Анатоль принимает решение
Анатоль просыпается оттого, что Мариса мурлычет у него над ухом. Теплые лапки упираются ему в шею, коготки спрятаны, Мариса в хорошем настроении. Мальчик морщится, пытается перевернуться на другой бок и укрыться одеялом потеплее. Пыльные кирпичи впиваются в его лопатки, Бантыр недовольно ворчит, солнечные блики попадают под веки мальчика и сон тает.
Анатолю снилось, что он взрослый. У него широкие плечи и твердые ладони. Он носит рубашки без галстуков, не как папа. У взрослого Анатоля своя квартира в большом городе, и он принимает гостей. Ему почти не снятся кошмары.
Мариса вскакивает на грудь мальчику, щекочет его хвостом:
- Просыпайся, ребенок. Утро уже здесь.
- Меня зовут Анатоль, - бормочет мальчик. Безличное обращение режет слух и напоминает о том, что было ночью.
- Ребенок. Анатоля больше нет. Вставай в любом случае, - она спрыгивает с него, прохаживается вокруг, обнюхивает банку со сметаной, вылизанную Бантыром.
Анатоль хватается за голову. Все тело ломит. Болят руки, ноги, шея, виски. Мальчик осторожно задирает штанину - ссадины покрылись коростами.
-Заживет, не боись. - Мариса задирает хвост, вспрыгивает на подоконник. Утреннее солнце золотит ее шерсть, и кошка кажется волшебным существом. Анатоль слушает ее с раскрытым ртом, отчего Бантыр недовольно ворчит и уходит из комнаты. - Один ты долго не протянешь на улице. Ты же все-таки у нас домашний мальчик, - она фыркает и кидает в сторону Анатоля презрительный взгляд. - Нужно достать деньги. Еду, одежду и место для ночлега. Здесь оставаться нельзя. Придут люди из соцслужбы и пиши пропало.
- А что будет, если придут? - перебивает Анатоль. Он в нетерпении ходит по комнате, ковыряет старую штукатурку и рассматривает одуванчики, проросшие сквозь половицы. - Может они уведут меня к маме?
- К маме, к маме! Нет у тебя больше мамы! Забудь о родителях. С ними тебя ничего хорошего не ждет. - Мариса выпускает когти, шерсть у нее поднимается дыбом. Слова сливаются в неразборчивое шипение.
- Хорошо, куда мне идти? - склоняет мальчик голову.
- Иди в город. Никто не вздумает тебя там искать.
- Что мне там делать?
- Ты же взрослый теперь? - фыркает Мариса. Анатоль, помедлив минуту, кивает. Ему вспоминаются манжеты светлой рубашки, которую он носил во сне. - А что делают все взрослые в городе? - Анатоль пожимает плечами. Город представляется ему далекой сказочной страной. - Все взрослые работают, ребенок. И ты тоже будешь работать.
- И кто возьмет меня на работу? Как мне искать ее?
- Я всего лишь домашняя кошка, Анатоль. Откуда мне знать? - Мариса отворачивается к окну.
Мальчик поднимает пыльный рюкзак, свистит Бантыру и выходит на улицу. Город кроется за далекими холмами, сказочными лесами и полноводными реками. Анатоль отправляется в путешествие налегке.
Анатоль путешествует
Дороги стелются под ноги Анатоля привольными скатертями. Жарко. Бантыр чуть отстает, виляет хвостом, надолго теряется в кустах, но в конце концов снова оказывается рядом. Анатолю кажется, что тишина звенит кругом. Он прислушивается, мир поет.
Звенят цикады. Стрекочут сверчки. Деревья поднимают говорливый гул, вскидывают горячую листву вверх к стеклянному небу. Высоко парит птица, ее крик падает на землю пронзительным лезвием. Камни недовольно ворчат под ногами мальчика, щебень щебечет, пыль шепчет.
Плечи Анатоля ноют. Шея Анатоля покрывается потом, волосы неприятно липнут и лезут под ворот. Ему чудится, что ноги стерты в кровь. Он просит Бантыра остановиться, снимает обувь, но под грязными носками лишь бледные мозоли. Бантыр заливисто лает и убегает.
- Эй, поищем воды? - кричит мальчик ему вслед. Крик разрезает знойный воздух, из кустов вспархивает несколько птиц. Порыв ветра касается золотой челки, и Анатоль блаженно прикрывает глаза.
Ему видится старый уютный диван, на котором мама читает сказки не-Анатолю. Мариса у подменыша на коленях, мурчит, тянет заднюю лапу. Мама ласково теребит кошку за ухом, отчего та смешно мотает головой и спрыгивает на пол. Смех виснет над чистыми половицами. Анатолю становится холодно, несмотря на жаркий день. Внутри появляется комок льда - только маленькая хрустальная льдинка, уже мягкий снежок, вот и целый пласт прозрачного мороза. Холод добирается до головы Анатоля, перед глазами у него проясняется.
Мальчик поднимается с земли, шнурует ботинки и идет дальше, чеканя шаг, втаптывая в дорогу прошлое. Бантыр ждет его у поворота, вдруг сворачивает в кусты, лает.
Журчит. Хрупкая лента ручья разрывается на части, сыпется к ногам Анатоля. Вода леденит пальцы, заставляет зубы петь от ломоты, обжигает сухую гортань. Бантыр жадно хватает влагу рядом.
Анатолю грезится. Это волшебный источник. Теперь Анатоль станет по-настоящему взрослым и сильным. Он станет выше, чем когда-либо. Он сможет стричься сам, когда захочет. У него будет свой дом. У Анатоля будет работа. Что он будет делать?
Мальчик открывает глаза, мир сыпется на него сверкающими деталями. Солнечные блики в карих глазах Бантыра, сияющие камни у его ног, переливающийся радугой ручей, водная пыль, осевшая на пушинки одуванчиков. Анатоль рассматривает волшебство, творящееся вокруг, и его ледяной комок становится чуть слабей.
Анатоль будет творить чудеса.
С этой мыслью мальчик продолжает путь.