Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Домашняя работа 10А к 31.10.16

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1 )Трактор — это универсальная машина, предназначенная пе­ремещать и приводить в действие прицепляемые к ней разнооб­разные сельскохозяйственные механизмы. (2)(...), функции трактора двоякие: он, во-первых, работает как тягач, а во- вторых, как привод, что позволяет использовать его при выпол­нении самых разнообразных сельскохозяйственных работ, ведь выгоды трактора очевидны — скорость, экономия времени, про­изводительность. (3)Поэтому появление его составило револю­цию в сельском хозяйстве, быть может, самую важную со времен появления плуга: с этого времени механическая тяга стала по­степенно вытеснять из сельскохозяйственного производства мускульную силу животных.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих пред­ложений.

1) Механическая тяга трактора, выполняющего двоякие функции тягача и привода и обладающего несомненным превосходством в скорости, экономии времени и производительности, постепен­но вытеснила из сельского хозяйства мускульную силу живот­ных.

2) Трактор перемещает и приводит в действие различные сельско­хозяйственные механизмы, поэтому его выгоды очевидны.

3) Из-за скорости, экономии времени, производительности и двоя­ких функций трактор в сельскохозяйственном производстве считается универсальной машиной.

4) Двоякие функции трактора делают его незаменимым в сельско­хозяйственном производстве.

5) Благодаря скорости, экономии времени и двояким функциям трактора его появление в сельскохозяйственном производстве стало революционным событием, приведшим к вытеснению мускульной силы животных.

Ответ_____________________

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Кажется, К счастью,

Вопреки этому, Следовательно,

По мнению многих,

Ответ_____________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся зна­чения слова ПРОИЗВОДСТВО. Определите значение, в котором это слово использовано в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагмен­те словарной статьи.

ПРОИЗВОДСТВО, -а; ср.

1) Общественный процесс создания материальных благ, охватываю­щий как производительные силы общества, так и производствен­ные отношения людей. Товарное п. Рост, спад производства.

2) Изготовление, выработка, создание какой-н. продукции. 77. стали. Вещь фабричного производства.

3) Отрасль деятельности, вырабатывающая какую-н. продукцию. Сталелитейное п. Промышленное п.

4) Работа по непосредственному изготовлению продукции. Рабо­тать на производстве.

Ответ_________________

4. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употребле­но выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Интересно, что даже сейчас есть люди, всерьез работающие над созданием ВЕЧНЫХ двигателей.

Менеджер быстро ЗАПОЛНИЛ анкету.

Та часть ВРАЖДЕБНОЙ пехоты, которая не была уничтожена, покинула позиции и отступила в направлении леса.

Каждая деталь двигателя самолёта проходит ЖЁСТКИЙ контроль качества.

ЛИЧНОЕ присутствие при получении визы обязательно.

Ответ ________________________________

5. Из предложений 12-13 выпишите фразеологизм.

(12)Они собрались в блиндаже у радиоприемника. (13)На мой приход они не обратили внимания — только кое-кто мельком оглянулся, кивнул и снова повернул голову к приемнику, из ко­торого лилась музыка.

Ответ_____________________

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1 )Первым металлом, получившим широкое распространение, была медь: постоянно разыскивая необходимые им камни, наши предки, надо думать, уже в древности обратили внимание на красновато-зеленые или зеленовато-серые куски самородной ме­ди. (2)В обрывах берегов и скал им попадались медный колче­дан, медный блеск и красная медная руда, и поначалу люди ис­пользовали их как обыкновенные камни и обрабатывали соответствующим способом, но вскоре они открыли, что при обработке меди ударами каменного молотка ее твердость зна­чительно возрастает и она делается пригодной для изготовле­ния инструментов. (3)(...) вошли в употребление приемы хо­лодной обработки металла или примитивной ковки.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих пред­ложений.

1) Медь была первым металлом, который наши предки обнаружи­ли в обрывах берегов и скал, поэтому они её использовали для изготовления инструментов.

2) Обработка самородной меди ударами каменного молотка, как это делали наши предки, — это примитивная ковка, усили­вающая твёрдость металла и делающая его пригодным для из­готовления инструментов.

3) Наши предки употребляли приёмы холодной ковки меди, соби­рая медный колчедан, красную медную руду и медный блеск и используя их как обыкновенные камни.

4) Приём холодной обработки металла впервые использовали на­ши предки, обнаружившие самородную медь и заметившие, что она становится твёрдой и пригодной для изготовления инстру­ментов, если по ней ударять каменным молотком.

5) Наши предки постоянно разыскивали необходимые им камни и таким образом обнаружили медь, которую они обрабатывали ударами каменного молотка.

Ответ_____________________

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Вопреки этому Таким образом Однако

В свою очередь Потому что

Ответ________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся зна­чения слова ПРИЁМ. Определите значение, в котором это слово использовано в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте сло­варной статьи.

ПРИЁМ, -а; м.

1) Тот или иной характер встречи, оказываемый кому-чему-н., способ, каким принимают, встречают кого-что-н. Гостям был оказан радушный п. Он не ждал такого холодного п.

2) Принятие, поглощение какой-н. порции (лекарства) в один раз. Лекарства осталось на два п.

3) Отдельное движение, действие, являющееся законченным эле­ментом какого-н. процесса, работы, деятельности. Она в три п. вынула все из чемодана. Гончаров переписал статью в не­сколько п.

4) Способ, образ действий при выполнении чего-н. П. фехтования. Разные п. лечения. Искусный п.

Ответ_________________________

4. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На арену вышли два КОРЕНАСТЫХ борца.

После суда истцу был вручён ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ лист.

Стены храма были сплошь покрыты ИСКУССТВЕННОЙ резьбой. Даже ЕДИНИЧНЫЙ случай этого вирусного заболевания требует санитарных мероприятий.

Пересадка КОСТНОГО мозга — серьёзная операция.

Ответ_________________________

5. Из предложения 9 выпишите фразеологизм.

(9)Совершенно незнакомые между собой, но объединённые единым чувст­вом люди откровенно льют слёзы в том эпизоде, где оборвалась жизнь ве­ликого композитора, эта часть так и называется — «слёзная».

Ответ_________________________

Наши рекомендации