Порядок отправления и следования локомотивов, на участках оборудованных автоблокировкой, в случае неисправности локомотивных устройств АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У, КЛУБ-УП согласно приказа №200
17.1. Запрещается выдавать из депо локомотивы, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основного депо, пунктов смены локомотивных бригад, пунктов оборота локомотивов, пунктов технического обслуживания на локомотивах, электропоездах с отсутствующими, выключенными или неисправными устройствами АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У, КЛУБ-УП и устройствами контроля бдительности машиниста, неустановленным фиксатором открытого положения разобщительного крана электропневматического клапана автостопа (ЭПК) на участки, оборудованные путевыми устройствами АЛС, а также с неисправными устройствами контроля бдительности машиниста и неустановленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК на участки, не оборудованные путевыми устройствами АЛС.
Локомотивы, имеющие неисправные устройства АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У, КЛУБ-УП допускаются к пересылке только вторыми.
17.2. Запрещается машинистам локомотивов выезжать с пунктов технического обслуживания (ПТО) после выполнения ТО-2 без наличия в журнале технического состояния формы ТУ-152 штампа об исправности устройств АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У, КЛУБ-УП автостопа и дополнительных приборов безопасности, проставляемого ответственными работниками депо.
17.3. В случае возникновения в пути следования неисправности устройств АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У, КЛУБ-УП и невозможности восстановления их действия машинист обязан:
– получить приказ ДНЦ на следование поезда с неисправными локомотивными устройствами АЛСН (КЛУБ);
– при управлении локомотивом пассажирского и грузового поезда при исправной радиосвязи довести этот поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства локомотивной сигнализации должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или должна быть произведена замена локомотива.
17.4. Отправление поезда со станции с неисправными устройствами АЛСН, (КЛУБ) по неправильному пути разрешается после прекращения действия автоблокировки и переходе на телефонные средства связи.
17.5. Локомотивные устройства АЛСН (КЛУБ) считаются неисправными в случаях:
– появления на локомотивном светофоре (БИЛ) устойчивого огня несоответствующего показаниям путевого светофора на протяжении более одного блок-участка, при этом устройства АЛСН (КЛУБ) выключаются;
– погасания огней локомотивного светофора (на блоке БИЛ), кроме случая перегорания сигнальных ламп, при этом локомотивные устройства выключаются;
– наличия на локомотивном светофоре (БИЛ) устойчивого белого огня на протяжении более одного блок-участка, при этом АЛСН (КЛУБ) не выключается;
– наличия непрекращающегося свистка ЭПК, при этом перекрывается разобщительный кран ЭПК, и если после поворота ключа ЭПК во включенное положение показание локомотивного светофора (БИЛ) будет соответствовать путевому - ключ ЭПК остается в данном положении, в противном случае ключ ЭПК остается в выключенном положении;
– появления на локомотивном светофоре (БИЛ) устойчивого, несоответствующего показаниям путевого светофора на протяжении менее одного блок-участка, имевшего место быть более 3-х раз на одном перегоне при этом устройства АЛСН (КЛУБ) выключаются.
17.6. В случае нарушения нормальной работы АЛСН, КЛУБ, УКБМ (до взятия приказа) машинист обязан:
а) На локомотиве, оборудованном системой АЛСН, при непрекращающемся свистке ЭПК:
– кратковременно выключить АЛСН ключом ЭПК;
– произвести переключение автоматических выключателей питания (проверить предохранители) АЛСН;
– при перегорании предохранителя в переключателе направления у локомотивов, после срыва пломбы с крышки переключателя произвести одноразовую замену перегоревшего предохранителя на типовой. При наличии в электрической схеме АЛСН локомотивов автоматических защитных выключателей (АЗВ) разрешается двукратное восстановление АЗВ;
б) На локомотиве, оборудованном системой КЛУБ:
– перевести работу КЛУБ на другой полукомплект;
– проверить несущую частоту приема кодов от напольной аппаратуры;
– произвести переключение блока БЭЛ на стоянке не менее 2-х раз (повторное включение производить не менее чем через 30 секунд после отключения).
в) на локомотивах, оборудованных КОН, вышеуказанные действия производятся после применения ступени торможения или на стоянке.
г) обо всех обнаруженных в пути следования неисправностях, нарушениях нормального действия и выключения устройств АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У, КЛУБ-УП срыве пломбы, срабатывании автомата защиты или замене предохранителя машинист должен сделать соответствующие записи в журнале формы ТУ-152 и на оборотной стороне скоростемерной ленты после ее снятия, указав характер неисправности, номер светофора, километр и пикет, наименование станции, скорость движения.
17.7. При обнаружении в пути следования неисправностей, указанных в пункте 17.5 и невозможности восстановления работы локомотивных устройств АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У, КЛУБ-УП машинист обязан:
– незамедлительно получить регистрируемый приказ ДНЦ на следование поезда с неисправными устройствами безопасности;
– при наличии сообщения от ДНЦ о свободности межстанционного перегона следовать со скоростью не более 100 км/час для пассажирских поездов и не более 70 км/час для грузовых поездов;
– при отсутствии сообщения от ДНЦ о свободности межстанционного перегона следовать при зеленом огне путевого светофора со скоростью не более 80 км/час для пассажирских поездов и не более 50 км/час для грузовых поездов;
– светофор с желтым огнем (двумя желтыми огнями) проследовать со скоростью не более 40 км/час;
– путевые светофоры с погасшим огнем проследовать с обязательной остановкой у каждого светофора, порядком, указанным в п. 87 приложения № 6 ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса России 21 декабря 2010 г. № 286;
– скорость проследования переездов при следовании по правильному пути и исправной работе путевых устройств АЛСН не более 100 км/час для пассажирских, и не более 70 км/час для грузовых поездов с соблюдением особой бдительности;
– скорость проследования головой поезда переездов при следовании по неправильному пути при исправной работе двухсторонней автоблокировки не более 100 км/час для пассажирских, электропоездов и не более 70 км/час для грузовых поездов с соблюдением особой бдительности;
– скорость проследования головой поезда неохраняемых переездов при следовании по неправильному пути не оборудованных двухсторонней автоблокировкой не более 25 км/час для всех поездов с соблюдением особой бдительности;
– скорость проследования головой поезда охраняемых переездов при следовании по неправильному пути не оборудованных двухсторонней автоблокировкой не более 40 км/час для всех поездов с соблюдением особой бдительности.
При следовании по участку машинист обязан периодически проверять работоспособность приборов безопасности и, если их работоспособность восстановится, продолжить движение с включенными устройствами, сообщив об этом поездному диспетчеру.
По прибытию на конечный пункт следования машинист должен доложить руководству депо о случае ведения поезда с неисправными приборами безопасности, а так же сделать об этом запись на оборотной стороне скоростемерной ленты и в журнале технического состояния локомотива.
При следовании с неисправными устройствами безопасности запрещается:
– машинисту передавать управление локомотивом помощнику машиниста находящемуся на стажировке;
– помощнику машиниста отлучаться из кабины управления.
17.8.Приказ поездного диспетчера на следование по участкам, оборудованным автоблокировкой, локомотивов, электропоездов с выключенными в пути следования устройствами АЛСН из-за их неисправности должен быть передан машинисту, всем ДСП станций диспетчерского участка, ДНЦ соседних участков по всему маршруту следования поезда и зарегистрирован в журнале диспетчерских распоряжений, а машинистом на скоростемерной ленте. При следовании поезда по нескольким диспетчерским участкам машинист должен получить приказ на следование без АЛСН (КЛУБ) от ДНЦ каждого участка.