким диа­па­зо­ном на­зна­че­ний.

2. За­да­ние 2 Какое слово или со­че­та­ние слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово.

Впро­чем,

По­то­му что

По­это­му

Сле­до­ва­тель­но

Таким об­ра­зом

3. За­да­ние 3 Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ОПЫТ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

О́ПЫТ, -а, муж.

1. От­ра­же­ние в со­зна­нии людей за­ко­нов объ­ек­тив­но­го мира и об­ще­ствен­ной прак­ти­ки, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те их ак­тив­но­го прак­ти­че­ско­го по­зна­ния (спец.). Чув­ствен­ный о.

2. Со­во­куп­ность зна­ний и прак­ти­че­ски усво­ен­ных на­вы­ков, уме­ний. Жиз­нен­ный о. О. ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты. О. стро­и­тель­ства. По­де­лить­ся своим опы­том с кем-н.

3. Вос­про­из­ве­де­ние ка­ко­го-н. яв­ле­ния экс­пе­ри­мен­таль­ным путём, со­зда­ние чего-н. но­во­го в опре­делённых усло­ви­ях с целью ис­сле­до­ва­ния, ис­пы­та­ния. Удач­ный о. Хи­ми­че­ские опыты. Опыты се­лек­ци­о­не­ров.

4. По­пыт­ка осу­ще­ствить что-н., проб­ное осу­ществ­ле­ние чего-н. Пер­вый о. мо­ло­до­го пи­са­те­ля.

4. За­да­ние 4 В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

от­кУ­по­рил

снЯта

кра­сИ­вее

ко­рЫсть

хо­зЯ­е­ва

5. За­да­ние 5 В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Бу­ду­щий пи­са­тель рос в БЕД­НО­ТЕ.

После кон­фе­рен­ции со­сто­ял­ся кон­струк­тив­ный и ДРУ­ЖЕ­СТВЕН­НЫЙ диа­лог с ру­ко­во­ди­те­ля­ми стра­ны.

К по­лу­дню ветер уже разо­гнал ДЫ­МО­ВУЮ за­ве­су.

На уро­ках мы со­вер­ша­ли ЭКС­КУР­СЫ в ис­то­рию рус­ско­го языка.

Подробное задание по вопросу №5 ЕГЭ(паронимы)

ПРАКТИКА

Задание: составьте словосочетания с данными паронимами.

Методический – методичный;________________

Ненавистнический – ненавистный;________________

Нестерпимый – нетерпимый;_______________

Обеднеть – обеднить;___________________

Опасный – опасливый;_________________

Описка – отписка;____________________

Освоить – усвоить;____________________

Органический – органичный;_________________

Осуждение – обсуждение;_________________

Ответный – ответственный;______________

Отчетный – отчетливый;________________

Наши рекомендации