Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1)<> со­про­тив­ле­нию воз­ду­ха ско­рость сни­же­ния па­ра­шю­ти­ста

ВАРИАНТ 3

(1)<...> со­про­тив­ле­нию воз­ду­ха ско­рость сни­же­ния па­ра­шю­ти­ста па­да­ет, что долж­но пре­дот­вра­тить по­лу­че­ние им травм при при­зем­ле­нии. (2)У па­ра­шю­та боль­шая пло­щадь, и по­это­му он встре­ча­ет силь­ное со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха: при па­де­нии ему при­хо­дит­ся «рас­тал­ки­вать в сто­ро­ны» боль­шое ко­ли­че­ство мо­ле­кул воз­ду­ха, что силь­но тор­мо­зит па­де­ние. (3)Без па­ра­шю­та че­ло­век кам­нем падал бы на землю.

1.В каких из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний верно пе­ре­да­на глав­ная ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте?


1) При па­де­нии па­ра­шю­ти­сту при­хо­дит­ся «рас­тал­ки­вать в сто­ро­ны» боль­шое ко­ли­че­ство мо­ле­кул воз­ду­ха.

2) Че­ло­век ис­поль­зу­ет па­ра­шют для того, чтобы, уве­ли­чи­вая ско­рость сни­же­ния, не по­лу­чать травм при при­зем­ле­нии.

3) Имея боль­шую пло­щадь, па­ра­шют встре­ча­ет силь­ное со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха, тор­мо­зя­щее па­де­ние, и по­это­му при­зем­ле­ние ста­но­вит­ся более мед­лен­ным и без­опас­ным для че­ло­ве­ка.

4) Па­ра­шют па­да­ет на землю так мед­лен­но, что па­ра­шю­тист успе­ва­ет на­сла­дить­ся видом свер­ху.

5) При­зем­ле­ние с па­ра­шю­том ста­но­вит­ся более мед­лен­ным и без­опас­ным для че­ло­ве­ка, так как, имея боль­шую пло­щадь, па­ра­шют ока­зы­ва­ет силь­ное со­про­тив­ле­ние воз­ду­ху, тор­мо­зя­щее па­де­ние.

2.Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в пер­вом пред­ло­же­нии тек­ста?

На­о­бо­рот,/ Бла­го­да­ря/ Не­смот­ря на то что/ До­ста­точ­но ска­зать, что/ Во-пер­вых,

3.Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПА­ДАТЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ПА́ДАТЬ, -аю, -аешь; не­со­вер.

1. Не­про­из­воль­ным дви­же­ни­ем резко опус­кать­ся свер­ху вниз; опус­кать­ся, ва­лить­ся на землю, книзу. П. на­вз­ничь. Книги па­да­ют с полки. П. от уста­ло­сти (также перен.: ис­пы­ты­вать край­нюю уста­лость). П. в об­мо­рок (те­рять со­зна­ние). Серд­це па­да­ет (перен.: о чув­стве стра­ха, вол­не­ния).

2. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Об ат­мо­сфер­ных осад­ках: идти, вы­па­дать. Мок­рый снег па­да­ет хло­пья­ми. Па­да­ют утрен­ние росы.

3. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). О зубах, во­ло­сах, шер­сти, пе­рьях: вы­па­дать, вы­ле­зать.

4. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Опус­кать­ся, сви­сая. Во­ло­сы па­да­ют на плечи.

5. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на что. При­хо­дить­ся, сов­па­дать (по вре­ме­ни, месту). От­пус­ка па­да­ют на лет­нее время. Уда­ре­ние па­да­ет на пер­вый слог (т. е. пер­вый слог удар­ный).

6. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на кого (что). Рас­про­стра­нять­ся, за­ни­мая собой какое-н. про­стран­ство (обыч­но о све­то­вых яв­ле­ни­ях). Тень па­да­ет на до­рож­ку. Луч света па­да­ет из окна. Свет луны па­да­ет на книгу.

7. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на кого (что). За­де­вать кого-что-н., ка­сать­ся кого-чего-н. (о чём-н. предо­су­ди­тель­ном). По­до­зре­ние па­да­ет на при­ез­же­го.

8. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на кого (что). При­хо­дить­ся, ло­жить­ся (в 5 знач.). За­бо­ты по хо­зяй­ству па­да­ют на мать.

9. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). По­ни­жать­ся, умень­шать­ся (в уров­не, раз­ме­ре, силе, на­пряжённо­сти). Летом вода в реке па­да­ет. Цены на то­ва­ры па­да­ют. Дав­ле­ние па­да­ет. На­стро­е­ние па­да­ет.

10. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). При­оста­нав­ли­ва­ясь в раз­ви­тии, ста­но­вить­ся хуже, бед­нее. Нравы па­да­ют.

11. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). О жи­вот­ных: уми­рать, дох­нуть. Скот па­да­ет.


4.В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

по­зво­нИт/ по­хо­да­тАй­ство­вать/ знА­чи­мость/ вру­чИм/ опОш­лить


5.В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Ка­ва­ле­ры этого ор­де­на по уста­ву долж­ны иметь ВО­ЕН­НОЕ зва­ние не ниже ге­не­раль­ско­го.

Рос­сий­ские ди­пло­ма­ты долж­ны при­ни­мать ДЕЙ­СТВЕН­НЫЕ меры по за­щи­те ин­те­ре­сов наших со­оте­че­ствен­ни­ков за ру­бе­жом.

Пра­виль­ная и свое­вре­мен­ная КОР­НЕ­ВАЯ под­корм­ка рас­те­ний яв­ля­ет­ся га­ран­ти­ей вы­со­ко­го уро­жая.

Не сле­ду­ет ис­кать в каж­дой строч­ке пись­ма СКРЫ­ТЫЙ смысл.

6.Ука­жи­те при­мер с ошиб­кой в об­ра­зо­ва­нии формы слова.

1) три по­дру­ги/ 2) до­миш­ки де­рев­ней/ 3) снай­пе­ры ушли/ 4) в двух­стах ше­сти­де­ся­ти пяти домах

7.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми и них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А) Каж­дый, кто читал по­весть А.С. Пуш­ки­на «Ка­пи­тан­ская дочка», со­чув­ству­ют глав­ным ге­ро­ям. 1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом
Б) О твор­че­стве ве­ли­ко­го ком­по­зи­то­ра П. И. Чай­ков­ско­го по­вест­ву­ет­ся в рас­ска­зе К. Г. Па­у­стов­ско­го «Скри­пу­чих по­ло­ви­цах». 2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым
В) Ил­лю­стра­ции к рас­ска­зам всем очень по­нра­ви­лись, при­слан­ные на кон­курс. 3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем
Г) По­га­сив свет, ком­на­та по­гру­зи­лась во мрак. 4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми
Д) Бла­го­да­ря со­сто­яв­ше­го­ся раз­го­во­ра с Гайд­ном ре­ше­ние Бет­хо­ве­на учить­ся у зна­ме­ни­то­го ком­по­зи­то­ра и ехать в Вену укре­пи­лось. 5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том
  6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том
  7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

8.Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

приор..тет/ уп..ение/ пог..релец/ р..сто­чек/ выгл..нуть

9.Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах в при­став­ке про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

чре..мер­ный, и..под­тиш­ка;

пр..гра­дить, пр..страст­ный;

не..прав­дан­ный, п..ста­нов­ка;

раз..ехать­ся, сер..ёзный;

с..чув­ствие, р..спо­ло­же­ние.

10.Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

пре­одол..вать/ глянц..вый/ сто­рож..вая/ усил..вать/ врач..вать

11.Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Я.

пока..тся/ ла..щая/ увид..т/ бор..тся/ бре..тся

12.Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Это была вовсе (не)вы­ду­ман­ная ис­то­рия.

Мой (не)до­гад­ли­вый по­пут­чик ни­че­го не за­по­до­зрил.

Алек­сандр (не)рас­по­ло­жен был к раз­го­во­ру.

Се­год­ня то­ва­рищ мой явно был (не)рад об­ще­нию.

Баржа про­сто­я­ла в порту ещё (не)раз­гру­жен­ной в те­че­ние двух не­дель.

13.Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

Как и наш мир, по­верх­ность шара ТО(ЖЕ) ко­неч­на и ПРИ(ТОМ) не имеет гра­ниц.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всего утра Ки­рил­ла не по­ки­да­ло ощу­ще­ние, (КАК)БУДТО воз­дух про­мыт род­ни­ко­вой водой.

(НИ)ЧТО не из­ме­ни­лось в род­ной де­рев­не: (ПО)ПРЕЖ­НЕ­МУ скри­пит ко­ло­дец и гуси важно ходят вдоль пруда.

Вне­зап­но ОТ­КУ­ДА(ТО) из-за леса на­ле­те­ли тучи, и маль­чи­ки по­спе­ши­ли домой, ЧТО(БЫ) не про­мок­нуть.

Он (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­сколь­ких лет ТАК(ЖЕ), как и его отец, пла­вал мат­ро­сом по всем морям и оке­а­нам.

14.Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся одна буква Н.

Ва­ла­ам стал по­и­сти(1)е шко­лой жи­во­пи­си для И. Шиш­ки­на: ра(2)ие ва­ла­ам­ские по­лот­на при­нес­ли ему се­реб­ря(3)ую ме­даль Ака­де­мии ху­до­жеств, а после того, как два пей­за­жа были на­граж­де(4)ы зо­ло­той ме­да­лью, ху­дож­ни­ка от­пра­ви­ли в твор­че­скую по­езд­ку в Ита­лию.

15.Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

1) Аб­ри­ко­со­вая вода дала обиль­ную жёлтую пену и в воз­ду­хе за­пах­ло па­рик­ма­хер­ской.

2) Хо­зя­ин решил сам осмот­реть до­став­лен­ные на при­стань тюки и ящики и при­был в порт в тот же день.

3) В за­ти­шье силь­но при­гре­ва­ло и южная сто­ро­на избы и за­ва­лин­ка около нее от­та­я­ли и по­тем­не­ли

4) Вы мо­же­те из­ме­нить усло­вия сдел­ки либо от­ка­зать­ся от неё.

5) В доме есть и во­до­про­вод и га­зо­вое отоп­ле­ние и элек­три­че­ство.


16.Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Ба­за­ров (1) встав­ший было нав­стре­чу (2) во­шед­ше­му в ком­на­ту (3) Павлу Пет­ро­ви­чу (4) при­сел на край стола и скре­стил на груди руки.

17.Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Пи­са­тель­ство (1) ве­ро­ят­но (2) воз­ни­ка­ет в че­ло­ве­ке как ду­шев­ное со­сто­я­ние го­раз­до рань­ше, чем он на­чи­на­ет (3) на­при­мер (4) ис­пи­сы­вать стопы бумаг.

18.Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Од­на­ж­ды я ловил рыбу на не­боль­шом озере (1) кру­тые бе­ре­га (2) ко­то­ро­го (3) густо за­рос­ли цеп­кой еже­ви­кой.

19.Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Ла­ри­са ни­ко­гда не лю­би­ла море (1) и (2) хотя врачи про­пи­са­ли ей тёплый кли­мат и солёную воду (3) она снова уеха­ла в горы (4) когда на­чал­ся от­пуск.

20.Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) Ис­кус­ство ско­рее рас­кры­ва­ет­ся тому, кто пре­жде всего сам стре­мит­ся по­знать его.

2) В об­ще­стве сту­ден­тов не было в обы­чае при­тво­рять­ся и изоб­ра­жать чув­ства, ко­то­рые не ис­пы­ты­ва­ешь.

3) Дру­зья ста­ра­лись при­об­щить сво­е­го друга к му­зы­каль­ной куль­ту­ре.

4) В ос­но­ве всех вы­да­ю­щих­ся ху­до­же­ствен­ных от­кры­тий, ше­дев­ров ис­кус­ства лежат юно­ше­ские впе­чат­ле­ния.

5) Ав­тор­ский вечер Д.Д. Шо­ста­ко­ви­ча со­сто­ял­ся зимой 1941 года.

Наши рекомендации